
Рекс или Волкодав: выбираем мотобуксировщик для рыбака
Мотобуксировщик, он же мотособака – это компактная и утилитарная техника на гусеничном ходу для перевозки грузов, как правило, на буксируемых волокушах. Незаменимый агрегат для рыбалки и охоты, когда нужно продираться с оснасткой через лес, заросли камыша, снежные завалы и иные препятствия. Обратно – точно так же, но уже с добычей, что еще тяжелее. Благо, стоят мотособаки совсем небольших денег: можно найти даже до 100 тысяч рублей. Давайте сегодня мы рассмотрим два бюджетных конкурента в этой ценовой категории, а именно Волкодав POWER V9 и Рекс LV 509.
Всесезонная техника для в меру комфортного движения на поверхностях, покрытых льдом, снегом, песком, рыхлым грунтом и в принципе чем угодно. Сразу в глаза бросаются две гусеницы – у Рекс LV 509 она одна. Двухгусеничная компоновка слегка повышает маневренность мотособаки, так что однозначно плюс. Бренд предлагает покупателям три комплектации с разным уровнем оснащения: базовую, с электростартером и продвинутую (электрический стартер, фара и опция запуска на руле).
Мотособака Волкодав POWER V9 получила 4-х тактный бензиновый двигатель объемом 270 куб. см и мощностью 9 л. с. Крутящий момент передается через вариатор на задний привод, хотя к данной технике такое понятие применить сложно – все-таки здесь гусеницы. К слову, мотор и трансмиссия от бренда Lebedev Motors. Он собрал много положительных отзывов и не огорчает ассортиментом комплектующих. Как минимум не будет проблем с наличием комплектующих для обслуживания.
Мотособака и для рыбалки, и для перевозки дров, и для других задач станет верным помощником. Фото: youtube.com
Максимальная скорость, на которую можно рассчитывать – 30 км/ч. Скажете, что мало, однако не забываем про чудовищную проходимость такой техники, буквально созданную для сложных задач. Так, мотособака способна тащить на себе 150 кг груза, включая вес человека, и еще 500 кг тянуть за собой в волокушах. Итого – 650 кг грузоподъемности, которой хватит даже для компании рыбаков. С автономностью тут полный порядок, хоть и объем топливного бака составляет каких-то 6 литров.
Если не считаете денег, можете улучшить мотобуксировщик за скромную плату. Доступные опции:
✅ светодиодная фара
✅ сани-волокуши
✅ подогрев рукояток
✅ вариатор с реверсом
✅ сани-волокуши
✅ муфты руля XFRPBLU
Представляете, мотособаку можно дооснастить даже прикуривателем. Вещь полезная не только для курящих – можно подключить зарядку телефона или навигатора. Такая полезная доработка обойдется всего в 1500 рублей.
Пожалуй, главный плюс и отличие мотособаки Волкодав POWER V9 от многих конкурентов – это его две гусеницы шириной 380 мм каждая. Даже на большой скорости можете не переживать о потере устойчивости и просадке по части маневренности. Так как масса мотособаки без снаряжения всего 135 кг, с ней легко управляться даже новичку, при этом вовсе необязательно быть Шварценеггером.
Удобства в эксплуатации добавляет складной руль, который позволяет при необходимости сделать технику немного компактнее. Вы точно оцените этот плюс, когда столкнетесь с вопросом хранения мотособаки в стесненных условиях. Нельзя не упомянуть и наличие светодиодной передней фары в топовой комплектации, причем работает она в режиме ближнего и дальнего света, как положено.
Немного омрачает ощущения от владения мотособакой Волкодав POWER V9 тот факт, что стартер в базовой версии ручной, а охлаждение двигателя воздушное. В связи с последней особенностью не стоит излишне нагружать мотор, полагая, что холодный воздух быстро умерит его пыл. В остальном же модель явно достойна внимания рыбака, охотника или просто человека, живущего на Севере.
Одна из самых младших моделей, однако по многим техническим характеристикам вполне идет на равных с Волкодав POWER V9. К примеру, мотор аналогичной мощности и объема – 9 л. с. и 270 «кубов» соответственно. Топливный бак также вмещает 6 литров бензина. Что заметно отличается, так это конфигурация ходовой системы. Здесь вместо двух гусениц используется одна шириной 500 мм. В сумме это заметно меньше, чем у конкурента – у Волкодава двумя получается целых 760 мм. С одной стороны – хуже проходимость, но с другой – лучше маневренность, а это преимущество.
Переднее расположение мотора обеспечивает наилучшую проходимость в сцепке с волокушами. Фото: youtube.com
Несмотря на то, что гусеница у мотособаки Рекс LV 509 более узкая, чем у Волкодав POWER V9, на ней более высокие грунтозацепы – 21 мм против 17,5 мм. В этом плане однозначно выигрыш, так что по проходимости модель догоняет оппонента, а на зыбком покрытии и вовсе перегоняет его.
Мотобуксировщик Рекс заметно легче конкурента, масса без снаряжения составляет всего лишь 95 кг против 135 кг у Волкодава, как вы могли заметить ранее. Следовательно, управлять будет проще даже новичку, да и доставать застрявшую в сугробе или глубокой луже технику не в пример легче.
Нетрудно догадаться, что Рекс не только легче, но и компактнее в сравнении с конкурентом. Это так – при аналогичной длине в рабочем состоянии ширина меньше на 200 мм, а высота – на 100 мм. Это также дает небольшое преимущество в управляемости, хотя устойчивость несколько ниже.
В чем Рекс сильно проигрывает Волкодаву, так это в тяговых характеристиках. Верхом на технике можно возить не более 50 кг, а на буксируемых санях – максимум 250 кг. Таким образом, суммарная грузоподъемность мотособаки на 350 кг меньше, а это уже серьезный аргумент в пользу POWER V9.
В базовой комплектации мотобуксировщик Рекс LV 509 не очень удобен, так как светодиодные фары ближнего и дальнего света – это отдельная опция. В списке платных дополнений также идут сани и багажная сумка, которая пусть и немного, но все же расширяет вместительность мотособаки.
В плане обслуживания техника Рекс не сильно отличается от Волкодава, все-таки у них довольно много сходств по части конструкции и мотора, за исключением ходовой части. Запуск двигателя тут тоже ручной, так что в сильный мороз придется сильно постараться, чтобы быстро завести технику.
Как и обещали, обе модели стоят менее 100 тысяч рублей. Конечно, многое тут зависит от ценовой политики магазина или наглости продавца, если покупаете мотобуксировщик с рук. В любом случае можно ориентироваться на ценник в 99 тысяч рублей для Волкодав POWER V9 и 80 тысяч рублей у его конкурента в лице Рекс LV 509. Само собой, это цены на новую технику, а значит, на вторичном рынке можно найти еще более бюджетные предложения, как правило, на 20-30% дешевле новых.
Волкодав POWER V9 – ваш выбор, если планируете возить и тянуть много груза, например, добычу целой группы рыболовов или улов после многодневной рыбалки. Да, модель немного дороже, да и тяжелее, чем оппонент, но с учетом неплохих тяговых характеристик на это можно закрыть глаза.
Пожалуй, самый распространенный способ использования любой мотособаки. Фото: youtube.com
Рекс LV 509 – еще более бюджетный вариант на случай, если вы не планируете тащить за собой пять сотен килограмм, а нацелены на быстрое и легкое передвижение по пересеченной местности. Так как мотособака легче Волкодава при аналогичной мощности мотора, с динамикой у Рекса получше.
В обоих случаях получите надежную, в меру недорогую и проходимую технику, которая не сильно сложнее по конструкции, чем мотокультиватор. Кстати, дополнительные опции по типу ближнего и дальнего света лучше все же покупать, особенно если планируете пользоваться мотособакой часто.
Волкодав POWER V9
Всесезонная техника для в меру комфортного движения на поверхностях, покрытых льдом, снегом, песком, рыхлым грунтом и в принципе чем угодно. Сразу в глаза бросаются две гусеницы – у Рекс LV 509 она одна. Двухгусеничная компоновка слегка повышает маневренность мотособаки, так что однозначно плюс. Бренд предлагает покупателям три комплектации с разным уровнем оснащения: базовую, с электростартером и продвинутую (электрический стартер, фара и опция запуска на руле).
Мотособака Волкодав POWER V9 получила 4-х тактный бензиновый двигатель объемом 270 куб. см и мощностью 9 л. с. Крутящий момент передается через вариатор на задний привод, хотя к данной технике такое понятие применить сложно – все-таки здесь гусеницы. К слову, мотор и трансмиссия от бренда Lebedev Motors. Он собрал много положительных отзывов и не огорчает ассортиментом комплектующих. Как минимум не будет проблем с наличием комплектующих для обслуживания.

Максимальная скорость, на которую можно рассчитывать – 30 км/ч. Скажете, что мало, однако не забываем про чудовищную проходимость такой техники, буквально созданную для сложных задач. Так, мотособака способна тащить на себе 150 кг груза, включая вес человека, и еще 500 кг тянуть за собой в волокушах. Итого – 650 кг грузоподъемности, которой хватит даже для компании рыбаков. С автономностью тут полный порядок, хоть и объем топливного бака составляет каких-то 6 литров.
Если не считаете денег, можете улучшить мотобуксировщик за скромную плату. Доступные опции:
✅ светодиодная фара
✅ сани-волокуши
✅ подогрев рукояток
✅ вариатор с реверсом
✅ сани-волокуши
✅ муфты руля XFRPBLU
Представляете, мотособаку можно дооснастить даже прикуривателем. Вещь полезная не только для курящих – можно подключить зарядку телефона или навигатора. Такая полезная доработка обойдется всего в 1500 рублей.
Особенности эксплуатации
Пожалуй, главный плюс и отличие мотособаки Волкодав POWER V9 от многих конкурентов – это его две гусеницы шириной 380 мм каждая. Даже на большой скорости можете не переживать о потере устойчивости и просадке по части маневренности. Так как масса мотособаки без снаряжения всего 135 кг, с ней легко управляться даже новичку, при этом вовсе необязательно быть Шварценеггером.
Удобства в эксплуатации добавляет складной руль, который позволяет при необходимости сделать технику немного компактнее. Вы точно оцените этот плюс, когда столкнетесь с вопросом хранения мотособаки в стесненных условиях. Нельзя не упомянуть и наличие светодиодной передней фары в топовой комплектации, причем работает она в режиме ближнего и дальнего света, как положено.
Немного омрачает ощущения от владения мотособакой Волкодав POWER V9 тот факт, что стартер в базовой версии ручной, а охлаждение двигателя воздушное. В связи с последней особенностью не стоит излишне нагружать мотор, полагая, что холодный воздух быстро умерит его пыл. В остальном же модель явно достойна внимания рыбака, охотника или просто человека, живущего на Севере.
Рекс LV 509
Одна из самых младших моделей, однако по многим техническим характеристикам вполне идет на равных с Волкодав POWER V9. К примеру, мотор аналогичной мощности и объема – 9 л. с. и 270 «кубов» соответственно. Топливный бак также вмещает 6 литров бензина. Что заметно отличается, так это конфигурация ходовой системы. Здесь вместо двух гусениц используется одна шириной 500 мм. В сумме это заметно меньше, чем у конкурента – у Волкодава двумя получается целых 760 мм. С одной стороны – хуже проходимость, но с другой – лучше маневренность, а это преимущество.

Несмотря на то, что гусеница у мотособаки Рекс LV 509 более узкая, чем у Волкодав POWER V9, на ней более высокие грунтозацепы – 21 мм против 17,5 мм. В этом плане однозначно выигрыш, так что по проходимости модель догоняет оппонента, а на зыбком покрытии и вовсе перегоняет его.
Мотобуксировщик Рекс заметно легче конкурента, масса без снаряжения составляет всего лишь 95 кг против 135 кг у Волкодава, как вы могли заметить ранее. Следовательно, управлять будет проще даже новичку, да и доставать застрявшую в сугробе или глубокой луже технику не в пример легче.
Нетрудно догадаться, что Рекс не только легче, но и компактнее в сравнении с конкурентом. Это так – при аналогичной длине в рабочем состоянии ширина меньше на 200 мм, а высота – на 100 мм. Это также дает небольшое преимущество в управляемости, хотя устойчивость несколько ниже.
В чем Рекс сильно проигрывает Волкодаву, так это в тяговых характеристиках. Верхом на технике можно возить не более 50 кг, а на буксируемых санях – максимум 250 кг. Таким образом, суммарная грузоподъемность мотособаки на 350 кг меньше, а это уже серьезный аргумент в пользу POWER V9.
Особенности эксплуатации
В базовой комплектации мотобуксировщик Рекс LV 509 не очень удобен, так как светодиодные фары ближнего и дальнего света – это отдельная опция. В списке платных дополнений также идут сани и багажная сумка, которая пусть и немного, но все же расширяет вместительность мотособаки.
В плане обслуживания техника Рекс не сильно отличается от Волкодава, все-таки у них довольно много сходств по части конструкции и мотора, за исключением ходовой части. Запуск двигателя тут тоже ручной, так что в сильный мороз придется сильно постараться, чтобы быстро завести технику.
Сколько стоят мотособаки?
Как и обещали, обе модели стоят менее 100 тысяч рублей. Конечно, многое тут зависит от ценовой политики магазина или наглости продавца, если покупаете мотобуксировщик с рук. В любом случае можно ориентироваться на ценник в 99 тысяч рублей для Волкодав POWER V9 и 80 тысяч рублей у его конкурента в лице Рекс LV 509. Само собой, это цены на новую технику, а значит, на вторичном рынке можно найти еще более бюджетные предложения, как правило, на 20-30% дешевле новых.
Что все-таки выбрать?
Волкодав POWER V9 – ваш выбор, если планируете возить и тянуть много груза, например, добычу целой группы рыболовов или улов после многодневной рыбалки. Да, модель немного дороже, да и тяжелее, чем оппонент, но с учетом неплохих тяговых характеристик на это можно закрыть глаза.

Рекс LV 509 – еще более бюджетный вариант на случай, если вы не планируете тащить за собой пять сотен килограмм, а нацелены на быстрое и легкое передвижение по пересеченной местности. Так как мотособака легче Волкодава при аналогичной мощности мотора, с динамикой у Рекса получше.
В обоих случаях получите надежную, в меру недорогую и проходимую технику, которая не сильно сложнее по конструкции, чем мотокультиватор. Кстати, дополнительные опции по типу ближнего и дальнего света лучше все же покупать, особенно если планируете пользоваться мотособакой часто.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Стартовало серийное производство LADA Iskra
Выпуск модели приурочен к юбилею АВТОВАЗа. Ведь 55 лет назад на заводе собрали первый ВАЗ-2101....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...