Рекс или Волкодав: выбираем мотобуксировщик для рыбака
Мотобуксировщик, он же мотособака – это компактная и утилитарная техника на гусеничном ходу для перевозки грузов, как правило, на буксируемых волокушах. Незаменимый агрегат для рыбалки и охоты, когда нужно продираться с оснасткой через лес, заросли камыша, снежные завалы и иные препятствия. Обратно – точно так же, но уже с добычей, что еще тяжелее. Благо, стоят мотособаки совсем небольших денег: можно найти даже до 100 тысяч рублей. Давайте сегодня мы рассмотрим два бюджетных конкурента в этой ценовой категории, а именно Волкодав POWER V9 и Рекс LV 509.
Всесезонная техника для в меру комфортного движения на поверхностях, покрытых льдом, снегом, песком, рыхлым грунтом и в принципе чем угодно. Сразу в глаза бросаются две гусеницы – у Рекс LV 509 она одна. Двухгусеничная компоновка слегка повышает маневренность мотособаки, так что однозначно плюс. Бренд предлагает покупателям три комплектации с разным уровнем оснащения: базовую, с электростартером и продвинутую (электрический стартер, фара и опция запуска на руле).
Мотособака Волкодав POWER V9 получила 4-х тактный бензиновый двигатель объемом 270 куб. см и мощностью 9 л. с. Крутящий момент передается через вариатор на задний привод, хотя к данной технике такое понятие применить сложно – все-таки здесь гусеницы. К слову, мотор и трансмиссия от бренда Lebedev Motors. Он собрал много положительных отзывов и не огорчает ассортиментом комплектующих. Как минимум не будет проблем с наличием комплектующих для обслуживания.
Максимальная скорость, на которую можно рассчитывать – 30 км/ч. Скажете, что мало, однако не забываем про чудовищную проходимость такой техники, буквально созданную для сложных задач. Так, мотособака способна тащить на себе 150 кг груза, включая вес человека, и еще 500 кг тянуть за собой в волокушах. Итого – 650 кг грузоподъемности, которой хватит даже для компании рыбаков. С автономностью тут полный порядок, хоть и объем топливного бака составляет каких-то 6 литров.
Если не считаете денег, можете улучшить мотобуксировщик за скромную плату. Доступные опции:
✅ светодиодная фара
✅ сани-волокуши
✅ подогрев рукояток
✅ вариатор с реверсом
✅ сани-волокуши
✅ муфты руля XFRPBLU
Представляете, мотособаку можно дооснастить даже прикуривателем. Вещь полезная не только для курящих – можно подключить зарядку телефона или навигатора. Такая полезная доработка обойдется всего в 1500 рублей.
Пожалуй, главный плюс и отличие мотособаки Волкодав POWER V9 от многих конкурентов – это его две гусеницы шириной 380 мм каждая. Даже на большой скорости можете не переживать о потере устойчивости и просадке по части маневренности. Так как масса мотособаки без снаряжения всего 135 кг, с ней легко управляться даже новичку, при этом вовсе необязательно быть Шварценеггером.
Удобства в эксплуатации добавляет складной руль, который позволяет при необходимости сделать технику немного компактнее. Вы точно оцените этот плюс, когда столкнетесь с вопросом хранения мотособаки в стесненных условиях. Нельзя не упомянуть и наличие светодиодной передней фары в топовой комплектации, причем работает она в режиме ближнего и дальнего света, как положено.
Немного омрачает ощущения от владения мотособакой Волкодав POWER V9 тот факт, что стартер в базовой версии ручной, а охлаждение двигателя воздушное. В связи с последней особенностью не стоит излишне нагружать мотор, полагая, что холодный воздух быстро умерит его пыл. В остальном же модель явно достойна внимания рыбака, охотника или просто человека, живущего на Севере.
Одна из самых младших моделей, однако по многим техническим характеристикам вполне идет на равных с Волкодав POWER V9. К примеру, мотор аналогичной мощности и объема – 9 л. с. и 270 «кубов» соответственно. Топливный бак также вмещает 6 литров бензина. Что заметно отличается, так это конфигурация ходовой системы. Здесь вместо двух гусениц используется одна шириной 500 мм. В сумме это заметно меньше, чем у конкурента – у Волкодава двумя получается целых 760 мм. С одной стороны – хуже проходимость, но с другой – лучше маневренность, а это преимущество.
Несмотря на то, что гусеница у мотособаки Рекс LV 509 более узкая, чем у Волкодав POWER V9, на ней более высокие грунтозацепы – 21 мм против 17,5 мм. В этом плане однозначно выигрыш, так что по проходимости модель догоняет оппонента, а на зыбком покрытии и вовсе перегоняет его.
Мотобуксировщик Рекс заметно легче конкурента, масса без снаряжения составляет всего лишь 95 кг против 135 кг у Волкодава, как вы могли заметить ранее. Следовательно, управлять будет проще даже новичку, да и доставать застрявшую в сугробе или глубокой луже технику не в пример легче.
Нетрудно догадаться, что Рекс не только легче, но и компактнее в сравнении с конкурентом. Это так – при аналогичной длине в рабочем состоянии ширина меньше на 200 мм, а высота – на 100 мм. Это также дает небольшое преимущество в управляемости, хотя устойчивость несколько ниже.
В чем Рекс сильно проигрывает Волкодаву, так это в тяговых характеристиках. Верхом на технике можно возить не более 50 кг, а на буксируемых санях – максимум 250 кг. Таким образом, суммарная грузоподъемность мотособаки на 350 кг меньше, а это уже серьезный аргумент в пользу POWER V9.
В базовой комплектации мотобуксировщик Рекс LV 509 не очень удобен, так как светодиодные фары ближнего и дальнего света – это отдельная опция. В списке платных дополнений также идут сани и багажная сумка, которая пусть и немного, но все же расширяет вместительность мотособаки.
В плане обслуживания техника Рекс не сильно отличается от Волкодава, все-таки у них довольно много сходств по части конструкции и мотора, за исключением ходовой части. Запуск двигателя тут тоже ручной, так что в сильный мороз придется сильно постараться, чтобы быстро завести технику.
Как и обещали, обе модели стоят менее 100 тысяч рублей. Конечно, многое тут зависит от ценовой политики магазина или наглости продавца, если покупаете мотобуксировщик с рук. В любом случае можно ориентироваться на ценник в 99 тысяч рублей для Волкодав POWER V9 и 80 тысяч рублей у его конкурента в лице Рекс LV 509. Само собой, это цены на новую технику, а значит, на вторичном рынке можно найти еще более бюджетные предложения, как правило, на 20-30% дешевле новых.
Волкодав POWER V9 – ваш выбор, если планируете возить и тянуть много груза, например, добычу целой группы рыболовов или улов после многодневной рыбалки. Да, модель немного дороже, да и тяжелее, чем оппонент, но с учетом неплохих тяговых характеристик на это можно закрыть глаза.
Рекс LV 509 – еще более бюджетный вариант на случай, если вы не планируете тащить за собой пять сотен килограмм, а нацелены на быстрое и легкое передвижение по пересеченной местности. Так как мотособака легче Волкодава при аналогичной мощности мотора, с динамикой у Рекса получше.
В обоих случаях получите надежную, в меру недорогую и проходимую технику, которая не сильно сложнее по конструкции, чем мотокультиватор. Кстати, дополнительные опции по типу ближнего и дальнего света лучше все же покупать, особенно если планируете пользоваться мотособакой часто.
Волкодав POWER V9
Всесезонная техника для в меру комфортного движения на поверхностях, покрытых льдом, снегом, песком, рыхлым грунтом и в принципе чем угодно. Сразу в глаза бросаются две гусеницы – у Рекс LV 509 она одна. Двухгусеничная компоновка слегка повышает маневренность мотособаки, так что однозначно плюс. Бренд предлагает покупателям три комплектации с разным уровнем оснащения: базовую, с электростартером и продвинутую (электрический стартер, фара и опция запуска на руле).
Мотособака Волкодав POWER V9 получила 4-х тактный бензиновый двигатель объемом 270 куб. см и мощностью 9 л. с. Крутящий момент передается через вариатор на задний привод, хотя к данной технике такое понятие применить сложно – все-таки здесь гусеницы. К слову, мотор и трансмиссия от бренда Lebedev Motors. Он собрал много положительных отзывов и не огорчает ассортиментом комплектующих. Как минимум не будет проблем с наличием комплектующих для обслуживания.
Мотособака и для рыбалки, и для перевозки дров, и для других задач станет верным помощником. Фото: youtube.com
Максимальная скорость, на которую можно рассчитывать – 30 км/ч. Скажете, что мало, однако не забываем про чудовищную проходимость такой техники, буквально созданную для сложных задач. Так, мотособака способна тащить на себе 150 кг груза, включая вес человека, и еще 500 кг тянуть за собой в волокушах. Итого – 650 кг грузоподъемности, которой хватит даже для компании рыбаков. С автономностью тут полный порядок, хоть и объем топливного бака составляет каких-то 6 литров.
Если не считаете денег, можете улучшить мотобуксировщик за скромную плату. Доступные опции:
✅ светодиодная фара
✅ сани-волокуши
✅ подогрев рукояток
✅ вариатор с реверсом
✅ сани-волокуши
✅ муфты руля XFRPBLU
Представляете, мотособаку можно дооснастить даже прикуривателем. Вещь полезная не только для курящих – можно подключить зарядку телефона или навигатора. Такая полезная доработка обойдется всего в 1500 рублей.
Особенности эксплуатации
Пожалуй, главный плюс и отличие мотособаки Волкодав POWER V9 от многих конкурентов – это его две гусеницы шириной 380 мм каждая. Даже на большой скорости можете не переживать о потере устойчивости и просадке по части маневренности. Так как масса мотособаки без снаряжения всего 135 кг, с ней легко управляться даже новичку, при этом вовсе необязательно быть Шварценеггером.
Удобства в эксплуатации добавляет складной руль, который позволяет при необходимости сделать технику немного компактнее. Вы точно оцените этот плюс, когда столкнетесь с вопросом хранения мотособаки в стесненных условиях. Нельзя не упомянуть и наличие светодиодной передней фары в топовой комплектации, причем работает она в режиме ближнего и дальнего света, как положено.
Немного омрачает ощущения от владения мотособакой Волкодав POWER V9 тот факт, что стартер в базовой версии ручной, а охлаждение двигателя воздушное. В связи с последней особенностью не стоит излишне нагружать мотор, полагая, что холодный воздух быстро умерит его пыл. В остальном же модель явно достойна внимания рыбака, охотника или просто человека, живущего на Севере.
Рекс LV 509
Одна из самых младших моделей, однако по многим техническим характеристикам вполне идет на равных с Волкодав POWER V9. К примеру, мотор аналогичной мощности и объема – 9 л. с. и 270 «кубов» соответственно. Топливный бак также вмещает 6 литров бензина. Что заметно отличается, так это конфигурация ходовой системы. Здесь вместо двух гусениц используется одна шириной 500 мм. В сумме это заметно меньше, чем у конкурента – у Волкодава двумя получается целых 760 мм. С одной стороны – хуже проходимость, но с другой – лучше маневренность, а это преимущество.
Переднее расположение мотора обеспечивает наилучшую проходимость в сцепке с волокушами. Фото: youtube.com
Несмотря на то, что гусеница у мотособаки Рекс LV 509 более узкая, чем у Волкодав POWER V9, на ней более высокие грунтозацепы – 21 мм против 17,5 мм. В этом плане однозначно выигрыш, так что по проходимости модель догоняет оппонента, а на зыбком покрытии и вовсе перегоняет его.
Мотобуксировщик Рекс заметно легче конкурента, масса без снаряжения составляет всего лишь 95 кг против 135 кг у Волкодава, как вы могли заметить ранее. Следовательно, управлять будет проще даже новичку, да и доставать застрявшую в сугробе или глубокой луже технику не в пример легче.
Нетрудно догадаться, что Рекс не только легче, но и компактнее в сравнении с конкурентом. Это так – при аналогичной длине в рабочем состоянии ширина меньше на 200 мм, а высота – на 100 мм. Это также дает небольшое преимущество в управляемости, хотя устойчивость несколько ниже.
В чем Рекс сильно проигрывает Волкодаву, так это в тяговых характеристиках. Верхом на технике можно возить не более 50 кг, а на буксируемых санях – максимум 250 кг. Таким образом, суммарная грузоподъемность мотособаки на 350 кг меньше, а это уже серьезный аргумент в пользу POWER V9.
Особенности эксплуатации
В базовой комплектации мотобуксировщик Рекс LV 509 не очень удобен, так как светодиодные фары ближнего и дальнего света – это отдельная опция. В списке платных дополнений также идут сани и багажная сумка, которая пусть и немного, но все же расширяет вместительность мотособаки.
В плане обслуживания техника Рекс не сильно отличается от Волкодава, все-таки у них довольно много сходств по части конструкции и мотора, за исключением ходовой части. Запуск двигателя тут тоже ручной, так что в сильный мороз придется сильно постараться, чтобы быстро завести технику.
Сколько стоят мотособаки?
Как и обещали, обе модели стоят менее 100 тысяч рублей. Конечно, многое тут зависит от ценовой политики магазина или наглости продавца, если покупаете мотобуксировщик с рук. В любом случае можно ориентироваться на ценник в 99 тысяч рублей для Волкодав POWER V9 и 80 тысяч рублей у его конкурента в лице Рекс LV 509. Само собой, это цены на новую технику, а значит, на вторичном рынке можно найти еще более бюджетные предложения, как правило, на 20-30% дешевле новых.
Что все-таки выбрать?
Волкодав POWER V9 – ваш выбор, если планируете возить и тянуть много груза, например, добычу целой группы рыболовов или улов после многодневной рыбалки. Да, модель немного дороже, да и тяжелее, чем оппонент, но с учетом неплохих тяговых характеристик на это можно закрыть глаза.
Пожалуй, самый распространенный способ использования любой мотособаки. Фото: youtube.com
Рекс LV 509 – еще более бюджетный вариант на случай, если вы не планируете тащить за собой пять сотен килограмм, а нацелены на быстрое и легкое передвижение по пересеченной местности. Так как мотособака легче Волкодава при аналогичной мощности мотора, с динамикой у Рекса получше.
В обоих случаях получите надежную, в меру недорогую и проходимую технику, которая не сильно сложнее по конструкции, чем мотокультиватор. Кстати, дополнительные опции по типу ближнего и дальнего света лучше все же покупать, особенно если планируете пользоваться мотособакой часто.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....