Реально ли? Прокладка дорог с подогревом в России
Сотрудники Пермского политехнического университета выступили с предложением об использовании технологии подогрева на дорогах общего пользования. Решение мягко говоря нестандартное, и, на первый взгляд, его реализация кажется нереалистичной. Однако специалисты уверяют, что проект очень даже перспективен.
Каждый год, когда в нашу страну, как всегда, неожиданно, приходит зима, дорожные условия зачастую оставляют желать лучшего. Толстый слой снега, наледь, каша – все это требует своевременной реакции коммунальных служб. Выгоняют десятки единиц техники, дорогу посыпают различными реагентами – а это очень серьезные затраты, и не только временные.
Поэтому, ученые и вынесли предложение о подогреве проезжей части. А именно, о прокладке в новом дорожном покрытии дополнительного слоя, который включает в себя датчики и нагревательные элементы. При этом технология совершенно не усложняет и не задерживает процесс укладки нового асфальта. Система представляет собой рулонное полотно, которое достаточно просто размотать на конкретном этапе подготовки дорожного покрытия.
Суть работы новой технологии будет заключаться в своевременной реакции на выпадение тех или иных осадков. Поскольку система будет подключена непосредственно к метеослужбе, задержек с этим вопросом возникнуть не должно. Примечательно, что мощность работы подогрева также будет регулироваться автоматически, в зависимости от количества и интенсивности выпавшего снега.
Единственным весомым аргументом, который не способствует быстрому положительному решению о реализации данного нововведения, является высокая стоимость. При этом следует учитывать тот факт, что все затраты могут быть оправданы за счет отсутствия необходимости регулярной борьбы со снегом старыми методами. Отпадет необходимость в закупке реагентов, обслуживании снегоуборочной техники, топливных расходах и пр. Как бонус – снижение вредного воздействия на окружающую среду. Ну а о снижении аварийности на дорогах и говорить не приходится.
Стоит отметить, что подобные проекты с успехом применяются в отдельных странах. Будет ли эта технология одобрена у нас, и какие масштабы она может принять покажет время.
Каждый год, когда в нашу страну, как всегда, неожиданно, приходит зима, дорожные условия зачастую оставляют желать лучшего. Толстый слой снега, наледь, каша – все это требует своевременной реакции коммунальных служб. Выгоняют десятки единиц техники, дорогу посыпают различными реагентами – а это очень серьезные затраты, и не только временные.
Поэтому, ученые и вынесли предложение о подогреве проезжей части. А именно, о прокладке в новом дорожном покрытии дополнительного слоя, который включает в себя датчики и нагревательные элементы. При этом технология совершенно не усложняет и не задерживает процесс укладки нового асфальта. Система представляет собой рулонное полотно, которое достаточно просто размотать на конкретном этапе подготовки дорожного покрытия.
Зимой на дороге с подогревом аварийность будет в разы меньше. Фото: YouTube.com
Суть работы новой технологии будет заключаться в своевременной реакции на выпадение тех или иных осадков. Поскольку система будет подключена непосредственно к метеослужбе, задержек с этим вопросом возникнуть не должно. Примечательно, что мощность работы подогрева также будет регулироваться автоматически, в зависимости от количества и интенсивности выпавшего снега.
За подогрев дороги на парковке торгового центра отвечает его владелец. Фото: Фото: YouTube.com
Единственным весомым аргументом, который не способствует быстрому положительному решению о реализации данного нововведения, является высокая стоимость. При этом следует учитывать тот факт, что все затраты могут быть оправданы за счет отсутствия необходимости регулярной борьбы со снегом старыми методами. Отпадет необходимость в закупке реагентов, обслуживании снегоуборочной техники, топливных расходах и пр. Как бонус – снижение вредного воздействия на окружающую среду. Ну а о снижении аварийности на дорогах и говорить не приходится.
Стоит отметить, что подобные проекты с успехом применяются в отдельных странах. Будет ли эта технология одобрена у нас, и какие масштабы она может принять покажет время.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...