.d-md-none .d-lg-block bibimot

Реально ли? Прокладка дорог с подогревом в России

Реально ли? Прокладка дорог с подогревом в России
Сотрудники Пермского политехнического университета выступили с предложением об использовании технологии подогрева на дорогах общего пользования. Решение мягко говоря нестандартное, и, на первый взгляд, его реализация кажется нереалистичной. Однако специалисты уверяют, что проект очень даже перспективен.


Каждый год, когда в нашу страну, как всегда, неожиданно, приходит зима, дорожные условия зачастую оставляют желать лучшего. Толстый слой снега, наледь, каша – все это требует своевременной реакции коммунальных служб. Выгоняют десятки единиц техники, дорогу посыпают различными реагентами – а это очень серьезные затраты, и не только временные.

Поэтому, ученые и вынесли предложение о подогреве проезжей части. А именно, о прокладке в новом дорожном покрытии дополнительного слоя, который включает в себя датчики и нагревательные элементы. При этом технология совершенно не усложняет и не задерживает процесс укладки нового асфальта. Система представляет собой рулонное полотно, которое достаточно просто размотать на конкретном этапе подготовки дорожного покрытия.

Реально ли? Прокладка дорог с подогревом в РоссииЗимой на дороге с подогревом аварийность будет в разы меньше. Фото: YouTube.com

Суть работы новой технологии будет заключаться в своевременной реакции на выпадение тех или иных осадков. Поскольку система будет подключена непосредственно к метеослужбе, задержек с этим вопросом возникнуть не должно. Примечательно, что мощность работы подогрева также будет регулироваться автоматически, в зависимости от количества и интенсивности выпавшего снега.

За подогрев дороги на парковке торгового центра отвечает его владелец. Фото: Фото: YouTube.com

Единственным весомым аргументом, который не способствует быстрому положительному решению о реализации данного нововведения, является высокая стоимость. При этом следует учитывать тот факт, что все затраты могут быть оправданы за счет отсутствия необходимости регулярной борьбы со снегом старыми методами. Отпадет необходимость в закупке реагентов, обслуживании снегоуборочной техники, топливных расходах и пр. Как бонус – снижение вредного воздействия на окружающую среду. Ну а о снижении аварийности на дорогах и говорить не приходится.

Стоит отметить, что подобные проекты с успехом применяются в отдельных странах. Будет ли эта технология одобрена у нас, и какие масштабы она может принять покажет время.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

Как думаете, нужны в России дороги с подогревом?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Наварка шин становится более популярной на фоне роста стоимости покрышекОсобенности безопасной езды на велосипеде зимой

Вся правда о вариаторах — устройство, принцип действия CVT и недостатки, с которыми столкнется автовладелец

Вся правда о вариаторах — устройство, принцип действия CVT и недостатки, с которыми столкнется автовладелец

Что представляет собой вариаторная коробка передач и чем она отличается от традиционного автомата? С какими «сюрпризами» предстоит столкнутся автовладельцу с...
  • 9 802
«Онежец-320» – достоин «памяти предков»!

«Онежец-320» – достоин «памяти предков»!

Этот трелевочный трактор вобрал в себя все лучшее от надежного предка ТДТ-40 и сегодня получил современное оборудование, кабину. Однако часть комплектующих –...
  • 2 895
Российский АП-55 на пятерых

Российский АП-55 на пятерых

Вертолет задумывался, как небольшая комфортная машина для 3-4 пассажиров. Разработка увенчалась успехом: АП-55 можно заказать хоть сегодня....
  • 1 132
Снегоболотоход АРХАНТ: Шерп отдыхает

Снегоболотоход АРХАНТ: Шерп отдыхает

Можете забыть про «ШЕРП» – его почетное место в мире снегоболотоходов заняла новая модель «АРХАНТ». Снег, болото, камни, вода, лед – нет ни единого...
  • 929