
Реально ли? Прокладка дорог с подогревом в России
Сотрудники Пермского политехнического университета выступили с предложением об использовании технологии подогрева на дорогах общего пользования. Решение мягко говоря нестандартное, и, на первый взгляд, его реализация кажется нереалистичной. Однако специалисты уверяют, что проект очень даже перспективен.
Каждый год, когда в нашу страну, как всегда, неожиданно, приходит зима, дорожные условия зачастую оставляют желать лучшего. Толстый слой снега, наледь, каша – все это требует своевременной реакции коммунальных служб. Выгоняют десятки единиц техники, дорогу посыпают различными реагентами – а это очень серьезные затраты, и не только временные.
Поэтому, ученые и вынесли предложение о подогреве проезжей части. А именно, о прокладке в новом дорожном покрытии дополнительного слоя, который включает в себя датчики и нагревательные элементы. При этом технология совершенно не усложняет и не задерживает процесс укладки нового асфальта. Система представляет собой рулонное полотно, которое достаточно просто размотать на конкретном этапе подготовки дорожного покрытия.
Зимой на дороге с подогревом аварийность будет в разы меньше. Фото: YouTube.com
Суть работы новой технологии будет заключаться в своевременной реакции на выпадение тех или иных осадков. Поскольку система будет подключена непосредственно к метеослужбе, задержек с этим вопросом возникнуть не должно. Примечательно, что мощность работы подогрева также будет регулироваться автоматически, в зависимости от количества и интенсивности выпавшего снега.
За подогрев дороги на парковке торгового центра отвечает его владелец. Фото: Фото: YouTube.com
Единственным весомым аргументом, который не способствует быстрому положительному решению о реализации данного нововведения, является высокая стоимость. При этом следует учитывать тот факт, что все затраты могут быть оправданы за счет отсутствия необходимости регулярной борьбы со снегом старыми методами. Отпадет необходимость в закупке реагентов, обслуживании снегоуборочной техники, топливных расходах и пр. Как бонус – снижение вредного воздействия на окружающую среду. Ну а о снижении аварийности на дорогах и говорить не приходится.
Стоит отметить, что подобные проекты с успехом применяются в отдельных странах. Будет ли эта технология одобрена у нас, и какие масштабы она может принять покажет время.
Каждый год, когда в нашу страну, как всегда, неожиданно, приходит зима, дорожные условия зачастую оставляют желать лучшего. Толстый слой снега, наледь, каша – все это требует своевременной реакции коммунальных служб. Выгоняют десятки единиц техники, дорогу посыпают различными реагентами – а это очень серьезные затраты, и не только временные.
Поэтому, ученые и вынесли предложение о подогреве проезжей части. А именно, о прокладке в новом дорожном покрытии дополнительного слоя, который включает в себя датчики и нагревательные элементы. При этом технология совершенно не усложняет и не задерживает процесс укладки нового асфальта. Система представляет собой рулонное полотно, которое достаточно просто размотать на конкретном этапе подготовки дорожного покрытия.

Суть работы новой технологии будет заключаться в своевременной реакции на выпадение тех или иных осадков. Поскольку система будет подключена непосредственно к метеослужбе, задержек с этим вопросом возникнуть не должно. Примечательно, что мощность работы подогрева также будет регулироваться автоматически, в зависимости от количества и интенсивности выпавшего снега.

Единственным весомым аргументом, который не способствует быстрому положительному решению о реализации данного нововведения, является высокая стоимость. При этом следует учитывать тот факт, что все затраты могут быть оправданы за счет отсутствия необходимости регулярной борьбы со снегом старыми методами. Отпадет необходимость в закупке реагентов, обслуживании снегоуборочной техники, топливных расходах и пр. Как бонус – снижение вредного воздействия на окружающую среду. Ну а о снижении аварийности на дорогах и говорить не приходится.
Стоит отметить, что подобные проекты с успехом применяются в отдельных странах. Будет ли эта технология одобрена у нас, и какие масштабы она может принять покажет время.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Стартовало серийное производство LADA Iskra
Выпуск модели приурочен к юбилею АВТОВАЗа. Ведь 55 лет назад на заводе собрали первый ВАЗ-2101....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...