Реально ли? Прокладка дорог с подогревом в России
Сотрудники Пермского политехнического университета выступили с предложением об использовании технологии подогрева на дорогах общего пользования. Решение мягко говоря нестандартное, и, на первый взгляд, его реализация кажется нереалистичной. Однако специалисты уверяют, что проект очень даже перспективен.
Каждый год, когда в нашу страну, как всегда, неожиданно, приходит зима, дорожные условия зачастую оставляют желать лучшего. Толстый слой снега, наледь, каша – все это требует своевременной реакции коммунальных служб. Выгоняют десятки единиц техники, дорогу посыпают различными реагентами – а это очень серьезные затраты, и не только временные.
Поэтому, ученые и вынесли предложение о подогреве проезжей части. А именно, о прокладке в новом дорожном покрытии дополнительного слоя, который включает в себя датчики и нагревательные элементы. При этом технология совершенно не усложняет и не задерживает процесс укладки нового асфальта. Система представляет собой рулонное полотно, которое достаточно просто размотать на конкретном этапе подготовки дорожного покрытия.
Суть работы новой технологии будет заключаться в своевременной реакции на выпадение тех или иных осадков. Поскольку система будет подключена непосредственно к метеослужбе, задержек с этим вопросом возникнуть не должно. Примечательно, что мощность работы подогрева также будет регулироваться автоматически, в зависимости от количества и интенсивности выпавшего снега.
Единственным весомым аргументом, который не способствует быстрому положительному решению о реализации данного нововведения, является высокая стоимость. При этом следует учитывать тот факт, что все затраты могут быть оправданы за счет отсутствия необходимости регулярной борьбы со снегом старыми методами. Отпадет необходимость в закупке реагентов, обслуживании снегоуборочной техники, топливных расходах и пр. Как бонус – снижение вредного воздействия на окружающую среду. Ну а о снижении аварийности на дорогах и говорить не приходится.
Стоит отметить, что подобные проекты с успехом применяются в отдельных странах. Будет ли эта технология одобрена у нас, и какие масштабы она может принять покажет время.
Каждый год, когда в нашу страну, как всегда, неожиданно, приходит зима, дорожные условия зачастую оставляют желать лучшего. Толстый слой снега, наледь, каша – все это требует своевременной реакции коммунальных служб. Выгоняют десятки единиц техники, дорогу посыпают различными реагентами – а это очень серьезные затраты, и не только временные.
Поэтому, ученые и вынесли предложение о подогреве проезжей части. А именно, о прокладке в новом дорожном покрытии дополнительного слоя, который включает в себя датчики и нагревательные элементы. При этом технология совершенно не усложняет и не задерживает процесс укладки нового асфальта. Система представляет собой рулонное полотно, которое достаточно просто размотать на конкретном этапе подготовки дорожного покрытия.
Зимой на дороге с подогревом аварийность будет в разы меньше. Фото: YouTube.com
Суть работы новой технологии будет заключаться в своевременной реакции на выпадение тех или иных осадков. Поскольку система будет подключена непосредственно к метеослужбе, задержек с этим вопросом возникнуть не должно. Примечательно, что мощность работы подогрева также будет регулироваться автоматически, в зависимости от количества и интенсивности выпавшего снега.
За подогрев дороги на парковке торгового центра отвечает его владелец. Фото: Фото: YouTube.com
Единственным весомым аргументом, который не способствует быстрому положительному решению о реализации данного нововведения, является высокая стоимость. При этом следует учитывать тот факт, что все затраты могут быть оправданы за счет отсутствия необходимости регулярной борьбы со снегом старыми методами. Отпадет необходимость в закупке реагентов, обслуживании снегоуборочной техники, топливных расходах и пр. Как бонус – снижение вредного воздействия на окружающую среду. Ну а о снижении аварийности на дорогах и говорить не приходится.
Стоит отметить, что подобные проекты с успехом применяются в отдельных странах. Будет ли эта технология одобрена у нас, и какие масштабы она может принять покажет время.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Стартовало серийное производство кроссовера Skoda Kylaq – он будет стоить меньше миллиона
Длина кузова кроссовера – меньше четырех метров. Зато багажник будет самым большим в классе....
Есть отзыв от владельца Lada Aura – премиальность экономичного формата
Только недавно флагманская модель АВТОВАЗа, Lada Aura, стала доступной для всех желающих, а автор канала «Клубный сервис» уже ее успел приобрести и...