ВАЗ-2329 «Нива» пикап – для чего такая машина годится
Автомобили в кузовах типа пикап в России не прижились. В советские время их не выпускали, а потом как-то не срослось. Фермеров у нас в стране маловато, а в городе ездить на пикапе – так себе удовольствие.
Впрочем, автомобили этого типа иногда встречаются, но стоят они дорого. Поэтому используют их часто в качестве игрушек для внедорожных» покатушек.
А вы знаете, что АвтоВАЗ тоже выпускал пикапы, только бюджетные? Точнее, была частная компания, работающая с известным российским производителем. Она и занималась выпуском модели ВАЗ-2329. Точнее, превращением стандартных трехдверных «Нив» в пикапы.
Впрочем, давайте по порядку. Но стоит упомянуть, что на б/у рынке сейчас в продаже около трех десятков ВАЗ-2329 и просят за них от 140 тысяч, до 1,65 млн. рублей.
Когда Советский Союз развалился, АвтоВАЗ оказался в трудном положении, как и другие крупные и мелкие заводы и фабрики в некогда единой, а теперь разобщенной стране. Первое время автомобили пользовались высоким спросом, по старой памяти. Но хлынувший через открытые границы поток б/у иномарок оказался в разы лучше и дешевле.
Водители начали покупать то, что им раньше было недоступно. Спрос на автомобили ВАЗ резко упал. Машины, которые разбирали прямо с конвейера, теперь начали скапливаться на складах.
Приходилось как-то экспериментировать. Но занимались этим сторонние фирмы, сотрудничающие с АвтоВАЗ. Кстати, часть таких компаний организовали бывшие работники головного предприятия, не желающие работать в жестких рамках, мечтающие создавать российские современные модели.
ВАЗ-2329 пикап собирали специалисты компании «Супер-Авто». Кроме фермерского внедорожника, они запомнились рядом других проектов. Это были:
✅ Шестнадцатиклапанные «Самара»
✅ Лады Приоры с моторами 1,8 литра на 130 л. с.
✅ Удлиненные «Десятки» под названием «Премьер»
Пожалуй, из всего перечисленного, «Нива» в кузове типа пикап была самой интересной внешне. Ей бы еще двигатель 1,8 литра на 130 л. с.
Но увы – нужно понимать специфику отечественного автомобилестроения тех лет. Приходилось выпускать что-то интересное, необычное, но в то же время максимально бюджетное.
Благодаря приятельским отношениям с руководством АвтоВАЗ, специалистам «Супер-Авто» даже выделили конвейерную линию, где раньше собирали прототипы. Там и делали малоизвестный в России пикап. Сразу стоит отметить, что выпускали модель небольшими партиями.
Хотя, для «Супер-Авто» машина была коммерчески выгодной – в самые удачные годы удавалось продать до 2 000 автомобилей. Впрочем, российские водители все равно относились к модели настороженно. Большинство автомобилей покупали коммунальные службы, небольшие партии «уходили» даже в армию.
ВАЗ-2329 выпускался в нескольких модификациях:
✅ Открытый
✅ Тент с дугами
✅ КУНГ
Первые пикапы сошли с конвейера в далеком 1995 году. О том, что модель удачная, говорит статистика продаж. Считается, что производство было завершено в 2018 году. Но последние автомобили доделывали еще на протяжении 12-18 месяцев. Если бы компания «Супер-Авто» не закрылась, кто знает, может быть ВАЗ-2329 выпускался бы и сейчас.
«Нива» пикап – это длиннейший представитель семейства. За счет наличия грузовой платформы, автомобиль по этому параметру превосходит даже ВАЗ-2131. А ведь создавалась модель на шасси «коротыша». Но если тот смотрится типичным компактным «джипом», то длинный ВАЗ-2329 скорее похож на универсал, особенно если у него имеется пластиковый КУНГ, а таких автомобилей в продаже большинство.
Грузовой отсек тут типичен для пикапов – отделен от пассажирского салона. Это радует – можно перевозить что-то грязное и неприятно пахнущее. С другой стороны, не так просто достать то, что закатится ближе к кабине.
Сам пластиковый КУНГ – это ода «кустарно-подвальному» производству 90-х. Если попытаться объяснить качество исполнения словами, то получится что-то вроде: «сделали похоже, как у японцев, и хорошо, другого все равно нет».
Пластик тут характерный для кооперации конца 80-х, начала 90-х, такой, с эффектом шагрени. Ждать от него особой прочности не стоит, то есть, ценные вещи внутри оставлять нежелательно. Крепления КУНГа тоже реализованы откровенно кустарно – обычные заклепки и саморезы.
Герметичности ждать не стоит. Зато дети владельца этого автомобиля обрадуются, когда после недельных дождей обнаружат в кузове бассейн воды.
Внутри пикап ВАЗ-2329 ничем в принципе не отличается от стандартной «Нивы». И дело не в том, что производитель не мог что-то изменить – просто это однозначно удорожало бы конечный результат.
У ВАЗ-2329 есть электростеклоподъемники. Они встречаются далеко не на всех пикапах, ведь это опция за дополнительную плату.
Доступ на задний диван реализован так же, как на короткой «Ниве». Чтобы туда попасть, придется откидывать спинки передних кресел. Зато места тут однозначно больше – добиться этого удалось за счет растянутой базы, отсутствия колесных арок под сиденьем, которое отодвинули.
Есть одна особенность ВАЗ-2329 – это секретная ниша под задним сиденьем. Много вещей туда не влезет, но ценное спрятать можно.
Двигатель у ВАЗ-2329 типичный для «Нивы» – это силовой агрегат с рабочим объемом 1,7 литра. На автомобили первых лет выпуска ставили стандартные карбюраторные моторы, потом они стали инжекторные, как и во всем семействе.
Мощности двигателю явно не хватает для пикапа. Впрочем, то же можно сказать и по поводу короткой «Нивы». Хотя, на сельских и разбитых дорогах, где разогнаться все равно не получится, автомобиль едет неплохо даже груженый.
На ВАЗ-2329 уже с 2009 года появились гидроусилители руля. Любители современных автомобилей оценят, особенно при маневрировании в ограниченном пространстве.
Трансмиссия у пикапа такая же как у стандартного ВАЗ-2121 – постоянный полный привод. Интересно, что примерно 25 % российских водителей, не имеющих опыта владения любой «Нивой», уверены, что у автомобиля подключается передняя ось принудительно – не зря же тут еще два рычага, кроме МКПП!
Конструктивно ВАЗ-2329 так же прост и надежен как классическая «Нива». Поломки связаны, как правило, с эксплуатацией в грязи, постоянными перегрузками и ненадлежащим качеством запчастей. К сожалению, последний пункт – это бич отечественных автомобилей классической серии.
Как любая «Нива», ВАЗ-2329 имеет пару недостатков по ходовой части – это гудящие мост и раздатка. Но это скорее конструктивная особенность.
Стоит ли брать пикап ВАЗ-2329? Смотря для чего предполагается его использовать. В качестве единственного автомобиля для семьи он вряд ли подойдет. В городе передвигаться на пикапе еще сложнее, чем на стандартной «Ниве». Кроме слабого двигателя, длиннобазный автомобиль еще и не отличается маневренностью.
По трассе пикап едет лучше, чем короткая «Нива», не «козлит», но крейсерская скорость такая же низкая. Зато в сельской местности машина показывает себя только с положительной стороны.
А вот для охоты и рыбалки ВАЗ-2329 подходит. В кузов пикапа поместится не только все обмундирование, но и добыча. Только содержать несколько автомобилей в семье – это накладно, даже если он будет таким простым как «Нива».
Впрочем, автомобили этого типа иногда встречаются, но стоят они дорого. Поэтому используют их часто в качестве игрушек для внедорожных» покатушек.
А вы знаете, что АвтоВАЗ тоже выпускал пикапы, только бюджетные? Точнее, была частная компания, работающая с известным российским производителем. Она и занималась выпуском модели ВАЗ-2329. Точнее, превращением стандартных трехдверных «Нив» в пикапы.
Базовый ВАЗ-2329 пикап. Фото: Youtube.com
Впрочем, давайте по порядку. Но стоит упомянуть, что на б/у рынке сейчас в продаже около трех десятков ВАЗ-2329 и просят за них от 140 тысяч, до 1,65 млн. рублей.
История появления
Когда Советский Союз развалился, АвтоВАЗ оказался в трудном положении, как и другие крупные и мелкие заводы и фабрики в некогда единой, а теперь разобщенной стране. Первое время автомобили пользовались высоким спросом, по старой памяти. Но хлынувший через открытые границы поток б/у иномарок оказался в разы лучше и дешевле.
Водители начали покупать то, что им раньше было недоступно. Спрос на автомобили ВАЗ резко упал. Машины, которые разбирали прямо с конвейера, теперь начали скапливаться на складах.
Автомобиль идеален для охоты и рыбалки. Фото: Youtube.com
Приходилось как-то экспериментировать. Но занимались этим сторонние фирмы, сотрудничающие с АвтоВАЗ. Кстати, часть таких компаний организовали бывшие работники головного предприятия, не желающие работать в жестких рамках, мечтающие создавать российские современные модели.
ВАЗ-2329 пикап собирали специалисты компании «Супер-Авто». Кроме фермерского внедорожника, они запомнились рядом других проектов. Это были:
✅ Шестнадцатиклапанные «Самара»
✅ Лады Приоры с моторами 1,8 литра на 130 л. с.
✅ Удлиненные «Десятки» под названием «Премьер»
Пожалуй, из всего перечисленного, «Нива» в кузове типа пикап была самой интересной внешне. Ей бы еще двигатель 1,8 литра на 130 л. с.
Но увы – нужно понимать специфику отечественного автомобилестроения тех лет. Приходилось выпускать что-то интересное, необычное, но в то же время максимально бюджетное.
КУНГ сделан достаточно похабно. Фото: Youtube.com
Благодаря приятельским отношениям с руководством АвтоВАЗ, специалистам «Супер-Авто» даже выделили конвейерную линию, где раньше собирали прототипы. Там и делали малоизвестный в России пикап. Сразу стоит отметить, что выпускали модель небольшими партиями.
Хотя, для «Супер-Авто» машина была коммерчески выгодной – в самые удачные годы удавалось продать до 2 000 автомобилей. Впрочем, российские водители все равно относились к модели настороженно. Большинство автомобилей покупали коммунальные службы, небольшие партии «уходили» даже в армию.
ВАЗ-2329 выпускался в нескольких модификациях:
✅ Открытый
✅ Тент с дугами
✅ КУНГ
Первые пикапы сошли с конвейера в далеком 1995 году. О том, что модель удачная, говорит статистика продаж. Считается, что производство было завершено в 2018 году. Но последние автомобили доделывали еще на протяжении 12-18 месяцев. Если бы компания «Супер-Авто» не закрылась, кто знает, может быть ВАЗ-2329 выпускался бы и сейчас.
Внешний вид и кузов
«Нива» пикап – это длиннейший представитель семейства. За счет наличия грузовой платформы, автомобиль по этому параметру превосходит даже ВАЗ-2131. А ведь создавалась модель на шасси «коротыша». Но если тот смотрится типичным компактным «джипом», то длинный ВАЗ-2329 скорее похож на универсал, особенно если у него имеется пластиковый КУНГ, а таких автомобилей в продаже большинство.
Для России это редкий автомобиль, хоть он и отечественный. Фото: Youtube.com
Грузовой отсек тут типичен для пикапов – отделен от пассажирского салона. Это радует – можно перевозить что-то грязное и неприятно пахнущее. С другой стороны, не так просто достать то, что закатится ближе к кабине.
Сам пластиковый КУНГ – это ода «кустарно-подвальному» производству 90-х. Если попытаться объяснить качество исполнения словами, то получится что-то вроде: «сделали похоже, как у японцев, и хорошо, другого все равно нет».
Пластик тут характерный для кооперации конца 80-х, начала 90-х, такой, с эффектом шагрени. Ждать от него особой прочности не стоит, то есть, ценные вещи внутри оставлять нежелательно. Крепления КУНГа тоже реализованы откровенно кустарно – обычные заклепки и саморезы.
Герметичности ждать не стоит. Зато дети владельца этого автомобиля обрадуются, когда после недельных дождей обнаружат в кузове бассейн воды.
Салон
Внутри пикап ВАЗ-2329 ничем в принципе не отличается от стандартной «Нивы». И дело не в том, что производитель не мог что-то изменить – просто это однозначно удорожало бы конечный результат.
Салон типичен для «Нивы». Фото: Youtube.com
У ВАЗ-2329 есть электростеклоподъемники. Они встречаются далеко не на всех пикапах, ведь это опция за дополнительную плату.
Доступ на задний диван реализован так же, как на короткой «Ниве». Чтобы туда попасть, придется откидывать спинки передних кресел. Зато места тут однозначно больше – добиться этого удалось за счет растянутой базы, отсутствия колесных арок под сиденьем, которое отодвинули.
Даже высокие пассажиры могут разместиться сзади, не упираясь коленями в передние кресла. Вот только почти вертикальная, как у всех пикапов, спинка не располагает к длительным поездкам.
Есть одна особенность ВАЗ-2329 – это секретная ниша под задним сиденьем. Много вещей туда не влезет, но ценное спрятать можно.
Технические особенности
Двигатель у ВАЗ-2329 типичный для «Нивы» – это силовой агрегат с рабочим объемом 1,7 литра. На автомобили первых лет выпуска ставили стандартные карбюраторные моторы, потом они стали инжекторные, как и во всем семействе.
И запасное колесо под капотом на месте. Фото: Youtube.com
Мощности двигателю явно не хватает для пикапа. Впрочем, то же можно сказать и по поводу короткой «Нивы». Хотя, на сельских и разбитых дорогах, где разогнаться все равно не получится, автомобиль едет неплохо даже груженый.
На ВАЗ-2329 уже с 2009 года появились гидроусилители руля. Любители современных автомобилей оценят, особенно при маневрировании в ограниченном пространстве.
Трансмиссия у пикапа такая же как у стандартного ВАЗ-2121 – постоянный полный привод. Интересно, что примерно 25 % российских водителей, не имеющих опыта владения любой «Нивой», уверены, что у автомобиля подключается передняя ось принудительно – не зря же тут еще два рычага, кроме МКПП!
Напомним, что эти «кочерыжки» отвечают за понижающий ряд и блокировку межосевого дифференциала. Иногда там даже есть поясняющие наклейки, но далеко не всегда.
Конструктивно ВАЗ-2329 так же прост и надежен как классическая «Нива». Поломки связаны, как правило, с эксплуатацией в грязи, постоянными перегрузками и ненадлежащим качеством запчастей. К сожалению, последний пункт – это бич отечественных автомобилей классической серии.
Как любая «Нива», ВАЗ-2329 имеет пару недостатков по ходовой части – это гудящие мост и раздатка. Но это скорее конструктивная особенность.
А это укороченный ВАЗ-2329. Фото: Youtube.com
Стоит ли брать пикап ВАЗ-2329? Смотря для чего предполагается его использовать. В качестве единственного автомобиля для семьи он вряд ли подойдет. В городе передвигаться на пикапе еще сложнее, чем на стандартной «Ниве». Кроме слабого двигателя, длиннобазный автомобиль еще и не отличается маневренностью.
По трассе пикап едет лучше, чем короткая «Нива», не «козлит», но крейсерская скорость такая же низкая. Зато в сельской местности машина показывает себя только с положительной стороны.
А вот для охоты и рыбалки ВАЗ-2329 подходит. В кузов пикапа поместится не только все обмундирование, но и добыча. Только содержать несколько автомобилей в семье – это накладно, даже если он будет таким простым как «Нива».
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Есть отзыв от владельца Lada Aura – премиальность экономичного формата
Только недавно флагманская модель АВТОВАЗа, Lada Aura, стала доступной для всех желающих, а автор канала «Клубный сервис» уже ее успел приобрести и...