
ВАЗ-2329 «Нива» пикап – для чего такая машина годится
Автомобили в кузовах типа пикап в России не прижились. В советские время их не выпускали, а потом как-то не срослось. Фермеров у нас в стране маловато, а в городе ездить на пикапе – так себе удовольствие.
Впрочем, автомобили этого типа иногда встречаются, но стоят они дорого. Поэтому используют их часто в качестве игрушек для внедорожных» покатушек.
А вы знаете, что АвтоВАЗ тоже выпускал пикапы, только бюджетные? Точнее, была частная компания, работающая с известным российским производителем. Она и занималась выпуском модели ВАЗ-2329. Точнее, превращением стандартных трехдверных «Нив» в пикапы.
Базовый ВАЗ-2329 пикап. Фото: Youtube.com
Впрочем, давайте по порядку. Но стоит упомянуть, что на б/у рынке сейчас в продаже около трех десятков ВАЗ-2329 и просят за них от 140 тысяч, до 1,65 млн. рублей.
Когда Советский Союз развалился, АвтоВАЗ оказался в трудном положении, как и другие крупные и мелкие заводы и фабрики в некогда единой, а теперь разобщенной стране. Первое время автомобили пользовались высоким спросом, по старой памяти. Но хлынувший через открытые границы поток б/у иномарок оказался в разы лучше и дешевле.
Водители начали покупать то, что им раньше было недоступно. Спрос на автомобили ВАЗ резко упал. Машины, которые разбирали прямо с конвейера, теперь начали скапливаться на складах.
Автомобиль идеален для охоты и рыбалки. Фото: Youtube.com
Приходилось как-то экспериментировать. Но занимались этим сторонние фирмы, сотрудничающие с АвтоВАЗ. Кстати, часть таких компаний организовали бывшие работники головного предприятия, не желающие работать в жестких рамках, мечтающие создавать российские современные модели.
ВАЗ-2329 пикап собирали специалисты компании «Супер-Авто». Кроме фермерского внедорожника, они запомнились рядом других проектов. Это были:
✅ Шестнадцатиклапанные «Самара»
✅ Лады Приоры с моторами 1,8 литра на 130 л. с.
✅ Удлиненные «Десятки» под названием «Премьер»
Пожалуй, из всего перечисленного, «Нива» в кузове типа пикап была самой интересной внешне. Ей бы еще двигатель 1,8 литра на 130 л. с.
Но увы – нужно понимать специфику отечественного автомобилестроения тех лет. Приходилось выпускать что-то интересное, необычное, но в то же время максимально бюджетное.
КУНГ сделан достаточно похабно. Фото: Youtube.com
Благодаря приятельским отношениям с руководством АвтоВАЗ, специалистам «Супер-Авто» даже выделили конвейерную линию, где раньше собирали прототипы. Там и делали малоизвестный в России пикап. Сразу стоит отметить, что выпускали модель небольшими партиями.
Хотя, для «Супер-Авто» машина была коммерчески выгодной – в самые удачные годы удавалось продать до 2 000 автомобилей. Впрочем, российские водители все равно относились к модели настороженно. Большинство автомобилей покупали коммунальные службы, небольшие партии «уходили» даже в армию.
ВАЗ-2329 выпускался в нескольких модификациях:
✅ Открытый
✅ Тент с дугами
✅ КУНГ
Первые пикапы сошли с конвейера в далеком 1995 году. О том, что модель удачная, говорит статистика продаж. Считается, что производство было завершено в 2018 году. Но последние автомобили доделывали еще на протяжении 12-18 месяцев. Если бы компания «Супер-Авто» не закрылась, кто знает, может быть ВАЗ-2329 выпускался бы и сейчас.
«Нива» пикап – это длиннейший представитель семейства. За счет наличия грузовой платформы, автомобиль по этому параметру превосходит даже ВАЗ-2131. А ведь создавалась модель на шасси «коротыша». Но если тот смотрится типичным компактным «джипом», то длинный ВАЗ-2329 скорее похож на универсал, особенно если у него имеется пластиковый КУНГ, а таких автомобилей в продаже большинство.
Для России это редкий автомобиль, хоть он и отечественный. Фото: Youtube.com
Грузовой отсек тут типичен для пикапов – отделен от пассажирского салона. Это радует – можно перевозить что-то грязное и неприятно пахнущее. С другой стороны, не так просто достать то, что закатится ближе к кабине.
Сам пластиковый КУНГ – это ода «кустарно-подвальному» производству 90-х. Если попытаться объяснить качество исполнения словами, то получится что-то вроде: «сделали похоже, как у японцев, и хорошо, другого все равно нет».
Пластик тут характерный для кооперации конца 80-х, начала 90-х, такой, с эффектом шагрени. Ждать от него особой прочности не стоит, то есть, ценные вещи внутри оставлять нежелательно. Крепления КУНГа тоже реализованы откровенно кустарно – обычные заклепки и саморезы.
Герметичности ждать не стоит. Зато дети владельца этого автомобиля обрадуются, когда после недельных дождей обнаружат в кузове бассейн воды.
Внутри пикап ВАЗ-2329 ничем в принципе не отличается от стандартной «Нивы». И дело не в том, что производитель не мог что-то изменить – просто это однозначно удорожало бы конечный результат.
Салон типичен для «Нивы». Фото: Youtube.com
У ВАЗ-2329 есть электростеклоподъемники. Они встречаются далеко не на всех пикапах, ведь это опция за дополнительную плату.
Доступ на задний диван реализован так же, как на короткой «Ниве». Чтобы туда попасть, придется откидывать спинки передних кресел. Зато места тут однозначно больше – добиться этого удалось за счет растянутой базы, отсутствия колесных арок под сиденьем, которое отодвинули.
Есть одна особенность ВАЗ-2329 – это секретная ниша под задним сиденьем. Много вещей туда не влезет, но ценное спрятать можно.
Двигатель у ВАЗ-2329 типичный для «Нивы» – это силовой агрегат с рабочим объемом 1,7 литра. На автомобили первых лет выпуска ставили стандартные карбюраторные моторы, потом они стали инжекторные, как и во всем семействе.
И запасное колесо под капотом на месте. Фото: Youtube.com
Мощности двигателю явно не хватает для пикапа. Впрочем, то же можно сказать и по поводу короткой «Нивы». Хотя, на сельских и разбитых дорогах, где разогнаться все равно не получится, автомобиль едет неплохо даже груженый.
На ВАЗ-2329 уже с 2009 года появились гидроусилители руля. Любители современных автомобилей оценят, особенно при маневрировании в ограниченном пространстве.
Трансмиссия у пикапа такая же как у стандартного ВАЗ-2121 – постоянный полный привод. Интересно, что примерно 25 % российских водителей, не имеющих опыта владения любой «Нивой», уверены, что у автомобиля подключается передняя ось принудительно – не зря же тут еще два рычага, кроме МКПП!
Конструктивно ВАЗ-2329 так же прост и надежен как классическая «Нива». Поломки связаны, как правило, с эксплуатацией в грязи, постоянными перегрузками и ненадлежащим качеством запчастей. К сожалению, последний пункт – это бич отечественных автомобилей классической серии.
Как любая «Нива», ВАЗ-2329 имеет пару недостатков по ходовой части – это гудящие мост и раздатка. Но это скорее конструктивная особенность.
А это укороченный ВАЗ-2329. Фото: Youtube.com
Стоит ли брать пикап ВАЗ-2329? Смотря для чего предполагается его использовать. В качестве единственного автомобиля для семьи он вряд ли подойдет. В городе передвигаться на пикапе еще сложнее, чем на стандартной «Ниве». Кроме слабого двигателя, длиннобазный автомобиль еще и не отличается маневренностью.
По трассе пикап едет лучше, чем короткая «Нива», не «козлит», но крейсерская скорость такая же низкая. Зато в сельской местности машина показывает себя только с положительной стороны.
А вот для охоты и рыбалки ВАЗ-2329 подходит. В кузов пикапа поместится не только все обмундирование, но и добыча. Только содержать несколько автомобилей в семье – это накладно, даже если он будет таким простым как «Нива».
Впрочем, автомобили этого типа иногда встречаются, но стоят они дорого. Поэтому используют их часто в качестве игрушек для внедорожных» покатушек.
А вы знаете, что АвтоВАЗ тоже выпускал пикапы, только бюджетные? Точнее, была частная компания, работающая с известным российским производителем. Она и занималась выпуском модели ВАЗ-2329. Точнее, превращением стандартных трехдверных «Нив» в пикапы.

Впрочем, давайте по порядку. Но стоит упомянуть, что на б/у рынке сейчас в продаже около трех десятков ВАЗ-2329 и просят за них от 140 тысяч, до 1,65 млн. рублей.
История появления
Когда Советский Союз развалился, АвтоВАЗ оказался в трудном положении, как и другие крупные и мелкие заводы и фабрики в некогда единой, а теперь разобщенной стране. Первое время автомобили пользовались высоким спросом, по старой памяти. Но хлынувший через открытые границы поток б/у иномарок оказался в разы лучше и дешевле.
Водители начали покупать то, что им раньше было недоступно. Спрос на автомобили ВАЗ резко упал. Машины, которые разбирали прямо с конвейера, теперь начали скапливаться на складах.

Приходилось как-то экспериментировать. Но занимались этим сторонние фирмы, сотрудничающие с АвтоВАЗ. Кстати, часть таких компаний организовали бывшие работники головного предприятия, не желающие работать в жестких рамках, мечтающие создавать российские современные модели.
ВАЗ-2329 пикап собирали специалисты компании «Супер-Авто». Кроме фермерского внедорожника, они запомнились рядом других проектов. Это были:
✅ Шестнадцатиклапанные «Самара»
✅ Лады Приоры с моторами 1,8 литра на 130 л. с.
✅ Удлиненные «Десятки» под названием «Премьер»
Пожалуй, из всего перечисленного, «Нива» в кузове типа пикап была самой интересной внешне. Ей бы еще двигатель 1,8 литра на 130 л. с.
Но увы – нужно понимать специфику отечественного автомобилестроения тех лет. Приходилось выпускать что-то интересное, необычное, но в то же время максимально бюджетное.

Благодаря приятельским отношениям с руководством АвтоВАЗ, специалистам «Супер-Авто» даже выделили конвейерную линию, где раньше собирали прототипы. Там и делали малоизвестный в России пикап. Сразу стоит отметить, что выпускали модель небольшими партиями.
Хотя, для «Супер-Авто» машина была коммерчески выгодной – в самые удачные годы удавалось продать до 2 000 автомобилей. Впрочем, российские водители все равно относились к модели настороженно. Большинство автомобилей покупали коммунальные службы, небольшие партии «уходили» даже в армию.
ВАЗ-2329 выпускался в нескольких модификациях:
✅ Открытый
✅ Тент с дугами
✅ КУНГ
Первые пикапы сошли с конвейера в далеком 1995 году. О том, что модель удачная, говорит статистика продаж. Считается, что производство было завершено в 2018 году. Но последние автомобили доделывали еще на протяжении 12-18 месяцев. Если бы компания «Супер-Авто» не закрылась, кто знает, может быть ВАЗ-2329 выпускался бы и сейчас.
Внешний вид и кузов
«Нива» пикап – это длиннейший представитель семейства. За счет наличия грузовой платформы, автомобиль по этому параметру превосходит даже ВАЗ-2131. А ведь создавалась модель на шасси «коротыша». Но если тот смотрится типичным компактным «джипом», то длинный ВАЗ-2329 скорее похож на универсал, особенно если у него имеется пластиковый КУНГ, а таких автомобилей в продаже большинство.

Грузовой отсек тут типичен для пикапов – отделен от пассажирского салона. Это радует – можно перевозить что-то грязное и неприятно пахнущее. С другой стороны, не так просто достать то, что закатится ближе к кабине.
Сам пластиковый КУНГ – это ода «кустарно-подвальному» производству 90-х. Если попытаться объяснить качество исполнения словами, то получится что-то вроде: «сделали похоже, как у японцев, и хорошо, другого все равно нет».
Пластик тут характерный для кооперации конца 80-х, начала 90-х, такой, с эффектом шагрени. Ждать от него особой прочности не стоит, то есть, ценные вещи внутри оставлять нежелательно. Крепления КУНГа тоже реализованы откровенно кустарно – обычные заклепки и саморезы.
Герметичности ждать не стоит. Зато дети владельца этого автомобиля обрадуются, когда после недельных дождей обнаружат в кузове бассейн воды.
Салон
Внутри пикап ВАЗ-2329 ничем в принципе не отличается от стандартной «Нивы». И дело не в том, что производитель не мог что-то изменить – просто это однозначно удорожало бы конечный результат.

У ВАЗ-2329 есть электростеклоподъемники. Они встречаются далеко не на всех пикапах, ведь это опция за дополнительную плату.
Доступ на задний диван реализован так же, как на короткой «Ниве». Чтобы туда попасть, придется откидывать спинки передних кресел. Зато места тут однозначно больше – добиться этого удалось за счет растянутой базы, отсутствия колесных арок под сиденьем, которое отодвинули.
Даже высокие пассажиры могут разместиться сзади, не упираясь коленями в передние кресла. Вот только почти вертикальная, как у всех пикапов, спинка не располагает к длительным поездкам.
Есть одна особенность ВАЗ-2329 – это секретная ниша под задним сиденьем. Много вещей туда не влезет, но ценное спрятать можно.
Технические особенности
Двигатель у ВАЗ-2329 типичный для «Нивы» – это силовой агрегат с рабочим объемом 1,7 литра. На автомобили первых лет выпуска ставили стандартные карбюраторные моторы, потом они стали инжекторные, как и во всем семействе.

Мощности двигателю явно не хватает для пикапа. Впрочем, то же можно сказать и по поводу короткой «Нивы». Хотя, на сельских и разбитых дорогах, где разогнаться все равно не получится, автомобиль едет неплохо даже груженый.
На ВАЗ-2329 уже с 2009 года появились гидроусилители руля. Любители современных автомобилей оценят, особенно при маневрировании в ограниченном пространстве.
Трансмиссия у пикапа такая же как у стандартного ВАЗ-2121 – постоянный полный привод. Интересно, что примерно 25 % российских водителей, не имеющих опыта владения любой «Нивой», уверены, что у автомобиля подключается передняя ось принудительно – не зря же тут еще два рычага, кроме МКПП!
Напомним, что эти «кочерыжки» отвечают за понижающий ряд и блокировку межосевого дифференциала. Иногда там даже есть поясняющие наклейки, но далеко не всегда.
Конструктивно ВАЗ-2329 так же прост и надежен как классическая «Нива». Поломки связаны, как правило, с эксплуатацией в грязи, постоянными перегрузками и ненадлежащим качеством запчастей. К сожалению, последний пункт – это бич отечественных автомобилей классической серии.
Как любая «Нива», ВАЗ-2329 имеет пару недостатков по ходовой части – это гудящие мост и раздатка. Но это скорее конструктивная особенность.

Стоит ли брать пикап ВАЗ-2329? Смотря для чего предполагается его использовать. В качестве единственного автомобиля для семьи он вряд ли подойдет. В городе передвигаться на пикапе еще сложнее, чем на стандартной «Ниве». Кроме слабого двигателя, длиннобазный автомобиль еще и не отличается маневренностью.
По трассе пикап едет лучше, чем короткая «Нива», не «козлит», но крейсерская скорость такая же низкая. Зато в сельской местности машина показывает себя только с положительной стороны.
А вот для охоты и рыбалки ВАЗ-2329 подходит. В кузов пикапа поместится не только все обмундирование, но и добыча. Только содержать несколько автомобилей в семье – это накладно, даже если он будет таким простым как «Нива».
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Стартовало серийное производство LADA Iskra
Выпуск модели приурочен к юбилею АВТОВАЗа. Ведь 55 лет назад на заводе собрали первый ВАЗ-2101....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...