Безусловно, имеется и «обратная сторона медали». Средства, предназначенные только для зимней эксплуатации. Более того, для них крайне необходим хороший и полноценный снежный покров. Это – снегоходы. И если в городах или средней полосе они всего лишь дань моде, то на Севере – повседневная необходимость.
В глубоком снегу без такой техники никак. Фото: youtube.com
Ввиду упомянутого выше, снегоходы также разделяются на две категории. Первая – специальные версии для любителей погонять (мощный двигатель и приспособленность для использования в городских условиях). Вторая – обычные рабочие лошадки, которые ежедневно используются тружениками Крайнего Севера и других холодных регионов в зимний период. Об одном из таких мы и расскажем вам сегодня.
Снегоход для повседневного использования
Sharmax-680 можно назвать довольно практичным образцом зимней техники. Несмотря на то, что он появился относительно недавно, уже заслужил уважение и положительные отклики множества довольных покупателей. Средняя стоимость снегохода в районе 450 000 рублей. В чем его преимущества?
Снегоходы Sharmax (Шармакс)-680 являются техникой отечественного производства и собираются в Череповце. Устойчивая 230-килограммовая конструкция позволяет комфортно двигаться по хорошему снежному покрову.
В плюсы устройству можно записать двигатель и коробку передач от японских брендов. Если остановиться подробнее на первом, то он изготовлен по технологии концерна HONDA. Это обеспечивает мотору надежность и, в то же время, относительно невысокую цену. Технические показатели снегохода следующие:
✅ объем двигателя – 498 куб. см
✅ мощность – 23 л. с
✅ запас топлива – 15 л
✅ расход горючего – ок. 12 л/100 км
Последние цифры явно указывают на то, что автономность снегохода далека от оптимальной. В общем, лучший совет от бывалых: всегда иметь на борту запасную канистру с топливом. Может, это не очень удобно (занимает место и увеличивает вес), но в холодных условиях остаться без горючего в заснеженной пустыне будет еще более неудобно.
Стильный пластик может не выдержать сильных морозов. Фото: youtube.com
Возвращаясь к карбюратору, отметим, что он изготовлен японской фирмой Mikuni. Причин выбора именно этого бренда несколько: хорошее качество, регулярный пуск даже холодного двигателя и экономичность в движении. Вес передок зимнего транспорта выделили для трансмиссии и силового агрегата. Он здесь имеет воздушное охлаждение и вариатор отечественного производства «Сафари». Такой же применяют и на многих других российских снегоходах.
Рама и ходовая
Легкие легированные сплавы, примененные в конструкции рамы, обеспечивают ей оптимальное сочетание прочности и жесткости. Имеющийся пластиковый обвес смотрится очень стильно, но пока не ясно, как он себя почувствует при экстремально низких температурах.
Ходовую часть в виде гусеницы конструкторы сделали армированной на резинотканевой основе. Ее ширина достаточна для того, чтобы транспорт уверенно чувствовал себя даже на перепаде толщины снежного покрова. Снегоход предназначен для перевозки водителя и пассажира (до 300 кг общей нагрузки). Также предусмотрена возможность буксировки груза. Хотя официальная информация выглядит более скромно, на практике уже зафиксированы случаи прицепной перевозки на Sharmax-680 груза весом до 700 кг.
Широкие и надежные гусеницы. Фото: youtube.com
Напомним, что мы имеем дело не с прогулочным скоростным снегоходом, а надежной «рабочей лошадкой». Это подтверждает и максимальная скорость транспортного средства, составляющая всего лишь 80 км/ч. При этом имеются такие бонусы как 2-режимный подогрев ручек (зависит от температуры окружающей среды) и функциональная приборная панель, позволяющая контролировать основные показатели снегохода во время эксплуатации.