
Sharmax SHP 680 – один из новых российских снегоходов
Думаю, такое понятие как сезонный транспорт никому из вас не в новинку. Часто можно услышать, что мотоцикл или велосипед можно смело отнести к такой категории. Ведь только явные экстремалы захотят сесть за руль скоростного транспортного средства (я имею в виду мотоцикл), не оборудованного кабиной. Поток обжигающего холодом воздуха даже на скорости 30-40 км/ч отобьет охоту сделать это еще раз у большинства. На велосипеде, конечно, немного легче. И скорость пониже, и крутя педали, можно согреться. Все-таки привычнее, когда такой транспорт зимой стоит на приколе.
Безусловно, имеется и «обратная сторона медали». Средства, предназначенные только для зимней эксплуатации. Более того, для них крайне необходим хороший и полноценный снежный покров. Это – снегоходы. И если в городах или средней полосе они всего лишь дань моде, то на Севере – повседневная необходимость.
В глубоком снегу без такой техники никак. Фото: youtube.com
Ввиду упомянутого выше, снегоходы также разделяются на две категории. Первая – специальные версии для любителей погонять (мощный двигатель и приспособленность для использования в городских условиях). Вторая – обычные рабочие лошадки, которые ежедневно используются тружениками Крайнего Севера и других холодных регионов в зимний период. Об одном из таких мы и расскажем вам сегодня.
Sharmax-680 можно назвать довольно практичным образцом зимней техники. Несмотря на то, что он появился относительно недавно, уже заслужил уважение и положительные отклики множества довольных покупателей. Средняя стоимость снегохода в районе 450 000 рублей. В чем его преимущества?
В плюсы устройству можно записать двигатель и коробку передач от японских брендов. Если остановиться подробнее на первом, то он изготовлен по технологии концерна HONDA. Это обеспечивает мотору надежность и, в то же время, относительно невысокую цену. Технические показатели снегохода следующие:
✅ объем двигателя – 498 куб. см
✅ мощность – 23 л. с
✅ запас топлива – 15 л
✅ расход горючего – ок. 12 л/100 км
Последние цифры явно указывают на то, что автономность снегохода далека от оптимальной. В общем, лучший совет от бывалых: всегда иметь на борту запасную канистру с топливом. Может, это не очень удобно (занимает место и увеличивает вес), но в холодных условиях остаться без горючего в заснеженной пустыне будет еще более неудобно.
Стильный пластик может не выдержать сильных морозов. Фото: youtube.com
Возвращаясь к карбюратору, отметим, что он изготовлен японской фирмой Mikuni. Причин выбора именно этого бренда несколько: хорошее качество, регулярный пуск даже холодного двигателя и экономичность в движении. Вес передок зимнего транспорта выделили для трансмиссии и силового агрегата. Он здесь имеет воздушное охлаждение и вариатор отечественного производства «Сафари». Такой же применяют и на многих других российских снегоходах.
Легкие легированные сплавы, примененные в конструкции рамы, обеспечивают ей оптимальное сочетание прочности и жесткости. Имеющийся пластиковый обвес смотрится очень стильно, но пока не ясно, как он себя почувствует при экстремально низких температурах.
Ходовую часть в виде гусеницы конструкторы сделали армированной на резинотканевой основе. Ее ширина достаточна для того, чтобы транспорт уверенно чувствовал себя даже на перепаде толщины снежного покрова. Снегоход предназначен для перевозки водителя и пассажира (до 300 кг общей нагрузки). Также предусмотрена возможность буксировки груза. Хотя официальная информация выглядит более скромно, на практике уже зафиксированы случаи прицепной перевозки на Sharmax-680 груза весом до 700 кг.
Широкие и надежные гусеницы. Фото: youtube.com
Напомним, что мы имеем дело не с прогулочным скоростным снегоходом, а надежной «рабочей лошадкой». Это подтверждает и максимальная скорость транспортного средства, составляющая всего лишь 80 км/ч. При этом имеются такие бонусы как 2-режимный подогрев ручек (зависит от температуры окружающей среды) и функциональная приборная панель, позволяющая контролировать основные показатели снегохода во время эксплуатации.
Безусловно, имеется и «обратная сторона медали». Средства, предназначенные только для зимней эксплуатации. Более того, для них крайне необходим хороший и полноценный снежный покров. Это – снегоходы. И если в городах или средней полосе они всего лишь дань моде, то на Севере – повседневная необходимость.

Ввиду упомянутого выше, снегоходы также разделяются на две категории. Первая – специальные версии для любителей погонять (мощный двигатель и приспособленность для использования в городских условиях). Вторая – обычные рабочие лошадки, которые ежедневно используются тружениками Крайнего Севера и других холодных регионов в зимний период. Об одном из таких мы и расскажем вам сегодня.
Снегоход для повседневного использования
Sharmax-680 можно назвать довольно практичным образцом зимней техники. Несмотря на то, что он появился относительно недавно, уже заслужил уважение и положительные отклики множества довольных покупателей. Средняя стоимость снегохода в районе 450 000 рублей. В чем его преимущества?
Снегоходы Sharmax (Шармакс)-680 являются техникой отечественного производства и собираются в Череповце. Устойчивая 230-килограммовая конструкция позволяет комфортно двигаться по хорошему снежному покрову.
В плюсы устройству можно записать двигатель и коробку передач от японских брендов. Если остановиться подробнее на первом, то он изготовлен по технологии концерна HONDA. Это обеспечивает мотору надежность и, в то же время, относительно невысокую цену. Технические показатели снегохода следующие:
✅ объем двигателя – 498 куб. см
✅ мощность – 23 л. с
✅ запас топлива – 15 л
✅ расход горючего – ок. 12 л/100 км
Последние цифры явно указывают на то, что автономность снегохода далека от оптимальной. В общем, лучший совет от бывалых: всегда иметь на борту запасную канистру с топливом. Может, это не очень удобно (занимает место и увеличивает вес), но в холодных условиях остаться без горючего в заснеженной пустыне будет еще более неудобно.

Возвращаясь к карбюратору, отметим, что он изготовлен японской фирмой Mikuni. Причин выбора именно этого бренда несколько: хорошее качество, регулярный пуск даже холодного двигателя и экономичность в движении. Вес передок зимнего транспорта выделили для трансмиссии и силового агрегата. Он здесь имеет воздушное охлаждение и вариатор отечественного производства «Сафари». Такой же применяют и на многих других российских снегоходах.
Рама и ходовая
Легкие легированные сплавы, примененные в конструкции рамы, обеспечивают ей оптимальное сочетание прочности и жесткости. Имеющийся пластиковый обвес смотрится очень стильно, но пока не ясно, как он себя почувствует при экстремально низких температурах.
Ходовую часть в виде гусеницы конструкторы сделали армированной на резинотканевой основе. Ее ширина достаточна для того, чтобы транспорт уверенно чувствовал себя даже на перепаде толщины снежного покрова. Снегоход предназначен для перевозки водителя и пассажира (до 300 кг общей нагрузки). Также предусмотрена возможность буксировки груза. Хотя официальная информация выглядит более скромно, на практике уже зафиксированы случаи прицепной перевозки на Sharmax-680 груза весом до 700 кг.

Напомним, что мы имеем дело не с прогулочным скоростным снегоходом, а надежной «рабочей лошадкой». Это подтверждает и максимальная скорость транспортного средства, составляющая всего лишь 80 км/ч. При этом имеются такие бонусы как 2-режимный подогрев ручек (зависит от температуры окружающей среды) и функциональная приборная панель, позволяющая контролировать основные показатели снегохода во время эксплуатации.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....

Суд разрешил нарушать ПДД – как такое возможно?
В современном мире, где правила дорожного движения строго регламентируют поведение водителей, решение Верховного суда РФ, разрешающее в определенных случаях...

Checker Marathon: история легендарного американского такси
В мире автомобильной моды, где дизайн и технологии стремительно меняются, компания Checker Motors всегда выделялась приверженностью к традициям. Ее флагманская...

«Шатун» и не только: на площадке «Экспофорума» показали много интересной техники
Амфибийный болотоход стал одним из ключевых экспонатов. Что еще необычного было на форуме?...

Коробки передач для Haval станут российскими
Локализация китайских кроссоверов будет продолжаться. Производитель планирует стать независимым от пошлин и ситуации на зарубежных рынках....