Sharmax SHP 680 – один из новых российских снегоходов
Думаю, такое понятие как сезонный транспорт никому из вас не в новинку. Часто можно услышать, что мотоцикл или велосипед можно смело отнести к такой категории. Ведь только явные экстремалы захотят сесть за руль скоростного транспортного средства (я имею в виду мотоцикл), не оборудованного кабиной. Поток обжигающего холодом воздуха даже на скорости 30-40 км/ч отобьет охоту сделать это еще раз у большинства. На велосипеде, конечно, немного легче. И скорость пониже, и крутя педали, можно согреться. Все-таки привычнее, когда такой транспорт зимой стоит на приколе.
Безусловно, имеется и «обратная сторона медали». Средства, предназначенные только для зимней эксплуатации. Более того, для них крайне необходим хороший и полноценный снежный покров. Это – снегоходы. И если в городах или средней полосе они всего лишь дань моде, то на Севере – повседневная необходимость.
Ввиду упомянутого выше, снегоходы также разделяются на две категории. Первая – специальные версии для любителей погонять (мощный двигатель и приспособленность для использования в городских условиях). Вторая – обычные рабочие лошадки, которые ежедневно используются тружениками Крайнего Севера и других холодных регионов в зимний период. Об одном из таких мы и расскажем вам сегодня.
Sharmax-680 можно назвать довольно практичным образцом зимней техники. Несмотря на то, что он появился относительно недавно, уже заслужил уважение и положительные отклики множества довольных покупателей. Средняя стоимость снегохода в районе 450 000 рублей. В чем его преимущества?
В плюсы устройству можно записать двигатель и коробку передач от японских брендов. Если остановиться подробнее на первом, то он изготовлен по технологии концерна HONDA. Это обеспечивает мотору надежность и, в то же время, относительно невысокую цену. Технические показатели снегохода следующие:
✅ объем двигателя – 498 куб. см
✅ мощность – 23 л. с
✅ запас топлива – 15 л
✅ расход горючего – ок. 12 л/100 км
Последние цифры явно указывают на то, что автономность снегохода далека от оптимальной. В общем, лучший совет от бывалых: всегда иметь на борту запасную канистру с топливом. Может, это не очень удобно (занимает место и увеличивает вес), но в холодных условиях остаться без горючего в заснеженной пустыне будет еще более неудобно.
Возвращаясь к карбюратору, отметим, что он изготовлен японской фирмой Mikuni. Причин выбора именно этого бренда несколько: хорошее качество, регулярный пуск даже холодного двигателя и экономичность в движении. Вес передок зимнего транспорта выделили для трансмиссии и силового агрегата. Он здесь имеет воздушное охлаждение и вариатор отечественного производства «Сафари». Такой же применяют и на многих других российских снегоходах.
Легкие легированные сплавы, примененные в конструкции рамы, обеспечивают ей оптимальное сочетание прочности и жесткости. Имеющийся пластиковый обвес смотрится очень стильно, но пока не ясно, как он себя почувствует при экстремально низких температурах.
Ходовую часть в виде гусеницы конструкторы сделали армированной на резинотканевой основе. Ее ширина достаточна для того, чтобы транспорт уверенно чувствовал себя даже на перепаде толщины снежного покрова. Снегоход предназначен для перевозки водителя и пассажира (до 300 кг общей нагрузки). Также предусмотрена возможность буксировки груза. Хотя официальная информация выглядит более скромно, на практике уже зафиксированы случаи прицепной перевозки на Sharmax-680 груза весом до 700 кг.
Напомним, что мы имеем дело не с прогулочным скоростным снегоходом, а надежной «рабочей лошадкой». Это подтверждает и максимальная скорость транспортного средства, составляющая всего лишь 80 км/ч. При этом имеются такие бонусы как 2-режимный подогрев ручек (зависит от температуры окружающей среды) и функциональная приборная панель, позволяющая контролировать основные показатели снегохода во время эксплуатации.
Безусловно, имеется и «обратная сторона медали». Средства, предназначенные только для зимней эксплуатации. Более того, для них крайне необходим хороший и полноценный снежный покров. Это – снегоходы. И если в городах или средней полосе они всего лишь дань моде, то на Севере – повседневная необходимость.
В глубоком снегу без такой техники никак. Фото: youtube.com
Ввиду упомянутого выше, снегоходы также разделяются на две категории. Первая – специальные версии для любителей погонять (мощный двигатель и приспособленность для использования в городских условиях). Вторая – обычные рабочие лошадки, которые ежедневно используются тружениками Крайнего Севера и других холодных регионов в зимний период. Об одном из таких мы и расскажем вам сегодня.
Снегоход для повседневного использования
Sharmax-680 можно назвать довольно практичным образцом зимней техники. Несмотря на то, что он появился относительно недавно, уже заслужил уважение и положительные отклики множества довольных покупателей. Средняя стоимость снегохода в районе 450 000 рублей. В чем его преимущества?
Снегоходы Sharmax (Шармакс)-680 являются техникой отечественного производства и собираются в Череповце. Устойчивая 230-килограммовая конструкция позволяет комфортно двигаться по хорошему снежному покрову.
В плюсы устройству можно записать двигатель и коробку передач от японских брендов. Если остановиться подробнее на первом, то он изготовлен по технологии концерна HONDA. Это обеспечивает мотору надежность и, в то же время, относительно невысокую цену. Технические показатели снегохода следующие:
✅ объем двигателя – 498 куб. см
✅ мощность – 23 л. с
✅ запас топлива – 15 л
✅ расход горючего – ок. 12 л/100 км
Последние цифры явно указывают на то, что автономность снегохода далека от оптимальной. В общем, лучший совет от бывалых: всегда иметь на борту запасную канистру с топливом. Может, это не очень удобно (занимает место и увеличивает вес), но в холодных условиях остаться без горючего в заснеженной пустыне будет еще более неудобно.
Стильный пластик может не выдержать сильных морозов. Фото: youtube.com
Возвращаясь к карбюратору, отметим, что он изготовлен японской фирмой Mikuni. Причин выбора именно этого бренда несколько: хорошее качество, регулярный пуск даже холодного двигателя и экономичность в движении. Вес передок зимнего транспорта выделили для трансмиссии и силового агрегата. Он здесь имеет воздушное охлаждение и вариатор отечественного производства «Сафари». Такой же применяют и на многих других российских снегоходах.
Рама и ходовая
Легкие легированные сплавы, примененные в конструкции рамы, обеспечивают ей оптимальное сочетание прочности и жесткости. Имеющийся пластиковый обвес смотрится очень стильно, но пока не ясно, как он себя почувствует при экстремально низких температурах.
Ходовую часть в виде гусеницы конструкторы сделали армированной на резинотканевой основе. Ее ширина достаточна для того, чтобы транспорт уверенно чувствовал себя даже на перепаде толщины снежного покрова. Снегоход предназначен для перевозки водителя и пассажира (до 300 кг общей нагрузки). Также предусмотрена возможность буксировки груза. Хотя официальная информация выглядит более скромно, на практике уже зафиксированы случаи прицепной перевозки на Sharmax-680 груза весом до 700 кг.
Широкие и надежные гусеницы. Фото: youtube.com
Напомним, что мы имеем дело не с прогулочным скоростным снегоходом, а надежной «рабочей лошадкой». Это подтверждает и максимальная скорость транспортного средства, составляющая всего лишь 80 км/ч. При этом имеются такие бонусы как 2-режимный подогрев ручек (зависит от температуры окружающей среды) и функциональная приборная панель, позволяющая контролировать основные показатели снегохода во время эксплуатации.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...