Sharmax SHP 680 – один из новых российских снегоходов
4 817

Sharmax SHP 680 – один из новых российских снегоходов

Думаю, такое понятие как сезонный транспорт никому из вас не в новинку. Часто можно услышать, что мотоцикл или велосипед можно смело отнести к такой категории. Ведь только явные экстремалы захотят сесть за руль скоростного транспортного средства (я имею в виду мотоцикл), не оборудованного кабиной. Поток обжигающего холодом воздуха даже на скорости 30-40 км/ч отобьет охоту сделать это еще раз у большинства. На велосипеде, конечно, немного легче. И скорость пониже, и крутя педали, можно согреться. Все-таки привычнее, когда такой транспорт зимой стоит на приколе.


Безусловно, имеется и «обратная сторона медали». Средства, предназначенные только для зимней эксплуатации. Более того, для них крайне необходим хороший и полноценный снежный покров. Это – снегоходы. И если в городах или средней полосе они всего лишь дань моде, то на Севере – повседневная необходимость.

Sharmax SHP 680 – один из новых российских снегоходовВ глубоком снегу без такой техники никак. Фото: youtube.com

Ввиду упомянутого выше, снегоходы также разделяются на две категории. Первая – специальные версии для любителей погонять (мощный двигатель и приспособленность для использования в городских условиях). Вторая – обычные рабочие лошадки, которые ежедневно используются тружениками Крайнего Севера и других холодных регионов в зимний период. Об одном из таких мы и расскажем вам сегодня.

Снегоход для повседневного использования


Sharmax-680 можно назвать довольно практичным образцом зимней техники. Несмотря на то, что он появился относительно недавно, уже заслужил уважение и положительные отклики множества довольных покупателей. Средняя стоимость снегохода в районе 450 000 рублей. В чем его преимущества?

Снегоходы Sharmax (Шармакс)-680 являются техникой отечественного производства и собираются в Череповце. Устойчивая 230-килограммовая конструкция позволяет комфортно двигаться по хорошему снежному покрову.


В плюсы устройству можно записать двигатель и коробку передач от японских брендов. Если остановиться подробнее на первом, то он изготовлен по технологии концерна HONDA. Это обеспечивает мотору надежность и, в то же время, относительно невысокую цену. Технические показатели снегохода следующие:

✅ объем двигателя – 498 куб. см
✅ мощность – 23 л. с
✅ запас топлива – 15 л
✅ расход горючего – ок. 12 л/100 км

Последние цифры явно указывают на то, что автономность снегохода далека от оптимальной. В общем, лучший совет от бывалых: всегда иметь на борту запасную канистру с топливом. Может, это не очень удобно (занимает место и увеличивает вес), но в холодных условиях остаться без горючего в заснеженной пустыне будет еще более неудобно.

Стильный пластик может не выдержать сильных морозов. Фото: youtube.com

Возвращаясь к карбюратору, отметим, что он изготовлен японской фирмой Mikuni. Причин выбора именно этого бренда несколько: хорошее качество, регулярный пуск даже холодного двигателя и экономичность в движении. Вес передок зимнего транспорта выделили для трансмиссии и силового агрегата. Он здесь имеет воздушное охлаждение и вариатор отечественного производства «Сафари». Такой же применяют и на многих других российских снегоходах.

Рама и ходовая


Легкие легированные сплавы, примененные в конструкции рамы, обеспечивают ей оптимальное сочетание прочности и жесткости. Имеющийся пластиковый обвес смотрится очень стильно, но пока не ясно, как он себя почувствует при экстремально низких температурах.

Ходовую часть в виде гусеницы конструкторы сделали армированной на резинотканевой основе. Ее ширина достаточна для того, чтобы транспорт уверенно чувствовал себя даже на перепаде толщины снежного покрова. Снегоход предназначен для перевозки водителя и пассажира (до 300 кг общей нагрузки). Также предусмотрена возможность буксировки груза. Хотя официальная информация выглядит более скромно, на практике уже зафиксированы случаи прицепной перевозки на Sharmax-680 груза весом до 700 кг.

Широкие и надежные гусеницы. Фото: youtube.com

Напомним, что мы имеем дело не с прогулочным скоростным снегоходом, а надежной «рабочей лошадкой». Это подтверждает и максимальная скорость транспортного средства, составляющая всего лишь 80 км/ч. При этом имеются такие бонусы как 2-режимный подогрев ручек (зависит от температуры окружающей среды) и функциональная приборная панель, позволяющая контролировать основные показатели снегохода во время эксплуатации.
А вы представляете себя за рулем снегохода?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...