
Тор – автономное судно с солевым реактором
Попытки создавать корабли, которые могут находиться любое время в открытом море и не нуждаются в топливе, делались уже давно. Но компания Ulstein сумела создать поистине революционное решение, которое может изменить положение дел в отрасли и вывести ее на новый уровень. По словам разработчиков, они не ожидали такого огромного интереса. Они работают над проектом с 2008 года и считали, что мир пока не готов к таким решениям. Но события последних месяцев показали, что проект нужно реализовывать как можно быстрее.
Ulstein – это не один из многочисленных стартапов, а судостроительная компания, работающая с 1917 года и стала автором X-BOW – формы судна с запрокинутой носовой частью, что улучшает маневренность и производительность. Но их второе изобретение может наделать намного больше шума.
Форма корпуса запатентована производителем. Фото: youtube.com
Многочисленные исследовали уже десятки лет разрабатывают силовые установки с нулевым уровнем выбросов. Чаще всего они достаточно сложны и их сборка обходится дорого. Инженеры компании Ulstein уверены, что решение намного проще – в качестве источника энергии можно использовать торий – низкорадиоактивный металл, который в больших количествах содержится в почве.
Чтобы стало понятнее, разберем принцип работы ториевых реакторов на жидкой соли (MSR). Все просто – в солевой раствор добавляют торий, в результате реакции выделяется водяной пар, приводящий в действие турбину, вырабатывающую электроэнергию.
Судно может транспортировать пожарные катера. Фото: youtube.com
Использование этой системы не только делает Тор (который назван в честь тория, а не скандинавского бога) автономным, но и превращает его в идеальный источник зарядки электрических кораблей в открытом море. Он может восполнять энергию четырех круизных лайнеров одновременно.
Реакторы MSR – не новинка, они давно используются в стационарных сооружениях и считаются одним из самых безопасных вариантов получения энергии. На кораблях до этого они не применялись, что и делает этот проект уникальным.
Несмотря на то, что основным предназначением будет зарядка других судов, Тор может выполнять и иные задачи – поисково-спасательные операции, исследования в любых климатических условиях и т. д. Внутри могут быть оборудованы лаборатории, залы для совещаний и обсуждений. В качестве дополнений судно можно комплектовать катерами, лодками и гидроциклами, а также дронами или автомобилями для проведения наземных поисков.
Спасательный модуль на Торе. Фото: youtube.com
Внешне корабль выглядит необычно – традиционная для производителя стилистика X-Bow не только современна, но и обеспечивает улучшенную стойкость к штормам и другим воздействиям. При длине в 150 метров это крупное плавательное средство, на котором хватит пространства для оборудования помещений любого назначения.
А тем, кому нужен компактный экспедиционный лайнер, предлагают уменьшенную версию под названием Sif. Он сможет перевозить до 160 человек включая членов экипажа и курсировать в условиях Антарктики и других зон, которые недоступны для большинства сегодняшних кораблей.
Два судна смогут выполнять работу в связке. Фото: youtube.com
По словам разработчиков, судно можно использовать даже как аварийный источник питания, обеспечивающий электричеством регионы, пострадавшие от стихийных бедствий. Еще одно направление – создание сети плавучих зарядных станций, чтобы сформировать необходимую инфраструктуру для эксплуатации электрических кораблей. Из-за ее отсутствия этот вариант не развивается должным образом.
Многие эксперты считают, что на сегодня это единственный жизнеспособный проект, который обеспечит нормальную эксплуатацию водного транспорта с нулевыми выбросами. Других равноценных альтернатив пока нет.
Подробности
Ulstein – это не один из многочисленных стартапов, а судостроительная компания, работающая с 1917 года и стала автором X-BOW – формы судна с запрокинутой носовой частью, что улучшает маневренность и производительность. Но их второе изобретение может наделать намного больше шума.

Многочисленные исследовали уже десятки лет разрабатывают силовые установки с нулевым уровнем выбросов. Чаще всего они достаточно сложны и их сборка обходится дорого. Инженеры компании Ulstein уверены, что решение намного проще – в качестве источника энергии можно использовать торий – низкорадиоактивный металл, который в больших количествах содержится в почве.
Чтобы стало понятнее, разберем принцип работы ториевых реакторов на жидкой соли (MSR). Все просто – в солевой раствор добавляют торий, в результате реакции выделяется водяной пар, приводящий в действие турбину, вырабатывающую электроэнергию.

Использование этой системы не только делает Тор (который назван в честь тория, а не скандинавского бога) автономным, но и превращает его в идеальный источник зарядки электрических кораблей в открытом море. Он может восполнять энергию четырех круизных лайнеров одновременно.
Реакторы MSR – не новинка, они давно используются в стационарных сооружениях и считаются одним из самых безопасных вариантов получения энергии. На кораблях до этого они не применялись, что и делает этот проект уникальным.
Назначение
Несмотря на то, что основным предназначением будет зарядка других судов, Тор может выполнять и иные задачи – поисково-спасательные операции, исследования в любых климатических условиях и т. д. Внутри могут быть оборудованы лаборатории, залы для совещаний и обсуждений. В качестве дополнений судно можно комплектовать катерами, лодками и гидроциклами, а также дронами или автомобилями для проведения наземных поисков.

Внешне корабль выглядит необычно – традиционная для производителя стилистика X-Bow не только современна, но и обеспечивает улучшенную стойкость к штормам и другим воздействиям. При длине в 150 метров это крупное плавательное средство, на котором хватит пространства для оборудования помещений любого назначения.
А тем, кому нужен компактный экспедиционный лайнер, предлагают уменьшенную версию под названием Sif. Он сможет перевозить до 160 человек включая членов экипажа и курсировать в условиях Антарктики и других зон, которые недоступны для большинства сегодняшних кораблей.

По словам разработчиков, судно можно использовать даже как аварийный источник питания, обеспечивающий электричеством регионы, пострадавшие от стихийных бедствий. Еще одно направление – создание сети плавучих зарядных станций, чтобы сформировать необходимую инфраструктуру для эксплуатации электрических кораблей. Из-за ее отсутствия этот вариант не развивается должным образом.
Многие эксперты считают, что на сегодня это единственный жизнеспособный проект, который обеспечит нормальную эксплуатацию водного транспорта с нулевыми выбросами. Других равноценных альтернатив пока нет.
- Ice
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Стартовало серийное производство LADA Iskra
Выпуск модели приурочен к юбилею АВТОВАЗа. Ведь 55 лет назад на заводе собрали первый ВАЗ-2101....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...