Тор – автономное судно с солевым реактором
Попытки создавать корабли, которые могут находиться любое время в открытом море и не нуждаются в топливе, делались уже давно. Но компания Ulstein сумела создать поистине революционное решение, которое может изменить положение дел в отрасли и вывести ее на новый уровень. По словам разработчиков, они не ожидали такого огромного интереса. Они работают над проектом с 2008 года и считали, что мир пока не готов к таким решениям. Но события последних месяцев показали, что проект нужно реализовывать как можно быстрее.
Ulstein – это не один из многочисленных стартапов, а судостроительная компания, работающая с 1917 года и стала автором X-BOW – формы судна с запрокинутой носовой частью, что улучшает маневренность и производительность. Но их второе изобретение может наделать намного больше шума.
Многочисленные исследовали уже десятки лет разрабатывают силовые установки с нулевым уровнем выбросов. Чаще всего они достаточно сложны и их сборка обходится дорого. Инженеры компании Ulstein уверены, что решение намного проще – в качестве источника энергии можно использовать торий – низкорадиоактивный металл, который в больших количествах содержится в почве.
Чтобы стало понятнее, разберем принцип работы ториевых реакторов на жидкой соли (MSR). Все просто – в солевой раствор добавляют торий, в результате реакции выделяется водяной пар, приводящий в действие турбину, вырабатывающую электроэнергию.
Использование этой системы не только делает Тор (который назван в честь тория, а не скандинавского бога) автономным, но и превращает его в идеальный источник зарядки электрических кораблей в открытом море. Он может восполнять энергию четырех круизных лайнеров одновременно.
Реакторы MSR – не новинка, они давно используются в стационарных сооружениях и считаются одним из самых безопасных вариантов получения энергии. На кораблях до этого они не применялись, что и делает этот проект уникальным.
Несмотря на то, что основным предназначением будет зарядка других судов, Тор может выполнять и иные задачи – поисково-спасательные операции, исследования в любых климатических условиях и т. д. Внутри могут быть оборудованы лаборатории, залы для совещаний и обсуждений. В качестве дополнений судно можно комплектовать катерами, лодками и гидроциклами, а также дронами или автомобилями для проведения наземных поисков.
Внешне корабль выглядит необычно – традиционная для производителя стилистика X-Bow не только современна, но и обеспечивает улучшенную стойкость к штормам и другим воздействиям. При длине в 150 метров это крупное плавательное средство, на котором хватит пространства для оборудования помещений любого назначения.
А тем, кому нужен компактный экспедиционный лайнер, предлагают уменьшенную версию под названием Sif. Он сможет перевозить до 160 человек включая членов экипажа и курсировать в условиях Антарктики и других зон, которые недоступны для большинства сегодняшних кораблей.
По словам разработчиков, судно можно использовать даже как аварийный источник питания, обеспечивающий электричеством регионы, пострадавшие от стихийных бедствий. Еще одно направление – создание сети плавучих зарядных станций, чтобы сформировать необходимую инфраструктуру для эксплуатации электрических кораблей. Из-за ее отсутствия этот вариант не развивается должным образом.
Многие эксперты считают, что на сегодня это единственный жизнеспособный проект, который обеспечит нормальную эксплуатацию водного транспорта с нулевыми выбросами. Других равноценных альтернатив пока нет.
Подробности
Ulstein – это не один из многочисленных стартапов, а судостроительная компания, работающая с 1917 года и стала автором X-BOW – формы судна с запрокинутой носовой частью, что улучшает маневренность и производительность. Но их второе изобретение может наделать намного больше шума.
Форма корпуса запатентована производителем. Фото: youtube.com
Многочисленные исследовали уже десятки лет разрабатывают силовые установки с нулевым уровнем выбросов. Чаще всего они достаточно сложны и их сборка обходится дорого. Инженеры компании Ulstein уверены, что решение намного проще – в качестве источника энергии можно использовать торий – низкорадиоактивный металл, который в больших количествах содержится в почве.
Чтобы стало понятнее, разберем принцип работы ториевых реакторов на жидкой соли (MSR). Все просто – в солевой раствор добавляют торий, в результате реакции выделяется водяной пар, приводящий в действие турбину, вырабатывающую электроэнергию.
Судно может транспортировать пожарные катера. Фото: youtube.com
Использование этой системы не только делает Тор (который назван в честь тория, а не скандинавского бога) автономным, но и превращает его в идеальный источник зарядки электрических кораблей в открытом море. Он может восполнять энергию четырех круизных лайнеров одновременно.
Реакторы MSR – не новинка, они давно используются в стационарных сооружениях и считаются одним из самых безопасных вариантов получения энергии. На кораблях до этого они не применялись, что и делает этот проект уникальным.
Назначение
Несмотря на то, что основным предназначением будет зарядка других судов, Тор может выполнять и иные задачи – поисково-спасательные операции, исследования в любых климатических условиях и т. д. Внутри могут быть оборудованы лаборатории, залы для совещаний и обсуждений. В качестве дополнений судно можно комплектовать катерами, лодками и гидроциклами, а также дронами или автомобилями для проведения наземных поисков.
Спасательный модуль на Торе. Фото: youtube.com
Внешне корабль выглядит необычно – традиционная для производителя стилистика X-Bow не только современна, но и обеспечивает улучшенную стойкость к штормам и другим воздействиям. При длине в 150 метров это крупное плавательное средство, на котором хватит пространства для оборудования помещений любого назначения.
А тем, кому нужен компактный экспедиционный лайнер, предлагают уменьшенную версию под названием Sif. Он сможет перевозить до 160 человек включая членов экипажа и курсировать в условиях Антарктики и других зон, которые недоступны для большинства сегодняшних кораблей.
Два судна смогут выполнять работу в связке. Фото: youtube.com
По словам разработчиков, судно можно использовать даже как аварийный источник питания, обеспечивающий электричеством регионы, пострадавшие от стихийных бедствий. Еще одно направление – создание сети плавучих зарядных станций, чтобы сформировать необходимую инфраструктуру для эксплуатации электрических кораблей. Из-за ее отсутствия этот вариант не развивается должным образом.
Многие эксперты считают, что на сегодня это единственный жизнеспособный проект, который обеспечит нормальную эксплуатацию водного транспорта с нулевыми выбросами. Других равноценных альтернатив пока нет.
- Ice
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...