Гибридные поезда Amtrak Airo нового поколения начнут курсировать с 2026 года
Представители компании Siemens Mobility на презентации модели рассказали, что разработка техники завершена и в настоящий момент она проходит последние испытания. Результаты подтверждают надежность и улучшенные эксплуатационные характеристики, что стало причиной заключения контрактов на поставку с рядом правительств. Давайте разберемся, что известно об Amtrak Airo на сегодня и почему он вызвал такой интерес среди специалистов железнодорожной отрасли.
Первые поезда поступят к заказчикам в 2026 году, в течение пяти лет будет выпущено как минимум 76 единиц. Разработчики подчеркнули несколько особенностей новой модели. Например, места для пассажиров станет на порядок больше, что упростит перемещение внутри, а также посадку и высадку. Панорамные окна (такие сейчас используются только в вагонах бизнес-класса) будут установлены везде, что позволит людям наслаждаться пейзажами во время путешествий.
Уровень воздействия на окружающую среду у нового варианта намного ниже. При работе на дизельном топливе выбросы твердых частиц в атмосферу снизятся на 90%.
Время в пути существенно сократится за счет того, что скорость превысит 200 км/ч, а простои уменьшатся за счет особенности, которая описана ниже.
Большое внимание уделили комфорту пассажиров. Система цветовой кодировки внутри и снаружи вагонов помогает легко ориентироваться и быстро находить свое место. А усовершенствованный вагон-ресторан позволит заказывать еду как традиционным способом, так и через специальные торговые автоматы.
Сиденья для пассажиров стали просторнее, при проектировании учитывали эргономику и создавали систему, легко адаптирующуюся под разных людей. Места для ног хватит даже высокому человеку, большой и прочный столик гарантирует удобство при работе или приеме пищи. Подвижные подголовники обеспечат комфортную посадку, также есть держатель для планшета и подставка для чашки.
Бизнес-класс станет еще респектабельнее – увеличенные кресла и столики, одинарные или двойные места на выбор. Для отделки использованы качественные, тактильно приятные материалы.
В поездах будут работать усовершенствованные системы цифрового оповещения пассажиров, у каждого предусмотрена индивидуальная розетка и порт USB, встроенный Wi-Fi работает намного лучше, чем в актуальных моделях. Освещение станет на порядок удобнее, а система бесконтактного управления туалетом улучшит уровень гигиены.
Разработчики почти не делились информацией на этот счет подчеркивая, что многие решения будут запатентованы и о них сообщат ближе к официальному дебюту Amtrak Airo. Но кое-что уже известно и это вызывает интерес.
Во-первых, сниженный на 90% уровень выбросов твердых частиц сделает новые дизельные двигатели самыми экологичными из существующих. Непонятно, за счет чего удалось добиться такого результата, но судя по характеристикам в производительности агрегаты не потеряли.
Во-вторых, в конструкции есть электрические двигатели повышенной мощности, что позволит передвигать по электрифицированным линиям с нулевым уровнем выбросов. Гибридный вариант идеален для маршрутов, где есть два вида участков. Теперь не придется менять дизельный локомотив на электрический, что уменьшит простои до минимума.
За счет универсальности поезда подходят для большинства линий, что позволит сократить парк и сэкономить на модернизации. Данных по стоимости и условиям поставки пока нет. Но известно, что первые несколько лет компания будет выпускать технику исключительно по госзаказу, что лишний раз подтверждает ее надежность и качество.
Общая информация
Первые поезда поступят к заказчикам в 2026 году, в течение пяти лет будет выпущено как минимум 76 единиц. Разработчики подчеркнули несколько особенностей новой модели. Например, места для пассажиров станет на порядок больше, что упростит перемещение внутри, а также посадку и высадку. Панорамные окна (такие сейчас используются только в вагонах бизнес-класса) будут установлены везде, что позволит людям наслаждаться пейзажами во время путешествий.
Современная светодиодная оптика хорошо освещает пути. Фото: youtube.com
Уровень воздействия на окружающую среду у нового варианта намного ниже. При работе на дизельном топливе выбросы твердых частиц в атмосферу снизятся на 90%.
Время в пути существенно сократится за счет того, что скорость превысит 200 км/ч, а простои уменьшатся за счет особенности, которая описана ниже.
Поезд разгоняется до 200 км/ч. Фото: youtube.com
Большое внимание уделили комфорту пассажиров. Система цветовой кодировки внутри и снаружи вагонов помогает легко ориентироваться и быстро находить свое место. А усовершенствованный вагон-ресторан позволит заказывать еду как традиционным способом, так и через специальные торговые автоматы.
Сиденья для пассажиров стали просторнее, при проектировании учитывали эргономику и создавали систему, легко адаптирующуюся под разных людей. Места для ног хватит даже высокому человеку, большой и прочный столик гарантирует удобство при работе или приеме пищи. Подвижные подголовники обеспечат комфортную посадку, также есть держатель для планшета и подставка для чашки.
Вагоны стали просторнее. Фото: youtube.com
Бизнес-класс станет еще респектабельнее – увеличенные кресла и столики, одинарные или двойные места на выбор. Для отделки использованы качественные, тактильно приятные материалы.
В поездах будут работать усовершенствованные системы цифрового оповещения пассажиров, у каждого предусмотрена индивидуальная розетка и порт USB, встроенный Wi-Fi работает намного лучше, чем в актуальных моделях. Освещение станет на порядок удобнее, а система бесконтактного управления туалетом улучшит уровень гигиены.
Технические особенности
Разработчики почти не делились информацией на этот счет подчеркивая, что многие решения будут запатентованы и о них сообщат ближе к официальному дебюту Amtrak Airo. Но кое-что уже известно и это вызывает интерес.
Эргономике уделялось большое внимание. Фото: youtube.com
Во-первых, сниженный на 90% уровень выбросов твердых частиц сделает новые дизельные двигатели самыми экологичными из существующих. Непонятно, за счет чего удалось добиться такого результата, но судя по характеристикам в производительности агрегаты не потеряли.
Во-вторых, в конструкции есть электрические двигатели повышенной мощности, что позволит передвигать по электрифицированным линиям с нулевым уровнем выбросов. Гибридный вариант идеален для маршрутов, где есть два вида участков. Теперь не придется менять дизельный локомотив на электрический, что уменьшит простои до минимума.
Так выглядит бизнес-класс. Фото: youtube.com
За счет универсальности поезда подходят для большинства линий, что позволит сократить парк и сэкономить на модернизации. Данных по стоимости и условиям поставки пока нет. Но известно, что первые несколько лет компания будет выпускать технику исключительно по госзаказу, что лишний раз подтверждает ее надежность и качество.
- Ice
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
В России появятся новые трамваи собственной разработки
Займется их производством «Синара - транспортные машины». Изначально планировалось, что трамваи будут делать вместе с Skoda Transportation....