
Гибридные поезда Amtrak Airo нового поколения начнут курсировать с 2026 года
Представители компании Siemens Mobility на презентации модели рассказали, что разработка техники завершена и в настоящий момент она проходит последние испытания. Результаты подтверждают надежность и улучшенные эксплуатационные характеристики, что стало причиной заключения контрактов на поставку с рядом правительств. Давайте разберемся, что известно об Amtrak Airo на сегодня и почему он вызвал такой интерес среди специалистов железнодорожной отрасли.
Первые поезда поступят к заказчикам в 2026 году, в течение пяти лет будет выпущено как минимум 76 единиц. Разработчики подчеркнули несколько особенностей новой модели. Например, места для пассажиров станет на порядок больше, что упростит перемещение внутри, а также посадку и высадку. Панорамные окна (такие сейчас используются только в вагонах бизнес-класса) будут установлены везде, что позволит людям наслаждаться пейзажами во время путешествий.
Современная светодиодная оптика хорошо освещает пути. Фото: youtube.com
Уровень воздействия на окружающую среду у нового варианта намного ниже. При работе на дизельном топливе выбросы твердых частиц в атмосферу снизятся на 90%.
Время в пути существенно сократится за счет того, что скорость превысит 200 км/ч, а простои уменьшатся за счет особенности, которая описана ниже.
Поезд разгоняется до 200 км/ч. Фото: youtube.com
Большое внимание уделили комфорту пассажиров. Система цветовой кодировки внутри и снаружи вагонов помогает легко ориентироваться и быстро находить свое место. А усовершенствованный вагон-ресторан позволит заказывать еду как традиционным способом, так и через специальные торговые автоматы.
Сиденья для пассажиров стали просторнее, при проектировании учитывали эргономику и создавали систему, легко адаптирующуюся под разных людей. Места для ног хватит даже высокому человеку, большой и прочный столик гарантирует удобство при работе или приеме пищи. Подвижные подголовники обеспечат комфортную посадку, также есть держатель для планшета и подставка для чашки.
Вагоны стали просторнее. Фото: youtube.com
Бизнес-класс станет еще респектабельнее – увеличенные кресла и столики, одинарные или двойные места на выбор. Для отделки использованы качественные, тактильно приятные материалы.
В поездах будут работать усовершенствованные системы цифрового оповещения пассажиров, у каждого предусмотрена индивидуальная розетка и порт USB, встроенный Wi-Fi работает намного лучше, чем в актуальных моделях. Освещение станет на порядок удобнее, а система бесконтактного управления туалетом улучшит уровень гигиены.
Разработчики почти не делились информацией на этот счет подчеркивая, что многие решения будут запатентованы и о них сообщат ближе к официальному дебюту Amtrak Airo. Но кое-что уже известно и это вызывает интерес.
Эргономике уделялось большое внимание. Фото: youtube.com
Во-первых, сниженный на 90% уровень выбросов твердых частиц сделает новые дизельные двигатели самыми экологичными из существующих. Непонятно, за счет чего удалось добиться такого результата, но судя по характеристикам в производительности агрегаты не потеряли.
Во-вторых, в конструкции есть электрические двигатели повышенной мощности, что позволит передвигать по электрифицированным линиям с нулевым уровнем выбросов. Гибридный вариант идеален для маршрутов, где есть два вида участков. Теперь не придется менять дизельный локомотив на электрический, что уменьшит простои до минимума.
Так выглядит бизнес-класс. Фото: youtube.com
За счет универсальности поезда подходят для большинства линий, что позволит сократить парк и сэкономить на модернизации. Данных по стоимости и условиям поставки пока нет. Но известно, что первые несколько лет компания будет выпускать технику исключительно по госзаказу, что лишний раз подтверждает ее надежность и качество.
Общая информация
Первые поезда поступят к заказчикам в 2026 году, в течение пяти лет будет выпущено как минимум 76 единиц. Разработчики подчеркнули несколько особенностей новой модели. Например, места для пассажиров станет на порядок больше, что упростит перемещение внутри, а также посадку и высадку. Панорамные окна (такие сейчас используются только в вагонах бизнес-класса) будут установлены везде, что позволит людям наслаждаться пейзажами во время путешествий.

Уровень воздействия на окружающую среду у нового варианта намного ниже. При работе на дизельном топливе выбросы твердых частиц в атмосферу снизятся на 90%.
Время в пути существенно сократится за счет того, что скорость превысит 200 км/ч, а простои уменьшатся за счет особенности, которая описана ниже.

Большое внимание уделили комфорту пассажиров. Система цветовой кодировки внутри и снаружи вагонов помогает легко ориентироваться и быстро находить свое место. А усовершенствованный вагон-ресторан позволит заказывать еду как традиционным способом, так и через специальные торговые автоматы.
Сиденья для пассажиров стали просторнее, при проектировании учитывали эргономику и создавали систему, легко адаптирующуюся под разных людей. Места для ног хватит даже высокому человеку, большой и прочный столик гарантирует удобство при работе или приеме пищи. Подвижные подголовники обеспечат комфортную посадку, также есть держатель для планшета и подставка для чашки.

Бизнес-класс станет еще респектабельнее – увеличенные кресла и столики, одинарные или двойные места на выбор. Для отделки использованы качественные, тактильно приятные материалы.
В поездах будут работать усовершенствованные системы цифрового оповещения пассажиров, у каждого предусмотрена индивидуальная розетка и порт USB, встроенный Wi-Fi работает намного лучше, чем в актуальных моделях. Освещение станет на порядок удобнее, а система бесконтактного управления туалетом улучшит уровень гигиены.
Технические особенности
Разработчики почти не делились информацией на этот счет подчеркивая, что многие решения будут запатентованы и о них сообщат ближе к официальному дебюту Amtrak Airo. Но кое-что уже известно и это вызывает интерес.

Во-первых, сниженный на 90% уровень выбросов твердых частиц сделает новые дизельные двигатели самыми экологичными из существующих. Непонятно, за счет чего удалось добиться такого результата, но судя по характеристикам в производительности агрегаты не потеряли.
Во-вторых, в конструкции есть электрические двигатели повышенной мощности, что позволит передвигать по электрифицированным линиям с нулевым уровнем выбросов. Гибридный вариант идеален для маршрутов, где есть два вида участков. Теперь не придется менять дизельный локомотив на электрический, что уменьшит простои до минимума.

За счет универсальности поезда подходят для большинства линий, что позволит сократить парк и сэкономить на модернизации. Данных по стоимости и условиям поставки пока нет. Но известно, что первые несколько лет компания будет выпускать технику исключительно по госзаказу, что лишний раз подтверждает ее надежность и качество.
- Ice
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Стартовало серийное производство LADA Iskra
Выпуск модели приурочен к юбилею АВТОВАЗа. Ведь 55 лет назад на заводе собрали первый ВАЗ-2101....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...