Форсирование мотора Гранты – будет ли эффект долгим?
Рождение «Лады Гранта» с внутризаводским обозначением ВАЗ-2190 пришлось на период, когда Волжский автогигант поднимался с колен после 90-х и нулевых. С 2011 года Тольяттинский завод выпустил более миллиона единиц машин.
К созданию будущего бестселлера инженеры АвтоВАЗа подошли ответственно: под капот заложили гамму обкатанных, проверенных временем, неспешных моторов. Как раз последнее обстоятельство не дает покоя теперь уже искушенному российскому автомобилисту, поэтому форсирование моторов «Гранты» стало массовым явлением. Впрочем, истинный тюнер всегда найдет множество причин, чтобы повысить мощность двигателя, но будет ли эффект долгим – разберемся.
Колеса «Гранты» крутят 8- и 16-клапанные 1,6-литровые силовые агрегаты.
Характеристики двигателей:
✅ ВАЗ 11183, 82 л. с., 8 клапанов. Не экономичный, шумный, стучащий и дребезжащий двигатель весом 112 кг ставили на «Гранты» всего 3 года. Привод ГРМ ременный, распределительный вал один, гидрокомпенсаторов нет. Слабые места мотора – электрика и термостат. Зато при обрыве ремня клапаны не гнет: препятствуют специальные выемки в нижней части поршней.
✅ ВАЗ 11186, 87 л. с. 8 клапанов. На заводе доработали предыдущую версию электронными дросселями, оптимизировали охлаждение двигателя, снабдили облегченной поршневой группой с антифрикционными вставками и надежным ремнем ГРМ. Эти меры подтянули двигатель до соответствия экологическим нормам ЕВРО 4. Но лунки с поршней производители убрали, гарантируя в случае обрыва ременной передачи плачевную «встречу» с клапанами. Последние прогорают с завидной регулярностью, масло подтекает, система Е-газ глючит, датчики барахлят.
✅ ВАЗ 21126, 98 л. с., 16 клапанов. Пара распредвалов, облегченная поршневая и гидрокомпенсаторы обеспечили заметный прирост мощности ДВС. Кроме течи масла, в списке «болячек» агрегата троение, плавающие обороты, капризные гидрокомпенсаторы.
✅ ВАЗ 21127, 106 л. с., 16 клапанов. Новый двигатель надежнее младших «собратьев»: плавающие обороты, во всяком случае, перестали мучить водителей. Одной из причин улучшений стала замена датчиков массового расхода воздуха (ДМРВ) на современные сенсоры давления и температуры.
Системы подачи топлива всех перечисленных двигателей инжекторные.
Что мешает машине разгоняться во всю силу своего «табуна»? Программно и технически двигатель «душит» электронная дроссельная заслонка (Е-газ), катализатор «съедает» часть номинальной мощности (3-5 л. с. на 1 л объема двигателя), поэтому начните тюнинг с этих узлов. Далее, не удовлетворившись, меняйте поршневую, растачивайте каналы головки блока цилиндров: способов форсирования моторов много.
Когда отклик на педаль акселератора поздний, автомобиль теряет ускорение, а расход горючего растет. Исправьте дело заменой Е-газ на механический дроссель.
Отделаться можно «малой кровью»: установите готовый комплект. За 1 000 руб. вы получите набор из нескольких прокладок, переходника и кронштейна под трос педали газа.
Однако, если предполагаете заняться также ГБЦ и поршневой группой, подойдите к вопросу серьезнее: купите новые запчасти.
Список деталей:
✅ Ресивер с комплектом шпилек крепления (3 шт. размером М8х80, 2 шт. – М8х55) и заглушкой. Артикул элемента 2111-1008027, цена – от 4 100 руб.
✅ Кронштейн троса акселератора. Подойдет от «Калины», но можно заплатить 250 руб. – артикул 21102-1108069
✅ Провода системы зажигания. Самый дешевый жгут стоит от 8 тыс. руб. – артикул 21154-3724026-20
✅ Контроллер ЭБУ «Январь 7.2» (цена – от 12 тыс. руб.) или Bosch 7.9.7 (цена – от 13 тыс. руб.)
✅ Педаль и трос акселератора – до 500 руб.
✅ ДМРВ и лямбда-зонд от «Бош» (в сумме – от 4 200 руб.)
Калькулятор в двух предложенных случаях сильно разнится, но приплюсуйте еще 4 500 руб. на перепрошивку «мозга» машины. Избавившись от Е-газа, вы обеспечиваете надежный и привычный тандем «нога-дроссель»: как надавишь, так и поедешь.
Нюанс: механический дроссель при отказе от Е-газа нужно взять увеличенного диаметра, но предел для «Гранты» – 52 мм.
Также попробуйте увеличить пропускную способность выхлопной системы: удалите катализатор, установите выпускной коллектор «4-2-1» или «4-1». Цена вопроса – от 2 100 до 3 800 руб.
Настройка двигателя с вмешательством в ЭБУ добавляет «Гранте» резвости: машина быстрее набирает обороты, уверенно идет на обгон, маневрирует. Специалисты говорят о 30-процентном увеличении мощности двигателя «Гранты», на деле, 10-17 % – неплохой результат.
Миниатюрная деталь (чип-бокс) весом 80-90 г присоединяется к электронному блоку через стандартный диагностический разъем.
Программатор для чип-тюнинга стоит от 2 200 руб., услуги автосервиса зависят от региона (примерно, 2 500 руб.).
Одновременно с настройкой двигателя поставьте новый воздушный фильтр с нулевым сопротивлением: всасывание воздуха улучшится, что уже даст некоторый прирост мощности. Но такие фильтрующие элементы нуждаются в чистке каждые 2-3 тыс. км на спидометре.
Не спешите с коррекцией заводских программ на авто из салона: откатайте хотя бы 20 тыс. км, иначе потеряете гарантийное обслуживание. Новое программное обеспечение не вмешивается в механическую часть автомобиля, значит, не влияет на рабочий ресурс. К слову, при продаже машины чип-бокс можно забрать: оборудование подлежит перепрограммированию несколько раз.
Бывалый водитель, не признающий «чипы» и «тюнинги», увеличит мощность ДВС старым, но эффективным способом: сделает капремонт с заменой многих деталей.
Куда придется вмешаться и что сделать после разборки двигателя:
✅ Заменить поршневую группу на кованую с цилиндром больше стандартных размеров
✅ Поставить усиленный шатун для соединения с коленчатым валом
✅ Смонтировать новый распределительный вал с более широкой базой
✅ Установить увеличенную дроссельную заслонку и впускной коллектор с большим сечением и объемом
✅ Заменить катализатор вставкой
✅ Поменять водяную помпу и форсунки ЗМЗ 406
✅ Установить облегченные клапаны с бронзовыми направляющими и седлами
✅ Расточить каналы ГБЦ с последующей шлифовкой
Также для сбалансированной работы двигателя потребуется регулятор давления топлива на 380 кПа. Суммарно на запчасти уйдет 45-50 тыс. руб.
Грамотный ремонт добавит, по ощущениям, десяток «лошадей», приблизит разгонную динамику к 8,2 сек до первой «сотни», но расход топлива возрастет на 1 л. Однако не забывайте перепрограммировать ЭБУ двигателем и обратите внимание на поведение трансмиссии: возможно, коробку придется адаптировать под новые условия работы.
Потенциал под капотом «Гранты» есть, но тюнинг двигателя обходится не дешево, даже если подбирать детали на разборках. Эффекта от доработок силового агрегата может хватить на 120-150 тыс. км пробега, но многое зависит от манеры вождения, своевременной диагностики узлов и агрегатов, технического ухода.
К созданию будущего бестселлера инженеры АвтоВАЗа подошли ответственно: под капот заложили гамму обкатанных, проверенных временем, неспешных моторов. Как раз последнее обстоятельство не дает покоя теперь уже искушенному российскому автомобилисту, поэтому форсирование моторов «Гранты» стало массовым явлением. Впрочем, истинный тюнер всегда найдет множество причин, чтобы повысить мощность двигателя, но будет ли эффект долгим – разберемся.
Коротко о моторах Лады Гранта
Колеса «Гранты» крутят 8- и 16-клапанные 1,6-литровые силовые агрегаты.
Характеристики двигателей:
✅ ВАЗ 11183, 82 л. с., 8 клапанов. Не экономичный, шумный, стучащий и дребезжащий двигатель весом 112 кг ставили на «Гранты» всего 3 года. Привод ГРМ ременный, распределительный вал один, гидрокомпенсаторов нет. Слабые места мотора – электрика и термостат. Зато при обрыве ремня клапаны не гнет: препятствуют специальные выемки в нижней части поршней.
✅ ВАЗ 11186, 87 л. с. 8 клапанов. На заводе доработали предыдущую версию электронными дросселями, оптимизировали охлаждение двигателя, снабдили облегченной поршневой группой с антифрикционными вставками и надежным ремнем ГРМ. Эти меры подтянули двигатель до соответствия экологическим нормам ЕВРО 4. Но лунки с поршней производители убрали, гарантируя в случае обрыва ременной передачи плачевную «встречу» с клапанами. Последние прогорают с завидной регулярностью, масло подтекает, система Е-газ глючит, датчики барахлят.
✅ ВАЗ 21126, 98 л. с., 16 клапанов. Пара распредвалов, облегченная поршневая и гидрокомпенсаторы обеспечили заметный прирост мощности ДВС. Кроме течи масла, в списке «болячек» агрегата троение, плавающие обороты, капризные гидрокомпенсаторы.
✅ ВАЗ 21127, 106 л. с., 16 клапанов. Новый двигатель надежнее младших «собратьев»: плавающие обороты, во всяком случае, перестали мучить водителей. Одной из причин улучшений стала замена датчиков массового расхода воздуха (ДМРВ) на современные сенсоры давления и температуры.
Системы подачи топлива всех перечисленных двигателей инжекторные.
Технологии форсирования моторов Гранты
Что мешает машине разгоняться во всю силу своего «табуна»? Программно и технически двигатель «душит» электронная дроссельная заслонка (Е-газ), катализатор «съедает» часть номинальной мощности (3-5 л. с. на 1 л объема двигателя), поэтому начните тюнинг с этих узлов. Далее, не удовлетворившись, меняйте поршневую, растачивайте каналы головки блока цилиндров: способов форсирования моторов много.
Меняем Е-газ на механическую дроссельную заслонку
Когда отклик на педаль акселератора поздний, автомобиль теряет ускорение, а расход горючего растет. Исправьте дело заменой Е-газ на механический дроссель.
Замена Е-газ Гранты на механический дроссель Фото: YouTube.com
Отделаться можно «малой кровью»: установите готовый комплект. За 1 000 руб. вы получите набор из нескольких прокладок, переходника и кронштейна под трос педали газа.
Однако, если предполагаете заняться также ГБЦ и поршневой группой, подойдите к вопросу серьезнее: купите новые запчасти.
Список деталей:
✅ Ресивер с комплектом шпилек крепления (3 шт. размером М8х80, 2 шт. – М8х55) и заглушкой. Артикул элемента 2111-1008027, цена – от 4 100 руб.
✅ Кронштейн троса акселератора. Подойдет от «Калины», но можно заплатить 250 руб. – артикул 21102-1108069
✅ Провода системы зажигания. Самый дешевый жгут стоит от 8 тыс. руб. – артикул 21154-3724026-20
✅ Контроллер ЭБУ «Январь 7.2» (цена – от 12 тыс. руб.) или Bosch 7.9.7 (цена – от 13 тыс. руб.)
✅ Педаль и трос акселератора – до 500 руб.
✅ ДМРВ и лямбда-зонд от «Бош» (в сумме – от 4 200 руб.)
Калькулятор в двух предложенных случаях сильно разнится, но приплюсуйте еще 4 500 руб. на перепрошивку «мозга» машины. Избавившись от Е-газа, вы обеспечиваете надежный и привычный тандем «нога-дроссель»: как надавишь, так и поедешь.
Лада Гранта на тест-драйве Фото: YouTube.com
Нюанс: механический дроссель при отказе от Е-газа нужно взять увеличенного диаметра, но предел для «Гранты» – 52 мм.
Также попробуйте увеличить пропускную способность выхлопной системы: удалите катализатор, установите выпускной коллектор «4-2-1» или «4-1». Цена вопроса – от 2 100 до 3 800 руб.
Делаем чип-тюнинг Лады Гранта
Настройка двигателя с вмешательством в ЭБУ добавляет «Гранте» резвости: машина быстрее набирает обороты, уверенно идет на обгон, маневрирует. Специалисты говорят о 30-процентном увеличении мощности двигателя «Гранты», на деле, 10-17 % – неплохой результат.
Миниатюрная деталь (чип-бокс) весом 80-90 г присоединяется к электронному блоку через стандартный диагностический разъем.
Чип-тюнинг Гранты лучше делать в сервисе Фото: YouTube.com
Программатор для чип-тюнинга стоит от 2 200 руб., услуги автосервиса зависят от региона (примерно, 2 500 руб.).
Одновременно с настройкой двигателя поставьте новый воздушный фильтр с нулевым сопротивлением: всасывание воздуха улучшится, что уже даст некоторый прирост мощности. Но такие фильтрующие элементы нуждаются в чистке каждые 2-3 тыс. км на спидометре.
Не спешите с коррекцией заводских программ на авто из салона: откатайте хотя бы 20 тыс. км, иначе потеряете гарантийное обслуживание. Новое программное обеспечение не вмешивается в механическую часть автомобиля, значит, не влияет на рабочий ресурс. К слову, при продаже машины чип-бокс можно забрать: оборудование подлежит перепрограммированию несколько раз.
Меняем поршневую, работаем по ГБЦ, впуску и выпуску
Бывалый водитель, не признающий «чипы» и «тюнинги», увеличит мощность ДВС старым, но эффективным способом: сделает капремонт с заменой многих деталей.
Мотор Гранты перед капремонтом Фото: YouTube.com
Куда придется вмешаться и что сделать после разборки двигателя:
✅ Заменить поршневую группу на кованую с цилиндром больше стандартных размеров
✅ Поставить усиленный шатун для соединения с коленчатым валом
✅ Смонтировать новый распределительный вал с более широкой базой
✅ Установить увеличенную дроссельную заслонку и впускной коллектор с большим сечением и объемом
✅ Заменить катализатор вставкой
✅ Поменять водяную помпу и форсунки ЗМЗ 406
✅ Установить облегченные клапаны с бронзовыми направляющими и седлами
✅ Расточить каналы ГБЦ с последующей шлифовкой
Также для сбалансированной работы двигателя потребуется регулятор давления топлива на 380 кПа. Суммарно на запчасти уйдет 45-50 тыс. руб.
Грамотный ремонт добавит, по ощущениям, десяток «лошадей», приблизит разгонную динамику к 8,2 сек до первой «сотни», но расход топлива возрастет на 1 л. Однако не забывайте перепрограммировать ЭБУ двигателем и обратите внимание на поведение трансмиссии: возможно, коробку придется адаптировать под новые условия работы.
Потенциал под капотом «Гранты» есть, но тюнинг двигателя обходится не дешево, даже если подбирать детали на разборках. Эффекта от доработок силового агрегата может хватить на 120-150 тыс. км пробега, но многое зависит от манеры вождения, своевременной диагностики узлов и агрегатов, технического ухода.
- Timofey
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...