.d-md-none .d-lg-block bibimot

«Акулья» пленка поможет Lufthansa и Swiss Airlines экономить по 400 тонн топлива в год

«Акулья» пленка поможет Lufthansa и Swiss Airlines экономить по 400 тонн топлива в год
Как известно, природа всегда наталкивала человека на более чем очевидные решения казалось бы сложных вопросов, связанных с новыми изобретениями и развитием научно-технического прогресса. И примеров такого «взаимодействия», когда представитель фауны стал прототипом определенного механизма немало. Это и орнитопланы – повторяющие полет птиц, и радары – улавливающие отражающийся звук по примеру летучих мышей и пр.


Создание продукта AeroSHARK, предназначенного для авиации, было навеяно обитателем морских глубин – а именно акулы. Как это не странно, но именно ее аэродинамические возможности привели к созданию инновационной технологии Sharkskin.

Разработка представляет собой пленку, полностью имитирующую текстуру кожи хищника с крошечными ребрами. Такое решение позволяет воздуху более свободно обтекать корпус самолета и тем самым снижается коэффициент аэродинамического сопротивления.

«Акулья» пленка поможет Lufthansa и Swiss Airlines экономить по 400 тонн топлива в годТак схематически выглядят акулья кожа и AeroSHARK под микроскопом. Фото: YouTube.com

Технология прошла ряд серьезных испытаний и получила одобрение. Немалую роль в этом сыграл авиаперевозчик Swiss Airlines. Швейцарская компания первой применила это покрытие на своем самолете, который стал непосредственным участником тестов.

Процесс оклейки самолета пленкой AeroSHARK достаточно кропотлив. Фото: YouTube.com

По его результатам стало понятно, что использование покрытия AeroSHARK позволит экономить порядка 400 тонн топлива в год, это что касается Boeing 777-300ER.

Немецкая Lufthansa также заинтересовалась новым продуктом и уже со следующего месяца ее Boeing 777 также получат новое покрытие. Ожидаемая экономия керосина составляет не менее 370 тонн.

Акулья пленка стоит дорого, поэтому ее тщательно размечают. Фото: YouTube.com

На данный момент официальных комментариев по этому поводу от Boeing еще не поступало. Также до конца не понятно, насколько широко эта пленка будет использоваться в коммерческой авиации. Учитывая очевидную выгоду, которая заключается не только в сокращении расходов, но еще и в снижении выбросов CO2 в атмосферу, проект имеет все шансы на развитие.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

Как вы оцениваете технологию Sharkskin?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Тонировка, которую не заметит ГИБДДТонировка лобового стекла

Jawa 350/360 с коляской – транзитом из СССР

Jawa 350/360 с коляской – транзитом из СССР

В Советском Союзе любители мотоциклов мечтали о Jawa. Модели байков при этом фигурировали разные, в зависимости от года рождения почитателя двухколесной...
  • 128