
«Акулья» пленка поможет Lufthansa и Swiss Airlines экономить по 400 тонн топлива в год
Как известно, природа всегда наталкивала человека на более чем очевидные решения казалось бы сложных вопросов, связанных с новыми изобретениями и развитием научно-технического прогресса. И примеров такого «взаимодействия», когда представитель фауны стал прототипом определенного механизма немало. Это и орнитопланы – повторяющие полет птиц, и радары – улавливающие отражающийся звук по примеру летучих мышей и пр.
Создание продукта AeroSHARK, предназначенного для авиации, было навеяно обитателем морских глубин – а именно акулы. Как это не странно, но именно ее аэродинамические возможности привели к созданию инновационной технологии Sharkskin.
Разработка представляет собой пленку, полностью имитирующую текстуру кожи хищника с крошечными ребрами. Такое решение позволяет воздуху более свободно обтекать корпус самолета и тем самым снижается коэффициент аэродинамического сопротивления.
Так схематически выглядят акулья кожа и AeroSHARK под микроскопом. Фото: YouTube.com
Технология прошла ряд серьезных испытаний и получила одобрение. Немалую роль в этом сыграл авиаперевозчик Swiss Airlines. Швейцарская компания первой применила это покрытие на своем самолете, который стал непосредственным участником тестов.
Процесс оклейки самолета пленкой AeroSHARK достаточно кропотлив. Фото: YouTube.com
По его результатам стало понятно, что использование покрытия AeroSHARK позволит экономить порядка 400 тонн топлива в год, это что касается Boeing 777-300ER.
Немецкая Lufthansa также заинтересовалась новым продуктом и уже со следующего месяца ее Boeing 777 также получат новое покрытие. Ожидаемая экономия керосина составляет не менее 370 тонн.
Акулья пленка стоит дорого, поэтому ее тщательно размечают. Фото: YouTube.com
На данный момент официальных комментариев по этому поводу от Boeing еще не поступало. Также до конца не понятно, насколько широко эта пленка будет использоваться в коммерческой авиации. Учитывая очевидную выгоду, которая заключается не только в сокращении расходов, но еще и в снижении выбросов CO2 в атмосферу, проект имеет все шансы на развитие.
Создание продукта AeroSHARK, предназначенного для авиации, было навеяно обитателем морских глубин – а именно акулы. Как это не странно, но именно ее аэродинамические возможности привели к созданию инновационной технологии Sharkskin.
Разработка представляет собой пленку, полностью имитирующую текстуру кожи хищника с крошечными ребрами. Такое решение позволяет воздуху более свободно обтекать корпус самолета и тем самым снижается коэффициент аэродинамического сопротивления.

Технология прошла ряд серьезных испытаний и получила одобрение. Немалую роль в этом сыграл авиаперевозчик Swiss Airlines. Швейцарская компания первой применила это покрытие на своем самолете, который стал непосредственным участником тестов.

По его результатам стало понятно, что использование покрытия AeroSHARK позволит экономить порядка 400 тонн топлива в год, это что касается Boeing 777-300ER.
Немецкая Lufthansa также заинтересовалась новым продуктом и уже со следующего месяца ее Boeing 777 также получат новое покрытие. Ожидаемая экономия керосина составляет не менее 370 тонн.

На данный момент официальных комментариев по этому поводу от Boeing еще не поступало. Также до конца не понятно, насколько широко эта пленка будет использоваться в коммерческой авиации. Учитывая очевидную выгоду, которая заключается не только в сокращении расходов, но еще и в снижении выбросов CO2 в атмосферу, проект имеет все шансы на развитие.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас