
«Акулья» пленка поможет Lufthansa и Swiss Airlines экономить по 400 тонн топлива в год
Как известно, природа всегда наталкивала человека на более чем очевидные решения казалось бы сложных вопросов, связанных с новыми изобретениями и развитием научно-технического прогресса. И примеров такого «взаимодействия», когда представитель фауны стал прототипом определенного механизма немало. Это и орнитопланы – повторяющие полет птиц, и радары – улавливающие отражающийся звук по примеру летучих мышей и пр.
Создание продукта AeroSHARK, предназначенного для авиации, было навеяно обитателем морских глубин – а именно акулы. Как это не странно, но именно ее аэродинамические возможности привели к созданию инновационной технологии Sharkskin.
Разработка представляет собой пленку, полностью имитирующую текстуру кожи хищника с крошечными ребрами. Такое решение позволяет воздуху более свободно обтекать корпус самолета и тем самым снижается коэффициент аэродинамического сопротивления.
Так схематически выглядят акулья кожа и AeroSHARK под микроскопом. Фото: YouTube.com
Технология прошла ряд серьезных испытаний и получила одобрение. Немалую роль в этом сыграл авиаперевозчик Swiss Airlines. Швейцарская компания первой применила это покрытие на своем самолете, который стал непосредственным участником тестов.
Процесс оклейки самолета пленкой AeroSHARK достаточно кропотлив. Фото: YouTube.com
По его результатам стало понятно, что использование покрытия AeroSHARK позволит экономить порядка 400 тонн топлива в год, это что касается Boeing 777-300ER.
Немецкая Lufthansa также заинтересовалась новым продуктом и уже со следующего месяца ее Boeing 777 также получат новое покрытие. Ожидаемая экономия керосина составляет не менее 370 тонн.
Акулья пленка стоит дорого, поэтому ее тщательно размечают. Фото: YouTube.com
На данный момент официальных комментариев по этому поводу от Boeing еще не поступало. Также до конца не понятно, насколько широко эта пленка будет использоваться в коммерческой авиации. Учитывая очевидную выгоду, которая заключается не только в сокращении расходов, но еще и в снижении выбросов CO2 в атмосферу, проект имеет все шансы на развитие.
Создание продукта AeroSHARK, предназначенного для авиации, было навеяно обитателем морских глубин – а именно акулы. Как это не странно, но именно ее аэродинамические возможности привели к созданию инновационной технологии Sharkskin.
Разработка представляет собой пленку, полностью имитирующую текстуру кожи хищника с крошечными ребрами. Такое решение позволяет воздуху более свободно обтекать корпус самолета и тем самым снижается коэффициент аэродинамического сопротивления.

Технология прошла ряд серьезных испытаний и получила одобрение. Немалую роль в этом сыграл авиаперевозчик Swiss Airlines. Швейцарская компания первой применила это покрытие на своем самолете, который стал непосредственным участником тестов.

По его результатам стало понятно, что использование покрытия AeroSHARK позволит экономить порядка 400 тонн топлива в год, это что касается Boeing 777-300ER.
Немецкая Lufthansa также заинтересовалась новым продуктом и уже со следующего месяца ее Boeing 777 также получат новое покрытие. Ожидаемая экономия керосина составляет не менее 370 тонн.

На данный момент официальных комментариев по этому поводу от Boeing еще не поступало. Также до конца не понятно, насколько широко эта пленка будет использоваться в коммерческой авиации. Учитывая очевидную выгоду, которая заключается не только в сокращении расходов, но еще и в снижении выбросов CO2 в атмосферу, проект имеет все шансы на развитие.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Стартовало серийное производство LADA Iskra
Выпуск модели приурочен к юбилею АВТОВАЗа. Ведь 55 лет назад на заводе собрали первый ВАЗ-2101....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...