Toyota Supra III (A70) – родом из 90-х
Были времена, когда японские автопроизводители соревновались между собой, кто выпустит больше спортивных моделей. Это началось в 80-х и продолжалось примерно до 2000 года. В то время иена укрепилась, кредиты стали доступными, а работники получали высокие зарплаты.
Естественно, это спровоцировало повышение спроса на предметы роскоши, к коим всегда относились и спортивные автомобили. Да и производители поняли, что не стоит ориентироваться на суперкары и сказочно богатых покупателей, коих и в то время было немного. Они начали выпускать сравнительно бюджетные модели, среди которых, в принципе, часто попадались настоящие алмазы.
Хотя, если копнуть глубже в историю и поднять финансовые отчеты японских производителей, можно с удивлением обнаружить, что даже доступные спорткары очень редко приносили им прибыль. Если продажи модели хотя бы окупились – это считалось успехом. Для чего тогда все это делалось? Очень просто – в качестве рекламы и ради соперничества. Вот, мол, Тойота выпустила спорткар, а мы, Мицубиси, сразу два разработаем, а Ниссан вообще три.
Toyota Supra III как раз относится к этому «золотому веку» японского автомобилестроения. Только в отличие от многих моделей, она смогла стать популярной во всем мире.
Toyota Supra III в кузове А70 выпускалась с 1986 года. Именно в третьем поколении автомобиль стал легендой. Производитель наконец решил выйти из бюджетного класса и сделать модель по-настоящему спортивной.
С появлением Toyota Supra III пути автомобиля с не менее знаменитой, но более бюджетной Celica разошлись. Японцы оставили платформу «Селике», а «Супра» отныне разделила «тележку» с Toyota Soarer. Если кто-то не в курсе, что это за автомобиль, напомним – достаточно дорогое купе класса Gran Turismo.
Toyota Supra III получила три двигателя – это только рядные шестицилиндровые моторы. Рабочий объем – 2,0; 2,5 и 3,0 литра. В гамме были как атмосферные, так и турбированные моторы. Кажется, что самым лучшим должен быть трехлитровый силовой агрегат, но это не так. Мощность двигателей 3,0 литра, которые предназначались, как правило, для США, составляла от 203 до 233 л. с.
Кажется, что этого достаточно для автомобиля второй половины 80-х, но для внутреннего рынка японцы оставили более интересный вариант. Это двигатель 2,5 литра на 280 л. с., что уже делало машину серьезным конкурентом для ведущих мировых производителей «гражданских» спорткаров.
Toyota Supra III выпускалась до 1993 года. Потом дебютировал автомобиль следующего поколения в кузове А80.
Выглядит Toyota Supra III типично для спорткаров второй половины 80-х. Это сейчас низкий и стелющийся кузов с угловатыми формами смотрится немного нелепо, а тогда он был в моде. Тому подтверждение такие «монстры», как Lamborghini Countach и Chevrolet Corvette. Главная фишка модели – это поднимающиеся фары, как и полагалось спорткарам тех лет.
Несмотря на кузов в стиле «зубило», Toyota Supra III тщательно продумана аэродинамически. В дизайне автомобиля нет ничего лишнего, он выглядит массивно и в то же время дерзко и утонченно.
Для тех, кому кузов Toyota Supra III кажется устаревшим, существует огромное количество элементов внешнего тюнинга. Хотя автомобиль и так гармоничен. Для большинства владельцев хватает замены дисков и установки спойлера сзади.
Тем, кто вырос в 80-х, Тойота Супра однозначно понравится. Именно такие автомобили попадались на страницах тематических журналов, а во время перестройки их можно было увидеть и на вкладышах от жевательных резинок TURBO.
Японские автомобили долго не могли похвастаться выразительным дизайном внутри, но с появлением Toyota Supra III все изменилось. Именно на этой модели было решено отыграться за десятилетия скуки. Салон автомобиля получился уж точно запоминающимся даже сейчас, а в 80-х он вызывал какие-то сумбурно-восторженные чувства.
Приборная панель занимает большую часть пространства, на ней размещено изобилие кнопок и тумблеров. Летчик, попавший в салон «Супры», будет чувствовать себя вольготно.
Передние кресла дарят не только комфорт – их задача удерживать пилота этого спортивного болида для «гражданских» в удобном положении. Боковая поддержка для бедер и спины еще и регулируется.
На передних стойках японские инженеры заботливо установили специальные поручни. Похоже на то, что разработчики позаботились не только о молодых и стройных покупателях. В принципе, правильно – автомобиль получился дорогим.
Ремни безопасности расположены на специальных кронштейнах, так что не нужно выворачивать руки – для крупных водителей это иногда становится проблемой. Кстати, задний ряд тут тоже есть и отнюдь не номинальный, предназначенный для детей дошкольного возраста.
Даже в базовых комплектациях у Toyota Supra III были следующие опции:
✅ Электростекла
✅ Кондиционер
✅ Круиз-контроль
В «топовых» версиях модель могла похвастаться кожаным салоном и аудиосистемой с сабвуфером.
Самый ценный мотор, который до сих пор пользуется спросом у «супроводов», является 1JZ-GTE. Этот силовой агрегат с рабочим объемом 2,5 литра и мощностью 280 л. с. за пределами Японии официально не продавался, что не мешало ввозить такие моторы в частном порядке.
Двигатель даже на современный взгляд высокотехнологичный. Два параллельных турбокомпрессора для второй половины 80-х – это нечто.
Инженерам удалось наделить силовой агрегат тягой во всех диапазонах, независимо от оборотов. Турбояма? Такое понятие у Toyota Supra III в принципе отсутствует. Достаточно надавить педаль газа – автомобиль мгновенно ускоряется.
Самое интересное в поездке – это злобный рев мотора, звуки переключения МКПП и перепускного клапана. Водитель чувствует себя пилотом на гоночном треке.
Рулится Тойота Супра информативно, в повороты можно входить на скорости. Этому способствует и двухрычажная подвеска, настроенная на быструю езду.
Конечно, чем-то приходиться жертвовать, мягкостью автомобиль в поездке не отличается. Он не предназначен для российских дорог.
Поэтому выбирать «Супру» в качестве транспорта на каждый день не стоит. Впрочем, «заточенность» на североамериканский рынок сделала свое – по сравнению с «одноклассниками», Toyota Supra III комфортный автомобиль. За это стоит сказать спасибо весу в 1,5 тонны.
Подводя итоги, можно отметить, что, несмотря на годы, Тойота Супра третьего поколения еще способна дарить радость от пилотирования. В отличие от современных «гражданских» спорткаров, это автомобиль прост в обслуживании и ремонте.
Конечно, поиск запчастей на эту модель – это тот еще квест, но за все нужно платить. Toyota Supra III этого достойна.
А про модель следующего поколения, в кузове А80, мы расскажем в одной из будущих статей.
Естественно, это спровоцировало повышение спроса на предметы роскоши, к коим всегда относились и спортивные автомобили. Да и производители поняли, что не стоит ориентироваться на суперкары и сказочно богатых покупателей, коих и в то время было немного. Они начали выпускать сравнительно бюджетные модели, среди которых, в принципе, часто попадались настоящие алмазы.
Хотя, если копнуть глубже в историю и поднять финансовые отчеты японских производителей, можно с удивлением обнаружить, что даже доступные спорткары очень редко приносили им прибыль. Если продажи модели хотя бы окупились – это считалось успехом. Для чего тогда все это делалось? Очень просто – в качестве рекламы и ради соперничества. Вот, мол, Тойота выпустила спорткар, а мы, Мицубиси, сразу два разработаем, а Ниссан вообще три.
Встретить в России такой автомобиль сложно, но можно. Фото: Youtube.com
Toyota Supra III как раз относится к этому «золотому веку» японского автомобилестроения. Только в отличие от многих моделей, она смогла стать популярной во всем мире.
Краткая история
Toyota Supra III в кузове А70 выпускалась с 1986 года. Именно в третьем поколении автомобиль стал легендой. Производитель наконец решил выйти из бюджетного класса и сделать модель по-настоящему спортивной.
С появлением Toyota Supra III пути автомобиля с не менее знаменитой, но более бюджетной Celica разошлись. Японцы оставили платформу «Селике», а «Супра» отныне разделила «тележку» с Toyota Soarer. Если кто-то не в курсе, что это за автомобиль, напомним – достаточно дорогое купе класса Gran Turismo.
Toyota Supra III получила три двигателя – это только рядные шестицилиндровые моторы. Рабочий объем – 2,0; 2,5 и 3,0 литра. В гамме были как атмосферные, так и турбированные моторы. Кажется, что самым лучшим должен быть трехлитровый силовой агрегат, но это не так. Мощность двигателей 3,0 литра, которые предназначались, как правило, для США, составляла от 203 до 233 л. с.
Трехлитровый двигатель для рынка США. Фото: Youtube.com
Кажется, что этого достаточно для автомобиля второй половины 80-х, но для внутреннего рынка японцы оставили более интересный вариант. Это двигатель 2,5 литра на 280 л. с., что уже делало машину серьезным конкурентом для ведущих мировых производителей «гражданских» спорткаров.
Привод – только задний. К традиционному кузову типа купе добавилась и стильное тарга. Напомним, что у такой модификации крыша снимается вручную и, как правило, прячется в багажнике.
Toyota Supra III выпускалась до 1993 года. Потом дебютировал автомобиль следующего поколения в кузове А80.
Внешность
Выглядит Toyota Supra III типично для спорткаров второй половины 80-х. Это сейчас низкий и стелющийся кузов с угловатыми формами смотрится немного нелепо, а тогда он был в моде. Тому подтверждение такие «монстры», как Lamborghini Countach и Chevrolet Corvette. Главная фишка модели – это поднимающиеся фары, как и полагалось спорткарам тех лет.
В обвесе автомобиль притягивает взгляды. Фото: Youtube.com
Несмотря на кузов в стиле «зубило», Toyota Supra III тщательно продумана аэродинамически. В дизайне автомобиля нет ничего лишнего, он выглядит массивно и в то же время дерзко и утонченно.
Для тех, кому кузов Toyota Supra III кажется устаревшим, существует огромное количество элементов внешнего тюнинга. Хотя автомобиль и так гармоничен. Для большинства владельцев хватает замены дисков и установки спойлера сзади.
Тем, кто вырос в 80-х, Тойота Супра однозначно понравится. Именно такие автомобили попадались на страницах тематических журналов, а во время перестройки их можно было увидеть и на вкладышах от жевательных резинок TURBO.
Салон
Японские автомобили долго не могли похвастаться выразительным дизайном внутри, но с появлением Toyota Supra III все изменилось. Именно на этой модели было решено отыграться за десятилетия скуки. Салон автомобиля получился уж точно запоминающимся даже сейчас, а в 80-х он вызывал какие-то сумбурно-восторженные чувства.
Приборная панель занимает большую часть пространства, на ней размещено изобилие кнопок и тумблеров. Летчик, попавший в салон «Супры», будет чувствовать себя вольготно.
Попав внутрь автомобиля, сразу понятно, что это спорткар. Фото: Youtube.com
Передние кресла дарят не только комфорт – их задача удерживать пилота этого спортивного болида для «гражданских» в удобном положении. Боковая поддержка для бедер и спины еще и регулируется.
На передних стойках японские инженеры заботливо установили специальные поручни. Похоже на то, что разработчики позаботились не только о молодых и стройных покупателях. В принципе, правильно – автомобиль получился дорогим.
Ремни безопасности расположены на специальных кронштейнах, так что не нужно выворачивать руки – для крупных водителей это иногда становится проблемой. Кстати, задний ряд тут тоже есть и отнюдь не номинальный, предназначенный для детей дошкольного возраста.
Конечно, попасть туда взрослым затруднительно, да и высокие будут головами крышу цеплять, но ехать можно. Это же все-таки купе или тарга, поэтому ждать комфорта от заднего ряда не стоит.
Даже в базовых комплектациях у Toyota Supra III были следующие опции:
✅ Электростекла
✅ Кондиционер
✅ Круиз-контроль
В «топовых» версиях модель могла похвастаться кожаным салоном и аудиосистемой с сабвуфером.
Лучший двигатель и другие ТТХ
Самый ценный мотор, который до сих пор пользуется спросом у «супроводов», является 1JZ-GTE. Этот силовой агрегат с рабочим объемом 2,5 литра и мощностью 280 л. с. за пределами Японии официально не продавался, что не мешало ввозить такие моторы в частном порядке.
Тот самый легендарный мотор 2,5 литра на 280 л. с. Фото: Youtube.com
Двигатель даже на современный взгляд высокотехнологичный. Два параллельных турбокомпрессора для второй половины 80-х – это нечто.
Инженерам удалось наделить силовой агрегат тягой во всех диапазонах, независимо от оборотов. Турбояма? Такое понятие у Toyota Supra III в принципе отсутствует. Достаточно надавить педаль газа – автомобиль мгновенно ускоряется.
Двигатель экономичный для 280 л. с. В городе расход составляет около 17 литров на 100 км.
Самое интересное в поездке – это злобный рев мотора, звуки переключения МКПП и перепускного клапана. Водитель чувствует себя пилотом на гоночном треке.
Рулится Тойота Супра информативно, в повороты можно входить на скорости. Этому способствует и двухрычажная подвеска, настроенная на быструю езду.
Конечно, чем-то приходиться жертвовать, мягкостью автомобиль в поездке не отличается. Он не предназначен для российских дорог.
Поэтому выбирать «Супру» в качестве транспорта на каждый день не стоит. Впрочем, «заточенность» на североамериканский рынок сделала свое – по сравнению с «одноклассниками», Toyota Supra III комфортный автомобиль. За это стоит сказать спасибо весу в 1,5 тонны.
Тут даже багажник есть. Фото: Youtube.com
Подводя итоги, можно отметить, что, несмотря на годы, Тойота Супра третьего поколения еще способна дарить радость от пилотирования. В отличие от современных «гражданских» спорткаров, это автомобиль прост в обслуживании и ремонте.
Конечно, поиск запчастей на эту модель – это тот еще квест, но за все нужно платить. Toyota Supra III этого достойна.
А про модель следующего поколения, в кузове А80, мы расскажем в одной из будущих статей.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...