Toyota Supra III (A70) – родом из 90-х
Были времена, когда японские автопроизводители соревновались между собой, кто выпустит больше спортивных моделей. Это началось в 80-х и продолжалось примерно до 2000 года. В то время иена укрепилась, кредиты стали доступными, а работники получали высокие зарплаты.
Естественно, это спровоцировало повышение спроса на предметы роскоши, к коим всегда относились и спортивные автомобили. Да и производители поняли, что не стоит ориентироваться на суперкары и сказочно богатых покупателей, коих и в то время было немного. Они начали выпускать сравнительно бюджетные модели, среди которых, в принципе, часто попадались настоящие алмазы.
Хотя, если копнуть глубже в историю и поднять финансовые отчеты японских производителей, можно с удивлением обнаружить, что даже доступные спорткары очень редко приносили им прибыль. Если продажи модели хотя бы окупились – это считалось успехом. Для чего тогда все это делалось? Очень просто – в качестве рекламы и ради соперничества. Вот, мол, Тойота выпустила спорткар, а мы, Мицубиси, сразу два разработаем, а Ниссан вообще три.
Toyota Supra III как раз относится к этому «золотому веку» японского автомобилестроения. Только в отличие от многих моделей, она смогла стать популярной во всем мире.
Toyota Supra III в кузове А70 выпускалась с 1986 года. Именно в третьем поколении автомобиль стал легендой. Производитель наконец решил выйти из бюджетного класса и сделать модель по-настоящему спортивной.
С появлением Toyota Supra III пути автомобиля с не менее знаменитой, но более бюджетной Celica разошлись. Японцы оставили платформу «Селике», а «Супра» отныне разделила «тележку» с Toyota Soarer. Если кто-то не в курсе, что это за автомобиль, напомним – достаточно дорогое купе класса Gran Turismo.
Toyota Supra III получила три двигателя – это только рядные шестицилиндровые моторы. Рабочий объем – 2,0; 2,5 и 3,0 литра. В гамме были как атмосферные, так и турбированные моторы. Кажется, что самым лучшим должен быть трехлитровый силовой агрегат, но это не так. Мощность двигателей 3,0 литра, которые предназначались, как правило, для США, составляла от 203 до 233 л. с.
Кажется, что этого достаточно для автомобиля второй половины 80-х, но для внутреннего рынка японцы оставили более интересный вариант. Это двигатель 2,5 литра на 280 л. с., что уже делало машину серьезным конкурентом для ведущих мировых производителей «гражданских» спорткаров.
Toyota Supra III выпускалась до 1993 года. Потом дебютировал автомобиль следующего поколения в кузове А80.
Выглядит Toyota Supra III типично для спорткаров второй половины 80-х. Это сейчас низкий и стелющийся кузов с угловатыми формами смотрится немного нелепо, а тогда он был в моде. Тому подтверждение такие «монстры», как Lamborghini Countach и Chevrolet Corvette. Главная фишка модели – это поднимающиеся фары, как и полагалось спорткарам тех лет.
Несмотря на кузов в стиле «зубило», Toyota Supra III тщательно продумана аэродинамически. В дизайне автомобиля нет ничего лишнего, он выглядит массивно и в то же время дерзко и утонченно.
Для тех, кому кузов Toyota Supra III кажется устаревшим, существует огромное количество элементов внешнего тюнинга. Хотя автомобиль и так гармоничен. Для большинства владельцев хватает замены дисков и установки спойлера сзади.
Тем, кто вырос в 80-х, Тойота Супра однозначно понравится. Именно такие автомобили попадались на страницах тематических журналов, а во время перестройки их можно было увидеть и на вкладышах от жевательных резинок TURBO.
Японские автомобили долго не могли похвастаться выразительным дизайном внутри, но с появлением Toyota Supra III все изменилось. Именно на этой модели было решено отыграться за десятилетия скуки. Салон автомобиля получился уж точно запоминающимся даже сейчас, а в 80-х он вызывал какие-то сумбурно-восторженные чувства.
Приборная панель занимает большую часть пространства, на ней размещено изобилие кнопок и тумблеров. Летчик, попавший в салон «Супры», будет чувствовать себя вольготно.
Передние кресла дарят не только комфорт – их задача удерживать пилота этого спортивного болида для «гражданских» в удобном положении. Боковая поддержка для бедер и спины еще и регулируется.
На передних стойках японские инженеры заботливо установили специальные поручни. Похоже на то, что разработчики позаботились не только о молодых и стройных покупателях. В принципе, правильно – автомобиль получился дорогим.
Ремни безопасности расположены на специальных кронштейнах, так что не нужно выворачивать руки – для крупных водителей это иногда становится проблемой. Кстати, задний ряд тут тоже есть и отнюдь не номинальный, предназначенный для детей дошкольного возраста.
Даже в базовых комплектациях у Toyota Supra III были следующие опции:
✅ Электростекла
✅ Кондиционер
✅ Круиз-контроль
В «топовых» версиях модель могла похвастаться кожаным салоном и аудиосистемой с сабвуфером.
Самый ценный мотор, который до сих пор пользуется спросом у «супроводов», является 1JZ-GTE. Этот силовой агрегат с рабочим объемом 2,5 литра и мощностью 280 л. с. за пределами Японии официально не продавался, что не мешало ввозить такие моторы в частном порядке.
Двигатель даже на современный взгляд высокотехнологичный. Два параллельных турбокомпрессора для второй половины 80-х – это нечто.
Инженерам удалось наделить силовой агрегат тягой во всех диапазонах, независимо от оборотов. Турбояма? Такое понятие у Toyota Supra III в принципе отсутствует. Достаточно надавить педаль газа – автомобиль мгновенно ускоряется.
Самое интересное в поездке – это злобный рев мотора, звуки переключения МКПП и перепускного клапана. Водитель чувствует себя пилотом на гоночном треке.
Рулится Тойота Супра информативно, в повороты можно входить на скорости. Этому способствует и двухрычажная подвеска, настроенная на быструю езду.
Конечно, чем-то приходиться жертвовать, мягкостью автомобиль в поездке не отличается. Он не предназначен для российских дорог.
Поэтому выбирать «Супру» в качестве транспорта на каждый день не стоит. Впрочем, «заточенность» на североамериканский рынок сделала свое – по сравнению с «одноклассниками», Toyota Supra III комфортный автомобиль. За это стоит сказать спасибо весу в 1,5 тонны.
Подводя итоги, можно отметить, что, несмотря на годы, Тойота Супра третьего поколения еще способна дарить радость от пилотирования. В отличие от современных «гражданских» спорткаров, это автомобиль прост в обслуживании и ремонте.
Конечно, поиск запчастей на эту модель – это тот еще квест, но за все нужно платить. Toyota Supra III этого достойна.
А про модель следующего поколения, в кузове А80, мы расскажем в одной из будущих статей.
Естественно, это спровоцировало повышение спроса на предметы роскоши, к коим всегда относились и спортивные автомобили. Да и производители поняли, что не стоит ориентироваться на суперкары и сказочно богатых покупателей, коих и в то время было немного. Они начали выпускать сравнительно бюджетные модели, среди которых, в принципе, часто попадались настоящие алмазы.
Хотя, если копнуть глубже в историю и поднять финансовые отчеты японских производителей, можно с удивлением обнаружить, что даже доступные спорткары очень редко приносили им прибыль. Если продажи модели хотя бы окупились – это считалось успехом. Для чего тогда все это делалось? Очень просто – в качестве рекламы и ради соперничества. Вот, мол, Тойота выпустила спорткар, а мы, Мицубиси, сразу два разработаем, а Ниссан вообще три.
Встретить в России такой автомобиль сложно, но можно. Фото: Youtube.com
Toyota Supra III как раз относится к этому «золотому веку» японского автомобилестроения. Только в отличие от многих моделей, она смогла стать популярной во всем мире.
Краткая история
Toyota Supra III в кузове А70 выпускалась с 1986 года. Именно в третьем поколении автомобиль стал легендой. Производитель наконец решил выйти из бюджетного класса и сделать модель по-настоящему спортивной.
С появлением Toyota Supra III пути автомобиля с не менее знаменитой, но более бюджетной Celica разошлись. Японцы оставили платформу «Селике», а «Супра» отныне разделила «тележку» с Toyota Soarer. Если кто-то не в курсе, что это за автомобиль, напомним – достаточно дорогое купе класса Gran Turismo.
Toyota Supra III получила три двигателя – это только рядные шестицилиндровые моторы. Рабочий объем – 2,0; 2,5 и 3,0 литра. В гамме были как атмосферные, так и турбированные моторы. Кажется, что самым лучшим должен быть трехлитровый силовой агрегат, но это не так. Мощность двигателей 3,0 литра, которые предназначались, как правило, для США, составляла от 203 до 233 л. с.
Трехлитровый двигатель для рынка США. Фото: Youtube.com
Кажется, что этого достаточно для автомобиля второй половины 80-х, но для внутреннего рынка японцы оставили более интересный вариант. Это двигатель 2,5 литра на 280 л. с., что уже делало машину серьезным конкурентом для ведущих мировых производителей «гражданских» спорткаров.
Привод – только задний. К традиционному кузову типа купе добавилась и стильное тарга. Напомним, что у такой модификации крыша снимается вручную и, как правило, прячется в багажнике.
Toyota Supra III выпускалась до 1993 года. Потом дебютировал автомобиль следующего поколения в кузове А80.
Внешность
Выглядит Toyota Supra III типично для спорткаров второй половины 80-х. Это сейчас низкий и стелющийся кузов с угловатыми формами смотрится немного нелепо, а тогда он был в моде. Тому подтверждение такие «монстры», как Lamborghini Countach и Chevrolet Corvette. Главная фишка модели – это поднимающиеся фары, как и полагалось спорткарам тех лет.
В обвесе автомобиль притягивает взгляды. Фото: Youtube.com
Несмотря на кузов в стиле «зубило», Toyota Supra III тщательно продумана аэродинамически. В дизайне автомобиля нет ничего лишнего, он выглядит массивно и в то же время дерзко и утонченно.
Для тех, кому кузов Toyota Supra III кажется устаревшим, существует огромное количество элементов внешнего тюнинга. Хотя автомобиль и так гармоничен. Для большинства владельцев хватает замены дисков и установки спойлера сзади.
Тем, кто вырос в 80-х, Тойота Супра однозначно понравится. Именно такие автомобили попадались на страницах тематических журналов, а во время перестройки их можно было увидеть и на вкладышах от жевательных резинок TURBO.
Салон
Японские автомобили долго не могли похвастаться выразительным дизайном внутри, но с появлением Toyota Supra III все изменилось. Именно на этой модели было решено отыграться за десятилетия скуки. Салон автомобиля получился уж точно запоминающимся даже сейчас, а в 80-х он вызывал какие-то сумбурно-восторженные чувства.
Приборная панель занимает большую часть пространства, на ней размещено изобилие кнопок и тумблеров. Летчик, попавший в салон «Супры», будет чувствовать себя вольготно.
Попав внутрь автомобиля, сразу понятно, что это спорткар. Фото: Youtube.com
Передние кресла дарят не только комфорт – их задача удерживать пилота этого спортивного болида для «гражданских» в удобном положении. Боковая поддержка для бедер и спины еще и регулируется.
На передних стойках японские инженеры заботливо установили специальные поручни. Похоже на то, что разработчики позаботились не только о молодых и стройных покупателях. В принципе, правильно – автомобиль получился дорогим.
Ремни безопасности расположены на специальных кронштейнах, так что не нужно выворачивать руки – для крупных водителей это иногда становится проблемой. Кстати, задний ряд тут тоже есть и отнюдь не номинальный, предназначенный для детей дошкольного возраста.
Конечно, попасть туда взрослым затруднительно, да и высокие будут головами крышу цеплять, но ехать можно. Это же все-таки купе или тарга, поэтому ждать комфорта от заднего ряда не стоит.
Даже в базовых комплектациях у Toyota Supra III были следующие опции:
✅ Электростекла
✅ Кондиционер
✅ Круиз-контроль
В «топовых» версиях модель могла похвастаться кожаным салоном и аудиосистемой с сабвуфером.
Лучший двигатель и другие ТТХ
Самый ценный мотор, который до сих пор пользуется спросом у «супроводов», является 1JZ-GTE. Этот силовой агрегат с рабочим объемом 2,5 литра и мощностью 280 л. с. за пределами Японии официально не продавался, что не мешало ввозить такие моторы в частном порядке.
Тот самый легендарный мотор 2,5 литра на 280 л. с. Фото: Youtube.com
Двигатель даже на современный взгляд высокотехнологичный. Два параллельных турбокомпрессора для второй половины 80-х – это нечто.
Инженерам удалось наделить силовой агрегат тягой во всех диапазонах, независимо от оборотов. Турбояма? Такое понятие у Toyota Supra III в принципе отсутствует. Достаточно надавить педаль газа – автомобиль мгновенно ускоряется.
Двигатель экономичный для 280 л. с. В городе расход составляет около 17 литров на 100 км.
Самое интересное в поездке – это злобный рев мотора, звуки переключения МКПП и перепускного клапана. Водитель чувствует себя пилотом на гоночном треке.
Рулится Тойота Супра информативно, в повороты можно входить на скорости. Этому способствует и двухрычажная подвеска, настроенная на быструю езду.
Конечно, чем-то приходиться жертвовать, мягкостью автомобиль в поездке не отличается. Он не предназначен для российских дорог.
Поэтому выбирать «Супру» в качестве транспорта на каждый день не стоит. Впрочем, «заточенность» на североамериканский рынок сделала свое – по сравнению с «одноклассниками», Toyota Supra III комфортный автомобиль. За это стоит сказать спасибо весу в 1,5 тонны.
Тут даже багажник есть. Фото: Youtube.com
Подводя итоги, можно отметить, что, несмотря на годы, Тойота Супра третьего поколения еще способна дарить радость от пилотирования. В отличие от современных «гражданских» спорткаров, это автомобиль прост в обслуживании и ремонте.
Конечно, поиск запчастей на эту модель – это тот еще квест, но за все нужно платить. Toyota Supra III этого достойна.
А про модель следующего поколения, в кузове А80, мы расскажем в одной из будущих статей.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Стартовало серийное производство кроссовера Skoda Kylaq – он будет стоить меньше миллиона
Длина кузова кроссовера – меньше четырех метров. Зато багажник будет самым большим в классе....