КАМАЗ-65807: карьерный трудяга бьет рекорды грузоподъемности и скорости
Добыча полезных ископаемых в условиях Сибири, Крайнего севера, Урала невозможна без мощной карьерной техники. В нашей стране над ее разработкой «бьются» инженеры Научно-технического центра Камского автомобильного завода – ведущей машиностроительной компании России. Результатом усилий конструкторов стал ошеломительный успех самосвала КАМАЗ-65807 на международной выставке MiningWorld Russia-2021.
Не успели утихнуть страсти по предшественнику КАМАЗ-65805, который был представлен на аналогичном салоне 2020, как автозавод на Каме выдал «на-гора» абсолютно новый, инновационный, не имеющий равных по грузоподъемности карьерный самосвал. Грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки горной руды, берет на борт 65 т скальной породы.
Знатоки поспорят, что Тонар-7502 перевозит за раз 130 т груза. Справедливо, но стоит учесть: гигантов в стране всего два, и грузоподъемности они добиваются в связке пары прицепов.
Размеры самосвала КАМАЗ-65807 соответствуют беспрецедентной грузоподъемности:
✅ длина машины – 11,04 м
✅ ширина – 3,5 м
✅ высота – 4,1 м
Над кабиной для безопасности водителя разработчики предусмотрели козырек: в случае падения горных обломков пострадавших не окажется. Грузовая платформа выполнена из металла повышенной толщины: днище – 1 см, боковины – 0,8 см. Для полного освобождения от примерзших кусков породы разработчики придумали обогрев днища и боковин отработавшими газами двигателя.
Параметры самосвальной платформы с задней выгрузкой:
✅ ширина – 3,0 м
✅ объем – 30 м3 (разработчик – компания «СпецАвтоКам»)
✅ угол наклона – 50°
✅ время поднятия платформы на максимальную высоту – 50 сек
Полная масса груженого автомобиля составляет 95 т. Колесная формула 5-осного грузовика – 10х6, из чего следует, что три задних моста КАМАЗ-65807 ведущие. На полноценный тридем падает 72 % сцепного веса грузовика (распределение равномерное). Управляемые колеса находятся на двух передних и последнем заднем мосту.
Решение с количеством, расположением и функционалом колес привело к положительным эффектам: невероятной для такой громадины проходимости и маневренности на раскисшем карьерном грунте. А параметры скорости на трассе достигли 90 км/ч. С учетом габаритов (длина более 11 м) и снаряженной массы (30 т), скоростной показатель – рекордный для своего класса. С грузом на борту машина уверенно преодолевает 50 км/час.
Колеса большегруза крутят 550 «лошадей» 12-литрового силового агрегата Камаз Р6 910.10-550 с рядным расположением шести цилиндров. Пика крутящего момента 2550,6 Н*м мотор достигает при вращении коленвала 1600 об/мин. Бензобак вмещает 400 л топлива, которого хватает в среднем на 550 км.
В паре с двигателем трудится 7-скоростная гидромеханическая АКПП типа Allison 4700. Разработанная специально для тяжелой техники коробка плавно переключает передачи без разрыва по мощности.
В недалеком будущем инженерная команда Камского автозавода видит свое детище беспилотником. То есть машина будет выполнять задачи вывоза скальных пород без водителя.
Для этого уже сейчас грузовой автомобиль напичкан электронными сенсорами и датчиками, которые:
✅ контролируют давление в автошинах
✅ проверяют водителя на алкоголь
✅ предупреждают о близости линий электропередач
✅ наблюдают за смазкой основных узлов и агрегатов
На КАМАЗ-65807, по желанию пользователя, устанавливают камеры кругового обзора. В планах разработчиков — интегрировать систему против падения самосвала в карьер, защиту от столкновения с другой техникой, опцию контроля усталости водителя. Запланированные мероприятия сократят риски аварий и повысят эффективность карьерных механизмов.
Создав машину со столь внушительными характеристиками, завод, как видно, не собирается останавливаться. Интересно, чем удивит КАМАЗ на следующей выставке?
Как выглядит «самый, самый»
Не успели утихнуть страсти по предшественнику КАМАЗ-65805, который был представлен на аналогичном салоне 2020, как автозавод на Каме выдал «на-гора» абсолютно новый, инновационный, не имеющий равных по грузоподъемности карьерный самосвал. Грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки горной руды, берет на борт 65 т скальной породы.
Длина самосвала КАМАЗ-65807 11 м 40 см Фото: YouTube.com
Знатоки поспорят, что Тонар-7502 перевозит за раз 130 т груза. Справедливо, но стоит учесть: гигантов в стране всего два, и грузоподъемности они добиваются в связке пары прицепов.
Размеры самосвала КАМАЗ-65807 соответствуют беспрецедентной грузоподъемности:
✅ длина машины – 11,04 м
✅ ширина – 3,5 м
✅ высота – 4,1 м
Над кабиной для безопасности водителя разработчики предусмотрели козырек: в случае падения горных обломков пострадавших не окажется. Грузовая платформа выполнена из металла повышенной толщины: днище – 1 см, боковины – 0,8 см. Для полного освобождения от примерзших кусков породы разработчики придумали обогрев днища и боковин отработавшими газами двигателя.
Гигантский КАМАЗ-65807 в автосалоне Фото: YouTube.com
Параметры самосвальной платформы с задней выгрузкой:
✅ ширина – 3,0 м
✅ объем – 30 м3 (разработчик – компания «СпецАвтоКам»)
✅ угол наклона – 50°
✅ время поднятия платформы на максимальную высоту – 50 сек
Полная масса груженого автомобиля составляет 95 т. Колесная формула 5-осного грузовика – 10х6, из чего следует, что три задних моста КАМАЗ-65807 ведущие. На полноценный тридем падает 72 % сцепного веса грузовика (распределение равномерное). Управляемые колеса находятся на двух передних и последнем заднем мосту.
Решение с количеством, расположением и функционалом колес привело к положительным эффектам: невероятной для такой громадины проходимости и маневренности на раскисшем карьерном грунте. А параметры скорости на трассе достигли 90 км/ч. С учетом габаритов (длина более 11 м) и снаряженной массы (30 т), скоростной показатель – рекордный для своего класса. С грузом на борту машина уверенно преодолевает 50 км/час.
Что под капотом
Колеса большегруза крутят 550 «лошадей» 12-литрового силового агрегата Камаз Р6 910.10-550 с рядным расположением шести цилиндров. Пика крутящего момента 2550,6 Н*м мотор достигает при вращении коленвала 1600 об/мин. Бензобак вмещает 400 л топлива, которого хватает в среднем на 550 км.
Колесная формула самосвала КАМАЗ-65807 10х6 Фото: YouTube.com
В паре с двигателем трудится 7-скоростная гидромеханическая АКПП типа Allison 4700. Разработанная специально для тяжелой техники коробка плавно переключает передачи без разрыва по мощности.
Дополнительные опции и перспективы
В недалеком будущем инженерная команда Камского автозавода видит свое детище беспилотником. То есть машина будет выполнять задачи вывоза скальных пород без водителя.
Для этого уже сейчас грузовой автомобиль напичкан электронными сенсорами и датчиками, которые:
✅ контролируют давление в автошинах
✅ проверяют водителя на алкоголь
✅ предупреждают о близости линий электропередач
✅ наблюдают за смазкой основных узлов и агрегатов
На КАМАЗ-65807, по желанию пользователя, устанавливают камеры кругового обзора. В планах разработчиков — интегрировать систему против падения самосвала в карьер, защиту от столкновения с другой техникой, опцию контроля усталости водителя. Запланированные мероприятия сократят риски аварий и повысят эффективность карьерных механизмов.
Создав машину со столь внушительными характеристиками, завод, как видно, не собирается останавливаться. Интересно, чем удивит КАМАЗ на следующей выставке?
- Timofey
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Внедорожники УАЗ оперативно доработали на заводе – критика подействовала
Забеспокоившись из-за критики на правительственном уровне, руководство Sollers поспешило доработать автомобили. И это первый случай массовых переделок из-за...
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
Модернизация «Авроры» – легенда снова на рельсах
Это поезд курсировал между Москвой и Ленинградом еще в 60-е. Сегодня технику из прошлого снова запускают в эксплуатацию. А ведь в истории состава было много...
Российский завод «Кургандормаш» «расширяется» семимильными шагами
Завод открыл новую производственную площадку, которая позволит кратно нарастить объемы производства, и останавливаться на этом не собирается. Подробнее об этом...
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
Российские авиадвигатели будут делать быстрее – внедрено новое сварочное оборудование
Оборудование тоже отечественного производства, кстати. А это значит, что выпуск российских авиалайнеров ускорится....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
Два обхода трассы Р-255 запустят раньше срока
Долгожданные обходы планировались уже больше 50 лет. Ожидается запуск двух важных объектов. Проект планируют сдать раньше срока....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...