КАМАЗ-65807: карьерный трудяга бьет рекорды грузоподъемности и скорости
24 458

КАМАЗ-65807: карьерный трудяга бьет рекорды грузоподъемности и скорости

Добыча полезных ископаемых в условиях Сибири, Крайнего севера, Урала невозможна без мощной карьерной техники. В нашей стране над ее разработкой «бьются» инженеры Научно-технического центра Камского автомобильного завода – ведущей машиностроительной компании России. Результатом усилий конструкторов стал ошеломительный успех самосвала КАМАЗ-65807 на международной выставке MiningWorld Russia-2021.


Как выглядит «самый, самый»


Не успели утихнуть страсти по предшественнику КАМАЗ-65805, который был представлен на аналогичном салоне 2020, как автозавод на Каме выдал «на-гора» абсолютно новый, инновационный, не имеющий равных по грузоподъемности карьерный самосвал. Грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки горной руды, берет на борт 65 т скальной породы.

КАМАЗ-65807: карьерный трудяга бьет рекорды грузоподъемности и скорости Длина самосвала КАМАЗ-65807 11 м 40 см Фото: YouTube.com

Знатоки поспорят, что Тонар-7502 перевозит за раз 130 т груза. Справедливо, но стоит учесть: гигантов в стране всего два, и грузоподъемности они добиваются в связке пары прицепов.

Размеры самосвала КАМАЗ-65807 соответствуют беспрецедентной грузоподъемности:

✅ длина машины – 11,04 м
✅ ширина – 3,5 м
✅ высота – 4,1 м

Над кабиной для безопасности водителя разработчики предусмотрели козырек: в случае падения горных обломков пострадавших не окажется. Грузовая платформа выполнена из металла повышенной толщины: днище – 1 см, боковины – 0,8 см. Для полного освобождения от примерзших кусков породы разработчики придумали обогрев днища и боковин отработавшими газами двигателя.

Гигантский КАМАЗ-65807 в автосалоне Фото: YouTube.com

Параметры самосвальной платформы с задней выгрузкой:

✅ ширина – 3,0 м
✅ объем – 30 м3 (разработчик – компания «СпецАвтоКам»)
✅ угол наклона – 50°
✅ время поднятия платформы на максимальную высоту – 50 сек

Полная масса груженого автомобиля составляет 95 т. Колесная формула 5-осного грузовика – 10х6, из чего следует, что три задних моста КАМАЗ-65807 ведущие. На полноценный тридем падает 72 % сцепного веса грузовика (распределение равномерное). Управляемые колеса находятся на двух передних и последнем заднем мосту.

Решение с количеством, расположением и функционалом колес привело к положительным эффектам: невероятной для такой громадины проходимости и маневренности на раскисшем карьерном грунте. А параметры скорости на трассе достигли 90 км/ч. С учетом габаритов (длина более 11 м) и снаряженной массы (30 т), скоростной показатель – рекордный для своего класса. С грузом на борту машина уверенно преодолевает 50 км/час.

Что под капотом


Колеса большегруза крутят 550 «лошадей» 12-литрового силового агрегата Камаз Р6 910.10-550 с рядным расположением шести цилиндров. Пика крутящего момента 2550,6 Н*м мотор достигает при вращении коленвала 1600 об/мин. Бензобак вмещает 400 л топлива, которого хватает в среднем на 550 км.

Колесная формула самосвала КАМАЗ-65807 10х6 Фото: YouTube.com

В паре с двигателем трудится 7-скоростная гидромеханическая АКПП типа Allison 4700. Разработанная специально для тяжелой техники коробка плавно переключает передачи без разрыва по мощности.

Дополнительные опции и перспективы


В недалеком будущем инженерная команда Камского автозавода видит свое детище беспилотником. То есть машина будет выполнять задачи вывоза скальных пород без водителя.

Для этого уже сейчас грузовой автомобиль напичкан электронными сенсорами и датчиками, которые:

✅ контролируют давление в автошинах
✅ проверяют водителя на алкоголь
✅ предупреждают о близости линий электропередач
✅ наблюдают за смазкой основных узлов и агрегатов

На КАМАЗ-65807, по желанию пользователя, устанавливают камеры кругового обзора. В планах разработчиков — интегрировать систему против падения самосвала в карьер, защиту от столкновения с другой техникой, опцию контроля усталости водителя. Запланированные мероприятия сократят риски аварий и повысят эффективность карьерных механизмов.

Создав машину со столь внушительными характеристиками, завод, как видно, не собирается останавливаться. Интересно, чем удивит КАМАЗ на следующей выставке?
Какие чувства вызвал у вас КАМАЗ-65807?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...