
КАМАЗ-65807: карьерный трудяга бьет рекорды грузоподъемности и скорости
Добыча полезных ископаемых в условиях Сибири, Крайнего севера, Урала невозможна без мощной карьерной техники. В нашей стране над ее разработкой «бьются» инженеры Научно-технического центра Камского автомобильного завода – ведущей машиностроительной компании России. Результатом усилий конструкторов стал ошеломительный успех самосвала КАМАЗ-65807 на международной выставке MiningWorld Russia-2021.
Не успели утихнуть страсти по предшественнику КАМАЗ-65805, который был представлен на аналогичном салоне 2020, как автозавод на Каме выдал «на-гора» абсолютно новый, инновационный, не имеющий равных по грузоподъемности карьерный самосвал. Грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки горной руды, берет на борт 65 т скальной породы.
Длина самосвала КАМАЗ-65807 11 м 40 см Фото: YouTube.com
Знатоки поспорят, что Тонар-7502 перевозит за раз 130 т груза. Справедливо, но стоит учесть: гигантов в стране всего два, и грузоподъемности они добиваются в связке пары прицепов.
Размеры самосвала КАМАЗ-65807 соответствуют беспрецедентной грузоподъемности:
✅ длина машины – 11,04 м
✅ ширина – 3,5 м
✅ высота – 4,1 м
Над кабиной для безопасности водителя разработчики предусмотрели козырек: в случае падения горных обломков пострадавших не окажется. Грузовая платформа выполнена из металла повышенной толщины: днище – 1 см, боковины – 0,8 см. Для полного освобождения от примерзших кусков породы разработчики придумали обогрев днища и боковин отработавшими газами двигателя.
Гигантский КАМАЗ-65807 в автосалоне Фото: YouTube.com
Параметры самосвальной платформы с задней выгрузкой:
✅ ширина – 3,0 м
✅ объем – 30 м3 (разработчик – компания «СпецАвтоКам»)
✅ угол наклона – 50°
✅ время поднятия платформы на максимальную высоту – 50 сек
Полная масса груженого автомобиля составляет 95 т. Колесная формула 5-осного грузовика – 10х6, из чего следует, что три задних моста КАМАЗ-65807 ведущие. На полноценный тридем падает 72 % сцепного веса грузовика (распределение равномерное). Управляемые колеса находятся на двух передних и последнем заднем мосту.
Решение с количеством, расположением и функционалом колес привело к положительным эффектам: невероятной для такой громадины проходимости и маневренности на раскисшем карьерном грунте. А параметры скорости на трассе достигли 90 км/ч. С учетом габаритов (длина более 11 м) и снаряженной массы (30 т), скоростной показатель – рекордный для своего класса. С грузом на борту машина уверенно преодолевает 50 км/час.
Колеса большегруза крутят 550 «лошадей» 12-литрового силового агрегата Камаз Р6 910.10-550 с рядным расположением шести цилиндров. Пика крутящего момента 2550,6 Н*м мотор достигает при вращении коленвала 1600 об/мин. Бензобак вмещает 400 л топлива, которого хватает в среднем на 550 км.
Колесная формула самосвала КАМАЗ-65807 10х6 Фото: YouTube.com
В паре с двигателем трудится 7-скоростная гидромеханическая АКПП типа Allison 4700. Разработанная специально для тяжелой техники коробка плавно переключает передачи без разрыва по мощности.
В недалеком будущем инженерная команда Камского автозавода видит свое детище беспилотником. То есть машина будет выполнять задачи вывоза скальных пород без водителя.
Для этого уже сейчас грузовой автомобиль напичкан электронными сенсорами и датчиками, которые:
✅ контролируют давление в автошинах
✅ проверяют водителя на алкоголь
✅ предупреждают о близости линий электропередач
✅ наблюдают за смазкой основных узлов и агрегатов
На КАМАЗ-65807, по желанию пользователя, устанавливают камеры кругового обзора. В планах разработчиков — интегрировать систему против падения самосвала в карьер, защиту от столкновения с другой техникой, опцию контроля усталости водителя. Запланированные мероприятия сократят риски аварий и повысят эффективность карьерных механизмов.
Создав машину со столь внушительными характеристиками, завод, как видно, не собирается останавливаться. Интересно, чем удивит КАМАЗ на следующей выставке?
Как выглядит «самый, самый»
Не успели утихнуть страсти по предшественнику КАМАЗ-65805, который был представлен на аналогичном салоне 2020, как автозавод на Каме выдал «на-гора» абсолютно новый, инновационный, не имеющий равных по грузоподъемности карьерный самосвал. Грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки горной руды, берет на борт 65 т скальной породы.

Знатоки поспорят, что Тонар-7502 перевозит за раз 130 т груза. Справедливо, но стоит учесть: гигантов в стране всего два, и грузоподъемности они добиваются в связке пары прицепов.
Размеры самосвала КАМАЗ-65807 соответствуют беспрецедентной грузоподъемности:
✅ длина машины – 11,04 м
✅ ширина – 3,5 м
✅ высота – 4,1 м
Над кабиной для безопасности водителя разработчики предусмотрели козырек: в случае падения горных обломков пострадавших не окажется. Грузовая платформа выполнена из металла повышенной толщины: днище – 1 см, боковины – 0,8 см. Для полного освобождения от примерзших кусков породы разработчики придумали обогрев днища и боковин отработавшими газами двигателя.

Параметры самосвальной платформы с задней выгрузкой:
✅ ширина – 3,0 м
✅ объем – 30 м3 (разработчик – компания «СпецАвтоКам»)
✅ угол наклона – 50°
✅ время поднятия платформы на максимальную высоту – 50 сек
Полная масса груженого автомобиля составляет 95 т. Колесная формула 5-осного грузовика – 10х6, из чего следует, что три задних моста КАМАЗ-65807 ведущие. На полноценный тридем падает 72 % сцепного веса грузовика (распределение равномерное). Управляемые колеса находятся на двух передних и последнем заднем мосту.
Решение с количеством, расположением и функционалом колес привело к положительным эффектам: невероятной для такой громадины проходимости и маневренности на раскисшем карьерном грунте. А параметры скорости на трассе достигли 90 км/ч. С учетом габаритов (длина более 11 м) и снаряженной массы (30 т), скоростной показатель – рекордный для своего класса. С грузом на борту машина уверенно преодолевает 50 км/час.
Что под капотом
Колеса большегруза крутят 550 «лошадей» 12-литрового силового агрегата Камаз Р6 910.10-550 с рядным расположением шести цилиндров. Пика крутящего момента 2550,6 Н*м мотор достигает при вращении коленвала 1600 об/мин. Бензобак вмещает 400 л топлива, которого хватает в среднем на 550 км.

В паре с двигателем трудится 7-скоростная гидромеханическая АКПП типа Allison 4700. Разработанная специально для тяжелой техники коробка плавно переключает передачи без разрыва по мощности.
Дополнительные опции и перспективы
В недалеком будущем инженерная команда Камского автозавода видит свое детище беспилотником. То есть машина будет выполнять задачи вывоза скальных пород без водителя.
Для этого уже сейчас грузовой автомобиль напичкан электронными сенсорами и датчиками, которые:
✅ контролируют давление в автошинах
✅ проверяют водителя на алкоголь
✅ предупреждают о близости линий электропередач
✅ наблюдают за смазкой основных узлов и агрегатов
На КАМАЗ-65807, по желанию пользователя, устанавливают камеры кругового обзора. В планах разработчиков — интегрировать систему против падения самосвала в карьер, защиту от столкновения с другой техникой, опцию контроля усталости водителя. Запланированные мероприятия сократят риски аварий и повысят эффективность карьерных механизмов.
Создав машину со столь внушительными характеристиками, завод, как видно, не собирается останавливаться. Интересно, чем удивит КАМАЗ на следующей выставке?
- Timofey
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Стартовало серийное производство LADA Iskra
Выпуск модели приурочен к юбилею АВТОВАЗа. Ведь 55 лет назад на заводе собрали первый ВАЗ-2101....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...