КАМАЗ-65807: карьерный трудяга бьет рекорды грузоподъемности и скорости
Добыча полезных ископаемых в условиях Сибири, Крайнего севера, Урала невозможна без мощной карьерной техники. В нашей стране над ее разработкой «бьются» инженеры Научно-технического центра Камского автомобильного завода – ведущей машиностроительной компании России. Результатом усилий конструкторов стал ошеломительный успех самосвала КАМАЗ-65807 на международной выставке MiningWorld Russia-2021.
Не успели утихнуть страсти по предшественнику КАМАЗ-65805, который был представлен на аналогичном салоне 2020, как автозавод на Каме выдал «на-гора» абсолютно новый, инновационный, не имеющий равных по грузоподъемности карьерный самосвал. Грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки горной руды, берет на борт 65 т скальной породы.
Знатоки поспорят, что Тонар-7502 перевозит за раз 130 т груза. Справедливо, но стоит учесть: гигантов в стране всего два, и грузоподъемности они добиваются в связке пары прицепов.
Размеры самосвала КАМАЗ-65807 соответствуют беспрецедентной грузоподъемности:
✅ длина машины – 11,04 м
✅ ширина – 3,5 м
✅ высота – 4,1 м
Над кабиной для безопасности водителя разработчики предусмотрели козырек: в случае падения горных обломков пострадавших не окажется. Грузовая платформа выполнена из металла повышенной толщины: днище – 1 см, боковины – 0,8 см. Для полного освобождения от примерзших кусков породы разработчики придумали обогрев днища и боковин отработавшими газами двигателя.
Параметры самосвальной платформы с задней выгрузкой:
✅ ширина – 3,0 м
✅ объем – 30 м3 (разработчик – компания «СпецАвтоКам»)
✅ угол наклона – 50°
✅ время поднятия платформы на максимальную высоту – 50 сек
Полная масса груженого автомобиля составляет 95 т. Колесная формула 5-осного грузовика – 10х6, из чего следует, что три задних моста КАМАЗ-65807 ведущие. На полноценный тридем падает 72 % сцепного веса грузовика (распределение равномерное). Управляемые колеса находятся на двух передних и последнем заднем мосту.
Решение с количеством, расположением и функционалом колес привело к положительным эффектам: невероятной для такой громадины проходимости и маневренности на раскисшем карьерном грунте. А параметры скорости на трассе достигли 90 км/ч. С учетом габаритов (длина более 11 м) и снаряженной массы (30 т), скоростной показатель – рекордный для своего класса. С грузом на борту машина уверенно преодолевает 50 км/час.
Колеса большегруза крутят 550 «лошадей» 12-литрового силового агрегата Камаз Р6 910.10-550 с рядным расположением шести цилиндров. Пика крутящего момента 2550,6 Н*м мотор достигает при вращении коленвала 1600 об/мин. Бензобак вмещает 400 л топлива, которого хватает в среднем на 550 км.
В паре с двигателем трудится 7-скоростная гидромеханическая АКПП типа Allison 4700. Разработанная специально для тяжелой техники коробка плавно переключает передачи без разрыва по мощности.
В недалеком будущем инженерная команда Камского автозавода видит свое детище беспилотником. То есть машина будет выполнять задачи вывоза скальных пород без водителя.
Для этого уже сейчас грузовой автомобиль напичкан электронными сенсорами и датчиками, которые:
✅ контролируют давление в автошинах
✅ проверяют водителя на алкоголь
✅ предупреждают о близости линий электропередач
✅ наблюдают за смазкой основных узлов и агрегатов
На КАМАЗ-65807, по желанию пользователя, устанавливают камеры кругового обзора. В планах разработчиков — интегрировать систему против падения самосвала в карьер, защиту от столкновения с другой техникой, опцию контроля усталости водителя. Запланированные мероприятия сократят риски аварий и повысят эффективность карьерных механизмов.
Создав машину со столь внушительными характеристиками, завод, как видно, не собирается останавливаться. Интересно, чем удивит КАМАЗ на следующей выставке?
Как выглядит «самый, самый»
Не успели утихнуть страсти по предшественнику КАМАЗ-65805, который был представлен на аналогичном салоне 2020, как автозавод на Каме выдал «на-гора» абсолютно новый, инновационный, не имеющий равных по грузоподъемности карьерный самосвал. Грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки горной руды, берет на борт 65 т скальной породы.
Длина самосвала КАМАЗ-65807 11 м 40 см Фото: YouTube.com
Знатоки поспорят, что Тонар-7502 перевозит за раз 130 т груза. Справедливо, но стоит учесть: гигантов в стране всего два, и грузоподъемности они добиваются в связке пары прицепов.
Размеры самосвала КАМАЗ-65807 соответствуют беспрецедентной грузоподъемности:
✅ длина машины – 11,04 м
✅ ширина – 3,5 м
✅ высота – 4,1 м
Над кабиной для безопасности водителя разработчики предусмотрели козырек: в случае падения горных обломков пострадавших не окажется. Грузовая платформа выполнена из металла повышенной толщины: днище – 1 см, боковины – 0,8 см. Для полного освобождения от примерзших кусков породы разработчики придумали обогрев днища и боковин отработавшими газами двигателя.
Гигантский КАМАЗ-65807 в автосалоне Фото: YouTube.com
Параметры самосвальной платформы с задней выгрузкой:
✅ ширина – 3,0 м
✅ объем – 30 м3 (разработчик – компания «СпецАвтоКам»)
✅ угол наклона – 50°
✅ время поднятия платформы на максимальную высоту – 50 сек
Полная масса груженого автомобиля составляет 95 т. Колесная формула 5-осного грузовика – 10х6, из чего следует, что три задних моста КАМАЗ-65807 ведущие. На полноценный тридем падает 72 % сцепного веса грузовика (распределение равномерное). Управляемые колеса находятся на двух передних и последнем заднем мосту.
Решение с количеством, расположением и функционалом колес привело к положительным эффектам: невероятной для такой громадины проходимости и маневренности на раскисшем карьерном грунте. А параметры скорости на трассе достигли 90 км/ч. С учетом габаритов (длина более 11 м) и снаряженной массы (30 т), скоростной показатель – рекордный для своего класса. С грузом на борту машина уверенно преодолевает 50 км/час.
Что под капотом
Колеса большегруза крутят 550 «лошадей» 12-литрового силового агрегата Камаз Р6 910.10-550 с рядным расположением шести цилиндров. Пика крутящего момента 2550,6 Н*м мотор достигает при вращении коленвала 1600 об/мин. Бензобак вмещает 400 л топлива, которого хватает в среднем на 550 км.
Колесная формула самосвала КАМАЗ-65807 10х6 Фото: YouTube.com
В паре с двигателем трудится 7-скоростная гидромеханическая АКПП типа Allison 4700. Разработанная специально для тяжелой техники коробка плавно переключает передачи без разрыва по мощности.
Дополнительные опции и перспективы
В недалеком будущем инженерная команда Камского автозавода видит свое детище беспилотником. То есть машина будет выполнять задачи вывоза скальных пород без водителя.
Для этого уже сейчас грузовой автомобиль напичкан электронными сенсорами и датчиками, которые:
✅ контролируют давление в автошинах
✅ проверяют водителя на алкоголь
✅ предупреждают о близости линий электропередач
✅ наблюдают за смазкой основных узлов и агрегатов
На КАМАЗ-65807, по желанию пользователя, устанавливают камеры кругового обзора. В планах разработчиков — интегрировать систему против падения самосвала в карьер, защиту от столкновения с другой техникой, опцию контроля усталости водителя. Запланированные мероприятия сократят риски аварий и повысят эффективность карьерных механизмов.
Создав машину со столь внушительными характеристиками, завод, как видно, не собирается останавливаться. Интересно, чем удивит КАМАЗ на следующей выставке?
- Timofey
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...