КАМАЗ-65807: карьерный трудяга бьет рекорды грузоподъемности и скорости
Добыча полезных ископаемых в условиях Сибири, Крайнего севера, Урала невозможна без мощной карьерной техники. В нашей стране над ее разработкой «бьются» инженеры Научно-технического центра Камского автомобильного завода – ведущей машиностроительной компании России. Результатом усилий конструкторов стал ошеломительный успех самосвала КАМАЗ-65807 на международной выставке MiningWorld Russia-2021.
Не успели утихнуть страсти по предшественнику КАМАЗ-65805, который был представлен на аналогичном салоне 2020, как автозавод на Каме выдал «на-гора» абсолютно новый, инновационный, не имеющий равных по грузоподъемности карьерный самосвал. Грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки горной руды, берет на борт 65 т скальной породы.
Знатоки поспорят, что Тонар-7502 перевозит за раз 130 т груза. Справедливо, но стоит учесть: гигантов в стране всего два, и грузоподъемности они добиваются в связке пары прицепов.
Размеры самосвала КАМАЗ-65807 соответствуют беспрецедентной грузоподъемности:
✅ длина машины – 11,04 м
✅ ширина – 3,5 м
✅ высота – 4,1 м
Над кабиной для безопасности водителя разработчики предусмотрели козырек: в случае падения горных обломков пострадавших не окажется. Грузовая платформа выполнена из металла повышенной толщины: днище – 1 см, боковины – 0,8 см. Для полного освобождения от примерзших кусков породы разработчики придумали обогрев днища и боковин отработавшими газами двигателя.
Параметры самосвальной платформы с задней выгрузкой:
✅ ширина – 3,0 м
✅ объем – 30 м3 (разработчик – компания «СпецАвтоКам»)
✅ угол наклона – 50°
✅ время поднятия платформы на максимальную высоту – 50 сек
Полная масса груженого автомобиля составляет 95 т. Колесная формула 5-осного грузовика – 10х6, из чего следует, что три задних моста КАМАЗ-65807 ведущие. На полноценный тридем падает 72 % сцепного веса грузовика (распределение равномерное). Управляемые колеса находятся на двух передних и последнем заднем мосту.
Решение с количеством, расположением и функционалом колес привело к положительным эффектам: невероятной для такой громадины проходимости и маневренности на раскисшем карьерном грунте. А параметры скорости на трассе достигли 90 км/ч. С учетом габаритов (длина более 11 м) и снаряженной массы (30 т), скоростной показатель – рекордный для своего класса. С грузом на борту машина уверенно преодолевает 50 км/час.
Колеса большегруза крутят 550 «лошадей» 12-литрового силового агрегата Камаз Р6 910.10-550 с рядным расположением шести цилиндров. Пика крутящего момента 2550,6 Н*м мотор достигает при вращении коленвала 1600 об/мин. Бензобак вмещает 400 л топлива, которого хватает в среднем на 550 км.
В паре с двигателем трудится 7-скоростная гидромеханическая АКПП типа Allison 4700. Разработанная специально для тяжелой техники коробка плавно переключает передачи без разрыва по мощности.
В недалеком будущем инженерная команда Камского автозавода видит свое детище беспилотником. То есть машина будет выполнять задачи вывоза скальных пород без водителя.
Для этого уже сейчас грузовой автомобиль напичкан электронными сенсорами и датчиками, которые:
✅ контролируют давление в автошинах
✅ проверяют водителя на алкоголь
✅ предупреждают о близости линий электропередач
✅ наблюдают за смазкой основных узлов и агрегатов
На КАМАЗ-65807, по желанию пользователя, устанавливают камеры кругового обзора. В планах разработчиков — интегрировать систему против падения самосвала в карьер, защиту от столкновения с другой техникой, опцию контроля усталости водителя. Запланированные мероприятия сократят риски аварий и повысят эффективность карьерных механизмов.
Создав машину со столь внушительными характеристиками, завод, как видно, не собирается останавливаться. Интересно, чем удивит КАМАЗ на следующей выставке?
Как выглядит «самый, самый»
Не успели утихнуть страсти по предшественнику КАМАЗ-65805, который был представлен на аналогичном салоне 2020, как автозавод на Каме выдал «на-гора» абсолютно новый, инновационный, не имеющий равных по грузоподъемности карьерный самосвал. Грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки горной руды, берет на борт 65 т скальной породы.
Длина самосвала КАМАЗ-65807 11 м 40 см Фото: YouTube.com
Знатоки поспорят, что Тонар-7502 перевозит за раз 130 т груза. Справедливо, но стоит учесть: гигантов в стране всего два, и грузоподъемности они добиваются в связке пары прицепов.
Размеры самосвала КАМАЗ-65807 соответствуют беспрецедентной грузоподъемности:
✅ длина машины – 11,04 м
✅ ширина – 3,5 м
✅ высота – 4,1 м
Над кабиной для безопасности водителя разработчики предусмотрели козырек: в случае падения горных обломков пострадавших не окажется. Грузовая платформа выполнена из металла повышенной толщины: днище – 1 см, боковины – 0,8 см. Для полного освобождения от примерзших кусков породы разработчики придумали обогрев днища и боковин отработавшими газами двигателя.
Гигантский КАМАЗ-65807 в автосалоне Фото: YouTube.com
Параметры самосвальной платформы с задней выгрузкой:
✅ ширина – 3,0 м
✅ объем – 30 м3 (разработчик – компания «СпецАвтоКам»)
✅ угол наклона – 50°
✅ время поднятия платформы на максимальную высоту – 50 сек
Полная масса груженого автомобиля составляет 95 т. Колесная формула 5-осного грузовика – 10х6, из чего следует, что три задних моста КАМАЗ-65807 ведущие. На полноценный тридем падает 72 % сцепного веса грузовика (распределение равномерное). Управляемые колеса находятся на двух передних и последнем заднем мосту.
Решение с количеством, расположением и функционалом колес привело к положительным эффектам: невероятной для такой громадины проходимости и маневренности на раскисшем карьерном грунте. А параметры скорости на трассе достигли 90 км/ч. С учетом габаритов (длина более 11 м) и снаряженной массы (30 т), скоростной показатель – рекордный для своего класса. С грузом на борту машина уверенно преодолевает 50 км/час.
Что под капотом
Колеса большегруза крутят 550 «лошадей» 12-литрового силового агрегата Камаз Р6 910.10-550 с рядным расположением шести цилиндров. Пика крутящего момента 2550,6 Н*м мотор достигает при вращении коленвала 1600 об/мин. Бензобак вмещает 400 л топлива, которого хватает в среднем на 550 км.
Колесная формула самосвала КАМАЗ-65807 10х6 Фото: YouTube.com
В паре с двигателем трудится 7-скоростная гидромеханическая АКПП типа Allison 4700. Разработанная специально для тяжелой техники коробка плавно переключает передачи без разрыва по мощности.
Дополнительные опции и перспективы
В недалеком будущем инженерная команда Камского автозавода видит свое детище беспилотником. То есть машина будет выполнять задачи вывоза скальных пород без водителя.
Для этого уже сейчас грузовой автомобиль напичкан электронными сенсорами и датчиками, которые:
✅ контролируют давление в автошинах
✅ проверяют водителя на алкоголь
✅ предупреждают о близости линий электропередач
✅ наблюдают за смазкой основных узлов и агрегатов
На КАМАЗ-65807, по желанию пользователя, устанавливают камеры кругового обзора. В планах разработчиков — интегрировать систему против падения самосвала в карьер, защиту от столкновения с другой техникой, опцию контроля усталости водителя. Запланированные мероприятия сократят риски аварий и повысят эффективность карьерных механизмов.
Создав машину со столь внушительными характеристиками, завод, как видно, не собирается останавливаться. Интересно, чем удивит КАМАЗ на следующей выставке?
- Timofey
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...