В прошлом месяце в Милане Kove представила новый спортбайк класса 400 см3. По словам Чжан Сюэ, основателя и генерального директора компании, новинка намерена завоевать европейский рынок! Для тех, кто не в курсе, Kove – новый мотобренд из Китая, начинающий экспансию в различные уголки мира. Собственно, Чжан Сюэ и не скрывал, что участвуя в выставке «прощупывал» европейских дистрибьюторов на предмет сотрудничества.
Туз в рукаве
Козырем новинки в глазах потенциальных покупателей, вне всякого сомнения, должен стать силовой агрегат. Ведь сейчас большинство производителей используют конфигурацию с одним или двумя цилиндрами, а «четверки» в этом классе – редкость. И хотя после того как Kawasaki выпустила 4-цилиндровую ZX25R поползли слухи будто бы японцы продолжат проект в виде ZX4R, дальше разговоров дело не пошло. Поэтому у Kove (Colove) есть все шансы снять сливки с возвращения «четверок» в среднекубатурный класс!
Внешне Kove 400RR выглядит не хуже Ducati. Фото: Youtube.com
И хотя концептуально 400-кубовый двигатель похож на японские агрегаты 90-х годов, китайцы пришли к более агрессивному соотношению диаметра цилиндра к ходу поршня: 59 x 36,5 мм! А также увеличенной, до 13.1, степени сжатия.
Технические нюансы
Kove 400RR оснащен 4-цилиндровым двигателем DOHC объемом 399 см3 с жидкостным охлаждением. Мотор способен выдавать пиковую мощность 68 л. с. при 13500 об/мин. Максимальный крутящий момент достигает 36 Н*м при 12000 об/мин. Теоретически у 400RR есть все необходимое, чтобы стать лучшим выбором в классе!
И хотя, в отличие от мотора, ходовая часть не меняет правила игры, с этим у китайцев также порядок! Спортбайк может похвастаться вилкой перевернутого типа и двойными тормозными дисками спереди. При этом мотоцикл получился легким – снаряженная масса 160 кг. А поскольку Kove 400RR родом из Азии, то и высота по седлу небольшая – 795 мм.
Дизайн
Китайцы заявили что, разработали внешний облик 400RR самостоятельно без оглядки на других производителей. Хотя с первого же взгляда обнаруживается сходство с Kawasaki ZX10RR. Речь идет, разумеется, об агрессивно выглядящем обтекателе с двойными фарами, разделенными воздухозаборником. Остальная часть облика Kove 400RR характеризуется относительной простотой форм.
Два цилиндра или четыре – под пластиком не разберешь! Фото: Youtube.com
Сомнительным, с точки зрения маркетинга, выглядит решение практически полностью прикрыть двигатель пластиком, из-за чего использование 4-цилиндров не слишком бросается в глаза. А ведь это – основное конкурентное преимущество Kove! Хотя, возможно, в дальнейшем китайцы представят мотоцикл, выполненный в стиле нейкед.
В шасси 400RR применили решетчатую раму из труб, которую в Kove называют плетеной. На фоне японских мотоциклов 90-х, использовавших алюминиевые deltabox, такое решение выглядит шагом назад. Однако на самом деле Kove всего лишь следовали современным тенденциям.
Панель приборов Kove 400RR. Фото: Youtube.com
Поскольку речь идет о технике из Поднебесной, стоит ожидать обильного использования всевозможных электронных устройств. И действительно, Kove 400RR оснащается цифровой комбинацией приборов, обладает возможностями для подключения смартфона, портом USB Type-C и электронными средствами помощи водителю. Все вышеперечисленное будет доступно в стандартной комплектации. Ожидается, что в продажу мотоцикл поступит следующим летом, однако цена до сих пор не названа.