Lotus Elise 111S: когда спорткар – это комфортно
Lotus Elise 111S – это модификация спортивного двухместного родстера Elise, ставшего, пожалуй, самым ярким творением английской компании. Новая машина была попыткой сделать спорткар не для трека, а для повседневной езды. Сейчас в это сложно поверить, но у Lotus ушло целых 7 лет на то, чтобы начать устанавливать звукоизоляцию и коврики в базовой комплектации! На этом фоне мягкие ковры, кожаная отделка салона и даже климат-контроль, доступные в 111S, стали фурором.
Скажем прямо, Lotus было нелегко. В 2002 году на рынке сияли другие, куда более комфортные и «заряженные» конкуренты в лице Porsche Boxster, BMW Z3 и Audi TT. На тот момент у компании был широко известный в узких кругах Elise, на котором можно было отлично прохватить по треку, но уж точно не с удовольствием прокатиться по городу. Получилось ли это исправить – сейчас и узнаем.
Однако, давайте по порядку, и начнем с технической части. Новый спорткар, который появился в то же время, что и Lotus Elise 111, получил не только приставку «S» в названии, но и ряд улучшений. В первую очередь это касается двигателя – под капотом разместился новый мотор серии «К». Пусть для спортивной машины его мощность и не так велика – всего 156 л. с. – он уверенно разгоняет авто с нулевой отметки до 100 км/ч за 5,1 секунды. Максимальная скорость ограничивается на 211 км/ч.
Двигатель для 111S создавали не с нуля, а одолжили у MG. Видимо, инженеры не захотели прямо уж полностью копировать готовое решение, и сами разработали систему управления и впрыска. Как итог – изначально экономичный мотор стал сильно мощнее. Рабочий диапазон оборотов стал шире, а отсечка сдвинулась к отметке в 7000 об/мин. Самое интересное здесь то, что концентрация СО2 у доработанного двигателя стала еще меньше, чем у крошечного хэтчбека Ford Ka – всего-то 16 г/км.
Салон стал гораздо просторнее и комфортнее по сравнению с оригинальным родстером. Наверняка в 2002 году нашлись ортодоксальные поклонники Lotus Elise, которые буквально плевались от таких «бесполезных» в спортивных машинах вещей, как кондиционер или мягкие коврики на полу. Но их наверняка было немного, так что можно сказать, что компания вполне достигла поставленной цели.
В плане комфорта – однозначно лучше. Чего стоит климат-контроль в сочетании со звукоизоляцией и кожаной отделкой салона, о которых тогдашние владельцы Lotus Elise могли только мечтать! По технической части тоже есть опережение, но уже не такое значительное. Новый двигатель позволил машине разгоняться от 0 до 160 км/ч всего на 2,7 секунды быстрее оригинала – ровно за 14 секунд.
На бумаге все гладко, но на практике – не совсем. Дело в том, что быстрый разгон с места на 111S был возможен лишь в режиме, когда на каждой передаче двигатель «крутит» более 5500 об/мин. Продолжительные поездки в таком стиле сильно давят на голову из-за высокочастотного звука ДВС. Надо выбирать – комфорт или динамика, хотя любителям скорости лучше подойдет обычный Elise.
В целом отличий от оригинала не так уж и много. Кроме уже описанных выше отметим разве что новые никелированные диски, из-за которых машина стала легче на 5 кг. Задний диффузор заменен на более стильный – кстати именно по нему можно отличить 111S от обычной модификации 111.
Пусть 111S не производит такого же яркого первого впечатления, как оригинальный Lotus Elise, его никак нельзя назвать неудачным экспериментом. Более комфортный и быстрый, он все еще весьма популярен в некоторых кругах, и даже продается на вторичном рынке в России. Если вдруг захотите купить, готовьте выложить минимум 2-2,5 миллиона рублей за экземпляр с маленьким пробегом.
Скажем прямо, Lotus было нелегко. В 2002 году на рынке сияли другие, куда более комфортные и «заряженные» конкуренты в лице Porsche Boxster, BMW Z3 и Audi TT. На тот момент у компании был широко известный в узких кругах Elise, на котором можно было отлично прохватить по треку, но уж точно не с удовольствием прокатиться по городу. Получилось ли это исправить – сейчас и узнаем.
Что нового дал 111S?
Однако, давайте по порядку, и начнем с технической части. Новый спорткар, который появился в то же время, что и Lotus Elise 111, получил не только приставку «S» в названии, но и ряд улучшений. В первую очередь это касается двигателя – под капотом разместился новый мотор серии «К». Пусть для спортивной машины его мощность и не так велика – всего 156 л. с. – он уверенно разгоняет авто с нулевой отметки до 100 км/ч за 5,1 секунды. Максимальная скорость ограничивается на 211 км/ч.
Откидная крыша подстраивает машину под езду в любую погоду. Фото: youtube.com
Двигатель для 111S создавали не с нуля, а одолжили у MG. Видимо, инженеры не захотели прямо уж полностью копировать готовое решение, и сами разработали систему управления и впрыска. Как итог – изначально экономичный мотор стал сильно мощнее. Рабочий диапазон оборотов стал шире, а отсечка сдвинулась к отметке в 7000 об/мин. Самое интересное здесь то, что концентрация СО2 у доработанного двигателя стала еще меньше, чем у крошечного хэтчбека Ford Ka – всего-то 16 г/км.
Модель получила уникальный диффузор, который не спутать с оригиналом. Фото: youtube.com
Салон стал гораздо просторнее и комфортнее по сравнению с оригинальным родстером. Наверняка в 2002 году нашлись ортодоксальные поклонники Lotus Elise, которые буквально плевались от таких «бесполезных» в спортивных машинах вещей, как кондиционер или мягкие коврики на полу. Но их наверняка было немного, так что можно сказать, что компания вполне достигла поставленной цели.
Стало лучше или нет?
В плане комфорта – однозначно лучше. Чего стоит климат-контроль в сочетании со звукоизоляцией и кожаной отделкой салона, о которых тогдашние владельцы Lotus Elise могли только мечтать! По технической части тоже есть опережение, но уже не такое значительное. Новый двигатель позволил машине разгоняться от 0 до 160 км/ч всего на 2,7 секунды быстрее оригинала – ровно за 14 секунд.
Салон пусть и аскетичен, но более комфортный, чем у того-самого Elise. Фото: youtube.com
На бумаге все гладко, но на практике – не совсем. Дело в том, что быстрый разгон с места на 111S был возможен лишь в режиме, когда на каждой передаче двигатель «крутит» более 5500 об/мин. Продолжительные поездки в таком стиле сильно давят на голову из-за высокочастотного звука ДВС. Надо выбирать – комфорт или динамика, хотя любителям скорости лучше подойдет обычный Elise.
Под капотом инжекторная рядная четверка. Фото: youtube.com
В целом отличий от оригинала не так уж и много. Кроме уже описанных выше отметим разве что новые никелированные диски, из-за которых машина стала легче на 5 кг. Задний диффузор заменен на более стильный – кстати именно по нему можно отличить 111S от обычной модификации 111.
Заключение
Пусть 111S не производит такого же яркого первого впечатления, как оригинальный Lotus Elise, его никак нельзя назвать неудачным экспериментом. Более комфортный и быстрый, он все еще весьма популярен в некоторых кругах, и даже продается на вторичном рынке в России. Если вдруг захотите купить, готовьте выложить минимум 2-2,5 миллиона рублей за экземпляр с маленьким пробегом.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...