Lotus Elise 111S: когда спорткар – это комфортно
Lotus Elise 111S – это модификация спортивного двухместного родстера Elise, ставшего, пожалуй, самым ярким творением английской компании. Новая машина была попыткой сделать спорткар не для трека, а для повседневной езды. Сейчас в это сложно поверить, но у Lotus ушло целых 7 лет на то, чтобы начать устанавливать звукоизоляцию и коврики в базовой комплектации! На этом фоне мягкие ковры, кожаная отделка салона и даже климат-контроль, доступные в 111S, стали фурором.
Скажем прямо, Lotus было нелегко. В 2002 году на рынке сияли другие, куда более комфортные и «заряженные» конкуренты в лице Porsche Boxster, BMW Z3 и Audi TT. На тот момент у компании был широко известный в узких кругах Elise, на котором можно было отлично прохватить по треку, но уж точно не с удовольствием прокатиться по городу. Получилось ли это исправить – сейчас и узнаем.
Однако, давайте по порядку, и начнем с технической части. Новый спорткар, который появился в то же время, что и Lotus Elise 111, получил не только приставку «S» в названии, но и ряд улучшений. В первую очередь это касается двигателя – под капотом разместился новый мотор серии «К». Пусть для спортивной машины его мощность и не так велика – всего 156 л. с. – он уверенно разгоняет авто с нулевой отметки до 100 км/ч за 5,1 секунды. Максимальная скорость ограничивается на 211 км/ч.
Двигатель для 111S создавали не с нуля, а одолжили у MG. Видимо, инженеры не захотели прямо уж полностью копировать готовое решение, и сами разработали систему управления и впрыска. Как итог – изначально экономичный мотор стал сильно мощнее. Рабочий диапазон оборотов стал шире, а отсечка сдвинулась к отметке в 7000 об/мин. Самое интересное здесь то, что концентрация СО2 у доработанного двигателя стала еще меньше, чем у крошечного хэтчбека Ford Ka – всего-то 16 г/км.
Салон стал гораздо просторнее и комфортнее по сравнению с оригинальным родстером. Наверняка в 2002 году нашлись ортодоксальные поклонники Lotus Elise, которые буквально плевались от таких «бесполезных» в спортивных машинах вещей, как кондиционер или мягкие коврики на полу. Но их наверняка было немного, так что можно сказать, что компания вполне достигла поставленной цели.
В плане комфорта – однозначно лучше. Чего стоит климат-контроль в сочетании со звукоизоляцией и кожаной отделкой салона, о которых тогдашние владельцы Lotus Elise могли только мечтать! По технической части тоже есть опережение, но уже не такое значительное. Новый двигатель позволил машине разгоняться от 0 до 160 км/ч всего на 2,7 секунды быстрее оригинала – ровно за 14 секунд.
На бумаге все гладко, но на практике – не совсем. Дело в том, что быстрый разгон с места на 111S был возможен лишь в режиме, когда на каждой передаче двигатель «крутит» более 5500 об/мин. Продолжительные поездки в таком стиле сильно давят на голову из-за высокочастотного звука ДВС. Надо выбирать – комфорт или динамика, хотя любителям скорости лучше подойдет обычный Elise.
В целом отличий от оригинала не так уж и много. Кроме уже описанных выше отметим разве что новые никелированные диски, из-за которых машина стала легче на 5 кг. Задний диффузор заменен на более стильный – кстати именно по нему можно отличить 111S от обычной модификации 111.
Пусть 111S не производит такого же яркого первого впечатления, как оригинальный Lotus Elise, его никак нельзя назвать неудачным экспериментом. Более комфортный и быстрый, он все еще весьма популярен в некоторых кругах, и даже продается на вторичном рынке в России. Если вдруг захотите купить, готовьте выложить минимум 2-2,5 миллиона рублей за экземпляр с маленьким пробегом.
Скажем прямо, Lotus было нелегко. В 2002 году на рынке сияли другие, куда более комфортные и «заряженные» конкуренты в лице Porsche Boxster, BMW Z3 и Audi TT. На тот момент у компании был широко известный в узких кругах Elise, на котором можно было отлично прохватить по треку, но уж точно не с удовольствием прокатиться по городу. Получилось ли это исправить – сейчас и узнаем.
Что нового дал 111S?
Однако, давайте по порядку, и начнем с технической части. Новый спорткар, который появился в то же время, что и Lotus Elise 111, получил не только приставку «S» в названии, но и ряд улучшений. В первую очередь это касается двигателя – под капотом разместился новый мотор серии «К». Пусть для спортивной машины его мощность и не так велика – всего 156 л. с. – он уверенно разгоняет авто с нулевой отметки до 100 км/ч за 5,1 секунды. Максимальная скорость ограничивается на 211 км/ч.
Откидная крыша подстраивает машину под езду в любую погоду. Фото: youtube.com
Двигатель для 111S создавали не с нуля, а одолжили у MG. Видимо, инженеры не захотели прямо уж полностью копировать готовое решение, и сами разработали систему управления и впрыска. Как итог – изначально экономичный мотор стал сильно мощнее. Рабочий диапазон оборотов стал шире, а отсечка сдвинулась к отметке в 7000 об/мин. Самое интересное здесь то, что концентрация СО2 у доработанного двигателя стала еще меньше, чем у крошечного хэтчбека Ford Ka – всего-то 16 г/км.
Модель получила уникальный диффузор, который не спутать с оригиналом. Фото: youtube.com
Салон стал гораздо просторнее и комфортнее по сравнению с оригинальным родстером. Наверняка в 2002 году нашлись ортодоксальные поклонники Lotus Elise, которые буквально плевались от таких «бесполезных» в спортивных машинах вещей, как кондиционер или мягкие коврики на полу. Но их наверняка было немного, так что можно сказать, что компания вполне достигла поставленной цели.
Стало лучше или нет?
В плане комфорта – однозначно лучше. Чего стоит климат-контроль в сочетании со звукоизоляцией и кожаной отделкой салона, о которых тогдашние владельцы Lotus Elise могли только мечтать! По технической части тоже есть опережение, но уже не такое значительное. Новый двигатель позволил машине разгоняться от 0 до 160 км/ч всего на 2,7 секунды быстрее оригинала – ровно за 14 секунд.
Салон пусть и аскетичен, но более комфортный, чем у того-самого Elise. Фото: youtube.com
На бумаге все гладко, но на практике – не совсем. Дело в том, что быстрый разгон с места на 111S был возможен лишь в режиме, когда на каждой передаче двигатель «крутит» более 5500 об/мин. Продолжительные поездки в таком стиле сильно давят на голову из-за высокочастотного звука ДВС. Надо выбирать – комфорт или динамика, хотя любителям скорости лучше подойдет обычный Elise.
Под капотом инжекторная рядная четверка. Фото: youtube.com
В целом отличий от оригинала не так уж и много. Кроме уже описанных выше отметим разве что новые никелированные диски, из-за которых машина стала легче на 5 кг. Задний диффузор заменен на более стильный – кстати именно по нему можно отличить 111S от обычной модификации 111.
Заключение
Пусть 111S не производит такого же яркого первого впечатления, как оригинальный Lotus Elise, его никак нельзя назвать неудачным экспериментом. Более комфортный и быстрый, он все еще весьма популярен в некоторых кругах, и даже продается на вторичном рынке в России. Если вдруг захотите купить, готовьте выложить минимум 2-2,5 миллиона рублей за экземпляр с маленьким пробегом.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....