
Lotus Elise 111S: когда спорткар – это комфортно
Lotus Elise 111S – это модификация спортивного двухместного родстера Elise, ставшего, пожалуй, самым ярким творением английской компании. Новая машина была попыткой сделать спорткар не для трека, а для повседневной езды. Сейчас в это сложно поверить, но у Lotus ушло целых 7 лет на то, чтобы начать устанавливать звукоизоляцию и коврики в базовой комплектации! На этом фоне мягкие ковры, кожаная отделка салона и даже климат-контроль, доступные в 111S, стали фурором.
Скажем прямо, Lotus было нелегко. В 2002 году на рынке сияли другие, куда более комфортные и «заряженные» конкуренты в лице Porsche Boxster, BMW Z3 и Audi TT. На тот момент у компании был широко известный в узких кругах Elise, на котором можно было отлично прохватить по треку, но уж точно не с удовольствием прокатиться по городу. Получилось ли это исправить – сейчас и узнаем.
Однако, давайте по порядку, и начнем с технической части. Новый спорткар, который появился в то же время, что и Lotus Elise 111, получил не только приставку «S» в названии, но и ряд улучшений. В первую очередь это касается двигателя – под капотом разместился новый мотор серии «К». Пусть для спортивной машины его мощность и не так велика – всего 156 л. с. – он уверенно разгоняет авто с нулевой отметки до 100 км/ч за 5,1 секунды. Максимальная скорость ограничивается на 211 км/ч.
Откидная крыша подстраивает машину под езду в любую погоду. Фото: youtube.com
Двигатель для 111S создавали не с нуля, а одолжили у MG. Видимо, инженеры не захотели прямо уж полностью копировать готовое решение, и сами разработали систему управления и впрыска. Как итог – изначально экономичный мотор стал сильно мощнее. Рабочий диапазон оборотов стал шире, а отсечка сдвинулась к отметке в 7000 об/мин. Самое интересное здесь то, что концентрация СО2 у доработанного двигателя стала еще меньше, чем у крошечного хэтчбека Ford Ka – всего-то 16 г/км.
Модель получила уникальный диффузор, который не спутать с оригиналом. Фото: youtube.com
Салон стал гораздо просторнее и комфортнее по сравнению с оригинальным родстером. Наверняка в 2002 году нашлись ортодоксальные поклонники Lotus Elise, которые буквально плевались от таких «бесполезных» в спортивных машинах вещей, как кондиционер или мягкие коврики на полу. Но их наверняка было немного, так что можно сказать, что компания вполне достигла поставленной цели.
В плане комфорта – однозначно лучше. Чего стоит климат-контроль в сочетании со звукоизоляцией и кожаной отделкой салона, о которых тогдашние владельцы Lotus Elise могли только мечтать! По технической части тоже есть опережение, но уже не такое значительное. Новый двигатель позволил машине разгоняться от 0 до 160 км/ч всего на 2,7 секунды быстрее оригинала – ровно за 14 секунд.
Салон пусть и аскетичен, но более комфортный, чем у того-самого Elise. Фото: youtube.com
На бумаге все гладко, но на практике – не совсем. Дело в том, что быстрый разгон с места на 111S был возможен лишь в режиме, когда на каждой передаче двигатель «крутит» более 5500 об/мин. Продолжительные поездки в таком стиле сильно давят на голову из-за высокочастотного звука ДВС. Надо выбирать – комфорт или динамика, хотя любителям скорости лучше подойдет обычный Elise.
Под капотом инжекторная рядная четверка. Фото: youtube.com
В целом отличий от оригинала не так уж и много. Кроме уже описанных выше отметим разве что новые никелированные диски, из-за которых машина стала легче на 5 кг. Задний диффузор заменен на более стильный – кстати именно по нему можно отличить 111S от обычной модификации 111.
Пусть 111S не производит такого же яркого первого впечатления, как оригинальный Lotus Elise, его никак нельзя назвать неудачным экспериментом. Более комфортный и быстрый, он все еще весьма популярен в некоторых кругах, и даже продается на вторичном рынке в России. Если вдруг захотите купить, готовьте выложить минимум 2-2,5 миллиона рублей за экземпляр с маленьким пробегом.
Скажем прямо, Lotus было нелегко. В 2002 году на рынке сияли другие, куда более комфортные и «заряженные» конкуренты в лице Porsche Boxster, BMW Z3 и Audi TT. На тот момент у компании был широко известный в узких кругах Elise, на котором можно было отлично прохватить по треку, но уж точно не с удовольствием прокатиться по городу. Получилось ли это исправить – сейчас и узнаем.
Что нового дал 111S?
Однако, давайте по порядку, и начнем с технической части. Новый спорткар, который появился в то же время, что и Lotus Elise 111, получил не только приставку «S» в названии, но и ряд улучшений. В первую очередь это касается двигателя – под капотом разместился новый мотор серии «К». Пусть для спортивной машины его мощность и не так велика – всего 156 л. с. – он уверенно разгоняет авто с нулевой отметки до 100 км/ч за 5,1 секунды. Максимальная скорость ограничивается на 211 км/ч.

Двигатель для 111S создавали не с нуля, а одолжили у MG. Видимо, инженеры не захотели прямо уж полностью копировать готовое решение, и сами разработали систему управления и впрыска. Как итог – изначально экономичный мотор стал сильно мощнее. Рабочий диапазон оборотов стал шире, а отсечка сдвинулась к отметке в 7000 об/мин. Самое интересное здесь то, что концентрация СО2 у доработанного двигателя стала еще меньше, чем у крошечного хэтчбека Ford Ka – всего-то 16 г/км.

Салон стал гораздо просторнее и комфортнее по сравнению с оригинальным родстером. Наверняка в 2002 году нашлись ортодоксальные поклонники Lotus Elise, которые буквально плевались от таких «бесполезных» в спортивных машинах вещей, как кондиционер или мягкие коврики на полу. Но их наверняка было немного, так что можно сказать, что компания вполне достигла поставленной цели.
Стало лучше или нет?
В плане комфорта – однозначно лучше. Чего стоит климат-контроль в сочетании со звукоизоляцией и кожаной отделкой салона, о которых тогдашние владельцы Lotus Elise могли только мечтать! По технической части тоже есть опережение, но уже не такое значительное. Новый двигатель позволил машине разгоняться от 0 до 160 км/ч всего на 2,7 секунды быстрее оригинала – ровно за 14 секунд.

На бумаге все гладко, но на практике – не совсем. Дело в том, что быстрый разгон с места на 111S был возможен лишь в режиме, когда на каждой передаче двигатель «крутит» более 5500 об/мин. Продолжительные поездки в таком стиле сильно давят на голову из-за высокочастотного звука ДВС. Надо выбирать – комфорт или динамика, хотя любителям скорости лучше подойдет обычный Elise.

В целом отличий от оригинала не так уж и много. Кроме уже описанных выше отметим разве что новые никелированные диски, из-за которых машина стала легче на 5 кг. Задний диффузор заменен на более стильный – кстати именно по нему можно отличить 111S от обычной модификации 111.
Заключение
Пусть 111S не производит такого же яркого первого впечатления, как оригинальный Lotus Elise, его никак нельзя назвать неудачным экспериментом. Более комфортный и быстрый, он все еще весьма популярен в некоторых кругах, и даже продается на вторичном рынке в России. Если вдруг захотите купить, готовьте выложить минимум 2-2,5 миллиона рублей за экземпляр с маленьким пробегом.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Суд разрешил нарушать ПДД – как такое возможно?
В современном мире, где правила дорожного движения строго регламентируют поведение водителей, решение Верховного суда РФ, разрешающее в определенных случаях...

Checker Marathon: история легендарного американского такси
В мире автомобильной моды, где дизайн и технологии стремительно меняются, компания Checker Motors всегда выделялась приверженностью к традициям. Ее флагманская...

«Шатун» и не только: на площадке «Экспофорума» показали много интересной техники
Амфибийный болотоход стал одним из ключевых экспонатов. Что еще необычного было на форуме?...