Противотуманные фары: ксенон, галоген или светодиоды?
Задача противотуманных фар (ПТФ) – обозначение габаритов автомобиля, освещение краев дороги, разметки при недостаточной видимости или сложных погодных условиях. Однако дополнительный свет устанавливается не на всех машинах. Например, на некоторых бюджетных моделях ПТФ отсутствуют изначально.
Вопрос спорный, особенно если учесть, что головной свет на современных авто достаточно эффективен. Но все же ПТФ вносят свою лепту в обеспечение безопасности и лишними не будут, хотя многие автовладельцы устанавливают эти приборы исключительно ради желания подчеркнуть «статус» свой машины. Если рассмотреть подробнее штатные противотуманки, невольно возникают вопросы к их конструкции.
Последнее время встретить на дороге «гражданский» автомобиль с дополнительным светом этого оттенка случается нечасто. В основном ПТФ – белого цвета. Однако если посмотреть, например, на болиды в гонках «Ле-Ман», можно удостовериться: пилоты используют противотуманки желтого цвета. Причина заключается в теплом спектре этого оттенка, который человеческий глаз воспринимает быстрее по сравнению с холодными волнами белого света. Т. е. водитель лучше различает дорогу в желтом цвете.
Все дело в физических свойствах тумана, который не опускается до самого низа. В результате в молочной «стене» ближе к дороге всегда будет «просвет», как минимум, в несколько сантиметров. Туда и «смотрят» противотуманки. Попробуйте включить дальний свет в подобных условиях: он просто будет отражаться от пелены, и ни за что не пробьет ее.
Современных автовладельцев уже не устраивают штатные светильники (фары для них маркируют CR) с традиционными нитями накаливания. Автопроизводители идут навстречу и устанавливают свет другого типа, а рынок предлагает лампы, работающие по другим принципам.
Их особенность заключается в испарении вольфрама, который не исчезает, а возвращается обратно к нагревательному элементу. В результате стенки стеклянной колбы не темнеют, а спираль частично восстанавливается. Все это способствует увеличению ресурса изделия. Но у «галогенок» есть и минусы. Если взглянуть на спектральный график, станет ясно, что энергия лампы в основном уходит в красную зону. Это значит, что изделие больше работает на «обогрев», а не на свет. Еще галогеновые лампы не «любят» сильной тряски и поэтому выходят из строя через 4-5 месяцев, а то и раньше. Фары для таких световых приборов маркируются HC/HR, HCR.
Сразу стоит обратиться к законодательству. Там четко указано, что внешние световые приборы, к которым относятся и ПТФ, должны иметь соответствующую маркировку. Если ксенон разрешен, обозначение фары, устанавливаемой на заводе, должно включать маркировку D, DC или DCR. Как раз большинство авто, сходящих с конвейера, такими ПТФ не оснащаются. Можно сделать вывод: самостоятельная установка ксеноновых ламп в противотуманки противоречит закону. Наказание – штраф, а то и лишение прав на год. Есть «дополнение» - в случае, когда ксенон не разрешен, но установлен в ПТФ, авто не зарегистрируют.
Если такой свет поместить в обычную фару, не имеющую обозначение F3, возможно ослепление водителей встречных машин. Тем не менее эти световые приборы пользуются успехом. Это связано с:
Монтаж ксеноновых ламп может вызвать сложности, т. к. в комплекте идет блок розжига и корректор наклона, иногда – омыватель. Есть еще один нюанс – установка ксенона в несоответствующую ему фару не имеет смысла, т. к. нужны специальные линзы, иначе свет станет рассеиваться в разные стороны и в сильный туман вы будете видеть перед собой белую стену.
Главная особенность ламп – очень низкое энергопотребление. Лампы этого типа ставят в фары с начальным обозначением MD (Правила от ООН №19, п.3.5.2). Если LED поставить в прибор, не имеющий соответствующей маркировки, при обнаружении инспектором нарушения грозит лишение прав до года и конфискация светодиодов.
Производители учитывают спрос со стороны автовладельцев и предлагают лампы всех типов. А вот ставить их в соответствии с законом или нет – дело каждого водителя.
Галогенные лампы имеют цоколь Н3, отличаются приятным, желтоватым оттенком света. Яркость – 1550 Лм. Это значит, что устанавливать с таким прибором корректор необязательно (по закону граница начинается от 2000 Лм). Мощность - 55 Вт. Производитель заявляет минимальный срок службы в 400 ч, а при благоприятных условиях – до 650 ч. автолюбители в отзывах отмечают хорошую видимость дороги в тумане.
Галогенные лампы от японского производителя, излучают белый свет, сила потока 2600 Лм (требуется корректор), мощность 55 Вт. Для изготовления нити накаливания использован тугоплавкий сплав. Благодаря особой конструкции, изделия не перегреваются, встречных водителей не слепят.
Ксеноновые осветительные приборы с цоколем Н3. Уровень светового потока – 1500 Лм, мощность 35 Вт. Изделие потребляет мало энергии, устойчиво к тряске (нити накаливания нет), имеет длительный срок службы. Отличается сравнительно невысокой стоимостью.
Изделие от известного европейского производителя. Ксеноновая лампа сделана с применением технологии Philips Xenon. Пользователи отмечают широкий световой пучок, помогающий разглядеть дорогу в туман и плохую погоду.
LED-лампы, обладающие мощностью 24 Вт, выдают равномерный насыщенный белый свет. Обеспечивает хорошую видимость, водителей встречного потока не ослепляет. К плюсу стоит отнести беспроблемную установку.
Источник света от немецкого производителя, предлагаемый с разными цоколями: Н8, Н11, Н16. Напряжение питания - 12 или 24 вольта, мощность - 24 Вт. Яркость светового потока составляет 1550 Лм. Лампа «холодная», цветовая температура 6500 К. Приборы формируют точный луч, пробивающий туман, снегопад или ливень. Стабильность работы изделия обеспечивается двойным отводом тепла. Если есть необходимость этой лампой заменять штатную галогенную, придется покупать «обманку», чтобы интегрировать изделие в бортовой компьютер авто.
Выводы
Сначала стоит подумать, есть ли смысл в установке или замене штатных ламп в противотуманных фарах. Если да, желательно приобретать сразу комплект: лампу (галогеновую, ксеноновую или светодиодную) и соответствующую ей ПТФ с линзой или без. В противном случае эффект от применения «крутого» светильника будет минимальным.
Нужны ли противотуманные фары
Вопрос спорный, особенно если учесть, что головной свет на современных авто достаточно эффективен. Но все же ПТФ вносят свою лепту в обеспечение безопасности и лишними не будут, хотя многие автовладельцы устанавливают эти приборы исключительно ради желания подчеркнуть «статус» свой машины. Если рассмотреть подробнее штатные противотуманки, невольно возникают вопросы к их конструкции.
Почему ПТФ желтого цвета
Последнее время встретить на дороге «гражданский» автомобиль с дополнительным светом этого оттенка случается нечасто. В основном ПТФ – белого цвета. Однако если посмотреть, например, на болиды в гонках «Ле-Ман», можно удостовериться: пилоты используют противотуманки желтого цвета. Причина заключается в теплом спектре этого оттенка, который человеческий глаз воспринимает быстрее по сравнению с холодными волнами белого света. Т. е. водитель лучше различает дорогу в желтом цвете.
Зачем ПТФ ставят ниже головных фар
Все дело в физических свойствах тумана, который не опускается до самого низа. В результате в молочной «стене» ближе к дороге всегда будет «просвет», как минимум, в несколько сантиметров. Туда и «смотрят» противотуманки. Попробуйте включить дальний свет в подобных условиях: он просто будет отражаться от пелены, и ни за что не пробьет ее.
Установка галогенных, ксеноновых или светодиодных ламп
Современных автовладельцев уже не устраивают штатные светильники (фары для них маркируют CR) с традиционными нитями накаливания. Автопроизводители идут навстречу и устанавливают свет другого типа, а рынок предлагает лампы, работающие по другим принципам.
Галогеновые лампы
Их особенность заключается в испарении вольфрама, который не исчезает, а возвращается обратно к нагревательному элементу. В результате стенки стеклянной колбы не темнеют, а спираль частично восстанавливается. Все это способствует увеличению ресурса изделия. Но у «галогенок» есть и минусы. Если взглянуть на спектральный график, станет ясно, что энергия лампы в основном уходит в красную зону. Это значит, что изделие больше работает на «обогрев», а не на свет. Еще галогеновые лампы не «любят» сильной тряски и поэтому выходят из строя через 4-5 месяцев, а то и раньше. Фары для таких световых приборов маркируются HC/HR, HCR.
Ксенон
Сразу стоит обратиться к законодательству. Там четко указано, что внешние световые приборы, к которым относятся и ПТФ, должны иметь соответствующую маркировку. Если ксенон разрешен, обозначение фары, устанавливаемой на заводе, должно включать маркировку D, DC или DCR. Как раз большинство авто, сходящих с конвейера, такими ПТФ не оснащаются. Можно сделать вывод: самостоятельная установка ксеноновых ламп в противотуманки противоречит закону. Наказание – штраф, а то и лишение прав на год. Есть «дополнение» - в случае, когда ксенон не разрешен, но установлен в ПТФ, авто не зарегистрируют.
Если такой свет поместить в обычную фару, не имеющую обозначение F3, возможно ослепление водителей встречных машин. Тем не менее эти световые приборы пользуются успехом. Это связано с:
- ✅ высокой яркостью изделий
- ✅ экономичностью
- ✅ устойчивостью к перепадам в бортовой сети
- ✅ «игнорированием» вибрации
- ✅ длительным ресурсом
Монтаж ксеноновых ламп может вызвать сложности, т. к. в комплекте идет блок розжига и корректор наклона, иногда – омыватель. Есть еще один нюанс – установка ксенона в несоответствующую ему фару не имеет смысла, т. к. нужны специальные линзы, иначе свет станет рассеиваться в разные стороны и в сильный туман вы будете видеть перед собой белую стену.
Из минусов, кроме высокой цены, пользователи отмечают постепенное уменьшение яркости света, что водителю сложно заметить вовремя, поэтому не очень понятно, когда нужно менять прибор.
Светодиоды (LED или по-русски СИД)
Главная особенность ламп – очень низкое энергопотребление. Лампы этого типа ставят в фары с начальным обозначением MD (Правила от ООН №19, п.3.5.2). Если LED поставить в прибор, не имеющий соответствующей маркировки, при обнаружении инспектором нарушения грозит лишение прав до года и конфискация светодиодов.
Чтобы LED-противотуманка работала эффективно, также необходима специальная линза. Если светодиоды поставить в обычную фару с отражателем, она будет ослеплять водителей встречных авто.
Что покупать
Производители учитывают спрос со стороны автовладельцев и предлагают лампы всех типов. А вот ставить их в соответствии с законом или нет – дело каждого водителя.
OSRAM Fog Breaker 62151FBR
Галогенные лампы имеют цоколь Н3, отличаются приятным, желтоватым оттенком света. Яркость – 1550 Лм. Это значит, что устанавливать с таким прибором корректор необязательно (по закону граница начинается от 2000 Лм). Мощность - 55 Вт. Производитель заявляет минимальный срок службы в 400 ч, а при благоприятных условиях – до 650 ч. автолюбители в отзывах отмечают хорошую видимость дороги в тумане.
Галогенные лампочки от OSRAM. Средняя цена за 2 штуки: 801 руб. Фото: ЯндексМаркет
KOITO Whitebeam III P0752W
Галогенные лампы от японского производителя, излучают белый свет, сила потока 2600 Лм (требуется корректор), мощность 55 Вт. Для изготовления нити накаливания использован тугоплавкий сплав. Благодаря особой конструкции, изделия не перегреваются, встречных водителей не слепят.
Галогенные лампы от KOITO. Средняя цена за 2 штуки: 1485 руб. Фото: ЯндексМаркет
ClearLight LDL 00H 360-0LL
Ксеноновые осветительные приборы с цоколем Н3. Уровень светового потока – 1500 Лм, мощность 35 Вт. Изделие потребляет мало энергии, устойчиво к тряске (нити накаливания нет), имеет длительный срок службы. Отличается сравнительно невысокой стоимостью.
Ксенон ClearLight LDL 00H 360-0LL. Средняя цена за 2 штуки: 495 руб. Фото: ЯндексМаркет
Philips X-tremeVision gen2
Изделие от известного европейского производителя. Ксеноновая лампа сделана с применением технологии Philips Xenon. Пользователи отмечают широкий световой пучок, помогающий разглядеть дорогу в туман и плохую погоду.
Ксенон от бренда Philips. Средняя цена за 1 штуку: 4580 руб. Фото: ЯндексМаркет
Vizant D20
LED-лампы, обладающие мощностью 24 Вт, выдают равномерный насыщенный белый свет. Обеспечивает хорошую видимость, водителей встречного потока не ослепляет. К плюсу стоит отнести беспроблемную установку.
Светодиоды Vizant. Средняя цена за 2 штуки: 1800 руб. Фото: ЯндексМаркет
Narva Range Perfomance 180363000 FOG
Источник света от немецкого производителя, предлагаемый с разными цоколями: Н8, Н11, Н16. Напряжение питания - 12 или 24 вольта, мощность - 24 Вт. Яркость светового потока составляет 1550 Лм. Лампа «холодная», цветовая температура 6500 К. Приборы формируют точный луч, пробивающий туман, снегопад или ливень. Стабильность работы изделия обеспечивается двойным отводом тепла. Если есть необходимость этой лампой заменять штатную галогенную, придется покупать «обманку», чтобы интегрировать изделие в бортовой компьютер авто.
Светодиоды Narva. Средняя цена за 2 штуки: 2135 руб. Фото: ЯндексМаркет
Выводы
Сначала стоит подумать, есть ли смысл в установке или замене штатных ламп в противотуманных фарах. Если да, желательно приобретать сразу комплект: лампу (галогеновую, ксеноновую или светодиодную) и соответствующую ей ПТФ с линзой или без. В противном случае эффект от применения «крутого» светильника будет минимальным.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Новые изменения в правилах обгона – штрафуют вплоть до лишения прав
Автомобиль позволяет серьезно экономить время. Но некоторым и этого мало. Они считают, что им нужно быстрее всех, соответственно нарушают скоростной режим и...
Что осталось от китайского внедорожника после 6 тыс. км настоящего ралли «Шелковый путь»
Российские автолюбители еще с опаской относятся к китайским машинам. Чаще всего это обусловлено недоверием к брендам, которое можно охарактеризовать одним...
Планируется выпуск новой модификации МС-21
Информацией об этом поделился первый вице-премьер РФ. Какая «реинкарнация» может ожидать отечественный авиалайнер читайте в нашем материале....
Новые штрафы ждут российских автомобилистов с сентября
Многие водители плохо знают правила дорожного движения. Это не значит, что они ездить не умеют – уже привыкли и адаптировались передвигаться по ситуации. А ПДД...
В России появится революционный тип дорожной разметки
Уже совсем скоро российские дороги научатся «петь» в буквальном смысле этого слова. Технология призвана повысить уровень безопасности, оповещая об изменении...
Новое российское судно «Бастион» поступило в эксплуатацию
Это экскурсионно-прогулочный катамаран, построенный на Средне-Невской верфи. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Как выглядят самые маленькие летательные аппараты в мире
В этой подборке представлены разнообразные летательные аппараты. Открывают сборник миниатюрные одноместные самолеты Colombian Cri-Cri и BD-5J. Первый...
Соболь NN 4х4 начнут выпускать в специальном внедорожном исполнении
На сайтах официальных дилеров уже есть изображение новинки. А предварительно заказать предлагают пока только стандартные полноприводные модификации....
Подборка нетипичных мотоциклов, еще продающихся на вторичном рынке
На российском б/у рынке можно приобрести разные мотоциклы. Особенно интересны старые модели, ведь новые, как не крути, это продукт современной, «одноразовой»...
Чуйский тракт – самая красивая дорога России
История и перспективы развития одной из самых красивых дорог мира....
«Кобра» CSX2000 – первая из «змей» Шелби, или история американского Ильи Муромца
Вы тоже втайне от жены давили газ до упора, загоняли стрелку спидометра за максимальную отметку? Тогда вы классный автогонщик: детища Керролла Шелби не оставят...
Паровой двигатель своими руками – подойдет, если не будет электричества и бензина
Современный человек не представляет жизнь без электричества. Впрочем, он этого не замечает. А вот когда свет выключается, начинаются проблемы. Делать нечего,...
«Роскосмос» готовится к старту пилотируемого корабля «Союз МС-26»
На Байконуре почти все готово к отправке 72-ой экспедиции на МКС....
«Нива» с деталями от Mercedes и BMW – уникальный проект за 5 млн рублей
«Ниву» по праву можно считать одним из самых популярных внедорожников в России. Этот автомобиль существует в разнообразных конфигурациях, но еще больше...
«Фордзон-Путиловец» – один из первых советских тракторов с американской «родословной»
Благодарить за эту модель нужно в первую очередь Генри Форда лично. Он буквально навязал трактор своим партнерам, а потом продал его Советскому Союзу....
Land Rover обновил внедорожник Discovery
Изменений немного. Появился новый цвет, доработали оснащение. Есть две версии – с бензиновым турбомотором и легким гибридом....