VW Group анонсирует новую платформу MEB+
607

VW Group анонсирует новую платформу MEB+

Компания VW Group столкнулась с серьезными проблемами при разработке единой для концерна модульной платформы под названием SSP, из-за чего было принято решение продлить жизненный цикл действующей технологии MEB. Она получит название MEB Evo (она же MEB+), задержится как минимум на несколько лет и продолжит быть основой для новых электромобилей компании.


Modulare E-Antriebs-Baukasten – довольно «молодая» платформа, так как первый автомобиль на ее основе начал производиться в 2019 году. Спустя три года у компании более десятка таких машин, в том числе бюджетные кроссоверы и хэтчбеки. Тем не менее, в 2021 году концерн заявил о планах начать плавный переход на принципиально новую базу под названием SSP, и начаться этот процесс должен был в 2026 году. Причиной таких намерений стало технологическое несовершенство MEB.

VW Group анонсирует новую платформу MEB+Благодаря платформе MEB на свет появилась целая дюжина бюджетных электрокаров. Фото: youtube.com

И правда, максимальные 135 кВт мощности аккумулятора и ограничение напряжения в 400 В – это не самые впечатляющие показатели, которые предлагает нынешняя платформа. Например, аналог в лице E-GMP, разработанный Hyundai в том же году, что и MEB, может нести на себе аккумуляторы с возможностью зарядки под напряжением 800 В и мощностью 350 кВт. Более того, технология от VW Group уступает конкурентам не только по «железу», но и в плане программного обеспечения.

Причиной задержки перехода на платформу SSP стал кризис в цифровом подразделении концерна, из-за которого были сорваны дедлайны на разработку операционной системы. К слову, проблема задела все марки, которые выпускаются под эгидой VW Group. Например, сырое ПО стало причиной более медленной разработки платформы PPE, которая в скором времени тоже уступит свое место новой и совершенной SSP Sport. Нетрудно догадаться, что это спортивная версия технологии SSP.

Производство MEB-платформ продолжится как минимум до 2028 года. Фото: youtube.com

Исходя из сведений от инсайдеров, кризис в разработке софта отсрочит выход новой платформы как минимум на два года, то есть до 2028 года. Руководство концерна VW Group приняло решение на протяжении всего этого времени пользоваться основой в лице MEB. Более того, планируется ее модернизировать – на это готовы выделить финансирование в размере 1,5 миллиарда евро. Новый вариант под названием MEB Evo сохранит старую 400-вольтовую архитектуру, однако ее мощность зарядки с нынешних 135 кВт увеличится вплоть до 200 кВт.

Интересен тот факт, что концерн VW Group был вынужден отказаться от постройки нового завода, на котором планировалось изготавливать автомобили с платформой SSP. Сэкономленные на этом 2 миллиарда пойдут как раз на модернизацию технологии MEB и доработку новой технологии.
Какую платформу вы предпочитаете – MEB или SSP?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...