
VW Group анонсирует новую платформу MEB+
Компания VW Group столкнулась с серьезными проблемами при разработке единой для концерна модульной платформы под названием SSP, из-за чего было принято решение продлить жизненный цикл действующей технологии MEB. Она получит название MEB Evo (она же MEB+), задержится как минимум на несколько лет и продолжит быть основой для новых электромобилей компании.
Modulare E-Antriebs-Baukasten – довольно «молодая» платформа, так как первый автомобиль на ее основе начал производиться в 2019 году. Спустя три года у компании более десятка таких машин, в том числе бюджетные кроссоверы и хэтчбеки. Тем не менее, в 2021 году концерн заявил о планах начать плавный переход на принципиально новую базу под названием SSP, и начаться этот процесс должен был в 2026 году. Причиной таких намерений стало технологическое несовершенство MEB.
Благодаря платформе MEB на свет появилась целая дюжина бюджетных электрокаров. Фото: youtube.com
И правда, максимальные 135 кВт мощности аккумулятора и ограничение напряжения в 400 В – это не самые впечатляющие показатели, которые предлагает нынешняя платформа. Например, аналог в лице E-GMP, разработанный Hyundai в том же году, что и MEB, может нести на себе аккумуляторы с возможностью зарядки под напряжением 800 В и мощностью 350 кВт. Более того, технология от VW Group уступает конкурентам не только по «железу», но и в плане программного обеспечения.
Причиной задержки перехода на платформу SSP стал кризис в цифровом подразделении концерна, из-за которого были сорваны дедлайны на разработку операционной системы. К слову, проблема задела все марки, которые выпускаются под эгидой VW Group. Например, сырое ПО стало причиной более медленной разработки платформы PPE, которая в скором времени тоже уступит свое место новой и совершенной SSP Sport. Нетрудно догадаться, что это спортивная версия технологии SSP.
Производство MEB-платформ продолжится как минимум до 2028 года. Фото: youtube.com
Исходя из сведений от инсайдеров, кризис в разработке софта отсрочит выход новой платформы как минимум на два года, то есть до 2028 года. Руководство концерна VW Group приняло решение на протяжении всего этого времени пользоваться основой в лице MEB. Более того, планируется ее модернизировать – на это готовы выделить финансирование в размере 1,5 миллиарда евро. Новый вариант под названием MEB Evo сохранит старую 400-вольтовую архитектуру, однако ее мощность зарядки с нынешних 135 кВт увеличится вплоть до 200 кВт.
Интересен тот факт, что концерн VW Group был вынужден отказаться от постройки нового завода, на котором планировалось изготавливать автомобили с платформой SSP. Сэкономленные на этом 2 миллиарда пойдут как раз на модернизацию технологии MEB и доработку новой технологии.
Modulare E-Antriebs-Baukasten – довольно «молодая» платформа, так как первый автомобиль на ее основе начал производиться в 2019 году. Спустя три года у компании более десятка таких машин, в том числе бюджетные кроссоверы и хэтчбеки. Тем не менее, в 2021 году концерн заявил о планах начать плавный переход на принципиально новую базу под названием SSP, и начаться этот процесс должен был в 2026 году. Причиной таких намерений стало технологическое несовершенство MEB.

И правда, максимальные 135 кВт мощности аккумулятора и ограничение напряжения в 400 В – это не самые впечатляющие показатели, которые предлагает нынешняя платформа. Например, аналог в лице E-GMP, разработанный Hyundai в том же году, что и MEB, может нести на себе аккумуляторы с возможностью зарядки под напряжением 800 В и мощностью 350 кВт. Более того, технология от VW Group уступает конкурентам не только по «железу», но и в плане программного обеспечения.
Причиной задержки перехода на платформу SSP стал кризис в цифровом подразделении концерна, из-за которого были сорваны дедлайны на разработку операционной системы. К слову, проблема задела все марки, которые выпускаются под эгидой VW Group. Например, сырое ПО стало причиной более медленной разработки платформы PPE, которая в скором времени тоже уступит свое место новой и совершенной SSP Sport. Нетрудно догадаться, что это спортивная версия технологии SSP.

Исходя из сведений от инсайдеров, кризис в разработке софта отсрочит выход новой платформы как минимум на два года, то есть до 2028 года. Руководство концерна VW Group приняло решение на протяжении всего этого времени пользоваться основой в лице MEB. Более того, планируется ее модернизировать – на это готовы выделить финансирование в размере 1,5 миллиарда евро. Новый вариант под названием MEB Evo сохранит старую 400-вольтовую архитектуру, однако ее мощность зарядки с нынешних 135 кВт увеличится вплоть до 200 кВт.
Интересен тот факт, что концерн VW Group был вынужден отказаться от постройки нового завода, на котором планировалось изготавливать автомобили с платформой SSP. Сэкономленные на этом 2 миллиарда пойдут как раз на модернизацию технологии MEB и доработку новой технологии.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Маленький «сверхмедленный» самолет бьет рекорды продаж
Речь о гибридно-электрической модели от Electra, которая должна поступить в эксплуатацию в 2028 году. Более подробно о причинах популярности воздушного судна и...

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Два уникальных грузовика ЗИЛ на бездорожье – инженеры против «самодельщиков»
В очередной раз не дают покоя авторам канала «Полигон-98» лавры советских инженеров. В новой поездке они решили проверить, какой грузовик ЗИЛ лучше – заводской...

Прорыв в небо: первый полет SJ-100 с ПД-8 и будущее МС-21
В мире гражданской авиации наметился важный поворот: Россия делает уверенные шаги в сторону полной импортозамещенности своих авиалайнеров. Видео на...

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Samsung построит девять танкеров-челноков за 1,34 млрд долларов
Они займутся транспортировкой нефти в акватории Бразилии. Прямо сейчас строят еще три таких судна....

АВТОВАЗ начал производство самой доступной версии LADA Largus
Этот автомобиль пришел на смену LADA Largus в комплектации Classic Plus. Он называется Comfort и стоит на 5 тысяч рублей дороже....

В Британии создали двигатель, работающий на чистой меди
Он сможет использовать космический мусор в качестве топлива. Однако есть две большие проблемы....

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

Такого успеха не ожидал никто: Denza N9 Black Warrior бьет рекорды продаж
Даже в самой BYD не думали, что будет такой спрос. Что именно привлекает покупателей в авто?...

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

Взлет и падение Русско-Балтийского завода
Автомобили «Руссо-Балт» получили широкую известность не только в России но и в Европе. Но из-за исторических событий первый российский автомобильный бренд...

Успешно завершены тесты двигателя для тяжелой ракеты «Ангара-А5М»
Российская школа двигателестроения в очередной раз показала свои возможности. Поставки начнутся в ближайшие месяцы....