VW Group анонсирует новую платформу MEB+
Компания VW Group столкнулась с серьезными проблемами при разработке единой для концерна модульной платформы под названием SSP, из-за чего было принято решение продлить жизненный цикл действующей технологии MEB. Она получит название MEB Evo (она же MEB+), задержится как минимум на несколько лет и продолжит быть основой для новых электромобилей компании.
Modulare E-Antriebs-Baukasten – довольно «молодая» платформа, так как первый автомобиль на ее основе начал производиться в 2019 году. Спустя три года у компании более десятка таких машин, в том числе бюджетные кроссоверы и хэтчбеки. Тем не менее, в 2021 году концерн заявил о планах начать плавный переход на принципиально новую базу под названием SSP, и начаться этот процесс должен был в 2026 году. Причиной таких намерений стало технологическое несовершенство MEB.
И правда, максимальные 135 кВт мощности аккумулятора и ограничение напряжения в 400 В – это не самые впечатляющие показатели, которые предлагает нынешняя платформа. Например, аналог в лице E-GMP, разработанный Hyundai в том же году, что и MEB, может нести на себе аккумуляторы с возможностью зарядки под напряжением 800 В и мощностью 350 кВт. Более того, технология от VW Group уступает конкурентам не только по «железу», но и в плане программного обеспечения.
Причиной задержки перехода на платформу SSP стал кризис в цифровом подразделении концерна, из-за которого были сорваны дедлайны на разработку операционной системы. К слову, проблема задела все марки, которые выпускаются под эгидой VW Group. Например, сырое ПО стало причиной более медленной разработки платформы PPE, которая в скором времени тоже уступит свое место новой и совершенной SSP Sport. Нетрудно догадаться, что это спортивная версия технологии SSP.
Исходя из сведений от инсайдеров, кризис в разработке софта отсрочит выход новой платформы как минимум на два года, то есть до 2028 года. Руководство концерна VW Group приняло решение на протяжении всего этого времени пользоваться основой в лице MEB. Более того, планируется ее модернизировать – на это готовы выделить финансирование в размере 1,5 миллиарда евро. Новый вариант под названием MEB Evo сохранит старую 400-вольтовую архитектуру, однако ее мощность зарядки с нынешних 135 кВт увеличится вплоть до 200 кВт.
Интересен тот факт, что концерн VW Group был вынужден отказаться от постройки нового завода, на котором планировалось изготавливать автомобили с платформой SSP. Сэкономленные на этом 2 миллиарда пойдут как раз на модернизацию технологии MEB и доработку новой технологии.
Modulare E-Antriebs-Baukasten – довольно «молодая» платформа, так как первый автомобиль на ее основе начал производиться в 2019 году. Спустя три года у компании более десятка таких машин, в том числе бюджетные кроссоверы и хэтчбеки. Тем не менее, в 2021 году концерн заявил о планах начать плавный переход на принципиально новую базу под названием SSP, и начаться этот процесс должен был в 2026 году. Причиной таких намерений стало технологическое несовершенство MEB.
Благодаря платформе MEB на свет появилась целая дюжина бюджетных электрокаров. Фото: youtube.com
И правда, максимальные 135 кВт мощности аккумулятора и ограничение напряжения в 400 В – это не самые впечатляющие показатели, которые предлагает нынешняя платформа. Например, аналог в лице E-GMP, разработанный Hyundai в том же году, что и MEB, может нести на себе аккумуляторы с возможностью зарядки под напряжением 800 В и мощностью 350 кВт. Более того, технология от VW Group уступает конкурентам не только по «железу», но и в плане программного обеспечения.
Причиной задержки перехода на платформу SSP стал кризис в цифровом подразделении концерна, из-за которого были сорваны дедлайны на разработку операционной системы. К слову, проблема задела все марки, которые выпускаются под эгидой VW Group. Например, сырое ПО стало причиной более медленной разработки платформы PPE, которая в скором времени тоже уступит свое место новой и совершенной SSP Sport. Нетрудно догадаться, что это спортивная версия технологии SSP.
Производство MEB-платформ продолжится как минимум до 2028 года. Фото: youtube.com
Исходя из сведений от инсайдеров, кризис в разработке софта отсрочит выход новой платформы как минимум на два года, то есть до 2028 года. Руководство концерна VW Group приняло решение на протяжении всего этого времени пользоваться основой в лице MEB. Более того, планируется ее модернизировать – на это готовы выделить финансирование в размере 1,5 миллиарда евро. Новый вариант под названием MEB Evo сохранит старую 400-вольтовую архитектуру, однако ее мощность зарядки с нынешних 135 кВт увеличится вплоть до 200 кВт.
Интересен тот факт, что концерн VW Group был вынужден отказаться от постройки нового завода, на котором планировалось изготавливать автомобили с платформой SSP. Сэкономленные на этом 2 миллиарда пойдут как раз на модернизацию технологии MEB и доработку новой технологии.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....