VW Group анонсирует новую платформу MEB+
Компания VW Group столкнулась с серьезными проблемами при разработке единой для концерна модульной платформы под названием SSP, из-за чего было принято решение продлить жизненный цикл действующей технологии MEB. Она получит название MEB Evo (она же MEB+), задержится как минимум на несколько лет и продолжит быть основой для новых электромобилей компании.
Modulare E-Antriebs-Baukasten – довольно «молодая» платформа, так как первый автомобиль на ее основе начал производиться в 2019 году. Спустя три года у компании более десятка таких машин, в том числе бюджетные кроссоверы и хэтчбеки. Тем не менее, в 2021 году концерн заявил о планах начать плавный переход на принципиально новую базу под названием SSP, и начаться этот процесс должен был в 2026 году. Причиной таких намерений стало технологическое несовершенство MEB.
И правда, максимальные 135 кВт мощности аккумулятора и ограничение напряжения в 400 В – это не самые впечатляющие показатели, которые предлагает нынешняя платформа. Например, аналог в лице E-GMP, разработанный Hyundai в том же году, что и MEB, может нести на себе аккумуляторы с возможностью зарядки под напряжением 800 В и мощностью 350 кВт. Более того, технология от VW Group уступает конкурентам не только по «железу», но и в плане программного обеспечения.
Причиной задержки перехода на платформу SSP стал кризис в цифровом подразделении концерна, из-за которого были сорваны дедлайны на разработку операционной системы. К слову, проблема задела все марки, которые выпускаются под эгидой VW Group. Например, сырое ПО стало причиной более медленной разработки платформы PPE, которая в скором времени тоже уступит свое место новой и совершенной SSP Sport. Нетрудно догадаться, что это спортивная версия технологии SSP.
Исходя из сведений от инсайдеров, кризис в разработке софта отсрочит выход новой платформы как минимум на два года, то есть до 2028 года. Руководство концерна VW Group приняло решение на протяжении всего этого времени пользоваться основой в лице MEB. Более того, планируется ее модернизировать – на это готовы выделить финансирование в размере 1,5 миллиарда евро. Новый вариант под названием MEB Evo сохранит старую 400-вольтовую архитектуру, однако ее мощность зарядки с нынешних 135 кВт увеличится вплоть до 200 кВт.
Интересен тот факт, что концерн VW Group был вынужден отказаться от постройки нового завода, на котором планировалось изготавливать автомобили с платформой SSP. Сэкономленные на этом 2 миллиарда пойдут как раз на модернизацию технологии MEB и доработку новой технологии.
Modulare E-Antriebs-Baukasten – довольно «молодая» платформа, так как первый автомобиль на ее основе начал производиться в 2019 году. Спустя три года у компании более десятка таких машин, в том числе бюджетные кроссоверы и хэтчбеки. Тем не менее, в 2021 году концерн заявил о планах начать плавный переход на принципиально новую базу под названием SSP, и начаться этот процесс должен был в 2026 году. Причиной таких намерений стало технологическое несовершенство MEB.
Благодаря платформе MEB на свет появилась целая дюжина бюджетных электрокаров. Фото: youtube.com
И правда, максимальные 135 кВт мощности аккумулятора и ограничение напряжения в 400 В – это не самые впечатляющие показатели, которые предлагает нынешняя платформа. Например, аналог в лице E-GMP, разработанный Hyundai в том же году, что и MEB, может нести на себе аккумуляторы с возможностью зарядки под напряжением 800 В и мощностью 350 кВт. Более того, технология от VW Group уступает конкурентам не только по «железу», но и в плане программного обеспечения.
Причиной задержки перехода на платформу SSP стал кризис в цифровом подразделении концерна, из-за которого были сорваны дедлайны на разработку операционной системы. К слову, проблема задела все марки, которые выпускаются под эгидой VW Group. Например, сырое ПО стало причиной более медленной разработки платформы PPE, которая в скором времени тоже уступит свое место новой и совершенной SSP Sport. Нетрудно догадаться, что это спортивная версия технологии SSP.
Производство MEB-платформ продолжится как минимум до 2028 года. Фото: youtube.com
Исходя из сведений от инсайдеров, кризис в разработке софта отсрочит выход новой платформы как минимум на два года, то есть до 2028 года. Руководство концерна VW Group приняло решение на протяжении всего этого времени пользоваться основой в лице MEB. Более того, планируется ее модернизировать – на это готовы выделить финансирование в размере 1,5 миллиарда евро. Новый вариант под названием MEB Evo сохранит старую 400-вольтовую архитектуру, однако ее мощность зарядки с нынешних 135 кВт увеличится вплоть до 200 кВт.
Интересен тот факт, что концерн VW Group был вынужден отказаться от постройки нового завода, на котором планировалось изготавливать автомобили с платформой SSP. Сэкономленные на этом 2 миллиарда пойдут как раз на модернизацию технологии MEB и доработку новой технологии.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...