Как без знаний в электрике найти неисправность ABS – пошаговая инструкция
4 145

Как без знаний в электрике найти неисправность ABS – пошаговая инструкция

Загоревшаяся лампочка АБС – неприятный сюрприз, который не появляется без причины. Эффективность торможения снижается, что влияет на безопасность, особенно в зимний период. Необязательно искать автоэлектрика, провести диагностику сможет любой водитель и неважно если у него опыт в ремонте, или нет.


Разбирать устройство антиблокировочной системы и принцип ее работы нет смысла. Гораздо проще выяснить, что выходит из строя. Обычно это предохранитель, датчики на колесах, зубчатые или магнитные кольца, либо блок управления ABS. Проверяя элементы по очереди, несложно найти поломку за короткое время.

Особенности работы


В большинстве современных авто можно провести компьютерную диагностику, если есть программа и разъем для подключения. Когда оборудования нет, стоит обратиться на СТО, там за 10-15 минут найдут все ошибки, по которым не составит труда выяснить, что неисправно.

В машинах постарше может быть функция самодиагностики. Чтобы использовать ее потребуется инструкция по эксплуатации модели. Обычно необходимо перемкнуть определенные контакты в разъеме. Затем посчитать, сколько раз мигнула контрольная лампочка и по мануалу узнать, что вышло из строя.

Если нет возможности использовать один из описанных способов или машина старая, для работы потребуется мультиметр. Лучше всего купить недорогую электронную модель, с нее намного проще снимать данные.

Предохранитель


Начинать проверку надо с него, следуя принципу «от простого к сложному». Следовать таким рекомендациям:

  • ✪ Определить, где находится нужный предохранитель. Блок может быть как в салоне, так и под капотом, все зависит от модели автомобиля. На крышке должна быть подробная схема с указанием назначения каждого элемента и силы тока, на которую он рассчитан. Если информации нет, найти ее в инструкции по эксплуатации или в сети интернет.

  • ✪ Аккуратно извлечь нужный вариант. Они скомпонованы плотно, поэтому лучше всего использовать специальные щипцы. Они идут в комплекте с набором запасных предохранителей. Осмотреть элемент, если есть нагар на контактах, перемычка оплавилась либо имеет следы повреждения, заменить деталь.

  • ✪ Если щипцов нет и извлечь не получается, его можно проверить по месту. Для этого в предохранителях есть металлические контакты в верхней части. Мультиметр выставить в режим прозвонки (он отмечен символом звукового сигнала или стрелкой, упирающейся в линию). Прижать щупы, если прибор пищит – все в порядке. Когда молчит – целостность нарушена.

  • ✪ Если по каким-то причинам не получилось определить точное положение предохранителя ABS, можно по порядку прозвонить все элементы, это займет пару минут.

Датчики


Их проверяют на каждом колесе отдельно. Начинают с заднего правого. Поднимают автомобиль домкратом, ставят подпорку и снимают шину для обеспечения доступа. Работа состоит из нескольких этапов:

  • ✪ Провода к разъему закрыты пластиковым локером. Его легко повредить при снятии, поэтому необходимо осторожно выкрутить саморезы или отщелкнуть фиксаторы.Штекер чаще всего расположен в небольшой коробке или зафиксирован на внутренней части арки. Разъединять нужно аккуратно: отжать пластиковые фиксаторы плоской отверткой и осторожно тянуть в разные стороны.

  • ✪ Осмотреть контакты, оценить их состояние. Коррозию и окисление проще всего убрать спреем для очистки электрических контактов. Он не только удаляет налет, но и защищает соединение в дальнейшем. Если ржавчины много вначале ее рекомендуется снять наждачкой или небольшим надфилем. При сильных повреждениях лучше заменить разъем.

  • ✪ Если с контактами все в порядке, проверить датчик. Для этого мультиметр выставить в режим измерения сопротивления и прижать щупы к контактам в штекере. Показатель должен быть от 500 до 900 мА (в некоторых моделях он может отличаться, лучше заранее найти информацию). Когда значение нулевое - узел неисправен.

  • ✪ При нормальных показателях не нужно торопиться убирать прибор. Не снимая щупы с разъема необходимо провернуть ступицу несколько раз, при этом данные должны прыгать. Если показания не меняются - вышло из строя магнитное или зубчатое кольцо, иногда оно сильно загрязняется и помогает чистка. Но чаще всего приходится менять эту деталь.

  • ✪ При отсутствии проблем проверить, подается ли напряжение на датчик. Настроить мультиметр на измерение постоянного тока (значение 200), щупы прижать к контактам, идущим от проводки автомобиля. Включить зажигание не запуская двигатель. Проверить напряжение, скорее всего оно будет небольшим, но это нормально. При нулевых показателях придется искать место повреждения провода, прозванивая цепь.

Как без знаний в электрике найти неисправность ABS – пошаговая инструкцияСопротивление рабочего датчика АБС. Фото: youtube.com

Иногда проблема возникает из-за банального загрязнения датчика там, где рабочая часть выходит из ступицы. Этот участок нужно аккуратно очистить щеткой.

Так следует проверить каждое колесо до выявления неисправности. Если повезло и проблема обнаружена сразу, можно не продолжать. Чаще всего выходит из строя один узел, поломка двух – редкость.
Если не работает датчик, то лампочка АБС будет загораться только после того, как машина проехала 50-100 метров. Это означает, что один из элементов неправильно считывает данные с колеса или не передает их на блок управления.

Другие причины


На многих авто, возраст которых больше 10 лет, в систему ABS входит реле. Поэтому нужно изучить схему и при наличии такого узла запомнить его расположение. Аккуратно извлечь и осмотреть контакты, если на них есть нагар или следы перегрева, нужно заменить вышедшую из строя деталь.

Часто определить сломанное реле по внешнему виду нельзя. Лучше всего снять такое же из колодки и установить на систему АБС, после чего включить зажигание. Если сигнальная лампочка на панели перестала гореть, нужно купить новый элемент с такими же характеристиками и поставить. Не стоит забывать и о прозвонке электрической цепи. Мультиметром следует проконтролировать, подается ли на реле напряжение, так как с возрастом могут возникать проблемы с проводкой.

Если со всеми вышеописанными элементами все в порядке, нужно проверить блок управления ABS. Зачастую он расположен неудобно - на перегородке моторного отсека или даже снизу. Следует заранее разобраться, как обеспечить доступ, нередко для этого требуется эстакада либо яма.
Соединение проводки на блоке плотное, снимается со значительным усилием. Фото: youtube.com

Аккуратно снять колодку проводов. Там влагозащищенный разъем с фиксаторами, которые нужно отжать. При этом важно не повредить соединение, иначе туда будет попадать влага. Осмотреть контакты, если есть следы окисления, нужно использовать средство для очистки, обильно обработав сам разъем на корпусе и колодку с проводкой.

После очистки подключить обратно и проверить работу антиблокировочной системы. Если лампочка не погасла, скорее всего неисправен блок управления АБС. Починить не получится, в этом случае придется искать новую деталь и менять ее.

Если купить дешевый мультиметр и выполнять работу по инструкции из этого обзора, можно найти неполадку без компьютерной диагностики и обращения на СТО. Главное – соблюдать аккуратность при разъединении разъемов. Пластик на них с годами становится хрупким и легко ломается, если приложить излишнее усилие.
Считаете ли вы АБС важным аспектом безопасности?
  • Ice
  • https://youtube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....