
Alfa Romeo 90 – последний писк моды
К 1980 году Alfa Romeo оказалась на краю пропасти: стареющий модельный ряд, и сокрушительное долговое бремя непосильной ношей тянули фирму на дно. Время Альфы истекало. Завод нуждался в свежих моделях, но не имел средств на их разработку. Это означало, что два новых седана под кодовыми названиями «К1» и «К2» вынуждены были использовать платформы от существующих моделей: Giulietta и Alfetta.
Проект «К1» разрабатывался в центре стиля Alfa-Romeo и дебютировал в 1985 году. В честь юбилея марки, машине присвоили числовой индекс 75. Второй проект поручили Bertone. Novanta (90) должна была привести фирму в девяностые, отсюда и ее название. Alfa Romeo позиционировала старшую модель как седан бизнес-класса, а в качестве приманки для покупателей использовали любопытные трюки. Например, дипломат и модную оптоэлектронную приборную панель.
Удрученно вздыхая, Марчелло Гандини пролистывает секретные материалы «Проекта 162А». Это – заказ на новую топ-модель Alfa Romeo. Возможность поработать на легендарную марку должна радовать дизайнера, но для Марчелло это скорее головная боль. Проблема – в очередном кризисе «Альфы». Денег нет, поэтому за исключением внешних кузовных панелей новая Alfa должна быть основана на старой Alfetta. Придется совершить невозможное, чтобы затащить Альфетту в новое десятилетие.
Дизайн Alfa Romeo 90 разработали в студии Bertone. Фото: Youtube.com
Рабочий день подходит к концу, отрешенный Марчелло неспешно собирается домой. В последний момент маэстро решает прихватить документацию с собой. Взяв дипломат, синьор Гандини выходит на парковку и вдруг... Будто разряд молнии в голове сверкнула мысль – а ведь в машине нет места для кейса! Basta con le sofferenze: мучения окончены – «фишкой» Novanta станет салон.
Бизнесмены в костюмах от Армани со своими атташе-кейсами спешат на деловые встречи. А в нескольких километрах Alfa Romeo показывает новую топ-модель. Гандини переодел Alfetta в элегантный костюм: граненый кузов Novanta полностью соответствует веяниям времени. Но место, где действительно «сносит крышу» – интерьер.
Оптоэлектронные приборы Alfa 90. Фото: Youtube.com
Элементы управления стеклоподъемниками находятся на потолке. Рычаг ручника словно позаимствован из кабины истребителя. Приборная панель выполнена оптоэлектронной: ничего не разобрать, но выглядит круто, и это – главное! Однако самая важная «фишка» Alfa 90 находится перед пассажиром: съемный кейс-атташе! И это не просто дипломат, а Valextra. С такими ходят Аристотель Онассис и Джанни Аньелли.
К светофору подъезжают Alfa-Romeo 90 и новейший Citroen BX Sport. Загорается зеленый, и Альфа улетает прочь! Ведь под ее капотом 2.5 литровый «Busso V6 iniezione», а значит «итальянка» набирает «сотню» на полсекунды быстрее!
Ассортимент двигателей охватывал максимальную аудиторию, так как в дополнение к двум V6, предлагались 4-цилиндровые моторы объемом 1,8 и 2 литра, а также дизель. А еще, в передний бампер Alfa-Romeo 90 интегрировали автоматически убирающийся спойлер!
Скучающие продавцы в автосалонах Austin и Alfa Romeo видят, как в их сторону направляется седовласый джентльмен. Задержавшись на мгновение, он уверенной походкой идет в сторону Альфы 90. Ведь из этой парочки именно итальянка – отрада традиционалиста.
В панель приборов интегрировали дипломат! Фото: Youtube.com
Продольно установленный двигатель и задний привод. Независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах с торсионами, а сзади – мост DeDion. Разве что тормоза выбиваются из идиллической картины ретрограда: они здесь дисковые, «по кругу».
Хлопнув дверьми Alfa Romeo 90 Quadrifoglio Oro, элегантная парочка отчаянно жестикулируя торопится на автошоу. Ведь сегодня покажут Alfa Romeo 164! Синьора одобрительно кивает – la bella macchina! Ее спутнику импонирует, что технологически новая Альфа по всем параметрам превосходит предшественницу. И она наверняка окажется надежней. Ведь не секрет, что качество изготовления Alfa 90 быстро разочаровало требовательную клиентуру. Но главной проблемой машины было отсутствие автоматической КПП!
Alfa Romeo 90, вид сзади. Фото: Youtube.com
Вернувшись в Неаполь, синьор без жалости меняет свой вмиг устаревший автомобиль на новенькую 164-ю. Вот только это уже не совсем Альфа.
Проект «К1» разрабатывался в центре стиля Alfa-Romeo и дебютировал в 1985 году. В честь юбилея марки, машине присвоили числовой индекс 75. Второй проект поручили Bertone. Novanta (90) должна была привести фирму в девяностые, отсюда и ее название. Alfa Romeo позиционировала старшую модель как седан бизнес-класса, а в качестве приманки для покупателей использовали любопытные трюки. Например, дипломат и модную оптоэлектронную приборную панель.
Грульяско, лето 1978 года
Удрученно вздыхая, Марчелло Гандини пролистывает секретные материалы «Проекта 162А». Это – заказ на новую топ-модель Alfa Romeo. Возможность поработать на легендарную марку должна радовать дизайнера, но для Марчелло это скорее головная боль. Проблема – в очередном кризисе «Альфы». Денег нет, поэтому за исключением внешних кузовных панелей новая Alfa должна быть основана на старой Alfetta. Придется совершить невозможное, чтобы затащить Альфетту в новое десятилетие.

Рабочий день подходит к концу, отрешенный Марчелло неспешно собирается домой. В последний момент маэстро решает прихватить документацию с собой. Взяв дипломат, синьор Гандини выходит на парковку и вдруг... Будто разряд молнии в голове сверкнула мысль – а ведь в машине нет места для кейса! Basta con le sofferenze: мучения окончены – «фишкой» Novanta станет салон.
Турин, осень 1984 года
Бизнесмены в костюмах от Армани со своими атташе-кейсами спешат на деловые встречи. А в нескольких километрах Alfa Romeo показывает новую топ-модель. Гандини переодел Alfetta в элегантный костюм: граненый кузов Novanta полностью соответствует веяниям времени. Но место, где действительно «сносит крышу» – интерьер.

Элементы управления стеклоподъемниками находятся на потолке. Рычаг ручника словно позаимствован из кабины истребителя. Приборная панель выполнена оптоэлектронной: ничего не разобрать, но выглядит круто, и это – главное! Однако самая важная «фишка» Alfa 90 находится перед пассажиром: съемный кейс-атташе! И это не просто дипломат, а Valextra. С такими ходят Аристотель Онассис и Джанни Аньелли.
Париж, весна 1985 года
К светофору подъезжают Alfa-Romeo 90 и новейший Citroen BX Sport. Загорается зеленый, и Альфа улетает прочь! Ведь под ее капотом 2.5 литровый «Busso V6 iniezione», а значит «итальянка» набирает «сотню» на полсекунды быстрее!
Ассортимент двигателей охватывал максимальную аудиторию, так как в дополнение к двум V6, предлагались 4-цилиндровые моторы объемом 1,8 и 2 литра, а также дизель. А еще, в передний бампер Alfa-Romeo 90 интегрировали автоматически убирающийся спойлер!
Лондон, лето 1986 года
Скучающие продавцы в автосалонах Austin и Alfa Romeo видят, как в их сторону направляется седовласый джентльмен. Задержавшись на мгновение, он уверенной походкой идет в сторону Альфы 90. Ведь из этой парочки именно итальянка – отрада традиционалиста.

Продольно установленный двигатель и задний привод. Независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах с торсионами, а сзади – мост DeDion. Разве что тормоза выбиваются из идиллической картины ретрограда: они здесь дисковые, «по кругу».
Франкфурт, осень 1987 года
Хлопнув дверьми Alfa Romeo 90 Quadrifoglio Oro, элегантная парочка отчаянно жестикулируя торопится на автошоу. Ведь сегодня покажут Alfa Romeo 164! Синьора одобрительно кивает – la bella macchina! Ее спутнику импонирует, что технологически новая Альфа по всем параметрам превосходит предшественницу. И она наверняка окажется надежней. Ведь не секрет, что качество изготовления Alfa 90 быстро разочаровало требовательную клиентуру. Но главной проблемой машины было отсутствие автоматической КПП!

Вернувшись в Неаполь, синьор без жалости меняет свой вмиг устаревший автомобиль на новенькую 164-ю. Вот только это уже не совсем Альфа.
- Алексей Медведев
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Стартовало серийное производство LADA Iskra
Выпуск модели приурочен к юбилею АВТОВАЗа. Ведь 55 лет назад на заводе собрали первый ВАЗ-2101....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...