Alfa Romeo 90 – последний писк моды
К 1980 году Alfa Romeo оказалась на краю пропасти: стареющий модельный ряд, и сокрушительное долговое бремя непосильной ношей тянули фирму на дно. Время Альфы истекало. Завод нуждался в свежих моделях, но не имел средств на их разработку. Это означало, что два новых седана под кодовыми названиями «К1» и «К2» вынуждены были использовать платформы от существующих моделей: Giulietta и Alfetta.
Проект «К1» разрабатывался в центре стиля Alfa-Romeo и дебютировал в 1985 году. В честь юбилея марки, машине присвоили числовой индекс 75. Второй проект поручили Bertone. Novanta (90) должна была привести фирму в девяностые, отсюда и ее название. Alfa Romeo позиционировала старшую модель как седан бизнес-класса, а в качестве приманки для покупателей использовали любопытные трюки. Например, дипломат и модную оптоэлектронную приборную панель.
Удрученно вздыхая, Марчелло Гандини пролистывает секретные материалы «Проекта 162А». Это – заказ на новую топ-модель Alfa Romeo. Возможность поработать на легендарную марку должна радовать дизайнера, но для Марчелло это скорее головная боль. Проблема – в очередном кризисе «Альфы». Денег нет, поэтому за исключением внешних кузовных панелей новая Alfa должна быть основана на старой Alfetta. Придется совершить невозможное, чтобы затащить Альфетту в новое десятилетие.
Рабочий день подходит к концу, отрешенный Марчелло неспешно собирается домой. В последний момент маэстро решает прихватить документацию с собой. Взяв дипломат, синьор Гандини выходит на парковку и вдруг... Будто разряд молнии в голове сверкнула мысль – а ведь в машине нет места для кейса! Basta con le sofferenze: мучения окончены – «фишкой» Novanta станет салон.
Бизнесмены в костюмах от Армани со своими атташе-кейсами спешат на деловые встречи. А в нескольких километрах Alfa Romeo показывает новую топ-модель. Гандини переодел Alfetta в элегантный костюм: граненый кузов Novanta полностью соответствует веяниям времени. Но место, где действительно «сносит крышу» – интерьер.
Элементы управления стеклоподъемниками находятся на потолке. Рычаг ручника словно позаимствован из кабины истребителя. Приборная панель выполнена оптоэлектронной: ничего не разобрать, но выглядит круто, и это – главное! Однако самая важная «фишка» Alfa 90 находится перед пассажиром: съемный кейс-атташе! И это не просто дипломат, а Valextra. С такими ходят Аристотель Онассис и Джанни Аньелли.
К светофору подъезжают Alfa-Romeo 90 и новейший Citroen BX Sport. Загорается зеленый, и Альфа улетает прочь! Ведь под ее капотом 2.5 литровый «Busso V6 iniezione», а значит «итальянка» набирает «сотню» на полсекунды быстрее!
Ассортимент двигателей охватывал максимальную аудиторию, так как в дополнение к двум V6, предлагались 4-цилиндровые моторы объемом 1,8 и 2 литра, а также дизель. А еще, в передний бампер Alfa-Romeo 90 интегрировали автоматически убирающийся спойлер!
Скучающие продавцы в автосалонах Austin и Alfa Romeo видят, как в их сторону направляется седовласый джентльмен. Задержавшись на мгновение, он уверенной походкой идет в сторону Альфы 90. Ведь из этой парочки именно итальянка – отрада традиционалиста.
Продольно установленный двигатель и задний привод. Независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах с торсионами, а сзади – мост DeDion. Разве что тормоза выбиваются из идиллической картины ретрограда: они здесь дисковые, «по кругу».
Хлопнув дверьми Alfa Romeo 90 Quadrifoglio Oro, элегантная парочка отчаянно жестикулируя торопится на автошоу. Ведь сегодня покажут Alfa Romeo 164! Синьора одобрительно кивает – la bella macchina! Ее спутнику импонирует, что технологически новая Альфа по всем параметрам превосходит предшественницу. И она наверняка окажется надежней. Ведь не секрет, что качество изготовления Alfa 90 быстро разочаровало требовательную клиентуру. Но главной проблемой машины было отсутствие автоматической КПП!
Вернувшись в Неаполь, синьор без жалости меняет свой вмиг устаревший автомобиль на новенькую 164-ю. Вот только это уже не совсем Альфа.
Проект «К1» разрабатывался в центре стиля Alfa-Romeo и дебютировал в 1985 году. В честь юбилея марки, машине присвоили числовой индекс 75. Второй проект поручили Bertone. Novanta (90) должна была привести фирму в девяностые, отсюда и ее название. Alfa Romeo позиционировала старшую модель как седан бизнес-класса, а в качестве приманки для покупателей использовали любопытные трюки. Например, дипломат и модную оптоэлектронную приборную панель.
Грульяско, лето 1978 года
Удрученно вздыхая, Марчелло Гандини пролистывает секретные материалы «Проекта 162А». Это – заказ на новую топ-модель Alfa Romeo. Возможность поработать на легендарную марку должна радовать дизайнера, но для Марчелло это скорее головная боль. Проблема – в очередном кризисе «Альфы». Денег нет, поэтому за исключением внешних кузовных панелей новая Alfa должна быть основана на старой Alfetta. Придется совершить невозможное, чтобы затащить Альфетту в новое десятилетие.
Дизайн Alfa Romeo 90 разработали в студии Bertone. Фото: Youtube.com
Рабочий день подходит к концу, отрешенный Марчелло неспешно собирается домой. В последний момент маэстро решает прихватить документацию с собой. Взяв дипломат, синьор Гандини выходит на парковку и вдруг... Будто разряд молнии в голове сверкнула мысль – а ведь в машине нет места для кейса! Basta con le sofferenze: мучения окончены – «фишкой» Novanta станет салон.
Турин, осень 1984 года
Бизнесмены в костюмах от Армани со своими атташе-кейсами спешат на деловые встречи. А в нескольких километрах Alfa Romeo показывает новую топ-модель. Гандини переодел Alfetta в элегантный костюм: граненый кузов Novanta полностью соответствует веяниям времени. Но место, где действительно «сносит крышу» – интерьер.
Оптоэлектронные приборы Alfa 90. Фото: Youtube.com
Элементы управления стеклоподъемниками находятся на потолке. Рычаг ручника словно позаимствован из кабины истребителя. Приборная панель выполнена оптоэлектронной: ничего не разобрать, но выглядит круто, и это – главное! Однако самая важная «фишка» Alfa 90 находится перед пассажиром: съемный кейс-атташе! И это не просто дипломат, а Valextra. С такими ходят Аристотель Онассис и Джанни Аньелли.
Париж, весна 1985 года
К светофору подъезжают Alfa-Romeo 90 и новейший Citroen BX Sport. Загорается зеленый, и Альфа улетает прочь! Ведь под ее капотом 2.5 литровый «Busso V6 iniezione», а значит «итальянка» набирает «сотню» на полсекунды быстрее!
Ассортимент двигателей охватывал максимальную аудиторию, так как в дополнение к двум V6, предлагались 4-цилиндровые моторы объемом 1,8 и 2 литра, а также дизель. А еще, в передний бампер Alfa-Romeo 90 интегрировали автоматически убирающийся спойлер!
Лондон, лето 1986 года
Скучающие продавцы в автосалонах Austin и Alfa Romeo видят, как в их сторону направляется седовласый джентльмен. Задержавшись на мгновение, он уверенной походкой идет в сторону Альфы 90. Ведь из этой парочки именно итальянка – отрада традиционалиста.
В панель приборов интегрировали дипломат! Фото: Youtube.com
Продольно установленный двигатель и задний привод. Независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах с торсионами, а сзади – мост DeDion. Разве что тормоза выбиваются из идиллической картины ретрограда: они здесь дисковые, «по кругу».
Франкфурт, осень 1987 года
Хлопнув дверьми Alfa Romeo 90 Quadrifoglio Oro, элегантная парочка отчаянно жестикулируя торопится на автошоу. Ведь сегодня покажут Alfa Romeo 164! Синьора одобрительно кивает – la bella macchina! Ее спутнику импонирует, что технологически новая Альфа по всем параметрам превосходит предшественницу. И она наверняка окажется надежней. Ведь не секрет, что качество изготовления Alfa 90 быстро разочаровало требовательную клиентуру. Но главной проблемой машины было отсутствие автоматической КПП!
Alfa Romeo 90, вид сзади. Фото: Youtube.com
Вернувшись в Неаполь, синьор без жалости меняет свой вмиг устаревший автомобиль на новенькую 164-ю. Вот только это уже не совсем Альфа.
- Алексей Медведев
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....