Проект «К1» разрабатывался в центре стиля Alfa-Romeo и дебютировал в 1985 году. В честь юбилея марки, машине присвоили числовой индекс 75. Второй проект поручили Bertone. Novanta (90) должна была привести фирму в девяностые, отсюда и ее название. Alfa Romeo позиционировала старшую модель как седан бизнес-класса, а в качестве приманки для покупателей использовали любопытные трюки. Например, дипломат и модную оптоэлектронную приборную панель.
Грульяско, лето 1978 года
Удрученно вздыхая, Марчелло Гандини пролистывает секретные материалы «Проекта 162А». Это – заказ на новую топ-модель Alfa Romeo. Возможность поработать на легендарную марку должна радовать дизайнера, но для Марчелло это скорее головная боль. Проблема – в очередном кризисе «Альфы». Денег нет, поэтому за исключением внешних кузовных панелей новая Alfa должна быть основана на старой Alfetta. Придется совершить невозможное, чтобы затащить Альфетту в новое десятилетие.
Дизайн Alfa Romeo 90 разработали в студии Bertone. Фото: Youtube.com
Рабочий день подходит к концу, отрешенный Марчелло неспешно собирается домой. В последний момент маэстро решает прихватить документацию с собой. Взяв дипломат, синьор Гандини выходит на парковку и вдруг... Будто разряд молнии в голове сверкнула мысль – а ведь в машине нет места для кейса! Basta con le sofferenze: мучения окончены – «фишкой» Novanta станет салон.
Турин, осень 1984 года
Бизнесмены в костюмах от Армани со своими атташе-кейсами спешат на деловые встречи. А в нескольких километрах Alfa Romeo показывает новую топ-модель. Гандини переодел Alfetta в элегантный костюм: граненый кузов Novanta полностью соответствует веяниям времени. Но место, где действительно «сносит крышу» – интерьер.
Оптоэлектронные приборы Alfa 90. Фото: Youtube.com
Элементы управления стеклоподъемниками находятся на потолке. Рычаг ручника словно позаимствован из кабины истребителя. Приборная панель выполнена оптоэлектронной: ничего не разобрать, но выглядит круто, и это – главное! Однако самая важная «фишка» Alfa 90 находится перед пассажиром: съемный кейс-атташе! И это не просто дипломат, а Valextra. С такими ходят Аристотель Онассис и Джанни Аньелли.
Париж, весна 1985 года
К светофору подъезжают Alfa-Romeo 90 и новейший Citroen BX Sport. Загорается зеленый, и Альфа улетает прочь! Ведь под ее капотом 2.5 литровый «Busso V6 iniezione», а значит «итальянка» набирает «сотню» на полсекунды быстрее!
Ассортимент двигателей охватывал максимальную аудиторию, так как в дополнение к двум V6, предлагались 4-цилиндровые моторы объемом 1,8 и 2 литра, а также дизель. А еще, в передний бампер Alfa-Romeo 90 интегрировали автоматически убирающийся спойлер!
Лондон, лето 1986 года
Скучающие продавцы в автосалонах Austin и Alfa Romeo видят, как в их сторону направляется седовласый джентльмен. Задержавшись на мгновение, он уверенной походкой идет в сторону Альфы 90. Ведь из этой парочки именно итальянка – отрада традиционалиста.
В панель приборов интегрировали дипломат! Фото: Youtube.com
Продольно установленный двигатель и задний привод. Независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах с торсионами, а сзади – мост DeDion. Разве что тормоза выбиваются из идиллической картины ретрограда: они здесь дисковые, «по кругу».
Франкфурт, осень 1987 года
Хлопнув дверьми Alfa Romeo 90 Quadrifoglio Oro, элегантная парочка отчаянно жестикулируя торопится на автошоу. Ведь сегодня покажут Alfa Romeo 164! Синьора одобрительно кивает – la bella macchina! Ее спутнику импонирует, что технологически новая Альфа по всем параметрам превосходит предшественницу. И она наверняка окажется надежней. Ведь не секрет, что качество изготовления Alfa 90 быстро разочаровало требовательную клиентуру. Но главной проблемой машины было отсутствие автоматической КПП!
Alfa Romeo 90, вид сзади. Фото: Youtube.com
Вернувшись в Неаполь, синьор без жалости меняет свой вмиг устаревший автомобиль на новенькую 164-ю. Вот только это уже не совсем Альфа.