Studebaker US6 – этот американский грузовик любил весь Советский Союз
История советских полноприводных грузовиков началась еще в 1930-х. Вот только довоенные модели не отличались надежностью и качеством исполнения. Да и проходимость у них была далека от идеальной.
Начало Великой Отечественной войны и поставки американской техники показали, что Советский Союз сильно отстал в автомобилестроении. Особенно это касалось полноприводных армейских грузовиков.
Горько в этом признаваться, но будем объективными – военные автомобили из США превосходили советские аналоги почти во всем. Впрочем, специализированных серийных грузовиков у нас до этого и не было.
Самым популярным автомобилем с колесной формулой 6х6 в Красной Армии был Studebaker US6. Эта машина оказалась настолько удачной, что военные требовали создать именно такую модель, со всеми ее нюансами и особенностями конструкции. В итоге специалисты Завода имени Сталина явили миру ЗИС-151, вот только он получился далеко не таким удачным как «Студер».
Сегодня мы расскажем про легенду – Studebaker US6. Этот автомобиль появился благодаря немецким эмигрантам, основавшим фирму в США. Было это в далеком 1750 году и строили они сначала конные экипажи. Как ни странно, грузовики, созданные этническими немцами, помогли Советскому Союзу победить Германию.
Описывая дизайн Studebaker US6, невольно кажется, что это типичный автомобиль из СССР. Особенно похож он на ЗИЛ-157, а если найдутся знатоки, помнящие, как выглядели послевоенные модели ЗИС, то в них тоже узнается «Студер».
Но в первой половине 1940-х американский автомобиль серьезно выделялся на фоне советских моделей. Studebaker US6 отличался плавностью форм, никаких угловатостей у него нет. Но это не самое главное – американский грузовик трехосный и полноприводный, в СССР таких в начале 40-х не было.
Кстати, существовали модификации военных Studebaker с колесной формулой 6х4, то есть, без ведущего переднего моста. Их тоже поставляли в СССР, но в небольших количествах.
Светотехника у американского грузовика разрабатывалась именно с прицелом на военную эксплуатацию. Например, указателей поворотов у автомобиля нет, они для фронта не нужны, там и дорог маловато.
Зато передних фар у грузовика три пары:
✅ Первые стандартные, самые большие – ближний и дальний свет
✅ Средние с козырьками сверху – они делали лучи узконаправленными
✅ Маленькие – для габаритных огней при движении колонной
Studebaker US6 не просто так выглядит стильно. Дело в том, что производитель начинал с легковых автомобилей. Желая, чтобы даже военные грузовики имели характерный и узнаваемый дизайн, их сделали с любовью.
Автомобиль максимально проработан для самых сложных условий эксплуатации. За кабиной размещены две канистры – как ни странно, только одна из них для бензина. Вторая предназначена для воды и отличается горловиной, чтобы никто не перепутал.
Интересно сделаны деревянные борта кузова. Если грузовик используется для транспортировки личного состава, то они имеют среднюю высоту. Когда нужно, скамейки поднимаются, увеличивая борта.
В отличие от советских грузовиков, американцы позаботились даже об удобстве для водителя при ремонте. Чтобы снять боковые защиты двигателя, не нужны ключи – вместо гаек у Studebaker US6 удобные «барашки», поддающиеся сильным водительским рукам.
Самый старый из советских грузовиков, который многие российские водители помнят до сих пор – это ЗИЛ-157. Не просто так про него сейчас упоминается – этот автомобиль похож внешне на «Студер», хотя, у машин уже не много общего.
Так вот, по сравнению с военным Studebaker US6, в кабине ЗИЛ-157 откровенно тесно. Такое ощущение, что в США средний рост солдата в 1940-х годах составлял как минимум 180 см. Издалека кабина при этом кажется аккуратной и небольшой. Видна рука опытного дизайнера.
На приборной панели много указателей, рассказывающих солдату как справиться с тяжелым грузовиком. Это очень выручало, но только не красноармейцев. Маловероятно, что большинство из них умело читать на английском, да и вообще, тогда в школах немецкий язык чаще всего изучали.
Странно реализована схема переключения передач. Первая включается как задняя – вправо и назад. Но это осознанное и правильное конструкторское решение. Дело в том, что Studebaker US6 трогается со второй передачи, а первая использовалась вместо повышенной. Соответственно, нужда в ней возникала нечасто. Поэтому ее и расположили таким образом. Все для упрощения жизни молодых солдат-водителей.
Приборов у американского грузовика, по сравнению с советским ЗИС-5, просто огромное количество, начиная от указателя давления масла и заканчивая амперметром. А еще тут кнопка стартера расположена под педалью сцепления и щетки стеклоочистителей с пневматическим приводом.
Если сравнивать Studebaker US6 с советскими грузовиками начала 40-х, то «американец» кажется пришельцем из иных миров. Если не считать уровень комфорта, даже управляется грузовик по-другому.
Передачи переключаются легко и непринужденно, никаких жутких воев трансмиссии при этой процедуре нет. Не портят впечатление даже ходы рычага КПП.
Двигатель у Studebaker US6 выдает 95 л. с. Максимальная скорость всего 70 км/ч, но для военных этого хватало с головой. Зато благодаря рабочему объему в 5,5 литра, тяги автомобилю было более чем достаточно.
Единственный серьезный минус «Студера» – это отсутствие печки. Почему американцы решили ее не ставить – сложно сказать. Возможно, они рассчитывали на эксплуатацию в жарком климате. Хотя, щелей в кабине грузовика, как у ЗИС и ГАЗ нет, а передняя перегородка нагревается от двигателя. Но все равно, зимой ездить приходилось в полном обмундировании.
Работа тормозов по сравнению с ГАЗ и ЗИС идеальная. Иначе и быть не могло – у Studebaker US6 гидравлика. Напомним, что у советских грузовиков тормозная система с механическим приводом.
Это не значит, что автомобили из СССР были плохими – они как раз считались идеальными для военной техники – недорогие и простые в ремонте и обслуживании. Учитывая, что «жизнь» машины на войне коротка, нет смысла тратить на них ресурсы.
Военным американский полноприводный грузовик с колесной формулой 6х6 пришелся по нраву. Он был надежным, проходимым и дарил неслыханный уровень комфорта. Вот только с обслуживанием этих автомобилей возникали проблемы, особенно в послевоенные годы.
Запчасти для Studebaker US6 в СССР достать было негде, спасало только то, что грузовики ломались редко. Кстати, они часто возникали по вине водителей, не понимающих как правильно эксплуатировать «иностранца».
Несмотря на то, что «Студер» разрабатывали именно для военных и прекратили собирать после окончания боевых действий, американские конструкторы не понимали многих нюансов. Техника для фронта должна была быть простейшей, комфорт для водителя и пассажиров у нее на последнем месте.
Но в любом случае, Studebaker US6 помогал отстраивать разрушенный войной Советский Союз дольше других иномарок. Немецкие грузовики работали до первой серьезной поломки – их было проще переплавить, чем пытаться восстановить.
Интересно, что «Студер» стал эпохальной машиной, давшей толчок к развитию советских полноприводных грузовиков с колесной формулой 6х6. В России до сих пор выпускаются его далекие «потомки» – модели «Урал».
Начало Великой Отечественной войны и поставки американской техники показали, что Советский Союз сильно отстал в автомобилестроении. Особенно это касалось полноприводных армейских грузовиков.
Горько в этом признаваться, но будем объективными – военные автомобили из США превосходили советские аналоги почти во всем. Впрочем, специализированных серийных грузовиков у нас до этого и не было.
Даже сейчас этот грузовик не выглядит сильно устаревшим. Фото: Youtube.com
Самым популярным автомобилем с колесной формулой 6х6 в Красной Армии был Studebaker US6. Эта машина оказалась настолько удачной, что военные требовали создать именно такую модель, со всеми ее нюансами и особенностями конструкции. В итоге специалисты Завода имени Сталина явили миру ЗИС-151, вот только он получился далеко не таким удачным как «Студер».
Сегодня мы расскажем про легенду – Studebaker US6. Этот автомобиль появился благодаря немецким эмигрантам, основавшим фирму в США. Было это в далеком 1750 году и строили они сначала конные экипажи. Как ни странно, грузовики, созданные этническими немцами, помогли Советскому Союзу победить Германию.
Внешний облик
Описывая дизайн Studebaker US6, невольно кажется, что это типичный автомобиль из СССР. Особенно похож он на ЗИЛ-157, а если найдутся знатоки, помнящие, как выглядели послевоенные модели ЗИС, то в них тоже узнается «Студер».
Но в первой половине 1940-х американский автомобиль серьезно выделялся на фоне советских моделей. Studebaker US6 отличался плавностью форм, никаких угловатостей у него нет. Но это не самое главное – американский грузовик трехосный и полноприводный, в СССР таких в начале 40-х не было.
Запасные канистры для бензина и воды. Фото: Youtube.com
Кстати, существовали модификации военных Studebaker с колесной формулой 6х4, то есть, без ведущего переднего моста. Их тоже поставляли в СССР, но в небольших количествах.
Светотехника у американского грузовика разрабатывалась именно с прицелом на военную эксплуатацию. Например, указателей поворотов у автомобиля нет, они для фронта не нужны, там и дорог маловато.
Зато передних фар у грузовика три пары:
✅ Первые стандартные, самые большие – ближний и дальний свет
✅ Средние с козырьками сверху – они делали лучи узконаправленными
✅ Маленькие – для габаритных огней при движении колонной
Studebaker US6 не просто так выглядит стильно. Дело в том, что производитель начинал с легковых автомобилей. Желая, чтобы даже военные грузовики имели характерный и узнаваемый дизайн, их сделали с любовью.
Даже в таком состоянии эти грузовики еще на ходу. Фото: Youtube.com
Автомобиль максимально проработан для самых сложных условий эксплуатации. За кабиной размещены две канистры – как ни странно, только одна из них для бензина. Вторая предназначена для воды и отличается горловиной, чтобы никто не перепутал.
Интересно сделаны деревянные борта кузова. Если грузовик используется для транспортировки личного состава, то они имеют среднюю высоту. Когда нужно, скамейки поднимаются, увеличивая борта.
При езде по шоссе автомобиль спокойно перевозил 5 тонн, на пересеченной местности – 4 т.
В отличие от советских грузовиков, американцы позаботились даже об удобстве для водителя при ремонте. Чтобы снять боковые защиты двигателя, не нужны ключи – вместо гаек у Studebaker US6 удобные «барашки», поддающиеся сильным водительским рукам.
Особенности кабины изнутри
Самый старый из советских грузовиков, который многие российские водители помнят до сих пор – это ЗИЛ-157. Не просто так про него сейчас упоминается – этот автомобиль похож внешне на «Студер», хотя, у машин уже не много общего.
Для военного грузовика в кабине места очень много. Фото: Youtube.com
Так вот, по сравнению с военным Studebaker US6, в кабине ЗИЛ-157 откровенно тесно. Такое ощущение, что в США средний рост солдата в 1940-х годах составлял как минимум 180 см. Издалека кабина при этом кажется аккуратной и небольшой. Видна рука опытного дизайнера.
На приборной панели много указателей, рассказывающих солдату как справиться с тяжелым грузовиком. Это очень выручало, но только не красноармейцев. Маловероятно, что большинство из них умело читать на английском, да и вообще, тогда в школах немецкий язык чаще всего изучали.
Странно реализована схема переключения передач. Первая включается как задняя – вправо и назад. Но это осознанное и правильное конструкторское решение. Дело в том, что Studebaker US6 трогается со второй передачи, а первая использовалась вместо повышенной. Соответственно, нужда в ней возникала нечасто. Поэтому ее и расположили таким образом. Все для упрощения жизни молодых солдат-водителей.
Приборов у американского грузовика, по сравнению с советским ЗИС-5, просто огромное количество, начиная от указателя давления масла и заканчивая амперметром. А еще тут кнопка стартера расположена под педалью сцепления и щетки стеклоочистителей с пневматическим приводом.
Как он едет
Если сравнивать Studebaker US6 с советскими грузовиками начала 40-х, то «американец» кажется пришельцем из иных миров. Если не считать уровень комфорта, даже управляется грузовик по-другому.
Военные требовали создать точно такой же советский грузовик. Фото: Youtube.com
Передачи переключаются легко и непринужденно, никаких жутких воев трансмиссии при этой процедуре нет. Не портят впечатление даже ходы рычага КПП.
Двигатель у Studebaker US6 выдает 95 л. с. Максимальная скорость всего 70 км/ч, но для военных этого хватало с головой. Зато благодаря рабочему объему в 5,5 литра, тяги автомобилю было более чем достаточно.
Конечно, если орудие попадется тяжелым, придется ехать на первой передаче. Это значит, что скорость будет небольшой, а двигатель начнет завывать, как стая голодных американских койотов. Но лучше так, чем на руках или с помощью конской тяги.
Единственный серьезный минус «Студера» – это отсутствие печки. Почему американцы решили ее не ставить – сложно сказать. Возможно, они рассчитывали на эксплуатацию в жарком климате. Хотя, щелей в кабине грузовика, как у ЗИС и ГАЗ нет, а передняя перегородка нагревается от двигателя. Но все равно, зимой ездить приходилось в полном обмундировании.
Покорение склона. Фото: Youtube.com
Работа тормозов по сравнению с ГАЗ и ЗИС идеальная. Иначе и быть не могло – у Studebaker US6 гидравлика. Напомним, что у советских грузовиков тормозная система с механическим приводом.
Это не значит, что автомобили из СССР были плохими – они как раз считались идеальными для военной техники – недорогие и простые в ремонте и обслуживании. Учитывая, что «жизнь» машины на войне коротка, нет смысла тратить на них ресурсы.
Чем запомнился «Студер»
Военным американский полноприводный грузовик с колесной формулой 6х6 пришелся по нраву. Он был надежным, проходимым и дарил неслыханный уровень комфорта. Вот только с обслуживанием этих автомобилей возникали проблемы, особенно в послевоенные годы.
Запчасти для Studebaker US6 в СССР достать было негде, спасало только то, что грузовики ломались редко. Кстати, они часто возникали по вине водителей, не понимающих как правильно эксплуатировать «иностранца».
Количество приборов иногда вводило красноармейцев в ступор. Фото: Youtube.com
Несмотря на то, что «Студер» разрабатывали именно для военных и прекратили собирать после окончания боевых действий, американские конструкторы не понимали многих нюансов. Техника для фронта должна была быть простейшей, комфорт для водителя и пассажиров у нее на последнем месте.
Но в любом случае, Studebaker US6 помогал отстраивать разрушенный войной Советский Союз дольше других иномарок. Немецкие грузовики работали до первой серьезной поломки – их было проще переплавить, чем пытаться восстановить.
Интересно, что «Студер» стал эпохальной машиной, давшей толчок к развитию советских полноприводных грузовиков с колесной формулой 6х6. В России до сих пор выпускаются его далекие «потомки» – модели «Урал».
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....