
Munro MK_1 – новый рамный «электрошкаф»
Буквально на днях шотландский стартап Munro Vehicles презентовал окончательный и готовый к серийному производству рамный электрический внедорожник Munro MK_1. Выглядит он, скажем так, сильно на любителя, и с виду больше похож на еще более квадратный и неказистый «Гелик».
В то время, пока концепты и даже серийные автомобили удивляют своими весьма футуристичными кузовами с обилием плавных линий, Munro MK_1 смеется в лицо трендам всеми своими прямыми углами и рублеными формами. Почти что прямоугольный кузов создает впечатление, что в ходе его производства не обходится без гильотины по металлу. Машина выглядит откровенно дешево, но не является такой на самом деле – стартовая цена от 60 тысяч долларов США по актуальному курсу.
Спереди мы видим простейшие ходовые огни в виде двух квадратов из четырех LED-лампочек. Еще проще сделали сзади: каждая фара из двух ламп, где красная для стоп-огней и сигналов поворота, белая для заднего хода. Никаких других изысков на фоне экстерьера не выделяется. Внедорожник минималистичен, насколько это возможно, взгляду сложно зацепиться за гладкий матовый металл.
Конструкция внедорожника Munro MK_1 собрана по большей части из OEM-комплектующих, чем обуславливается его быстрая сборка по типу конструктора. Тем не менее, студия Munro Vehicles без чьей-либо помощи разработала кузов и раму, и планирует изготавливать их самостоятельно. Рама собирается из оцинкованной стали толщиной 5 мм. Для кузова используется листовой алюминий.
Наверняка, дизайнерам было несложно сделать свою работу. Фото: youtube.com
В салоне рамного внедорожника с комфортом можно разместить до 5-ти человек – со свободным местом у модели никаких проблем. Прямо за салоном расположился большой багажник, в который спокойно умещается стандартный европоддон. Грузоподъемность машины составляет 1000 кг при собственной снаряженной массе 2500 кг. Внедорожник может тянуть за собой прицеп до 3500 кг.
Вот здесь самое интересное, учитывая, что машина создавалась в первую очередь для любителей приключений в диких условиях и, внезапно, для сельских жителей. Именно поэтому электрический мотор всего один, и он напрямую соединен с механической системой полного привода. Усилие от двигателя передается через раздаточную коробку и три дифференциала. В результате мы получаем полный привод с одинаковой скоростью вращения всех четырех колес – идеально для бездорожья.
Минимум экстерьерных решений, все строго функционально. Фото: youtube.com
Что касается мотора, Munro Vehicles выбрали компактный, но дорогой электродвигатель с осевым магнитным потоком. Он весит всего 40 кг и находится почти посередине кузова – под центральным тоннелем. В отличие от силовых установок с радиальным потоком, он прекрасно работает на более низких оборотах. За счет этого удалось отказаться от КПП – вместо нее только «раздатка». Двигатель выдает 299 л. с. либо 381 л. с. в зависимости от комплектации авто. Крутящий момент – 700 Н*м.
Батарея у Munro MK_1 легкосъемная – после выработки ресурса ее можно снять и поставить новую. Есть два варианта с емкостью 61 и 82 кВт*ч. Запас хода рассчитан только для более емкой батареи 306 км, что эквивалентно 16 часам непрерывной езды по бездорожью. К слову, ускоряется «шкаф» очень резко – от 0 до 100 км/ч набирает всего за 4,9 секунды. Максимальная скорость – 129 км/ч.
Салон, к слову, не менее аскетичен, чем кузов. Фото: youtube.com
Компания Munro Vehicles уже принимает предзаказы на первую партию внедорожников. Сейчас у стартапа есть план по мелкосерийному выпуску 250 экземпляров в год. При условии активных продаж планируется увеличить темпы производства нестандартных автомобилей до 2500 штук.
Очень странный дизайн
В то время, пока концепты и даже серийные автомобили удивляют своими весьма футуристичными кузовами с обилием плавных линий, Munro MK_1 смеется в лицо трендам всеми своими прямыми углами и рублеными формами. Почти что прямоугольный кузов создает впечатление, что в ходе его производства не обходится без гильотины по металлу. Машина выглядит откровенно дешево, но не является такой на самом деле – стартовая цена от 60 тысяч долларов США по актуальному курсу.
Спереди мы видим простейшие ходовые огни в виде двух квадратов из четырех LED-лампочек. Еще проще сделали сзади: каждая фара из двух ламп, где красная для стоп-огней и сигналов поворота, белая для заднего хода. Никаких других изысков на фоне экстерьера не выделяется. Внедорожник минималистичен, насколько это возможно, взгляду сложно зацепиться за гладкий матовый металл.
Кузов, рама и параметры
Конструкция внедорожника Munro MK_1 собрана по большей части из OEM-комплектующих, чем обуславливается его быстрая сборка по типу конструктора. Тем не менее, студия Munro Vehicles без чьей-либо помощи разработала кузов и раму, и планирует изготавливать их самостоятельно. Рама собирается из оцинкованной стали толщиной 5 мм. Для кузова используется листовой алюминий.

В салоне рамного внедорожника с комфортом можно разместить до 5-ти человек – со свободным местом у модели никаких проблем. Прямо за салоном расположился большой багажник, в который спокойно умещается стандартный европоддон. Грузоподъемность машины составляет 1000 кг при собственной снаряженной массе 2500 кг. Внедорожник может тянуть за собой прицеп до 3500 кг.
На чем едет и какой привод?
Вот здесь самое интересное, учитывая, что машина создавалась в первую очередь для любителей приключений в диких условиях и, внезапно, для сельских жителей. Именно поэтому электрический мотор всего один, и он напрямую соединен с механической системой полного привода. Усилие от двигателя передается через раздаточную коробку и три дифференциала. В результате мы получаем полный привод с одинаковой скоростью вращения всех четырех колес – идеально для бездорожья.

Что касается мотора, Munro Vehicles выбрали компактный, но дорогой электродвигатель с осевым магнитным потоком. Он весит всего 40 кг и находится почти посередине кузова – под центральным тоннелем. В отличие от силовых установок с радиальным потоком, он прекрасно работает на более низких оборотах. За счет этого удалось отказаться от КПП – вместо нее только «раздатка». Двигатель выдает 299 л. с. либо 381 л. с. в зависимости от комплектации авто. Крутящий момент – 700 Н*м.
А что там с аккумулятором?
Батарея у Munro MK_1 легкосъемная – после выработки ресурса ее можно снять и поставить новую. Есть два варианта с емкостью 61 и 82 кВт*ч. Запас хода рассчитан только для более емкой батареи 306 км, что эквивалентно 16 часам непрерывной езды по бездорожью. К слову, ускоряется «шкаф» очень резко – от 0 до 100 км/ч набирает всего за 4,9 секунды. Максимальная скорость – 129 км/ч.

Компания Munro Vehicles уже принимает предзаказы на первую партию внедорожников. Сейчас у стартапа есть план по мелкосерийному выпуску 250 экземпляров в год. При условии активных продаж планируется увеличить темпы производства нестандартных автомобилей до 2500 штук.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас