.d-md-none .d-lg-block bibimot

Munro MK_1 – новый рамный «электрошкаф»

Munro MK_1 – новый рамный «электрошкаф»
Буквально на днях шотландский стартап Munro Vehicles презентовал окончательный и готовый к серийному производству рамный электрический внедорожник Munro MK_1. Выглядит он, скажем так, сильно на любителя, и с виду больше похож на еще более квадратный и неказистый «Гелик».


Очень странный дизайн


В то время, пока концепты и даже серийные автомобили удивляют своими весьма футуристичными кузовами с обилием плавных линий, Munro MK_1 смеется в лицо трендам всеми своими прямыми углами и рублеными формами. Почти что прямоугольный кузов создает впечатление, что в ходе его производства не обходится без гильотины по металлу. Машина выглядит откровенно дешево, но не является такой на самом деле – стартовая цена от 60 тысяч долларов США по актуальному курсу.

Спереди мы видим простейшие ходовые огни в виде двух квадратов из четырех LED-лампочек. Еще проще сделали сзади: каждая фара из двух ламп, где красная для стоп-огней и сигналов поворота, белая для заднего хода. Никаких других изысков на фоне экстерьера не выделяется. Внедорожник минималистичен, насколько это возможно, взгляду сложно зацепиться за гладкий матовый металл.

Кузов, рама и параметры


Конструкция внедорожника Munro MK_1 собрана по большей части из OEM-комплектующих, чем обуславливается его быстрая сборка по типу конструктора. Тем не менее, студия Munro Vehicles без чьей-либо помощи разработала кузов и раму, и планирует изготавливать их самостоятельно. Рама собирается из оцинкованной стали толщиной 5 мм. Для кузова используется листовой алюминий.

Munro MK_1 – новый рамный «электрошкаф»Наверняка, дизайнерам было несложно сделать свою работу. Фото: youtube.com

В салоне рамного внедорожника с комфортом можно разместить до 5-ти человек – со свободным местом у модели никаких проблем. Прямо за салоном расположился большой багажник, в который спокойно умещается стандартный европоддон. Грузоподъемность машины составляет 1000 кг при собственной снаряженной массе 2500 кг. Внедорожник может тянуть за собой прицеп до 3500 кг.

На чем едет и какой привод?


Вот здесь самое интересное, учитывая, что машина создавалась в первую очередь для любителей приключений в диких условиях и, внезапно, для сельских жителей. Именно поэтому электрический мотор всего один, и он напрямую соединен с механической системой полного привода. Усилие от двигателя передается через раздаточную коробку и три дифференциала. В результате мы получаем полный привод с одинаковой скоростью вращения всех четырех колес – идеально для бездорожья.

Минимум экстерьерных решений, все строго функционально. Фото: youtube.com

Что касается мотора, Munro Vehicles выбрали компактный, но дорогой электродвигатель с осевым магнитным потоком. Он весит всего 40 кг и находится почти посередине кузова – под центральным тоннелем. В отличие от силовых установок с радиальным потоком, он прекрасно работает на более низких оборотах. За счет этого удалось отказаться от КПП – вместо нее только «раздатка». Двигатель выдает 299 л. с. либо 381 л. с. в зависимости от комплектации авто. Крутящий момент – 700 Н*м.

А что там с аккумулятором?


Батарея у Munro MK_1 легкосъемная – после выработки ресурса ее можно снять и поставить новую. Есть два варианта с емкостью 61 и 82 кВт*ч. Запас хода рассчитан только для более емкой батареи 306 км, что эквивалентно 16 часам непрерывной езды по бездорожью. К слову, ускоряется «шкаф» очень резко – от 0 до 100 км/ч набирает всего за 4,9 секунды. Максимальная скорость – 129 км/ч.

Салон, к слову, не менее аскетичен, чем кузов. Фото: youtube.com

Компания Munro Vehicles уже принимает предзаказы на первую партию внедорожников. Сейчас у стартапа есть план по мелкосерийному выпуску 250 экземпляров в год. При условии активных продаж планируется увеличить темпы производства нестандартных автомобилей до 2500 штук.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

Как вы оцените дизайн Munro MK_1?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Замена штатных ламп в задних фонарях на светодиодыЗамена лампы заднего хода. Ксенон или диоды?