
Munro MK_1 – новый рамный «электрошкаф»
Буквально на днях шотландский стартап Munro Vehicles презентовал окончательный и готовый к серийному производству рамный электрический внедорожник Munro MK_1. Выглядит он, скажем так, сильно на любителя, и с виду больше похож на еще более квадратный и неказистый «Гелик».
В то время, пока концепты и даже серийные автомобили удивляют своими весьма футуристичными кузовами с обилием плавных линий, Munro MK_1 смеется в лицо трендам всеми своими прямыми углами и рублеными формами. Почти что прямоугольный кузов создает впечатление, что в ходе его производства не обходится без гильотины по металлу. Машина выглядит откровенно дешево, но не является такой на самом деле – стартовая цена от 60 тысяч долларов США по актуальному курсу.
Спереди мы видим простейшие ходовые огни в виде двух квадратов из четырех LED-лампочек. Еще проще сделали сзади: каждая фара из двух ламп, где красная для стоп-огней и сигналов поворота, белая для заднего хода. Никаких других изысков на фоне экстерьера не выделяется. Внедорожник минималистичен, насколько это возможно, взгляду сложно зацепиться за гладкий матовый металл.
Конструкция внедорожника Munro MK_1 собрана по большей части из OEM-комплектующих, чем обуславливается его быстрая сборка по типу конструктора. Тем не менее, студия Munro Vehicles без чьей-либо помощи разработала кузов и раму, и планирует изготавливать их самостоятельно. Рама собирается из оцинкованной стали толщиной 5 мм. Для кузова используется листовой алюминий.
Наверняка, дизайнерам было несложно сделать свою работу. Фото: youtube.com
В салоне рамного внедорожника с комфортом можно разместить до 5-ти человек – со свободным местом у модели никаких проблем. Прямо за салоном расположился большой багажник, в который спокойно умещается стандартный европоддон. Грузоподъемность машины составляет 1000 кг при собственной снаряженной массе 2500 кг. Внедорожник может тянуть за собой прицеп до 3500 кг.
Вот здесь самое интересное, учитывая, что машина создавалась в первую очередь для любителей приключений в диких условиях и, внезапно, для сельских жителей. Именно поэтому электрический мотор всего один, и он напрямую соединен с механической системой полного привода. Усилие от двигателя передается через раздаточную коробку и три дифференциала. В результате мы получаем полный привод с одинаковой скоростью вращения всех четырех колес – идеально для бездорожья.
Минимум экстерьерных решений, все строго функционально. Фото: youtube.com
Что касается мотора, Munro Vehicles выбрали компактный, но дорогой электродвигатель с осевым магнитным потоком. Он весит всего 40 кг и находится почти посередине кузова – под центральным тоннелем. В отличие от силовых установок с радиальным потоком, он прекрасно работает на более низких оборотах. За счет этого удалось отказаться от КПП – вместо нее только «раздатка». Двигатель выдает 299 л. с. либо 381 л. с. в зависимости от комплектации авто. Крутящий момент – 700 Н*м.
Батарея у Munro MK_1 легкосъемная – после выработки ресурса ее можно снять и поставить новую. Есть два варианта с емкостью 61 и 82 кВт*ч. Запас хода рассчитан только для более емкой батареи 306 км, что эквивалентно 16 часам непрерывной езды по бездорожью. К слову, ускоряется «шкаф» очень резко – от 0 до 100 км/ч набирает всего за 4,9 секунды. Максимальная скорость – 129 км/ч.
Салон, к слову, не менее аскетичен, чем кузов. Фото: youtube.com
Компания Munro Vehicles уже принимает предзаказы на первую партию внедорожников. Сейчас у стартапа есть план по мелкосерийному выпуску 250 экземпляров в год. При условии активных продаж планируется увеличить темпы производства нестандартных автомобилей до 2500 штук.
Очень странный дизайн
В то время, пока концепты и даже серийные автомобили удивляют своими весьма футуристичными кузовами с обилием плавных линий, Munro MK_1 смеется в лицо трендам всеми своими прямыми углами и рублеными формами. Почти что прямоугольный кузов создает впечатление, что в ходе его производства не обходится без гильотины по металлу. Машина выглядит откровенно дешево, но не является такой на самом деле – стартовая цена от 60 тысяч долларов США по актуальному курсу.
Спереди мы видим простейшие ходовые огни в виде двух квадратов из четырех LED-лампочек. Еще проще сделали сзади: каждая фара из двух ламп, где красная для стоп-огней и сигналов поворота, белая для заднего хода. Никаких других изысков на фоне экстерьера не выделяется. Внедорожник минималистичен, насколько это возможно, взгляду сложно зацепиться за гладкий матовый металл.
Кузов, рама и параметры
Конструкция внедорожника Munro MK_1 собрана по большей части из OEM-комплектующих, чем обуславливается его быстрая сборка по типу конструктора. Тем не менее, студия Munro Vehicles без чьей-либо помощи разработала кузов и раму, и планирует изготавливать их самостоятельно. Рама собирается из оцинкованной стали толщиной 5 мм. Для кузова используется листовой алюминий.

В салоне рамного внедорожника с комфортом можно разместить до 5-ти человек – со свободным местом у модели никаких проблем. Прямо за салоном расположился большой багажник, в который спокойно умещается стандартный европоддон. Грузоподъемность машины составляет 1000 кг при собственной снаряженной массе 2500 кг. Внедорожник может тянуть за собой прицеп до 3500 кг.
На чем едет и какой привод?
Вот здесь самое интересное, учитывая, что машина создавалась в первую очередь для любителей приключений в диких условиях и, внезапно, для сельских жителей. Именно поэтому электрический мотор всего один, и он напрямую соединен с механической системой полного привода. Усилие от двигателя передается через раздаточную коробку и три дифференциала. В результате мы получаем полный привод с одинаковой скоростью вращения всех четырех колес – идеально для бездорожья.

Что касается мотора, Munro Vehicles выбрали компактный, но дорогой электродвигатель с осевым магнитным потоком. Он весит всего 40 кг и находится почти посередине кузова – под центральным тоннелем. В отличие от силовых установок с радиальным потоком, он прекрасно работает на более низких оборотах. За счет этого удалось отказаться от КПП – вместо нее только «раздатка». Двигатель выдает 299 л. с. либо 381 л. с. в зависимости от комплектации авто. Крутящий момент – 700 Н*м.
А что там с аккумулятором?
Батарея у Munro MK_1 легкосъемная – после выработки ресурса ее можно снять и поставить новую. Есть два варианта с емкостью 61 и 82 кВт*ч. Запас хода рассчитан только для более емкой батареи 306 км, что эквивалентно 16 часам непрерывной езды по бездорожью. К слову, ускоряется «шкаф» очень резко – от 0 до 100 км/ч набирает всего за 4,9 секунды. Максимальная скорость – 129 км/ч.

Компания Munro Vehicles уже принимает предзаказы на первую партию внедорожников. Сейчас у стартапа есть план по мелкосерийному выпуску 250 экземпляров в год. При условии активных продаж планируется увеличить темпы производства нестандартных автомобилей до 2500 штук.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Стартовало серийное производство LADA Iskra
Выпуск модели приурочен к юбилею АВТОВАЗа. Ведь 55 лет назад на заводе собрали первый ВАЗ-2101....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...