Studebaker Avanti – самый быстрый автомобиль начала 60-х
Studebaker Avanti разделяет автолюбителей на два лагеря. Одним нравится необычный внешний вид, а другим – категорически нет. Впрочем, многие меняют позицию после того, как узнают что стиль разработал Рэймонд Лоуи – родоначальник промышленного дизайна.
Studebaker всячески подчеркивали эту связь в рекламной кампании, как и то, что машина оснащена кузовом из перспективного материала – фибергласса. Любопытно, что Avanti – один из немногих автомобилей отказавшихся умирать несмотря даже на то, что производящая его компания обанкротилась: Avanti пережил Studebaker на четыре десятилетия!
В конце пятидесятых, дела у Studebaker были, мягко говоря, не очень. Производство стремительно падало, и в 1958 компания сумела реализовать всего 44 759 машин. Для спасения фирмы пригласили «мистера давай-давай» Шервуда Эгберта. Первым его шагом стал приказ перекрасить закопченные стены завода в веселенькие цвета: «Нет ничего плохого в том, чтобы носить старую одежду. Но перед выходом на улицу будет нелишним ее почистить и погладить».
Вторым шагом стала реализация плана «30 дней ненависти к себе». Подразумевалось, что такие чувства будут обуревать отказавшегося от Studebaker покупателя. Вот только для того, чтобы заманить клиента к дилеру, нужна была новая яркая модель – шоу-стоппер!
В этом случае возможности маневрировать, из-за странной «фишки» компании – отсутствия собственной дизайн-студии, оказались крайне ограничены. И тогда Эгберт решает обратиться к Рэймонду Лоуи. Вообще-то, к тому времени контракт между Лоуи и Studebaker истек, тем не менее, Шервуд попросил Рэймонда поработать на фирму еще раз.
Лоуи согласился, но с одним условием: никакого вмешательства со стороны Саут-Бенда! Ударив по рукам, Рэймонд пригласил трех своих лучших дизайнеров: Тома Келлога, Боба Эндрюса и Джона Эпштейна, и уединился с ними в Палм-Спрингс. Работая 40 дней по 16 часов в сутки без связи с внешним миром (согласно легенде, Лоуи перерезал телефонный провод), команда разработала в высшей степени самобытное двухдверное купе, с крайне необычной передней частью.
Avanti построили на раме Studebaker Lark, и оснастили модифицированным двигателем Hawk V8, работающим в паре с механической или автоматической коробкой передач. В базовом варианте мотор развивал 240 лошадок, а с нагнетателем Paxton мощность возрастала до 289 л. с. Ну а поскольку снаряженная масса Avanti составляла лишь 1,4 тонны, то и динамические характеристики получились на зависть конкурентам.
Во время тестового заезда журналистам из Road & Track Magazine удалось разогнаться до 193 км/час, а заветной «сотни» машина достигала за 7,3 секунды! Еще более производительная модификация R3 достигала 270 км/час, что позволило Studebaker установить 29 мировых рекордов наземной скорости в Бонневилле.
Но умение разогнаться – половина дела: рано или поздно придется остановиться. Но и с этим аспектом у Avanti был полный порядок: Studebaker не поскупились на установку дисковых тормозов с усилителем! Дополняла картину «drivers car» передняя независимая подвеска, сочетавшаяся со стабилизаторами поперечной устойчивости. Все это обеспечивало машине «гоночную» управляемость.
Из-за финансовых проблем Studebaker выпускал Avanti с 1962 по 1963 год, произведя менее 6000 экземпляров. А в 1966 году Studebaker, как автомобильная компания, и вовсе прекратила существование.
Так закончилась бы история Avanti, если бы не братья Нэт и Арнольд Альтманы и Лео Ньюман. Они выкупили права на выпуск и оснастку для производства машины, вернув ее из царства мертвых. Изменивший имя на Avanti II, автомобиль оставался в производстве до 2006 года, пережив несколько рестайлингов, и получив варианты кабриолет и четырехдверный седан.
Studebaker всячески подчеркивали эту связь в рекламной кампании, как и то, что машина оснащена кузовом из перспективного материала – фибергласса. Любопытно, что Avanti – один из немногих автомобилей отказавшихся умирать несмотря даже на то, что производящая его компания обанкротилась: Avanti пережил Studebaker на четыре десятилетия!
Мистер «Go-go-go»
В конце пятидесятых, дела у Studebaker были, мягко говоря, не очень. Производство стремительно падало, и в 1958 компания сумела реализовать всего 44 759 машин. Для спасения фирмы пригласили «мистера давай-давай» Шервуда Эгберта. Первым его шагом стал приказ перекрасить закопченные стены завода в веселенькие цвета: «Нет ничего плохого в том, чтобы носить старую одежду. Но перед выходом на улицу будет нелишним ее почистить и погладить».
Studebaker Avanti. Фото: Youtube.com
Вторым шагом стала реализация плана «30 дней ненависти к себе». Подразумевалось, что такие чувства будут обуревать отказавшегося от Studebaker покупателя. Вот только для того, чтобы заманить клиента к дилеру, нужна была новая яркая модель – шоу-стоппер!
В этом случае возможности маневрировать, из-за странной «фишки» компании – отсутствия собственной дизайн-студии, оказались крайне ограничены. И тогда Эгберт решает обратиться к Рэймонду Лоуи. Вообще-то, к тому времени контракт между Лоуи и Studebaker истек, тем не менее, Шервуд попросил Рэймонда поработать на фирму еще раз.
Обратите внимание на необычную форму колесных арок. Фото: Youtube.com
Лоуи согласился, но с одним условием: никакого вмешательства со стороны Саут-Бенда! Ударив по рукам, Рэймонд пригласил трех своих лучших дизайнеров: Тома Келлога, Боба Эндрюса и Джона Эпштейна, и уединился с ними в Палм-Спрингс. Работая 40 дней по 16 часов в сутки без связи с внешним миром (согласно легенде, Лоуи перерезал телефонный провод), команда разработала в высшей степени самобытное двухдверное купе, с крайне необычной передней частью.
Технические особенности
Avanti построили на раме Studebaker Lark, и оснастили модифицированным двигателем Hawk V8, работающим в паре с механической или автоматической коробкой передач. В базовом варианте мотор развивал 240 лошадок, а с нагнетателем Paxton мощность возрастала до 289 л. с. Ну а поскольку снаряженная масса Avanti составляла лишь 1,4 тонны, то и динамические характеристики получились на зависть конкурентам.
Во время тестового заезда журналистам из Road & Track Magazine удалось разогнаться до 193 км/час, а заветной «сотни» машина достигала за 7,3 секунды! Еще более производительная модификация R3 достигала 270 км/час, что позволило Studebaker установить 29 мировых рекордов наземной скорости в Бонневилле.
Интерьер Studebaker Avanti. Фото: Youtube.com
Но умение разогнаться – половина дела: рано или поздно придется остановиться. Но и с этим аспектом у Avanti был полный порядок: Studebaker не поскупились на установку дисковых тормозов с усилителем! Дополняла картину «drivers car» передняя независимая подвеска, сочетавшаяся со стабилизаторами поперечной устойчивости. Все это обеспечивало машине «гоночную» управляемость.
Реинкарнация
Из-за финансовых проблем Studebaker выпускал Avanti с 1962 по 1963 год, произведя менее 6000 экземпляров. А в 1966 году Studebaker, как автомобильная компания, и вовсе прекратила существование.
Studebaker Avanti, вид сзади. Фото: Youtube.com
Так закончилась бы история Avanti, если бы не братья Нэт и Арнольд Альтманы и Лео Ньюман. Они выкупили права на выпуск и оснастку для производства машины, вернув ее из царства мертвых. Изменивший имя на Avanti II, автомобиль оставался в производстве до 2006 года, пережив несколько рестайлингов, и получив варианты кабриолет и четырехдверный седан.
- Алексей Медведев
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....