Studebaker Avanti – самый быстрый автомобиль начала 60-х
4 749

Studebaker Avanti – самый быстрый автомобиль начала 60-х

Studebaker Avanti разделяет автолюбителей на два лагеря. Одним нравится необычный внешний вид, а другим – категорически нет. Впрочем, многие меняют позицию после того, как узнают что стиль разработал Рэймонд Лоуи – родоначальник промышленного дизайна. 
 

Studebaker всячески подчеркивали эту связь в рекламной кампании, как и то, что машина оснащена кузовом из перспективного материала – фибергласса. Любопытно, что Avanti – один из немногих автомобилей отказавшихся умирать несмотря даже на то, что производящая его компания обанкротилась: Avanti пережил Studebaker на четыре десятилетия!

Мистер «Go-go-go» 


В конце пятидесятых, дела у Studebaker были, мягко говоря, не очень. Производство стремительно падало, и в 1958 компания сумела реализовать всего 44 759 машин. Для спасения фирмы пригласили «мистера давай-давай» Шервуда Эгберта. Первым его шагом стал приказ перекрасить закопченные стены завода в веселенькие цвета: «Нет ничего плохого в том, чтобы носить старую одежду. Но перед выходом на улицу будет нелишним ее почистить и погладить». 

Studebaker Avanti – самый быстрый автомобиль начала 60-хStudebaker Avanti. Фото: Youtube.com

Вторым шагом стала реализация плана «30 дней ненависти к себе». Подразумевалось, что такие чувства будут обуревать отказавшегося от Studebaker покупателя. Вот только для того, чтобы заманить клиента к дилеру, нужна была новая яркая модель – шоу-стоппер!

В этом случае возможности маневрировать, из-за странной «фишки» компании – отсутствия собственной дизайн-студии, оказались крайне ограничены. И тогда Эгберт решает обратиться к Рэймонду Лоуи. Вообще-то, к тому времени контракт между Лоуи и Studebaker истек, тем не менее, Шервуд попросил Рэймонда поработать на фирму еще раз. 
 
Обратите внимание на необычную форму колесных арок. Фото: Youtube.com

Лоуи согласился, но с одним условием: никакого вмешательства со стороны Саут-Бенда! Ударив по рукам, Рэймонд пригласил трех своих лучших дизайнеров: Тома Келлога, Боба Эндрюса и Джона Эпштейна, и уединился с ними в Палм-Спрингс. Работая 40 дней по 16 часов в сутки без связи с внешним миром (согласно легенде, Лоуи перерезал телефонный провод), команда разработала в высшей степени самобытное двухдверное купе, с крайне необычной передней частью.
 

Технические особенности


Avanti построили на раме Studebaker Lark, и оснастили модифицированным двигателем Hawk V8, работающим в паре с механической или автоматической коробкой передач. В базовом варианте мотор развивал 240 лошадок, а с нагнетателем Paxton мощность возрастала до 289 л. с. Ну а поскольку снаряженная масса Avanti составляла лишь 1,4 тонны, то и динамические характеристики получились на зависть конкурентам.

Во время тестового заезда журналистам из Road & Track Magazine удалось разогнаться до 193 км/час, а заветной «сотни» машина достигала за 7,3 секунды! Еще более производительная модификация R3 достигала 270 км/час, что позволило Studebaker установить 29 мировых рекордов наземной скорости в Бонневилле.

Интерьер Studebaker Avanti. Фото: Youtube.com

Но умение разогнаться – половина дела: рано или поздно придется остановиться. Но и с этим аспектом у Avanti был полный порядок: Studebaker не поскупились на установку дисковых тормозов с усилителем! Дополняла картину «drivers car» передняя независимая подвеска, сочетавшаяся со стабилизаторами поперечной устойчивости. Все это обеспечивало машине «гоночную» управляемость.   
 

Реинкарнация


Из-за финансовых проблем Studebaker выпускал Avanti с 1962 по 1963 год, произведя менее 6000 экземпляров. А в 1966 году Studebaker, как автомобильная компания, и вовсе прекратила существование.

Studebaker Avanti, вид сзади. Фото: Youtube.com

Так закончилась бы история Avanti, если бы не братья Нэт и Арнольд Альтманы и Лео Ньюман. Они выкупили права на выпуск и оснастку для производства машины, вернув ее из царства мертвых. Изменивший имя на Avanti II, автомобиль оставался в производстве до 2006 года, пережив несколько рестайлингов, и получив варианты кабриолет и четырехдверный седан. 
Нравится ли вам дизайн Avanti?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...