Studebaker Avanti – самый быстрый автомобиль начала 60-х
Studebaker Avanti разделяет автолюбителей на два лагеря. Одним нравится необычный внешний вид, а другим – категорически нет. Впрочем, многие меняют позицию после того, как узнают что стиль разработал Рэймонд Лоуи – родоначальник промышленного дизайна.
Studebaker всячески подчеркивали эту связь в рекламной кампании, как и то, что машина оснащена кузовом из перспективного материала – фибергласса. Любопытно, что Avanti – один из немногих автомобилей отказавшихся умирать несмотря даже на то, что производящая его компания обанкротилась: Avanti пережил Studebaker на четыре десятилетия!
В конце пятидесятых, дела у Studebaker были, мягко говоря, не очень. Производство стремительно падало, и в 1958 компания сумела реализовать всего 44 759 машин. Для спасения фирмы пригласили «мистера давай-давай» Шервуда Эгберта. Первым его шагом стал приказ перекрасить закопченные стены завода в веселенькие цвета: «Нет ничего плохого в том, чтобы носить старую одежду. Но перед выходом на улицу будет нелишним ее почистить и погладить».
Вторым шагом стала реализация плана «30 дней ненависти к себе». Подразумевалось, что такие чувства будут обуревать отказавшегося от Studebaker покупателя. Вот только для того, чтобы заманить клиента к дилеру, нужна была новая яркая модель – шоу-стоппер!
В этом случае возможности маневрировать, из-за странной «фишки» компании – отсутствия собственной дизайн-студии, оказались крайне ограничены. И тогда Эгберт решает обратиться к Рэймонду Лоуи. Вообще-то, к тому времени контракт между Лоуи и Studebaker истек, тем не менее, Шервуд попросил Рэймонда поработать на фирму еще раз.
Лоуи согласился, но с одним условием: никакого вмешательства со стороны Саут-Бенда! Ударив по рукам, Рэймонд пригласил трех своих лучших дизайнеров: Тома Келлога, Боба Эндрюса и Джона Эпштейна, и уединился с ними в Палм-Спрингс. Работая 40 дней по 16 часов в сутки без связи с внешним миром (согласно легенде, Лоуи перерезал телефонный провод), команда разработала в высшей степени самобытное двухдверное купе, с крайне необычной передней частью.
Avanti построили на раме Studebaker Lark, и оснастили модифицированным двигателем Hawk V8, работающим в паре с механической или автоматической коробкой передач. В базовом варианте мотор развивал 240 лошадок, а с нагнетателем Paxton мощность возрастала до 289 л. с. Ну а поскольку снаряженная масса Avanti составляла лишь 1,4 тонны, то и динамические характеристики получились на зависть конкурентам.
Во время тестового заезда журналистам из Road & Track Magazine удалось разогнаться до 193 км/час, а заветной «сотни» машина достигала за 7,3 секунды! Еще более производительная модификация R3 достигала 270 км/час, что позволило Studebaker установить 29 мировых рекордов наземной скорости в Бонневилле.
Но умение разогнаться – половина дела: рано или поздно придется остановиться. Но и с этим аспектом у Avanti был полный порядок: Studebaker не поскупились на установку дисковых тормозов с усилителем! Дополняла картину «drivers car» передняя независимая подвеска, сочетавшаяся со стабилизаторами поперечной устойчивости. Все это обеспечивало машине «гоночную» управляемость.
Из-за финансовых проблем Studebaker выпускал Avanti с 1962 по 1963 год, произведя менее 6000 экземпляров. А в 1966 году Studebaker, как автомобильная компания, и вовсе прекратила существование.
Так закончилась бы история Avanti, если бы не братья Нэт и Арнольд Альтманы и Лео Ньюман. Они выкупили права на выпуск и оснастку для производства машины, вернув ее из царства мертвых. Изменивший имя на Avanti II, автомобиль оставался в производстве до 2006 года, пережив несколько рестайлингов, и получив варианты кабриолет и четырехдверный седан.
Studebaker всячески подчеркивали эту связь в рекламной кампании, как и то, что машина оснащена кузовом из перспективного материала – фибергласса. Любопытно, что Avanti – один из немногих автомобилей отказавшихся умирать несмотря даже на то, что производящая его компания обанкротилась: Avanti пережил Studebaker на четыре десятилетия!
Мистер «Go-go-go»
В конце пятидесятых, дела у Studebaker были, мягко говоря, не очень. Производство стремительно падало, и в 1958 компания сумела реализовать всего 44 759 машин. Для спасения фирмы пригласили «мистера давай-давай» Шервуда Эгберта. Первым его шагом стал приказ перекрасить закопченные стены завода в веселенькие цвета: «Нет ничего плохого в том, чтобы носить старую одежду. Но перед выходом на улицу будет нелишним ее почистить и погладить».
Studebaker Avanti. Фото: Youtube.com
Вторым шагом стала реализация плана «30 дней ненависти к себе». Подразумевалось, что такие чувства будут обуревать отказавшегося от Studebaker покупателя. Вот только для того, чтобы заманить клиента к дилеру, нужна была новая яркая модель – шоу-стоппер!
В этом случае возможности маневрировать, из-за странной «фишки» компании – отсутствия собственной дизайн-студии, оказались крайне ограничены. И тогда Эгберт решает обратиться к Рэймонду Лоуи. Вообще-то, к тому времени контракт между Лоуи и Studebaker истек, тем не менее, Шервуд попросил Рэймонда поработать на фирму еще раз.
Обратите внимание на необычную форму колесных арок. Фото: Youtube.com
Лоуи согласился, но с одним условием: никакого вмешательства со стороны Саут-Бенда! Ударив по рукам, Рэймонд пригласил трех своих лучших дизайнеров: Тома Келлога, Боба Эндрюса и Джона Эпштейна, и уединился с ними в Палм-Спрингс. Работая 40 дней по 16 часов в сутки без связи с внешним миром (согласно легенде, Лоуи перерезал телефонный провод), команда разработала в высшей степени самобытное двухдверное купе, с крайне необычной передней частью.
Технические особенности
Avanti построили на раме Studebaker Lark, и оснастили модифицированным двигателем Hawk V8, работающим в паре с механической или автоматической коробкой передач. В базовом варианте мотор развивал 240 лошадок, а с нагнетателем Paxton мощность возрастала до 289 л. с. Ну а поскольку снаряженная масса Avanti составляла лишь 1,4 тонны, то и динамические характеристики получились на зависть конкурентам.
Во время тестового заезда журналистам из Road & Track Magazine удалось разогнаться до 193 км/час, а заветной «сотни» машина достигала за 7,3 секунды! Еще более производительная модификация R3 достигала 270 км/час, что позволило Studebaker установить 29 мировых рекордов наземной скорости в Бонневилле.
Интерьер Studebaker Avanti. Фото: Youtube.com
Но умение разогнаться – половина дела: рано или поздно придется остановиться. Но и с этим аспектом у Avanti был полный порядок: Studebaker не поскупились на установку дисковых тормозов с усилителем! Дополняла картину «drivers car» передняя независимая подвеска, сочетавшаяся со стабилизаторами поперечной устойчивости. Все это обеспечивало машине «гоночную» управляемость.
Реинкарнация
Из-за финансовых проблем Studebaker выпускал Avanti с 1962 по 1963 год, произведя менее 6000 экземпляров. А в 1966 году Studebaker, как автомобильная компания, и вовсе прекратила существование.
Studebaker Avanti, вид сзади. Фото: Youtube.com
Так закончилась бы история Avanti, если бы не братья Нэт и Арнольд Альтманы и Лео Ньюман. Они выкупили права на выпуск и оснастку для производства машины, вернув ее из царства мертвых. Изменивший имя на Avanti II, автомобиль оставался в производстве до 2006 года, пережив несколько рестайлингов, и получив варианты кабриолет и четырехдверный седан.
- Алексей Медведев
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Экспорт ГАЗ-69: как СССР помог Исландии в «тресковых войнах»
Экспорт советской техники в капстраны происходил довольно скромными тиражами. Показательны в этом отношении поставки ГАЗ-69, грузовиков и тракторов в островное...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....