
Studebaker Avanti – самый быстрый автомобиль начала 60-х
Studebaker Avanti разделяет автолюбителей на два лагеря. Одним нравится необычный внешний вид, а другим – категорически нет. Впрочем, многие меняют позицию после того, как узнают что стиль разработал Рэймонд Лоуи – родоначальник промышленного дизайна.
Studebaker всячески подчеркивали эту связь в рекламной кампании, как и то, что машина оснащена кузовом из перспективного материала – фибергласса. Любопытно, что Avanti – один из немногих автомобилей отказавшихся умирать несмотря даже на то, что производящая его компания обанкротилась: Avanti пережил Studebaker на четыре десятилетия!
В конце пятидесятых, дела у Studebaker были, мягко говоря, не очень. Производство стремительно падало, и в 1958 компания сумела реализовать всего 44 759 машин. Для спасения фирмы пригласили «мистера давай-давай» Шервуда Эгберта. Первым его шагом стал приказ перекрасить закопченные стены завода в веселенькие цвета: «Нет ничего плохого в том, чтобы носить старую одежду. Но перед выходом на улицу будет нелишним ее почистить и погладить».
Studebaker Avanti. Фото: Youtube.com
Вторым шагом стала реализация плана «30 дней ненависти к себе». Подразумевалось, что такие чувства будут обуревать отказавшегося от Studebaker покупателя. Вот только для того, чтобы заманить клиента к дилеру, нужна была новая яркая модель – шоу-стоппер!
В этом случае возможности маневрировать, из-за странной «фишки» компании – отсутствия собственной дизайн-студии, оказались крайне ограничены. И тогда Эгберт решает обратиться к Рэймонду Лоуи. Вообще-то, к тому времени контракт между Лоуи и Studebaker истек, тем не менее, Шервуд попросил Рэймонда поработать на фирму еще раз.
Обратите внимание на необычную форму колесных арок. Фото: Youtube.com
Лоуи согласился, но с одним условием: никакого вмешательства со стороны Саут-Бенда! Ударив по рукам, Рэймонд пригласил трех своих лучших дизайнеров: Тома Келлога, Боба Эндрюса и Джона Эпштейна, и уединился с ними в Палм-Спрингс. Работая 40 дней по 16 часов в сутки без связи с внешним миром (согласно легенде, Лоуи перерезал телефонный провод), команда разработала в высшей степени самобытное двухдверное купе, с крайне необычной передней частью.
Avanti построили на раме Studebaker Lark, и оснастили модифицированным двигателем Hawk V8, работающим в паре с механической или автоматической коробкой передач. В базовом варианте мотор развивал 240 лошадок, а с нагнетателем Paxton мощность возрастала до 289 л. с. Ну а поскольку снаряженная масса Avanti составляла лишь 1,4 тонны, то и динамические характеристики получились на зависть конкурентам.
Во время тестового заезда журналистам из Road & Track Magazine удалось разогнаться до 193 км/час, а заветной «сотни» машина достигала за 7,3 секунды! Еще более производительная модификация R3 достигала 270 км/час, что позволило Studebaker установить 29 мировых рекордов наземной скорости в Бонневилле.
Интерьер Studebaker Avanti. Фото: Youtube.com
Но умение разогнаться – половина дела: рано или поздно придется остановиться. Но и с этим аспектом у Avanti был полный порядок: Studebaker не поскупились на установку дисковых тормозов с усилителем! Дополняла картину «drivers car» передняя независимая подвеска, сочетавшаяся со стабилизаторами поперечной устойчивости. Все это обеспечивало машине «гоночную» управляемость.
Из-за финансовых проблем Studebaker выпускал Avanti с 1962 по 1963 год, произведя менее 6000 экземпляров. А в 1966 году Studebaker, как автомобильная компания, и вовсе прекратила существование.
Studebaker Avanti, вид сзади. Фото: Youtube.com
Так закончилась бы история Avanti, если бы не братья Нэт и Арнольд Альтманы и Лео Ньюман. Они выкупили права на выпуск и оснастку для производства машины, вернув ее из царства мертвых. Изменивший имя на Avanti II, автомобиль оставался в производстве до 2006 года, пережив несколько рестайлингов, и получив варианты кабриолет и четырехдверный седан.
Studebaker всячески подчеркивали эту связь в рекламной кампании, как и то, что машина оснащена кузовом из перспективного материала – фибергласса. Любопытно, что Avanti – один из немногих автомобилей отказавшихся умирать несмотря даже на то, что производящая его компания обанкротилась: Avanti пережил Studebaker на четыре десятилетия!
Мистер «Go-go-go»
В конце пятидесятых, дела у Studebaker были, мягко говоря, не очень. Производство стремительно падало, и в 1958 компания сумела реализовать всего 44 759 машин. Для спасения фирмы пригласили «мистера давай-давай» Шервуда Эгберта. Первым его шагом стал приказ перекрасить закопченные стены завода в веселенькие цвета: «Нет ничего плохого в том, чтобы носить старую одежду. Но перед выходом на улицу будет нелишним ее почистить и погладить».

Вторым шагом стала реализация плана «30 дней ненависти к себе». Подразумевалось, что такие чувства будут обуревать отказавшегося от Studebaker покупателя. Вот только для того, чтобы заманить клиента к дилеру, нужна была новая яркая модель – шоу-стоппер!
В этом случае возможности маневрировать, из-за странной «фишки» компании – отсутствия собственной дизайн-студии, оказались крайне ограничены. И тогда Эгберт решает обратиться к Рэймонду Лоуи. Вообще-то, к тому времени контракт между Лоуи и Studebaker истек, тем не менее, Шервуд попросил Рэймонда поработать на фирму еще раз.

Лоуи согласился, но с одним условием: никакого вмешательства со стороны Саут-Бенда! Ударив по рукам, Рэймонд пригласил трех своих лучших дизайнеров: Тома Келлога, Боба Эндрюса и Джона Эпштейна, и уединился с ними в Палм-Спрингс. Работая 40 дней по 16 часов в сутки без связи с внешним миром (согласно легенде, Лоуи перерезал телефонный провод), команда разработала в высшей степени самобытное двухдверное купе, с крайне необычной передней частью.
Технические особенности
Avanti построили на раме Studebaker Lark, и оснастили модифицированным двигателем Hawk V8, работающим в паре с механической или автоматической коробкой передач. В базовом варианте мотор развивал 240 лошадок, а с нагнетателем Paxton мощность возрастала до 289 л. с. Ну а поскольку снаряженная масса Avanti составляла лишь 1,4 тонны, то и динамические характеристики получились на зависть конкурентам.
Во время тестового заезда журналистам из Road & Track Magazine удалось разогнаться до 193 км/час, а заветной «сотни» машина достигала за 7,3 секунды! Еще более производительная модификация R3 достигала 270 км/час, что позволило Studebaker установить 29 мировых рекордов наземной скорости в Бонневилле.

Но умение разогнаться – половина дела: рано или поздно придется остановиться. Но и с этим аспектом у Avanti был полный порядок: Studebaker не поскупились на установку дисковых тормозов с усилителем! Дополняла картину «drivers car» передняя независимая подвеска, сочетавшаяся со стабилизаторами поперечной устойчивости. Все это обеспечивало машине «гоночную» управляемость.
Реинкарнация
Из-за финансовых проблем Studebaker выпускал Avanti с 1962 по 1963 год, произведя менее 6000 экземпляров. А в 1966 году Studebaker, как автомобильная компания, и вовсе прекратила существование.

Так закончилась бы история Avanti, если бы не братья Нэт и Арнольд Альтманы и Лео Ньюман. Они выкупили права на выпуск и оснастку для производства машины, вернув ее из царства мертвых. Изменивший имя на Avanti II, автомобиль оставался в производстве до 2006 года, пережив несколько рестайлингов, и получив варианты кабриолет и четырехдверный седан.
- Алексей Медведев
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Стартовало серийное производство LADA Iskra
Выпуск модели приурочен к юбилею АВТОВАЗа. Ведь 55 лет назад на заводе собрали первый ВАЗ-2101....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...