Harley-Davidson Sportster S – современный мотоцикл, далекий от ретро
Мотоциклы Harley-Davidson считались устаревшими, но в этом был их особый шарм. Надежность у американских байков всегда преобладала над техническими новшествами. Сегодня у нас обзор модели Sportster 2021 года. Это современный байк, который способен на равных конкурировать с японским мотопромом.
Станет ли Harley-Davidson Sportster S бестселлером? Есть ли у него тот самый легендарный «дух свободы», которым славятся модели Харли? Или это продолжатель новых традиций, заложенных в 2021 году революционным тяжелым эндуро Pan America?
Первое, на что обращают внимание – внешний вид Harley-Davidson Sportster S. Сразу видно, что это не традиционный круизер. Скорее, тут ощущается дух старых спортивных мотоциклов, бобберов, которые использовались для уличных гонок.
Но устаревшей внешность байка назвать нельзя при всем желании – он сделан в стиле киберпанк.
Двигатель Harley-Davidson Sportster S является силовым элементом шасси. Такое решение позволило серьезно снизить вес модели. Рамы у байка по факту и нет.
Управляется мотоцикл хорошо, но только по прямой. Поворачивать руль более чем на 20 градусов уже проблематично. Вина тут полностью лежит на толстой передней шине. Приноровиться можно, но первые пару дней приходиться привыкать поворачивать.
Подвеска Harley-Davidson Sportster S – это нечто! Теперь она настраивается, а не нужно привыкать к ней, как было раньше. Ходы подвески не слишком большие, но и байк не внедорожный! Все легко регулируется в соответствии с предпочтениями водителя.
Тормоза итальянского бренда Brembo, работают идеально, но второго диска с другой стороны переднего колеса не хватает для надежности и успокоения нервов.
Мотор Harley-Davidson Sportster S получил самый современный – такой же, как на Pan America. Это Revolution Max 1250T с рабочим объемом 1 250 см3. Для установки на новый байк двигатель слегка доработали, увеличив тягу на средних оборотах на 10%. Мощность при этом снизилась до 121 л. с. Напомним, что на Pan America мотор развивает 150 л. с.
К двигателю вопросов нет вообще – он бодро разгоняет 228-килограммовый байк как с места, так и во время движения. Создается впечатление, что запас мощности неиссякаем. Тем более, что мотоцикл без ветрозащиты никто не станет разгонять до таких скоростей, когда л. с. и объема не хватит.
Но есть один серьезный минус и у этого мотора – он не звучит так, как должно быть у «настоящего» Harley-Davidson. Виной тому современная конструкция и экологические требования. Двигатель, кстати, с водяным охлаждением, естественно, инжекторный. Карбюраторы на свои байки производитель не ставит с 2006 года, по крайней мере, на модель Sportster точно.
К коробке передач претензий неожиданно нет, хотя у старых Харлеев она работала своеобразно. Благодаря тяге на низах, можно в городе передвигаться только на второй, а на трассе хватает третьей, дальше разогнаться все равно ветер мешает. В смысле, ехать так получится, но некомфортно.
Собран байк качественно, как раз в духе старых Harley-Davidson. Что касается надежности, то сейчас сложно об этом говорить – мотоцикл «свежий» и малораспространенный.
Хотя мотоцикл выглядит аскетично, недостатка в современных технологиях он не испытывает.
Двигатель настраивается электроникой на три режима:
Есть антипробуксовочная система и АБС, но все равно, новичкам лучше первое время использовать режим «Дождь» – мощный двигатель может показать свой характер!
За дополнительную плату к Harley-Davidson Sportster S можно заказать опции, их список займет не одну страницу.
Все это прекрасно, но как мотоцикл покажет себя в эксплуатации? Первое, на что обращаешь внимание – это нетипичная для Harley-Davidson работа системы изменения фаз газораспределения.
Раньше двигатели были немного заторможенными, сейчас мотор Revolution Max 1250T работает с японской четкостью.
Передвигаться на Sportster S лучше всего в среднем диапазоне оборотов. Коробка передач радует плавностью переключений.
Но есть один момент, в котором производитель просчитался – он не оборудовал свой байк квикшифтером, что удручает опытных мотоциклистов. Неопытные даже не знают, что это за опция такая, поэтому ничего не заметят.
Для тех, кому стало интересно, поясняю – квикшифтер является специальным устройством, позволяющим переключать передачи без сцепления.
Две выхлопные трубы, выведенные на одну сторону, выглядят дерзко, но в городе летом они здорово поджаривают пятую точку мотоциклиста. Особенно сильно греет катализатор. Зато в холодную погоду передвигаться приятно. А вот на трассах никакого жара не ощущается.
Система АБС и трекшн-контроль слишком рано вмешиваются, даже если настроить их на самый реалистичный режим. Для новичков это плюс, а вот опытным мотоциклистам может мешать.
Тормозов хватает. Один диск спереди сделан не просто так – это дань классической моде.
На ходу мотоцикл удивляет жесткостью подвески. Для спортбайка это хорошо, но для Harley-Davidson Sportster S – это скорее минус. Плохая дорога и 50 миллиметров хода задней подвески не очень сочетаются.
Вынесенные вперед подножки для ног ситуацию не спасают, наоборот, они мешают привставать при прохождении неровностей. Так что будьте готовы напрягать «булки».
Передняя подвеска имеет ходы до 90 мм, так что отрабатывает на неровностях не в пример лучше. Плюс шина Dunlop 160/70 R16 – и передок защищен от пробоев.
При желании, можно заказать дополнительные подножки, расположенные посередине. Это поможет приподниматься, проходя неровности.
Создавая новый Harley-Davidson Sportster S, производитель старался наделить мотоцикл спортивным характером. Можно с уверенностью сказать, что это удалось на 100% и даже больше. Электроника вписалась в дизайн байка без проблем, особенно удачен дисплей, стилизованный под колодец спидометра.
Для Harley-Davidson Sportster S предлагается много туристических аксессуаров, с помощью которых можно создать мотоцикл для путешествий. Так себе идея – байк слишком жесткий, только что по шоссе из города в город ездить, никуда не сворачивая. Но разве это остановит настоящих поклонников марки Harley-Davidson?
В Соединенных Штатах Америки мотоцикл предлагается от 15 000 долларов. Дороговато, конечно, но только до тех пор, пока вы не узнаете, сколько просят за байк в России. У нас за него хотят от 1 519 000 рублей, что примерно на 5 000 долларов дороже. Доставка, наценка местных дилеров – вот такая стоимость и выходит.
На рынке б/у Harley-Davidson Sportster S 2021 модельного года пока не встречается. Возможно, скоро ситуация изменится.
Мотоцикл отличный, но популярным в России стать ему вряд ли суждено. Слишком высокая цена, да и вообще, Харлеи у нас не очень распространены, а жаль.
Станет ли Harley-Davidson Sportster S бестселлером? Есть ли у него тот самый легендарный «дух свободы», которым славятся модели Харли? Или это продолжатель новых традиций, заложенных в 2021 году революционным тяжелым эндуро Pan America?
Внешность
Первое, на что обращают внимание – внешний вид Harley-Davidson Sportster S. Сразу видно, что это не традиционный круизер. Скорее, тут ощущается дух старых спортивных мотоциклов, бобберов, которые использовались для уличных гонок.
Но устаревшей внешность байка назвать нельзя при всем желании – он сделан в стиле киберпанк.
Ходовая часть мотоцикла
Двигатель Harley-Davidson Sportster S является силовым элементом шасси. Такое решение позволило серьезно снизить вес модели. Рамы у байка по факту и нет.
Основные характеристики схематично. Фото: Youtube.com
Управляется мотоцикл хорошо, но только по прямой. Поворачивать руль более чем на 20 градусов уже проблематично. Вина тут полностью лежит на толстой передней шине. Приноровиться можно, но первые пару дней приходиться привыкать поворачивать.
Зато высота дорожного просвета стала больше, что позволяет без проблем рулить в спортивном стиле не боясь поцарапать мотоцикл.
Подвеска Harley-Davidson Sportster S – это нечто! Теперь она настраивается, а не нужно привыкать к ней, как было раньше. Ходы подвески не слишком большие, но и байк не внедорожный! Все легко регулируется в соответствии с предпочтениями водителя.
Тормоза итальянского бренда Brembo, работают идеально, но второго диска с другой стороны переднего колеса не хватает для надежности и успокоения нервов.
Двигатель и коробка
Мотор Harley-Davidson Sportster S получил самый современный – такой же, как на Pan America. Это Revolution Max 1250T с рабочим объемом 1 250 см3. Для установки на новый байк двигатель слегка доработали, увеличив тягу на средних оборотах на 10%. Мощность при этом снизилась до 121 л. с. Напомним, что на Pan America мотор развивает 150 л. с.
Интересное решение – сделать дисплей в колодце спидометра. Фото: Youtube.com
К двигателю вопросов нет вообще – он бодро разгоняет 228-килограммовый байк как с места, так и во время движения. Создается впечатление, что запас мощности неиссякаем. Тем более, что мотоцикл без ветрозащиты никто не станет разгонять до таких скоростей, когда л. с. и объема не хватит.
Но есть один серьезный минус и у этого мотора – он не звучит так, как должно быть у «настоящего» Harley-Davidson. Виной тому современная конструкция и экологические требования. Двигатель, кстати, с водяным охлаждением, естественно, инжекторный. Карбюраторы на свои байки производитель не ставит с 2006 года, по крайней мере, на модель Sportster точно.
К коробке передач претензий неожиданно нет, хотя у старых Харлеев она работала своеобразно. Благодаря тяге на низах, можно в городе передвигаться только на второй, а на трассе хватает третьей, дальше разогнаться все равно ветер мешает. В смысле, ехать так получится, но некомфортно.
Передняя фара придает мотоциклу нарочитую грубость. Фото: Youtube.com
Собран байк качественно, как раз в духе старых Harley-Davidson. Что касается надежности, то сейчас сложно об этом говорить – мотоцикл «свежий» и малораспространенный.
Оснащение модели
Хотя мотоцикл выглядит аскетично, недостатка в современных технологиях он не испытывает.
Двигатель настраивается электроникой на три режима:
- ? Трасса
- ? Дождь
- ? Спорт
Есть антипробуксовочная система и АБС, но все равно, новичкам лучше первое время использовать режим «Дождь» – мощный двигатель может показать свой характер!
Дисплей тут выполнен в виде традиционного круглого колодца спидометра, но он полноценный. Тут отображается не только привычная информация, но и навигационная карта при включении соответствующего режима.
За дополнительную плату к Harley-Davidson Sportster S можно заказать опции, их список займет не одну страницу.
Ощущения от мотоцикла
Все это прекрасно, но как мотоцикл покажет себя в эксплуатации? Первое, на что обращаешь внимание – это нетипичная для Harley-Davidson работа системы изменения фаз газораспределения.
Мотоцикл достаточно низкий. Фото: Youtube.com
Раньше двигатели были немного заторможенными, сейчас мотор Revolution Max 1250T работает с японской четкостью.
Передвигаться на Sportster S лучше всего в среднем диапазоне оборотов. Коробка передач радует плавностью переключений.
Но есть один момент, в котором производитель просчитался – он не оборудовал свой байк квикшифтером, что удручает опытных мотоциклистов. Неопытные даже не знают, что это за опция такая, поэтому ничего не заметят.
Для тех, кому стало интересно, поясняю – квикшифтер является специальным устройством, позволяющим переключать передачи без сцепления.
Две выхлопные трубы, выведенные на одну сторону, выглядят дерзко, но в городе летом они здорово поджаривают пятую точку мотоциклиста. Особенно сильно греет катализатор. Зато в холодную погоду передвигаться приятно. А вот на трассах никакого жара не ощущается.
Система АБС и трекшн-контроль слишком рано вмешиваются, даже если настроить их на самый реалистичный режим. Для новичков это плюс, а вот опытным мотоциклистам может мешать.
Мотоцикл предлагается в разных цветах. Фото: Youtube.com
Тормозов хватает. Один диск спереди сделан не просто так – это дань классической моде.
На ходу мотоцикл удивляет жесткостью подвески. Для спортбайка это хорошо, но для Harley-Davidson Sportster S – это скорее минус. Плохая дорога и 50 миллиметров хода задней подвески не очень сочетаются.
Вынесенные вперед подножки для ног ситуацию не спасают, наоборот, они мешают привставать при прохождении неровностей. Так что будьте готовы напрягать «булки».
Передняя подвеска имеет ходы до 90 мм, так что отрабатывает на неровностях не в пример лучше. Плюс шина Dunlop 160/70 R16 – и передок защищен от пробоев.
При желании, можно заказать дополнительные подножки, расположенные посередине. Это поможет приподниматься, проходя неровности.
Создавая новый Harley-Davidson Sportster S, производитель старался наделить мотоцикл спортивным характером. Можно с уверенностью сказать, что это удалось на 100% и даже больше. Электроника вписалась в дизайн байка без проблем, особенно удачен дисплей, стилизованный под колодец спидометра.
Посадка достаточно своеобразная. Фото: Youtube.com
Для Harley-Davidson Sportster S предлагается много туристических аксессуаров, с помощью которых можно создать мотоцикл для путешествий. Так себе идея – байк слишком жесткий, только что по шоссе из города в город ездить, никуда не сворачивая. Но разве это остановит настоящих поклонников марки Harley-Davidson?
В Соединенных Штатах Америки мотоцикл предлагается от 15 000 долларов. Дороговато, конечно, но только до тех пор, пока вы не узнаете, сколько просят за байк в России. У нас за него хотят от 1 519 000 рублей, что примерно на 5 000 долларов дороже. Доставка, наценка местных дилеров – вот такая стоимость и выходит.
Второго диска спереди не хватает. Фото: Youtube.com
На рынке б/у Harley-Davidson Sportster S 2021 модельного года пока не встречается. Возможно, скоро ситуация изменится.
Мотоцикл отличный, но популярным в России стать ему вряд ли суждено. Слишком высокая цена, да и вообще, Харлеи у нас не очень распространены, а жаль.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...