
Стало известно, как обстоят дела с импортозамещением в российской авиации
Стало известно, что корпорация «Рубин» уже поставила компаниям-эксплуатантам самолетов Superjet 100 готовые комплекты тормозных фрикционных дисков в объеме превышающем 30 единиц. Данная продукция прошла сертификацию и успешно заменяет американские Goodrich. Таким образом, можно констатировать, что риск остановки эксплуатации этих воздушных судов из-за высокого уровня износа тормозов успешно устранен.
Следующим претендентом на замещение выбраны мишленовские авиационные шины. Вместо них на SSJ-100 теперь будут устанавливать российские – производства Ярославского завода.
Ярославские авиационные шины оказались не хуже французских. Фото: YouTube.com
Эти детали уже прошли ряд испытаний, как на стенде, так и в ходе летных испытаний. В результате шины подтвердили свою прочность и износостойкость. Их проверяли в условиях повышенной нагрузки, в том числе и таких сложных режимах, как прерванный взлет. Окончание сертификационных мероприятий отечественных шин запланировано на конец этого года.
В целом, за текущий год удалось освоить ремонт большого числа импортных деталей, используемых на Sukhoi Superjet 100. Перечень этих компонентов был составлен исходя из приоритетности сохранения эксплуатационной стабильности авиационного парка. При этом, несмотря на достигнутые результаты, Суперджеты, по прежнему, на 70 % состоят из импортных комплектующих.
ПД-8 имеет максимальную степень локализации. Фото: YouTube.com
Однако работы по вытеснению импортных составляющих не останавливаются. Уже на конец следующего года намечен ввод в эксплуатацию двух первых, максимально локализованных Sukhoi Superjet New с отечественным двигателем ПД-8. Их установка на самолеты, по словам губернатора Хабаровского края, начнется уже в марте 2023 года на мощностях завода в Комсомольске-на-Амуре. Там же, согласно графику, идет сборка фюзеляжей.
Со следующего года планируется кратное увеличение объемов производства Sukhoi Superjet New. В результате, к 2030 году объем готовой продукции должен составить не менее 89 новых российских узкофюзеляжных самолётов.
Следующим претендентом на замещение выбраны мишленовские авиационные шины. Вместо них на SSJ-100 теперь будут устанавливать российские – производства Ярославского завода.

Эти детали уже прошли ряд испытаний, как на стенде, так и в ходе летных испытаний. В результате шины подтвердили свою прочность и износостойкость. Их проверяли в условиях повышенной нагрузки, в том числе и таких сложных режимах, как прерванный взлет. Окончание сертификационных мероприятий отечественных шин запланировано на конец этого года.
В целом, за текущий год удалось освоить ремонт большого числа импортных деталей, используемых на Sukhoi Superjet 100. Перечень этих компонентов был составлен исходя из приоритетности сохранения эксплуатационной стабильности авиационного парка. При этом, несмотря на достигнутые результаты, Суперджеты, по прежнему, на 70 % состоят из импортных комплектующих.

Однако работы по вытеснению импортных составляющих не останавливаются. Уже на конец следующего года намечен ввод в эксплуатацию двух первых, максимально локализованных Sukhoi Superjet New с отечественным двигателем ПД-8. Их установка на самолеты, по словам губернатора Хабаровского края, начнется уже в марте 2023 года на мощностях завода в Комсомольске-на-Амуре. Там же, согласно графику, идет сборка фюзеляжей.
Со следующего года планируется кратное увеличение объемов производства Sukhoi Superjet New. В результате, к 2030 году объем готовой продукции должен составить не менее 89 новых российских узкофюзеляжных самолётов.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас