ЗиЛ-130 для грузового автокросса и немного про историю подобных соревнований в СССР
1 832

ЗиЛ-130 для грузового автокросса и немного про историю подобных соревнований в СССР

Советский Союз на заре существования даже не помышлял о том, чтобы устраивать какие-то гонки на мотоциклах, автомобилях, а тем более, грузовиках. Самоходная техника в начале 1920-х была редка, использовали ее в основном военные командиры и высшие партийные чины. Гонки считались делом недостойным для СССР, развлечением скучающей буржуазии. Было в этом утверждении много правды – ведь на спортивных автомобилях первой половины ХХ века передвигались все больше богачи, они и устраивали соревнования.

Но постепенно начались гонки на мотоциклах, а потом и на обычных машинах. Этому было дано здравое оправдание – они нужны в качестве испытательных стендов для серийных автомобилей. А так как до войны основная масса машин была грузовой, именно на них и соревновались. Да, это было нечто! Автокросс проходил, как правило, в сельской местности, а трассы для него никто специально не подготавливал. Грузовики просто должны проехать указанный участок, желательно за минимальный промежуток времени. Чего там только не было, начиная от болот, заканчивая трамплинами.

Проводились соревнования по грузовому автокроссу и после войны. Их возобновили в 1949 году, когда страну минимально отстроили. Автор канала «АВТО ИСТОРИЯ» расскажет об одной из самых знаковых машин советского грузового автокросса – ЗиЛ-130.
А вы хотели бы участвовать в грузовом автокроссе?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....