Нереализованные проекты советской и зарубежной газотурбинной техники
Тяжёлое послевоенное время не стало препятствием для экспериментов в отечественном и мировом машиностроении. Правда, замена поршневых моторов на газотурбинные (перспективная разработка того времени) не увенчалась успехом. Изготовили небольшую партию и остановили производство. Новые разработки американских конструкторов сулили прорывом в тяжёлом машиностроении: принципиально новая конструкция открывала большие перспективы. Несомненным лидером в производстве мощных дизельных тягачей мог бы стать Kenworth-524 с мотором Summins. Мощность двигателя поражала: 180 л. с.!
Ему немного уступал его «собрат» с турбиной: 175-сильный Boeing 502-8A. Мотор новой модификации был значительно меньших размеров и автомобиль с таким двигателем выглядел комично. Впрочем, от этих моделей быстро отказались: они нестерпимо шумели и были крайне неэкономичными. Настоящим рекордсменом по мощности стал тысячесильный Chevrolet Bison. Четырехосный, с двумя моторами, он мог бы перевозить много грузов и пассажиров, но...так и остался только в чертежах. Уникальным во всех отношениях мог стать и Ford Gas Turbine Truck: длина 30 метров, масса 77 тонн, мощность 600 л. с., коробка-автомат, тысячелитровый бензобак и удобная кабина с бытовыми приборами (имелся даже туалет).
Тягач мог одновременно перемещать прицеп и полуприцеп при вполне приличном расходе топлива. Но на автодорогах его так никто и не увидел. Та же судьба постигла Turbo Titan и Ford WT-1000D. Ни приличная скорость, ни экономичность, ни дизайнерские решения не помогли: поработать им так и не пришлось. В СССР попытались создать нечто подобное. Вполне мощные и современные тягачи Э26ОЕ и 2Э260Е не оправдали ожиданий своих создателей: невообразимый расход топлива и абсолютная бесперспективность остановила разработки. Более подробно об этом вы узнаете из ролика от канала AUTO VIDEO.
Ему немного уступал его «собрат» с турбиной: 175-сильный Boeing 502-8A. Мотор новой модификации был значительно меньших размеров и автомобиль с таким двигателем выглядел комично. Впрочем, от этих моделей быстро отказались: они нестерпимо шумели и были крайне неэкономичными. Настоящим рекордсменом по мощности стал тысячесильный Chevrolet Bison. Четырехосный, с двумя моторами, он мог бы перевозить много грузов и пассажиров, но...так и остался только в чертежах. Уникальным во всех отношениях мог стать и Ford Gas Turbine Truck: длина 30 метров, масса 77 тонн, мощность 600 л. с., коробка-автомат, тысячелитровый бензобак и удобная кабина с бытовыми приборами (имелся даже туалет).
Тягач мог одновременно перемещать прицеп и полуприцеп при вполне приличном расходе топлива. Но на автодорогах его так никто и не увидел. Та же судьба постигла Turbo Titan и Ford WT-1000D. Ни приличная скорость, ни экономичность, ни дизайнерские решения не помогли: поработать им так и не пришлось. В СССР попытались создать нечто подобное. Вполне мощные и современные тягачи Э26ОЕ и 2Э260Е не оправдали ожиданий своих создателей: невообразимый расход топлива и абсолютная бесперспективность остановила разработки. Более подробно об этом вы узнаете из ролика от канала AUTO VIDEO.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...