Нереализованные проекты советской и зарубежной газотурбинной техники
7 349

Нереализованные проекты советской и зарубежной газотурбинной техники

Тяжёлое послевоенное время не стало препятствием для экспериментов в отечественном и мировом машиностроении. Правда, замена поршневых моторов на газотурбинные (перспективная разработка того времени) не увенчалась успехом. Изготовили небольшую партию и остановили производство. Новые разработки американских конструкторов сулили прорывом в тяжёлом машиностроении: принципиально новая конструкция открывала большие перспективы. Несомненным лидером в производстве мощных дизельных тягачей мог бы стать Kenworth-524 с мотором Summins. Мощность двигателя поражала: 180 л. с.!

Ему немного уступал его «собрат» с турбиной: 175-сильный Boeing 502-8A. Мотор новой модификации был значительно меньших размеров и автомобиль с таким двигателем выглядел комично. Впрочем, от этих моделей быстро отказались: они нестерпимо шумели и были крайне неэкономичными. Настоящим рекордсменом по мощности стал тысячесильный Chevrolet Bison. Четырехосный, с двумя моторами, он мог бы перевозить много грузов и пассажиров, но...так и остался только в чертежах. Уникальным во всех отношениях мог стать и Ford Gas Turbine Truck: длина 30 метров, масса 77 тонн, мощность 600 л. с., коробка-автомат, тысячелитровый бензобак и удобная кабина с бытовыми приборами (имелся даже туалет).

Тягач мог одновременно перемещать прицеп и полуприцеп при вполне приличном расходе топлива. Но на автодорогах его так никто и не увидел. Та же судьба постигла Turbo Titan и Ford WT-1000D. Ни приличная скорость, ни экономичность, ни дизайнерские решения не помогли: поработать им так и не пришлось. В СССР попытались создать нечто подобное. Вполне мощные и современные тягачи Э26ОЕ и 2Э260Е не оправдали ожиданий своих создателей: невообразимый расход топлива и абсолютная бесперспективность остановила разработки. Более подробно об этом вы узнаете из ролика от канала AUTO VIDEO.
Считаете ли вы газотурбины перспективными?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....