
Нереализованные проекты советской и зарубежной газотурбинной техники
Тяжёлое послевоенное время не стало препятствием для экспериментов в отечественном и мировом машиностроении. Правда, замена поршневых моторов на газотурбинные (перспективная разработка того времени) не увенчалась успехом. Изготовили небольшую партию и остановили производство. Новые разработки американских конструкторов сулили прорывом в тяжёлом машиностроении: принципиально новая конструкция открывала большие перспективы. Несомненным лидером в производстве мощных дизельных тягачей мог бы стать Kenworth-524 с мотором Summins. Мощность двигателя поражала: 180 л. с.!
Ему немного уступал его «собрат» с турбиной: 175-сильный Boeing 502-8A. Мотор новой модификации был значительно меньших размеров и автомобиль с таким двигателем выглядел комично. Впрочем, от этих моделей быстро отказались: они нестерпимо шумели и были крайне неэкономичными. Настоящим рекордсменом по мощности стал тысячесильный Chevrolet Bison. Четырехосный, с двумя моторами, он мог бы перевозить много грузов и пассажиров, но...так и остался только в чертежах. Уникальным во всех отношениях мог стать и Ford Gas Turbine Truck: длина 30 метров, масса 77 тонн, мощность 600 л. с., коробка-автомат, тысячелитровый бензобак и удобная кабина с бытовыми приборами (имелся даже туалет).
Тягач мог одновременно перемещать прицеп и полуприцеп при вполне приличном расходе топлива. Но на автодорогах его так никто и не увидел. Та же судьба постигла Turbo Titan и Ford WT-1000D. Ни приличная скорость, ни экономичность, ни дизайнерские решения не помогли: поработать им так и не пришлось. В СССР попытались создать нечто подобное. Вполне мощные и современные тягачи Э26ОЕ и 2Э260Е не оправдали ожиданий своих создателей: невообразимый расход топлива и абсолютная бесперспективность остановила разработки. Более подробно об этом вы узнаете из ролика от канала AUTO VIDEO.
Ему немного уступал его «собрат» с турбиной: 175-сильный Boeing 502-8A. Мотор новой модификации был значительно меньших размеров и автомобиль с таким двигателем выглядел комично. Впрочем, от этих моделей быстро отказались: они нестерпимо шумели и были крайне неэкономичными. Настоящим рекордсменом по мощности стал тысячесильный Chevrolet Bison. Четырехосный, с двумя моторами, он мог бы перевозить много грузов и пассажиров, но...так и остался только в чертежах. Уникальным во всех отношениях мог стать и Ford Gas Turbine Truck: длина 30 метров, масса 77 тонн, мощность 600 л. с., коробка-автомат, тысячелитровый бензобак и удобная кабина с бытовыми приборами (имелся даже туалет).
Тягач мог одновременно перемещать прицеп и полуприцеп при вполне приличном расходе топлива. Но на автодорогах его так никто и не увидел. Та же судьба постигла Turbo Titan и Ford WT-1000D. Ни приличная скорость, ни экономичность, ни дизайнерские решения не помогли: поработать им так и не пришлось. В СССР попытались создать нечто подобное. Вполне мощные и современные тягачи Э26ОЕ и 2Э260Е не оправдали ожиданий своих создателей: невообразимый расход топлива и абсолютная бесперспективность остановила разработки. Более подробно об этом вы узнаете из ролика от канала AUTO VIDEO.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....