
Navier – «летающий» электрокатер с большим запасом хода
Компания Навьер разрабатывает электрический водный транспорт уже давно, результатом многолетнего труда стал Navier N27. Лодка с подводными крыльями проходит испытания, а вскоре будет показана модель N30 длиной почти 10 метров. По мнению создателей транспорт сможет на равных конкурировать с бензиновыми аналогами благодаря увеличенному запасу хода, тихой работе и отсутствию выбросов в окружающую среду.
Главный элемент конструкции – подводные крылья, конфигурация которых разработана инженерами компании с нуля. Эта часть важна для экономии энергии – когда корпус поднимается над поверхностью на высоту 70-100 см, сопротивление воды снижается в 10 раз. А это экономит энергию, что очень важно для электрического транспорта. Большинство аккумуляторных катеров на сегодня могут пройти около 50 км. А в тех, где запас хода больше, очень тяжелые батареи, что снижает полезную грузоподъемность.
Корпус не касается воды, что снижает энергопотребление почти в 10 раз. Фото: youtube.com
За счет конструкции удалось уменьшить число аккумуляторов и снизить вес катера, при этом на одной зарядке судно может пройти 120 км, чего достаточно для большинства клиентов. Доступна высокоскоростная зарядка, половина емкости набирается менее, чем за час. Лодка может разгоняться до 64 км/ч, что очень быстро для водного транспорта.
Корпус изготовлен из легких, но прочных полимерных материалов, способных противостоять деформационным воздействиям и сохраняющим целостность даже при сильных ударах. Его делает компания Lyman-Morse, известная наработками в сфере современных композитов.
Так распределено пространство на катере. Фото: youtube.com
Важное преимущество новой модели – система автопилота, способная не только перемещать катер из одной точки в другую, но и постоянно мониторить ситуацию вокруг и предотвращать столкновения. Об этом нововведении почти нет информации, так как это ноу-хау Navier, которое они не хотят раскрывать раньше времени.
Один из руководителей проекта ранее работал в аэрокосмической отрасли, поэтому в электрическом катере использовано много высокотехнологичных решений, которые до этого не применялись в водном транспорте.
Качество отделочных материалов впечатляет. Фото: youtube.com
Компания привлекла инвесторов, что ускорит финальный этап разработки и позволит наладить производство примерно через год. На сайте изготовителя можно оформить предзаказ, чтобы получить катер в числе первых, данных о точных сроках поставки и стоимости в свободном доступе нет.
Что известно
Главный элемент конструкции – подводные крылья, конфигурация которых разработана инженерами компании с нуля. Эта часть важна для экономии энергии – когда корпус поднимается над поверхностью на высоту 70-100 см, сопротивление воды снижается в 10 раз. А это экономит энергию, что очень важно для электрического транспорта. Большинство аккумуляторных катеров на сегодня могут пройти около 50 км. А в тех, где запас хода больше, очень тяжелые батареи, что снижает полезную грузоподъемность.

За счет конструкции удалось уменьшить число аккумуляторов и снизить вес катера, при этом на одной зарядке судно может пройти 120 км, чего достаточно для большинства клиентов. Доступна высокоскоростная зарядка, половина емкости набирается менее, чем за час. Лодка может разгоняться до 64 км/ч, что очень быстро для водного транспорта.
Корпус изготовлен из легких, но прочных полимерных материалов, способных противостоять деформационным воздействиям и сохраняющим целостность даже при сильных ударах. Его делает компания Lyman-Morse, известная наработками в сфере современных композитов.

Важное преимущество новой модели – система автопилота, способная не только перемещать катер из одной точки в другую, но и постоянно мониторить ситуацию вокруг и предотвращать столкновения. Об этом нововведении почти нет информации, так как это ноу-хау Navier, которое они не хотят раскрывать раньше времени.
Один из руководителей проекта ранее работал в аэрокосмической отрасли, поэтому в электрическом катере использовано много высокотехнологичных решений, которые до этого не применялись в водном транспорте.

Компания привлекла инвесторов, что ускорит финальный этап разработки и позволит наладить производство примерно через год. На сайте изготовителя можно оформить предзаказ, чтобы получить катер в числе первых, данных о точных сроках поставки и стоимости в свободном доступе нет.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Стартовало серийное производство LADA Iskra
Выпуск модели приурочен к юбилею АВТОВАЗа. Ведь 55 лет назад на заводе собрали первый ВАЗ-2101....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...