Navier – «летающий» электрокатер с большим запасом хода
Компания Навьер разрабатывает электрический водный транспорт уже давно, результатом многолетнего труда стал Navier N27. Лодка с подводными крыльями проходит испытания, а вскоре будет показана модель N30 длиной почти 10 метров. По мнению создателей транспорт сможет на равных конкурировать с бензиновыми аналогами благодаря увеличенному запасу хода, тихой работе и отсутствию выбросов в окружающую среду.
Главный элемент конструкции – подводные крылья, конфигурация которых разработана инженерами компании с нуля. Эта часть важна для экономии энергии – когда корпус поднимается над поверхностью на высоту 70-100 см, сопротивление воды снижается в 10 раз. А это экономит энергию, что очень важно для электрического транспорта. Большинство аккумуляторных катеров на сегодня могут пройти около 50 км. А в тех, где запас хода больше, очень тяжелые батареи, что снижает полезную грузоподъемность.
За счет конструкции удалось уменьшить число аккумуляторов и снизить вес катера, при этом на одной зарядке судно может пройти 120 км, чего достаточно для большинства клиентов. Доступна высокоскоростная зарядка, половина емкости набирается менее, чем за час. Лодка может разгоняться до 64 км/ч, что очень быстро для водного транспорта.
Корпус изготовлен из легких, но прочных полимерных материалов, способных противостоять деформационным воздействиям и сохраняющим целостность даже при сильных ударах. Его делает компания Lyman-Morse, известная наработками в сфере современных композитов.
Важное преимущество новой модели – система автопилота, способная не только перемещать катер из одной точки в другую, но и постоянно мониторить ситуацию вокруг и предотвращать столкновения. Об этом нововведении почти нет информации, так как это ноу-хау Navier, которое они не хотят раскрывать раньше времени.
Один из руководителей проекта ранее работал в аэрокосмической отрасли, поэтому в электрическом катере использовано много высокотехнологичных решений, которые до этого не применялись в водном транспорте.
Компания привлекла инвесторов, что ускорит финальный этап разработки и позволит наладить производство примерно через год. На сайте изготовителя можно оформить предзаказ, чтобы получить катер в числе первых, данных о точных сроках поставки и стоимости в свободном доступе нет.
Что известно
Главный элемент конструкции – подводные крылья, конфигурация которых разработана инженерами компании с нуля. Эта часть важна для экономии энергии – когда корпус поднимается над поверхностью на высоту 70-100 см, сопротивление воды снижается в 10 раз. А это экономит энергию, что очень важно для электрического транспорта. Большинство аккумуляторных катеров на сегодня могут пройти около 50 км. А в тех, где запас хода больше, очень тяжелые батареи, что снижает полезную грузоподъемность.
Корпус не касается воды, что снижает энергопотребление почти в 10 раз. Фото: youtube.com
За счет конструкции удалось уменьшить число аккумуляторов и снизить вес катера, при этом на одной зарядке судно может пройти 120 км, чего достаточно для большинства клиентов. Доступна высокоскоростная зарядка, половина емкости набирается менее, чем за час. Лодка может разгоняться до 64 км/ч, что очень быстро для водного транспорта.
Корпус изготовлен из легких, но прочных полимерных материалов, способных противостоять деформационным воздействиям и сохраняющим целостность даже при сильных ударах. Его делает компания Lyman-Morse, известная наработками в сфере современных композитов.
Так распределено пространство на катере. Фото: youtube.com
Важное преимущество новой модели – система автопилота, способная не только перемещать катер из одной точки в другую, но и постоянно мониторить ситуацию вокруг и предотвращать столкновения. Об этом нововведении почти нет информации, так как это ноу-хау Navier, которое они не хотят раскрывать раньше времени.
Один из руководителей проекта ранее работал в аэрокосмической отрасли, поэтому в электрическом катере использовано много высокотехнологичных решений, которые до этого не применялись в водном транспорте.
Качество отделочных материалов впечатляет. Фото: youtube.com
Компания привлекла инвесторов, что ускорит финальный этап разработки и позволит наладить производство примерно через год. На сайте изготовителя можно оформить предзаказ, чтобы получить катер в числе первых, данных о точных сроках поставки и стоимости в свободном доступе нет.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....