Тормозные диски – особенности эксплуатации и замены
Современная машина буквально напичкана всякими электронными опциями, немалой частью которых многие автовладельцы не пользуются. Чего нельзя сказать о тормозах. Система нужна постоянно и за ней необходимо следить. Но, как показывает практика, обслуживание чаще всего сводится к проверке уровня жидкости в бачке и замене колодок. А что тормозной диск? Это тоже важный элемент системы и неожиданный выход его из строя грозит ДТП. Когда должна осуществляться замена элемента, точно сказать нельзя: информация слишком разная. В одних источниках указывают пробег в 120-150 тыс. км, в других, при определенных условиях эксплуатации и вовсе 50-70 тыс. км.
Основная нагрузка ложится на передние колеса, которые в большинстве современных моделей авто являются ведущими. Соответственно и тормозные диски в первую очередь изнашиваются спереди. Симптомы неисправности:
Причин достаточно много. Одни связаны с «человеческим фактором», другие – с конструкцией трансмиссии, весом машины, качеством установленных деталей и иными нюансами. Подробнее о том, что сокращает срок службы дисков:
На быстрый износ детали может повлиять и постоянные поездки по грязи – ее частицы будут работать как абразив. Непрофессиональная установка колодок, коррозия из-за особенностей климата тоже срок службы не увеличивают.
Наиболее простой способ – поездка в сервис, где проведут диагностику тормозной системы. Однако, если есть время и желание, проверить состояние дисков можно и самостоятельно. Для этого вывесите автомобиль и снимите колесо.
Понадобится штангенциркуль, чтобы измерить толщину диска. Почему важен именно этот параметр? Одна из задач чугунной детали – рассеивание тепловой энергии, возникающей при трении колодок. Когда диск становится тоньше, он быстрее перегревается и в дальнейшем трескается. На деталях от известных брендов иногда выставляется допустимая минимальная толщина, чего нельзя сказать о более дешевых аналогах. В последнем случае нужно сравнивать этот параметр на новой запчасти и изношенной. Разница не должна превышать 3 мм.
Восстановление нормальной работоспособности детали подразумевает снятие с нее слоя металла 0,25-0,5 мм. Проточка удаляет борозды и задиры, царапины, которые можно легко определить, пощупав изделие. Если износ детали не превышает 1-1,5 мм, то смысл в проточке есть. Не рекомендуется восстанавливать перегретые («поведенные») диски. Велик риск, что после проточки они опять искривятся. Операции следует подвергать детали с обеих сторон оси.
Если тормозной диск нельзя реставрировать или этого не хочет автовладелец, придется покупать комплект новых деталей. И тут встает проблема выбора. Производителей много, ассортимент широкий, цены могут различаться очень сильно.
Считаются одними из лучших в мире и стоят соответственно. Устанавливаются на машины VIP-сегмента. При изготовлении применяется технология Kangaroo Paw, гарантирующая качественное охлаждение детали. За уменьшение тормозного пути отвечает система T-Slotted. Насечки с перфорацией уменьшают нагрев и отводят влагу.
Бразильский бренд, успешно конкурирующий с европейскими производителями. Официально поддерживает гонки Stock Car и Porsche GT3 Cup на своем континенте. Продукция фирмы поставляется на конвейеры Mitsubishi. Особенность дисков заключается в их прочности и длительном эксплуатационном ресурсе, который составляет, по заявлению производителя, не менее 100 тыс. км пробега.
Немецкая компания, выпускающая автодетали с 1906 года. Бренд хорошо известен в мире и продукция пользуется популярностью, как качественная и надежная. Выпускаемые фирмой тормозные диски из легированного чугуна устанавливаются на Toyota, BMW, VW, Ford, а также отечественные ВАЗы. В ассортименте есть изделия для бюджетных авто и спортивных машин. Из предлагаемых дисков выделяется серия Powerdisk, не теряющая первоначальных качеств при температуре до +800 С°.
Продукция итальянской компании, выпускающей практически все элементы тормозной системы. Фирма располагает 4 собственными лабораториями. С их помощью контролируют качество выпускаемых изделий. Компания имеет 19 филиалов по всему миру, ее продукция поставляется на конвейеры многих автопроизводителей, в т. ч. и российский ВАЗ. У дисков важная особенность – медленная скорость износа. Собственная разработка – вентиляционная система PVT: повышает прочность и способствует охлаждению. Готовую продукцию производитель обрабатывает специальными антикоррозийными составами. Заявленный ресурс – не менее 80 тыс. км пробега.
Английская фирма, действующая с 1897 года. Сегодня выпускает тормозные диски, а также другие элементы системы для 98% автомобилей, сходящих с конвейера в Европе. Продукция компании предназначена для машин высокого и среднего ценового сегмента. Из-за популярности Ferodo на рынке часто встречаются подделки.
Менять их нужно парами и вместе с колодками. В противном случае равномерного торможения не будет. Сама по себе процедура несложная, но понадобится много приспособлений и ключей. Их количество зависит от марки авто, конструкции тормозного механизма. После снятия колеса отверните суппорт от скобы, а ее от цапфы либо поворотного кулака. Возможно, здесь и понадобятся приспособления. В некоторых машинах скобу снимать необязательно. Попутно осмотрите пыльники поршней суппорта – они должны быть без трещин, порывов. Далее:
После окончания работ несколько раз резко нажмите на педаль и проверьте уровень жидкости в бачке – он должен соответствовать норме. Первые 200-300 км избегайте резких торможений, чтобы колодки и диск лучше притерлись друг к другу.
Как понять, что диски пора менять
Основная нагрузка ложится на передние колеса, которые в большинстве современных моделей авто являются ведущими. Соответственно и тормозные диски в первую очередь изнашиваются спереди. Симптомы неисправности:
- ✅ биение руля, шум, вибрация педали, увод машины при экстренной остановке
- ✅ падение уровня жидкости в бачке
- ✅ больший и прерывистый тормозной путь, вялая реакция авто при нажатии на педаль
Вышеперечисленные признаки могут свидетельствовать и о неправильной установке развала/схождения или исчерпанном ресурсе колодок.
Почему тормозные диски изнашиваются преждевременно
Причин достаточно много. Одни связаны с «человеческим фактором», другие – с конструкцией трансмиссии, весом машины, качеством установленных деталей и иными нюансами. Подробнее о том, что сокращает срок службы дисков:
- ✅ агрессивный стиль вождения, особенно при частых поездках в городе
- ✅ эксплуатация авто в горной местности, когда тормоза задействуются очень часто
- ✅ наличие автоматической трансмиссии в машине (сцепление отсутствует, приходится чаще жать на педаль тормоза)
- ✅ использование сплошных дисков (вентилируемые или перфорированные служат дольше)
- ✅ чрезмерная жесткость колодок
- ✅ неисправности тормозной системы (включая некачественную рабочую жидкость)
- ✅ отсутствие ABS – она оптимизирует силу давления колодок на диск, что продлевает его ресурс
На быстрый износ детали может повлиять и постоянные поездки по грязи – ее частицы будут работать как абразив. Непрофессиональная установка колодок, коррозия из-за особенностей климата тоже срок службы не увеличивают.
Определение степени износа
Наиболее простой способ – поездка в сервис, где проведут диагностику тормозной системы. Однако, если есть время и желание, проверить состояние дисков можно и самостоятельно. Для этого вывесите автомобиль и снимите колесо.
Понадобится штангенциркуль, чтобы измерить толщину диска. Почему важен именно этот параметр? Одна из задач чугунной детали – рассеивание тепловой энергии, возникающей при трении колодок. Когда диск становится тоньше, он быстрее перегревается и в дальнейшем трескается. На деталях от известных брендов иногда выставляется допустимая минимальная толщина, чего нельзя сказать о более дешевых аналогах. В последнем случае нужно сравнивать этот параметр на новой запчасти и изношенной. Разница не должна превышать 3 мм.
Проточка
Восстановление нормальной работоспособности детали подразумевает снятие с нее слоя металла 0,25-0,5 мм. Проточка удаляет борозды и задиры, царапины, которые можно легко определить, пощупав изделие. Если износ детали не превышает 1-1,5 мм, то смысл в проточке есть. Не рекомендуется восстанавливать перегретые («поведенные») диски. Велик риск, что после проточки они опять искривятся. Операции следует подвергать детали с обеих сторон оси.
Замена
Если тормозной диск нельзя реставрировать или этого не хочет автовладелец, придется покупать комплект новых деталей. И тут встает проблема выбора. Производителей много, ассортимент широкий, цены могут различаться очень сильно.
DBA
Считаются одними из лучших в мире и стоят соответственно. Устанавливаются на машины VIP-сегмента. При изготовлении применяется технология Kangaroo Paw, гарантирующая качественное охлаждение детали. За уменьшение тормозного пути отвечает система T-Slotted. Насечки с перфорацией уменьшают нагрев и отводят влагу.
FREMAX
Бразильский бренд, успешно конкурирующий с европейскими производителями. Официально поддерживает гонки Stock Car и Porsche GT3 Cup на своем континенте. Продукция фирмы поставляется на конвейеры Mitsubishi. Особенность дисков заключается в их прочности и длительном эксплуатационном ресурсе, который составляет, по заявлению производителя, не менее 100 тыс. км пробега.
ATE
Немецкая компания, выпускающая автодетали с 1906 года. Бренд хорошо известен в мире и продукция пользуется популярностью, как качественная и надежная. Выпускаемые фирмой тормозные диски из легированного чугуна устанавливаются на Toyota, BMW, VW, Ford, а также отечественные ВАЗы. В ассортименте есть изделия для бюджетных авто и спортивных машин. Из предлагаемых дисков выделяется серия Powerdisk, не теряющая первоначальных качеств при температуре до +800 С°.
Brembo
Продукция итальянской компании, выпускающей практически все элементы тормозной системы. Фирма располагает 4 собственными лабораториями. С их помощью контролируют качество выпускаемых изделий. Компания имеет 19 филиалов по всему миру, ее продукция поставляется на конвейеры многих автопроизводителей, в т. ч. и российский ВАЗ. У дисков важная особенность – медленная скорость износа. Собственная разработка – вентиляционная система PVT: повышает прочность и способствует охлаждению. Готовую продукцию производитель обрабатывает специальными антикоррозийными составами. Заявленный ресурс – не менее 80 тыс. км пробега.
Ferodo
Английская фирма, действующая с 1897 года. Сегодня выпускает тормозные диски, а также другие элементы системы для 98% автомобилей, сходящих с конвейера в Европе. Продукция компании предназначена для машин высокого и среднего ценового сегмента. Из-за популярности Ferodo на рынке часто встречаются подделки.
Особенности замены тормозных дисков
Менять их нужно парами и вместе с колодками. В противном случае равномерного торможения не будет. Сама по себе процедура несложная, но понадобится много приспособлений и ключей. Их количество зависит от марки авто, конструкции тормозного механизма. После снятия колеса отверните суппорт от скобы, а ее от цапфы либо поворотного кулака. Возможно, здесь и понадобятся приспособления. В некоторых машинах скобу снимать необязательно. Попутно осмотрите пыльники поршней суппорта – они должны быть без трещин, порывов. Далее:
- ? воспользовавшись ударной отверткой, выверните винты, крепящие диск к ступице и снимите его
- ? новые запчасти перед монтажом очистите от заводской консервирующей смазки с помощью специального аэрозоля (например, ASTROhim), в котором нет хлора и ацетона
- ? с обратной стороны смажьте диск литиевым составом, чтобы он в будущем не прикипал к ступице.
- ? разведите поршни рабочего цилиндра так, чтобы они были утоплены
- ? закрепите суппорт и вставьте в него новые тормозные колодки
После окончания работ несколько раз резко нажмите на педаль и проверьте уровень жидкости в бачке – он должен соответствовать норме. Первые 200-300 км избегайте резких торможений, чтобы колодки и диск лучше притерлись друг к другу.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....