Тормозные диски – особенности эксплуатации и замены
Современная машина буквально напичкана всякими электронными опциями, немалой частью которых многие автовладельцы не пользуются. Чего нельзя сказать о тормозах. Система нужна постоянно и за ней необходимо следить. Но, как показывает практика, обслуживание чаще всего сводится к проверке уровня жидкости в бачке и замене колодок. А что тормозной диск? Это тоже важный элемент системы и неожиданный выход его из строя грозит ДТП. Когда должна осуществляться замена элемента, точно сказать нельзя: информация слишком разная. В одних источниках указывают пробег в 120-150 тыс. км, в других, при определенных условиях эксплуатации и вовсе 50-70 тыс. км.
Основная нагрузка ложится на передние колеса, которые в большинстве современных моделей авто являются ведущими. Соответственно и тормозные диски в первую очередь изнашиваются спереди. Симптомы неисправности:
Причин достаточно много. Одни связаны с «человеческим фактором», другие – с конструкцией трансмиссии, весом машины, качеством установленных деталей и иными нюансами. Подробнее о том, что сокращает срок службы дисков:
На быстрый износ детали может повлиять и постоянные поездки по грязи – ее частицы будут работать как абразив. Непрофессиональная установка колодок, коррозия из-за особенностей климата тоже срок службы не увеличивают.
Наиболее простой способ – поездка в сервис, где проведут диагностику тормозной системы. Однако, если есть время и желание, проверить состояние дисков можно и самостоятельно. Для этого вывесите автомобиль и снимите колесо.
Понадобится штангенциркуль, чтобы измерить толщину диска. Почему важен именно этот параметр? Одна из задач чугунной детали – рассеивание тепловой энергии, возникающей при трении колодок. Когда диск становится тоньше, он быстрее перегревается и в дальнейшем трескается. На деталях от известных брендов иногда выставляется допустимая минимальная толщина, чего нельзя сказать о более дешевых аналогах. В последнем случае нужно сравнивать этот параметр на новой запчасти и изношенной. Разница не должна превышать 3 мм.
Восстановление нормальной работоспособности детали подразумевает снятие с нее слоя металла 0,25-0,5 мм. Проточка удаляет борозды и задиры, царапины, которые можно легко определить, пощупав изделие. Если износ детали не превышает 1-1,5 мм, то смысл в проточке есть. Не рекомендуется восстанавливать перегретые («поведенные») диски. Велик риск, что после проточки они опять искривятся. Операции следует подвергать детали с обеих сторон оси.
Если тормозной диск нельзя реставрировать или этого не хочет автовладелец, придется покупать комплект новых деталей. И тут встает проблема выбора. Производителей много, ассортимент широкий, цены могут различаться очень сильно.
Считаются одними из лучших в мире и стоят соответственно. Устанавливаются на машины VIP-сегмента. При изготовлении применяется технология Kangaroo Paw, гарантирующая качественное охлаждение детали. За уменьшение тормозного пути отвечает система T-Slotted. Насечки с перфорацией уменьшают нагрев и отводят влагу.
Бразильский бренд, успешно конкурирующий с европейскими производителями. Официально поддерживает гонки Stock Car и Porsche GT3 Cup на своем континенте. Продукция фирмы поставляется на конвейеры Mitsubishi. Особенность дисков заключается в их прочности и длительном эксплуатационном ресурсе, который составляет, по заявлению производителя, не менее 100 тыс. км пробега.
Немецкая компания, выпускающая автодетали с 1906 года. Бренд хорошо известен в мире и продукция пользуется популярностью, как качественная и надежная. Выпускаемые фирмой тормозные диски из легированного чугуна устанавливаются на Toyota, BMW, VW, Ford, а также отечественные ВАЗы. В ассортименте есть изделия для бюджетных авто и спортивных машин. Из предлагаемых дисков выделяется серия Powerdisk, не теряющая первоначальных качеств при температуре до +800 С°.
Продукция итальянской компании, выпускающей практически все элементы тормозной системы. Фирма располагает 4 собственными лабораториями. С их помощью контролируют качество выпускаемых изделий. Компания имеет 19 филиалов по всему миру, ее продукция поставляется на конвейеры многих автопроизводителей, в т. ч. и российский ВАЗ. У дисков важная особенность – медленная скорость износа. Собственная разработка – вентиляционная система PVT: повышает прочность и способствует охлаждению. Готовую продукцию производитель обрабатывает специальными антикоррозийными составами. Заявленный ресурс – не менее 80 тыс. км пробега.
Английская фирма, действующая с 1897 года. Сегодня выпускает тормозные диски, а также другие элементы системы для 98% автомобилей, сходящих с конвейера в Европе. Продукция компании предназначена для машин высокого и среднего ценового сегмента. Из-за популярности Ferodo на рынке часто встречаются подделки.
Менять их нужно парами и вместе с колодками. В противном случае равномерного торможения не будет. Сама по себе процедура несложная, но понадобится много приспособлений и ключей. Их количество зависит от марки авто, конструкции тормозного механизма. После снятия колеса отверните суппорт от скобы, а ее от цапфы либо поворотного кулака. Возможно, здесь и понадобятся приспособления. В некоторых машинах скобу снимать необязательно. Попутно осмотрите пыльники поршней суппорта – они должны быть без трещин, порывов. Далее:
После окончания работ несколько раз резко нажмите на педаль и проверьте уровень жидкости в бачке – он должен соответствовать норме. Первые 200-300 км избегайте резких торможений, чтобы колодки и диск лучше притерлись друг к другу.
Как понять, что диски пора менять
Основная нагрузка ложится на передние колеса, которые в большинстве современных моделей авто являются ведущими. Соответственно и тормозные диски в первую очередь изнашиваются спереди. Симптомы неисправности:
- ✅ биение руля, шум, вибрация педали, увод машины при экстренной остановке
- ✅ падение уровня жидкости в бачке
- ✅ больший и прерывистый тормозной путь, вялая реакция авто при нажатии на педаль
Вышеперечисленные признаки могут свидетельствовать и о неправильной установке развала/схождения или исчерпанном ресурсе колодок.
Почему тормозные диски изнашиваются преждевременно
Причин достаточно много. Одни связаны с «человеческим фактором», другие – с конструкцией трансмиссии, весом машины, качеством установленных деталей и иными нюансами. Подробнее о том, что сокращает срок службы дисков:
- ✅ агрессивный стиль вождения, особенно при частых поездках в городе
- ✅ эксплуатация авто в горной местности, когда тормоза задействуются очень часто
- ✅ наличие автоматической трансмиссии в машине (сцепление отсутствует, приходится чаще жать на педаль тормоза)
- ✅ использование сплошных дисков (вентилируемые или перфорированные служат дольше)
- ✅ чрезмерная жесткость колодок
- ✅ неисправности тормозной системы (включая некачественную рабочую жидкость)
- ✅ отсутствие ABS – она оптимизирует силу давления колодок на диск, что продлевает его ресурс
На быстрый износ детали может повлиять и постоянные поездки по грязи – ее частицы будут работать как абразив. Непрофессиональная установка колодок, коррозия из-за особенностей климата тоже срок службы не увеличивают.
Определение степени износа
Наиболее простой способ – поездка в сервис, где проведут диагностику тормозной системы. Однако, если есть время и желание, проверить состояние дисков можно и самостоятельно. Для этого вывесите автомобиль и снимите колесо.
Понадобится штангенциркуль, чтобы измерить толщину диска. Почему важен именно этот параметр? Одна из задач чугунной детали – рассеивание тепловой энергии, возникающей при трении колодок. Когда диск становится тоньше, он быстрее перегревается и в дальнейшем трескается. На деталях от известных брендов иногда выставляется допустимая минимальная толщина, чего нельзя сказать о более дешевых аналогах. В последнем случае нужно сравнивать этот параметр на новой запчасти и изношенной. Разница не должна превышать 3 мм.
Проточка
Восстановление нормальной работоспособности детали подразумевает снятие с нее слоя металла 0,25-0,5 мм. Проточка удаляет борозды и задиры, царапины, которые можно легко определить, пощупав изделие. Если износ детали не превышает 1-1,5 мм, то смысл в проточке есть. Не рекомендуется восстанавливать перегретые («поведенные») диски. Велик риск, что после проточки они опять искривятся. Операции следует подвергать детали с обеих сторон оси.
Замена
Если тормозной диск нельзя реставрировать или этого не хочет автовладелец, придется покупать комплект новых деталей. И тут встает проблема выбора. Производителей много, ассортимент широкий, цены могут различаться очень сильно.
DBA
Считаются одними из лучших в мире и стоят соответственно. Устанавливаются на машины VIP-сегмента. При изготовлении применяется технология Kangaroo Paw, гарантирующая качественное охлаждение детали. За уменьшение тормозного пути отвечает система T-Slotted. Насечки с перфорацией уменьшают нагрев и отводят влагу.
FREMAX
Бразильский бренд, успешно конкурирующий с европейскими производителями. Официально поддерживает гонки Stock Car и Porsche GT3 Cup на своем континенте. Продукция фирмы поставляется на конвейеры Mitsubishi. Особенность дисков заключается в их прочности и длительном эксплуатационном ресурсе, который составляет, по заявлению производителя, не менее 100 тыс. км пробега.
ATE
Немецкая компания, выпускающая автодетали с 1906 года. Бренд хорошо известен в мире и продукция пользуется популярностью, как качественная и надежная. Выпускаемые фирмой тормозные диски из легированного чугуна устанавливаются на Toyota, BMW, VW, Ford, а также отечественные ВАЗы. В ассортименте есть изделия для бюджетных авто и спортивных машин. Из предлагаемых дисков выделяется серия Powerdisk, не теряющая первоначальных качеств при температуре до +800 С°.
Brembo
Продукция итальянской компании, выпускающей практически все элементы тормозной системы. Фирма располагает 4 собственными лабораториями. С их помощью контролируют качество выпускаемых изделий. Компания имеет 19 филиалов по всему миру, ее продукция поставляется на конвейеры многих автопроизводителей, в т. ч. и российский ВАЗ. У дисков важная особенность – медленная скорость износа. Собственная разработка – вентиляционная система PVT: повышает прочность и способствует охлаждению. Готовую продукцию производитель обрабатывает специальными антикоррозийными составами. Заявленный ресурс – не менее 80 тыс. км пробега.
Ferodo
Английская фирма, действующая с 1897 года. Сегодня выпускает тормозные диски, а также другие элементы системы для 98% автомобилей, сходящих с конвейера в Европе. Продукция компании предназначена для машин высокого и среднего ценового сегмента. Из-за популярности Ferodo на рынке часто встречаются подделки.
Особенности замены тормозных дисков
Менять их нужно парами и вместе с колодками. В противном случае равномерного торможения не будет. Сама по себе процедура несложная, но понадобится много приспособлений и ключей. Их количество зависит от марки авто, конструкции тормозного механизма. После снятия колеса отверните суппорт от скобы, а ее от цапфы либо поворотного кулака. Возможно, здесь и понадобятся приспособления. В некоторых машинах скобу снимать необязательно. Попутно осмотрите пыльники поршней суппорта – они должны быть без трещин, порывов. Далее:
- ? воспользовавшись ударной отверткой, выверните винты, крепящие диск к ступице и снимите его
- ? новые запчасти перед монтажом очистите от заводской консервирующей смазки с помощью специального аэрозоля (например, ASTROhim), в котором нет хлора и ацетона
- ? с обратной стороны смажьте диск литиевым составом, чтобы он в будущем не прикипал к ступице.
- ? разведите поршни рабочего цилиндра так, чтобы они были утоплены
- ? закрепите суппорт и вставьте в него новые тормозные колодки
После окончания работ несколько раз резко нажмите на педаль и проверьте уровень жидкости в бачке – он должен соответствовать норме. Первые 200-300 км избегайте резких торможений, чтобы колодки и диск лучше притерлись друг к другу.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Стартовало серийное производство кроссовера Skoda Kylaq – он будет стоить меньше миллиона
Длина кузова кроссовера – меньше четырех метров. Зато багажник будет самым большим в классе....
Есть отзыв от владельца Lada Aura – премиальность экономичного формата
Только недавно флагманская модель АВТОВАЗа, Lada Aura, стала доступной для всех желающих, а автор канала «Клубный сервис» уже ее успел приобрести и...