bibimot

Тормозные диски – особенности эксплуатации и замены

Тормозные диски – особенности эксплуатации и замены
Современная машина буквально напичкана всякими электронными опциями, немалой частью которых многие автовладельцы не пользуются. Чего нельзя сказать о тормозах. Система нужна постоянно и за ней необходимо следить. Но, как показывает практика, обслуживание чаще всего сводится к проверке уровня жидкости в бачке и замене колодок. А что тормозной диск? Это тоже важный элемент системы и неожиданный выход его из строя грозит ДТП. Когда должна осуществляться замена элемента, точно сказать нельзя: информация слишком разная. В одних источниках указывают пробег в 120-150 тыс. км, в других, при определенных условиях эксплуатации и вовсе 50-70 тыс. км.


Как понять, что диски пора менять


Основная нагрузка ложится на передние колеса, которые в большинстве современных моделей авто являются ведущими. Соответственно и тормозные диски в первую очередь изнашиваются спереди. Симптомы неисправности:

  • ✅ биение руля, шум, вибрация педали, увод машины при экстренной остановке
  • ✅ падение уровня жидкости в бачке
  • ✅ больший и прерывистый тормозной путь, вялая реакция авто при нажатии на педаль


Вышеперечисленные признаки могут свидетельствовать и о неправильной установке развала/схождения или исчерпанном ресурсе колодок.


Почему тормозные диски изнашиваются преждевременно


Причин достаточно много. Одни связаны с «человеческим фактором», другие – с конструкцией трансмиссии, весом машины, качеством установленных деталей и иными нюансами. Подробнее о том, что сокращает срок службы дисков:

  • ✅ агрессивный стиль вождения, особенно при частых поездках в городе
  • ✅ эксплуатация авто в горной местности, когда тормоза задействуются очень часто
  • ✅ наличие автоматической трансмиссии в машине (сцепление отсутствует, приходится чаще жать на педаль тормоза)
  • ✅ использование сплошных дисков (вентилируемые или перфорированные служат дольше)
  • ✅ чрезмерная жесткость колодок
  • ✅ неисправности тормозной системы (включая некачественную рабочую жидкость)
  • ✅ отсутствие ABS – она оптимизирует силу давления колодок на диск, что продлевает его ресурс


На быстрый износ детали может повлиять и постоянные поездки по грязи – ее частицы будут работать как абразив. Непрофессиональная установка колодок, коррозия из-за особенностей климата тоже срок службы не увеличивают.


Определение степени износа


Наиболее простой способ – поездка в сервис, где проведут диагностику тормозной системы. Однако, если есть время и желание, проверить состояние дисков можно и самостоятельно. Для этого вывесите автомобиль и снимите колесо.

Понадобится штангенциркуль, чтобы измерить толщину диска. Почему важен именно этот параметр? Одна из задач чугунной детали – рассеивание тепловой энергии, возникающей при трении колодок. Когда диск становится тоньше, он быстрее перегревается и в дальнейшем трескается. На деталях от известных брендов иногда выставляется допустимая минимальная толщина, чего нельзя сказать о более дешевых аналогах. В последнем случае нужно сравнивать этот параметр на новой запчасти и изношенной. Разница не должна превышать 3 мм.

Проточка


Восстановление нормальной работоспособности детали подразумевает снятие с нее слоя металла 0,25-0,5 мм. Проточка удаляет борозды и задиры, царапины, которые можно легко определить, пощупав изделие. Если износ детали не превышает 1-1,5 мм, то смысл в проточке есть. Не рекомендуется восстанавливать перегретые («поведенные») диски. Велик риск, что после проточки они опять искривятся. Операции следует подвергать детали с обеих сторон оси.

Замена


Если тормозной диск нельзя реставрировать или этого не хочет автовладелец, придется покупать комплект новых деталей. И тут встает проблема выбора. Производителей много, ассортимент широкий, цены могут различаться очень сильно.

DBA


Считаются одними из лучших в мире и стоят соответственно. Устанавливаются на машины VIP-сегмента. При изготовлении применяется технология Kangaroo Paw, гарантирующая качественное охлаждение детали. За уменьшение тормозного пути отвечает система T-Slotted. Насечки с перфорацией уменьшают нагрев и отводят влагу.

Тормозной диск DBA на Lexus. Средняя цена: 16200 руб. Фото: Youtube. com


FREMAX


Бразильский бренд, успешно конкурирующий с европейскими производителями. Официально поддерживает гонки Stock Car и Porsche GT3 Cup на своем континенте. Продукция фирмы поставляется на конвейеры Mitsubishi. Особенность дисков заключается в их прочности и длительном эксплуатационном ресурсе, который составляет, по заявлению производителя, не менее 100 тыс. км пробега.

Тормозные диски FREMAX в продаже. Средняя цена: 3200 руб. Фото: Youtube. com


ATE


Немецкая компания, выпускающая автодетали с 1906 года. Бренд хорошо известен в мире и продукция пользуется популярностью, как качественная и надежная. Выпускаемые фирмой тормозные диски из легированного чугуна устанавливаются на Toyota, BMW, VW, Ford, а также отечественные ВАЗы. В ассортименте есть изделия для бюджетных авто и спортивных машин. Из предлагаемых дисков выделяется серия Powerdisk, не теряющая первоначальных качеств при температуре до +800 С°.

Тормозные диски ATE в упаковке. Средняя цена: 2500 руб. Фото: Youtube. com


Brembo


Продукция итальянской компании, выпускающей практически все элементы тормозной системы. Фирма располагает 4 собственными лабораториями. С их помощью контролируют качество выпускаемых изделий. Компания имеет 19 филиалов по всему миру, ее продукция поставляется на конвейеры многих автопроизводителей, в т. ч. и российский ВАЗ. У дисков важная особенность – медленная скорость износа. Собственная разработка – вентиляционная система PVT: повышает прочность и способствует охлаждению. Готовую продукцию производитель обрабатывает специальными антикоррозийными составами. Заявленный ресурс – не менее 80 тыс. км пробега.

Новый тормозной диск Brembo для Reno, Dacia, Smart. Средняя цена: 1900 руб. Фото: Youtube. com


Ferodo


Английская фирма, действующая с 1897 года. Сегодня выпускает тормозные диски, а также другие элементы системы для 98% автомобилей, сходящих с конвейера в Европе. Продукция компании предназначена для машин высокого и среднего ценового сегмента. Из-за популярности Ferodo на рынке часто встречаются подделки.

Новый тормозной диск Ferodo для ВАЗ 2101-07. Средняя цена: 1840 руб. Фото: ЯндексМаркет


Особенности замены тормозных дисков


Менять их нужно парами и вместе с колодками. В противном случае равномерного торможения не будет. Сама по себе процедура несложная, но понадобится много приспособлений и ключей. Их количество зависит от марки авто, конструкции тормозного механизма. После снятия колеса отверните суппорт от скобы, а ее от цапфы либо поворотного кулака. Возможно, здесь и понадобятся приспособления. В некоторых машинах скобу снимать необязательно. Попутно осмотрите пыльники поршней суппорта – они должны быть без трещин, порывов. Далее:

  • 👉 воспользовавшись ударной отверткой, выверните винты, крепящие диск к ступице и снимите его
  • 👉 новые запчасти перед монтажом очистите от заводской консервирующей смазки с помощью специального аэрозоля (например, ASTROhim), в котором нет хлора и ацетона
  • 👉 с обратной стороны смажьте диск литиевым составом, чтобы он в будущем не прикипал к ступице.
  • 👉 разведите поршни рабочего цилиндра так, чтобы они были утоплены
  • 👉 закрепите суппорт и вставьте в него новые тормозные колодки


После окончания работ несколько раз резко нажмите на педаль и проверьте уровень жидкости в бачке – он должен соответствовать норме. Первые 200-300 км избегайте резких торможений, чтобы колодки и диск лучше притерлись друг к другу.

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

А вы когда меняете тормозные диски?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Замена тормозных колодок - как не прогадать с выборомGenesis GV70 - заставляет нервничать премиальных "немцев"

[miniposter=shortstory]ВАЗ 2107 с одним из лучших тюнингов[/miniposter]

ВАЗ 2107 с одним из лучших тюнингов

Любовь к тюнингу и советскому автопрому, соединенная в одном флаконе, порою творит чудеса. Пока одни делают откровенный «колхоз», на который не взглянешь без...
  • 923