Цифры из отчетов
Несмотря на дефицит запчастей, который зародился с началом пандемии, шведский бренд держится на плаву:
✅ В месяцы с января по сентябрь выручка достигла 202 миллиардов в национальной валюте, что эквивалентно £16.7 млрд. Прошлогодний показатель – 177.5 млрд шведских крон
✅ Операционная прибыль первых девяти месяцев 2021-го составила 16.6 млрд против 3.6 млрд, зафиксированных в 2020-м
Тем не менее, шведский автопроизводитель сохраняет ум холодным, учитывая падение уровня продаж. Особенно сложным оказался 3 квартал, когда выручка упала на 7% в годовом исчислении.
Мнение руководства
Насчет текущей ситуации высказался гендиректор предприятия. Хокан Самуэльссон упомянул о сокращении производства, вызванного уменьшением запасов деталей. В третьем квартале компания смогла выпустить с конвейера на 50 тысяч автомобилей меньше, хотя продажи сократились на 30 тыс.В России рост продаж автомобилей Вольво достиг 34.6% на октябрь 2021. Фото: youtube
Однако генеральный директор Volvo настроен оптимистично. В 4-м квартале стабилизировалась ситуация с поставками комплектующих. Хотя по-прежнему не решена окончательно проблема нехватки полупроводников, руководство концерна рассчитывает закончить год, достигнув показателей, озвученных в прогнозах.
Приоритеты и перспективы бренда
Автопроизводитель акцентирует внимание на стремлении перейти полностью на электричество. В компании рассчитывают достичь такой цели к 2030 году. Уже в 2021-м Volvo активно реализовывает машины с электротягой:
? 26% от общего объема продаж – электрифицированные авто
? 22% - подзаряжаемые гибриды
? 4% - полноценные электрокары
Руководство концерна обещает, что к осени 2022 выпуск электромобилей вырастет в 10 раз. Если сегодня производственная мощность этой категории составляет 15 тыс. единиц в год, то в 2022-м цифра достигнет 150 тысяч. Полностью на электротяге работает два авто от Volvo – XC40 Recharge и C40 Recharge.
Запас хода XC40 Recharge достигает 400 километров. Фото: youtube
Лидерами продаж производителя стабильно остаются внедорожники. Наибольшим спросом пользуется XC60: в течение первых 9 месяцев года компания реализовала 162 тыс. 600 таких авто. На втором месте XC40, а на третьем – XC90.