Микроавтобусы с автопилотом 4 уровня уже обслуживают пассажиропоток в Сеуле
300

Микроавтобусы с автопилотом 4 уровня уже обслуживают пассажиропоток в Сеуле

Пока другие только разрабатывают автопилоты в столице Южной Кореи уже пятый день курсируют маршрутные такси с автопилотом 4 уровня. То есть водитель пока все еще сидит за рулем и готов реагировать в экстренных ситуациях.


Городские маршрутные такси нового поколения работают от электричества, и способны вместить до 7-и пассажиров. Первый кольцевой маршрут пролегает вдоль набережной реки Чхонгечхон — тут находится квартал развлекательных центров, крайне популярное место отдыха для горожан и посещения туристов. Длина маршрута всего 5 километров, но это пока.

Hyundai Motors, под чьим управлением находится этот стартап, уже в декабре расширит покрытие беспилотными автобусами. Автотранспорт будет бесплатно (!) катать всех желающих по маршруту, проходящему вдоль бывшей президентской резиденции «Чонг Ва Дэ». Также до нового года на уже действующий маршрут добавят еще один автобус с автопилотом, а в следующем году планируется увеличение его протяженности.

Микроавтобусы с автопилотом 4 уровня уже обслуживают пассажиропоток в СеулеЖители Сеула охотно пользуются роботизированным транспортом. Фото: YouTube.com

Со слов мэра столицы, Oh Se-hoon, к 2026 году в Сеуле планируют внедрить не менее 400 автобусов и такси с автопилотом. К этому времени вся основная дорожная инфраструктура (2-х и 3-х полосные дороги) будут полностью адаптированы для автономных средств передвижения. К этому сроку также будет закончено формирование нормативно-правовой базы для активного использования автотранспорта с автопилотами. Город готов инвестировать в развитие инфраструктурного проекта порядка 875 млн. долларов США.

Экспериментальный электротранспорт оснащен телеметрической системой Cheonggye Stream с 12-ю камерами и 6-ю радарными установками. Он способен в режиме реального времени фиксировать и распознавать другие автомобили в потоке, пешеходов, сигналы светофора и дорожные знаки. На основании полученных данных автоматика выполняет необходимую корректировку своего движения по заданному маршруту.

Так выглядит автобусная остановка в столице Южной Кореи. Фото: YouTube.com

Руководство компаний Hyundai и 42dot (разработчика, который создал революционное программное обеспечение), также обещают приложить все усилия по коммерциализации городского общественного транспорта на основе электромобилей с автономностью 4-го уровня. Планируется, что их эффективность будет достигнута уже к 2027 году.

Не исключено, что к тому времени развитие технологии позволит полностью отказаться от помощи водителя. Это станет возможным, когда систему «научат» делать расчеты траекторий всех движущихся объектов на пути автомобиля под управлением автопилота.

На данный момент новый вид городского транспорта достаточно эффективно выполняет свои задачи, работая без сбоев и других поломок.
Как вам такое развитие городского общественного транспорта?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...