Микроавтобусы с автопилотом 4 уровня уже обслуживают пассажиропоток в Сеуле
Пока другие только разрабатывают автопилоты в столице Южной Кореи уже пятый день курсируют маршрутные такси с автопилотом 4 уровня. То есть водитель пока все еще сидит за рулем и готов реагировать в экстренных ситуациях.
Городские маршрутные такси нового поколения работают от электричества, и способны вместить до 7-и пассажиров. Первый кольцевой маршрут пролегает вдоль набережной реки Чхонгечхон — тут находится квартал развлекательных центров, крайне популярное место отдыха для горожан и посещения туристов. Длина маршрута всего 5 километров, но это пока.
Hyundai Motors, под чьим управлением находится этот стартап, уже в декабре расширит покрытие беспилотными автобусами. Автотранспорт будет бесплатно (!) катать всех желающих по маршруту, проходящему вдоль бывшей президентской резиденции «Чонг Ва Дэ». Также до нового года на уже действующий маршрут добавят еще один автобус с автопилотом, а в следующем году планируется увеличение его протяженности.
Со слов мэра столицы, Oh Se-hoon, к 2026 году в Сеуле планируют внедрить не менее 400 автобусов и такси с автопилотом. К этому времени вся основная дорожная инфраструктура (2-х и 3-х полосные дороги) будут полностью адаптированы для автономных средств передвижения. К этому сроку также будет закончено формирование нормативно-правовой базы для активного использования автотранспорта с автопилотами. Город готов инвестировать в развитие инфраструктурного проекта порядка 875 млн. долларов США.
Экспериментальный электротранспорт оснащен телеметрической системой Cheonggye Stream с 12-ю камерами и 6-ю радарными установками. Он способен в режиме реального времени фиксировать и распознавать другие автомобили в потоке, пешеходов, сигналы светофора и дорожные знаки. На основании полученных данных автоматика выполняет необходимую корректировку своего движения по заданному маршруту.
Руководство компаний Hyundai и 42dot (разработчика, который создал революционное программное обеспечение), также обещают приложить все усилия по коммерциализации городского общественного транспорта на основе электромобилей с автономностью 4-го уровня. Планируется, что их эффективность будет достигнута уже к 2027 году.
Не исключено, что к тому времени развитие технологии позволит полностью отказаться от помощи водителя. Это станет возможным, когда систему «научат» делать расчеты траекторий всех движущихся объектов на пути автомобиля под управлением автопилота.
На данный момент новый вид городского транспорта достаточно эффективно выполняет свои задачи, работая без сбоев и других поломок.
Городские маршрутные такси нового поколения работают от электричества, и способны вместить до 7-и пассажиров. Первый кольцевой маршрут пролегает вдоль набережной реки Чхонгечхон — тут находится квартал развлекательных центров, крайне популярное место отдыха для горожан и посещения туристов. Длина маршрута всего 5 километров, но это пока.
Hyundai Motors, под чьим управлением находится этот стартап, уже в декабре расширит покрытие беспилотными автобусами. Автотранспорт будет бесплатно (!) катать всех желающих по маршруту, проходящему вдоль бывшей президентской резиденции «Чонг Ва Дэ». Также до нового года на уже действующий маршрут добавят еще один автобус с автопилотом, а в следующем году планируется увеличение его протяженности.
Жители Сеула охотно пользуются роботизированным транспортом. Фото: YouTube.com
Со слов мэра столицы, Oh Se-hoon, к 2026 году в Сеуле планируют внедрить не менее 400 автобусов и такси с автопилотом. К этому времени вся основная дорожная инфраструктура (2-х и 3-х полосные дороги) будут полностью адаптированы для автономных средств передвижения. К этому сроку также будет закончено формирование нормативно-правовой базы для активного использования автотранспорта с автопилотами. Город готов инвестировать в развитие инфраструктурного проекта порядка 875 млн. долларов США.
Экспериментальный электротранспорт оснащен телеметрической системой Cheonggye Stream с 12-ю камерами и 6-ю радарными установками. Он способен в режиме реального времени фиксировать и распознавать другие автомобили в потоке, пешеходов, сигналы светофора и дорожные знаки. На основании полученных данных автоматика выполняет необходимую корректировку своего движения по заданному маршруту.
Так выглядит автобусная остановка в столице Южной Кореи. Фото: YouTube.com
Руководство компаний Hyundai и 42dot (разработчика, который создал революционное программное обеспечение), также обещают приложить все усилия по коммерциализации городского общественного транспорта на основе электромобилей с автономностью 4-го уровня. Планируется, что их эффективность будет достигнута уже к 2027 году.
Не исключено, что к тому времени развитие технологии позволит полностью отказаться от помощи водителя. Это станет возможным, когда систему «научат» делать расчеты траекторий всех движущихся объектов на пути автомобиля под управлением автопилота.
На данный момент новый вид городского транспорта достаточно эффективно выполняет свои задачи, работая без сбоев и других поломок.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...