EasyJet в паре с Rolls-Royce создали авиадвигатель на водороде
394

EasyJet в паре с Rolls-Royce создали авиадвигатель на водороде

Достигнут промежуточный этап совместной работы компаний в области водородных авиамоторов — прошел первый успешный запуск экспериментального агрегата. Как выяснилось, силовая установка не разрабатывалась с нуля — EasyJet и Rolls-Royce использовали авиационный двигатель от пассажирского авиалайнера Saab 2000. Он подвергся переделкам, позволившим применить в качестве топлива водород.


Испытания проходили в Англии на полевом стенде Министерства Обороны. При этом компании особо подчеркивают, что в качестве экспериментальной разработки был использован гражданский авиационный двигатель, и это несколько раскрывает область применения революционной новинки.

Для работы нового двигателя применялся обычный водород, который можно приобрести на заводе в Эдее (Оркнейские острова, Англия). Известно, что производство этого топлива осуществляется при помощи возобновляемых источников энергии. Это так называемый «зеленый» водород, выпуск которого связан с минимальным ущербом для окружающей экологии.

На пресс-конференции главный техдиректор Rolls-Royce, Грация Виттадини, подтвердила успешность запуска:

Перед нами — захватывающая веха самолетостроения. Сегодня мы раздвинули границы возможного в области применения топлива с нулевым углеродным следом. Это определенно изменит будущее авиации.


EasyJet в паре с Rolls-Royce создали авиадвигатель на водородеRolls-Royce разрабатывает не только лучшие автомобили в мире. Фото: YouTube.com

Наша цель — достигнуть NetZero к 2050 году. Водород открывает серьезные перспективы для ряда самолетов, используемых easyJet, поэтому мы всецело поддерживаем исследования в этом направлении.

— Поделился планами компании Йохан Лундгрен, гендиректор easyJet.

NetZero — это дорожная карта нулевого энергопотребления, согласованная с SBTi (международная инициатива под эгидой ООН, к которой уже присоединились более 1000 компаний по всему миру).

Йохан Лундгрен и Грация Виттадини во время подписания договора о сотрудничестве компаний в июле 2022 года. Фото: YouTube.com

Целью испытаний является подтверждение эффективности перехода на водородное топливо и безопасности его использования в гражданской авиации. Стендовые испытания будут продолжены.

Также известно, что Rolls-Royce планирует адаптировать под водород двигатели дальнемагистральных авиалайнеров Bombardier Global 5500 и 6500. Целью партнерства двух компаний остается доведение проекта до уровня летных испытаний. Никаких ориентировочных сроков на данный момент озвучено не было.
Как думаете, проект easyJet и Rolls-Royce дойдет до летных испытаний?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...