Испытания проходили в Англии на полевом стенде Министерства Обороны. При этом компании особо подчеркивают, что в качестве экспериментальной разработки был использован гражданский авиационный двигатель, и это несколько раскрывает область применения революционной новинки.
Для работы нового двигателя применялся обычный водород, который можно приобрести на заводе в Эдее (Оркнейские острова, Англия). Известно, что производство этого топлива осуществляется при помощи возобновляемых источников энергии. Это так называемый «зеленый» водород, выпуск которого связан с минимальным ущербом для окружающей экологии.
На пресс-конференции главный техдиректор Rolls-Royce, Грация Виттадини, подтвердила успешность запуска:
Перед нами — захватывающая веха самолетостроения. Сегодня мы раздвинули границы возможного в области применения топлива с нулевым углеродным следом. Это определенно изменит будущее авиации.
Rolls-Royce разрабатывает не только лучшие автомобили в мире. Фото: YouTube.com
Наша цель — достигнуть NetZero к 2050 году. Водород открывает серьезные перспективы для ряда самолетов, используемых easyJet, поэтому мы всецело поддерживаем исследования в этом направлении.
— Поделился планами компании Йохан Лундгрен, гендиректор easyJet.
NetZero — это дорожная карта нулевого энергопотребления, согласованная с SBTi (международная инициатива под эгидой ООН, к которой уже присоединились более 1000 компаний по всему миру).
Йохан Лундгрен и Грация Виттадини во время подписания договора о сотрудничестве компаний в июле 2022 года. Фото: YouTube.com
Целью испытаний является подтверждение эффективности перехода на водородное топливо и безопасности его использования в гражданской авиации. Стендовые испытания будут продолжены.
Также известно, что Rolls-Royce планирует адаптировать под водород двигатели дальнемагистральных авиалайнеров Bombardier Global 5500 и 6500. Целью партнерства двух компаний остается доведение проекта до уровня летных испытаний. Никаких ориентировочных сроков на данный момент озвучено не было.