.d-md-none .d-lg-block bibimot

Lifan Smily – Mini Cooper для народа?

Lifan Smily – Mini Cooper для народа?
Каким чаще всего представляется городской автомобиль? Компактный, экономичный и с оригинальной внешностью. Все эти критерии, хотя внешность имеет отсылки Mini Cooper, можно применить к Lifan Smily. Представляем вашему вниманию отзыв владельца о прошедших годах эксплуатации.


Речь пойдет о рестайлинговой версии, имеющей индекс 330. В Российской Федерации модель продавалась с 2014 по 2018 годы. Герой рассказа, 2015 года выпуска, оснащен бензиновым двигателем объемом 1.3 литра, развивающим 88 лошадиных сил, в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Также можно встретить экзотический вариант с вариатором. Автомобиль переднеприводный, снаряженная масса 900 килограмм. Из приятных опций: кондиционер, задние парктроники и мультимедиа с возможностью чтения флешек. Во владении находился с 2015 по 2020 год.

Что понравилось


Автомобиль приобретался для повседневного использования в городе, с нечастыми поездками по трассе. На момент приобретения цена составляла 360 тысяч рублей и по соотношению цена/оснащенность конкурентов среди новых моделей не имел. Вторичный рынок не рассматривался.

Что-то общее в них естьЧто-то общее в них есть. Фото: youtube.com


Называть Смайли копией Купера, конечно же, не стоит, скорее вариацией на общую тему. Оба авто имеют схожие черты и габариты:

✅Mini Cooper 2006-2010 модельного года: 3699х1913х1407 мм
✅Lifan Smily 2015-2018 модельного ряда: 3775х1620х1430 мм

Внешний вид Смайли полностью соответствует названию – он получился плавным, позитивным и вызывающим улыбку. В салоне также сохраняется большое количество округлостей, а на центральной консоли можно даже разглядеть улыбающуюся рожицу.

Lifan Smily – Mini Cooper для народа?То ли смеющаяся рожица, то ли Микки Маус. Фото: youtube.com


Интерьер не такой вычурный как у Mini, но собственные решения, на мой взгляд, неплохие.

Машина действительно экономичная в плане расхода топлива и страховок. По трассе можно получить цифру в 5 литров на сотню, в городе до 10. ОСАГО выходило в пределах 3-5 тысяч рублей. Стоит отметить, что данный автомобиль практически не интересен угонщикам.

Силовой агрегат Лифана вышел очень надежным. За пять лет эксплуатации – никаких нареканий, только плановое обслуживание. Прекрасно переносил и жару, и сильные холода. К агрессивной езде не располагает, на трассе требуется подгадывать время для обгона, а включенный кондиционер является ощутимой нагрузкой. В прочем, для городской эксплуатации подходит.

Смайлик отлично управляется в городе. В этом помогает и отзывчивое рулевое, и хорошая обзорность с компактными размерами. Габариты ощущаются без проблем, влезть в тесное парковочное место – легкая задача.

Недостатки


За пять лет использования автомобиль лишь однажды приехал на внеплановый гарантийный ремонт. Попалась бракованная задняя стойка. Остальные визиты к дилеру были только для проведения регламентных работ. Возможно, нашей семье повезло, другие владельцы Smily часто жалуются на плавающее качество сборки.

Для меня главным недостатком стали тонкий металл кузова и нежное ЛКП. После выездов на трассу капот покрывался новыми сколами до основания, которые требовали обработки. Как показывает опыт других собственников, если не обрабатывать – рыжики не заставят себя ждать.

За время эксплуатации несколько раз пришлось менять пыльники направляющих суппортов. Резинки получились низкого качества и регулярно рвались. Слабыми вышли и ручки открывания дверей из салона.

Пришлось менять поочередно и правую, и левую. Фото: market.yandex.ru


Инженерами в данный узел заложена пластиковая проушина, удерживающая тягу, которая через некоторое время рассыпается. И во время поисков этой ручки обнаружился следующий недостаток – отсутствие запчастей в наличии и слабая каталожная база.

Если с прохождением регулярного ТО и гарантийным ремонтом проблем не возникало, то поиск мелочей стал испытанием. У продавцов часто отсутствовали каталоги на рестайлинг, а запчасти от 320 версии не подходили. Приходилось на глаз подбирать комплектующие от других марок или заказывать на свой страх и риск по имеющимся каталогам. Аналогов оригинальных деталей не много.

Сами по себе запчасти стоят весьма умеренно. Приведу несколько ценников для оригинальных запчастей:

✅Передние тормозные колодки 400-500 рублей
✅Тормозной барабан задний 1300-1400 рублей
✅Ручка двери передняя 300-500 рублей

На сегодняшний день, даже на экзисте нет раздела с запчастями для рестайлинговой версии Lifan Smily. Поэтому именно поиск и наличие требуемой детали, а не ее стоимость, я считаю большим недостатком данной модели.

К незначительным минусам отнесу постоянное запотевание стекол в дождливую погоду. Единственный выход – использование кондиционера. Следующая проблемка – одноразовые клипсы креплений. Не важно, как аккуратно вы вынимаете их съемником или где находятся эти крепления, пластик низкого качества и обламывается при контакте. И последнее – горловина бака. Ее форма не позволяет оставить заправочный пистолет без внимания, постоянно требуется держать курок самостоятельно. В холодную погоду это доставляет неудобства.

Надо понимать, что машина сугубо городская. На трассе будет не хватать двигателя, порывы ветра или поток от встречки станут серьезными препятствиями. При поездке на дальние расстояния будет накапливаться усталость, поскольку отсутствует боковая поддержка сидений и подлокотник, а также регулировка руля.

Стоит ли брать Smily с пробегом и кому подойдет такая машина


На вторичном рынке активных объявлений немного, а ценник не превышает 500 тысяч рублей. Автомобиль рекомендую брать только после тщательной проверки кузова на наличие очагов коррозии. В противном случае не стоит надеяться на долгую и счастливую эксплуатацию.

Лифан подойдет как средство для каждодневного передвижения в городе или в роли первого транспорта. Для этого у него есть все необходимое: компактный размер, парктроники, экономичность и отсутствие дорогостоящих болячек. На данный момент бренд Lifan покинул Российскую Федерацию, а значит, поиск запчастей так и останется неприятным испытанием.

Итог


Свой пятилетний гарантийный срок автомобиль отходил безаварийно, став отличным решением для повседневного передвижения в городе.

Будьте как смайли и чаще улыбайтесь. Фото: youtube.com


Взял бы я снова такую машину? Только после тщательной диагностики по технической части и инспекции кузова. Отношение владельца касательно этой модели играет большую роль.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com, market.yandex.ru

Какой хэтчбек вы взяли бы себе для городских поездок?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Lifan X60 – как показала себя китайская копия Toyota RAV4 в России?Теперь сделать предзаказ на электрический MINI Cooper SE можно и в России!

ГАЗ-34 – неудачный конкурент ЗиЛ-131

ГАЗ-34 – неудачный конкурент ЗиЛ-131

Для чего разрабатывался ГАЗ-34 – трехосный двойник ГАЗ-66, какие имел характеристики и чем от него отличался. Причины непринятия нового грузовика в серию....
  • 26 767
ГАЗ-53 на экспорт – в чем отличия?

ГАЗ-53 на экспорт – в чем отличия?

Все слышали и видели легенду советского, а потом российского автопрома – среднетоннажный грузовик ГАЗ-53. Машину начали производить в промышленном масштабе с...
  • 1 141