Последняя серийная «Волга» – ГАЗ-31105 «Крайслер»
Когда в 90-х открылись заграничные рынки и в нашу страну хлынули иномарки, все поняли одну истину. Мы очень сильно отстали от ведущих мировых производителей, и с этим надо что-то делать. Одним из решений, к которому тогда прибегли производители «Волги» – это поиск для нее иностранного силового агрегата. Первые опыты оказались неудачными, но в середине первого десятилетия XXI века нашелся оптимальный вариант.
В то время на конвейере Горьковского завода стояли легковые автомобили «тридцать первой» серии. Поэтому опыты с заморской начинкой проводили именно на них. «Подопытным кроликом» пришлось стать модификации ГАЗ-31105. На эти автомобили устанавливали двигатели производства ЗМЗ. Американский Daimler Chrysler оказался вполне подходящим по габаритам, так что особых переделок не потребовалось.
Автомобиль с импортным двигателем внешне не сильно отличался от своих собратьев с заволжскими моторами. По крайней мере, пока стоял на месте. А вот стоило ему тронуться, как опытный специалист по плавному ходу и более приятному звуку работы силового агрегата сразу определял: мы имеем дело с «иностранцем».
Вторую половину десятилетия в Горьком посвятили выпуску автомобилей с 2,4-литровым двигателем американского производства. Первые из них появились в 2006 году.
В новинке сохранили 5-ступенчатую КПП, но установили другое сцепление. Это оказалось необходимым шагом для более мощного мотора. Также заменены топливный насос (на погружной тип), подвеска и применен шумоизоляционный экран под коробкой передач. Изменилось передаточное число в главной передаче и приборная панель. В целом, это была все та же привычная всем «Волга», лишь улучшились некоторые технические показатели:
✅ мощность двигателя – 137 (позже – 150) л. с
✅ максимальная скорость – 190 км/ч
✅ расход топлива – 8,5 л/100 км (при скорости 120 км/ч)
У американского мотора имелся ряд особенностей. Предотвращение резонанса обеспечивалось демпфером двухмассового маховика и картером из двухлистовой стали. Кроме двух распредвалов в головке блока, это применение облегченной конструкции: тонкостенные блоки и алюминиевый ГБЦ. Немало имелось там и пластиковых деталей: впускной коллектор и крышка клапанов. Все это в совокупности сделало его на 179 кг легче отечественного аналога.
А вот примененный здесь гидроусилитель руля многие водители назвали проблемным. И возникали они при смене сезонов с резким понижением температуры. В это время он мог издавать гул и сильно нагреваться. Однако такие проблемы возникали только у автомобилей, комплектующихся железными радиаторами. В пластмассовых версиях такого не возникало.
Нередко выходили из строя подшипники КПП. Причина была очень банальна. Коробка, рассчитанная на менее мощные заволжские двигатели, с трудом справлялись с американцем, который был в этом показателе на 40-50 «лошадок» выше. В целом же, автомобиль получил очень лестные оценки и до сих пор находит своих почитателей (в прошлом году за 13-летний авто с 36-километровым пробегом просили 750 тысяч рублей).
Легковой автомобиль с двигателем «Крайслер» все же нельзя назвать очень распространенным. Хотя случались и поставки его на экспорт. Но в других странах не очень хотели обладать сомнительным автомобилем пусть и с американским мотором. Ведь традиционные «волговские» проблемы никуда не делись. Особенно в том, что касается безопасности и комфорта.
Окончательное снятие модели с производства произошло в 2009 году. Это событие оказалось эпохальным. Ведь модель стала последним серийным легковым автомобилем Горьковского автозавода. С тех пор происходят выпуски ограниченных партий и постоянная надежда на возрождение былой славы еще теплится в заводских стенах.
В то время на конвейере Горьковского завода стояли легковые автомобили «тридцать первой» серии. Поэтому опыты с заморской начинкой проводили именно на них. «Подопытным кроликом» пришлось стать модификации ГАЗ-31105. На эти автомобили устанавливали двигатели производства ЗМЗ. Американский Daimler Chrysler оказался вполне подходящим по габаритам, так что особых переделок не потребовалось.
Незначительные изменения во внешнем дизайне. Фото: youtube.com
Автомобиль с импортным двигателем внешне не сильно отличался от своих собратьев с заволжскими моторами. По крайней мере, пока стоял на месте. А вот стоило ему тронуться, как опытный специалист по плавному ходу и более приятному звуку работы силового агрегата сразу определял: мы имеем дело с «иностранцем».
Модификация с припиской «Крайслер»
Вторую половину десятилетия в Горьком посвятили выпуску автомобилей с 2,4-литровым двигателем американского производства. Первые из них появились в 2006 году.
ГАЗ-31105 «Крайслер» с инжектором оказался очень успешным решением. Для установки нового мотора понадобилось всего лишь частично убрать одно из ребер жесткости. Выпуск таких автомобилей продлился до 2009 года.
В новинке сохранили 5-ступенчатую КПП, но установили другое сцепление. Это оказалось необходимым шагом для более мощного мотора. Также заменены топливный насос (на погружной тип), подвеска и применен шумоизоляционный экран под коробкой передач. Изменилось передаточное число в главной передаче и приборная панель. В целом, это была все та же привычная всем «Волга», лишь улучшились некоторые технические показатели:
✅ мощность двигателя – 137 (позже – 150) л. с
✅ максимальная скорость – 190 км/ч
✅ расход топлива – 8,5 л/100 км (при скорости 120 км/ч)
У американского мотора имелся ряд особенностей. Предотвращение резонанса обеспечивалось демпфером двухмассового маховика и картером из двухлистовой стали. Кроме двух распредвалов в головке блока, это применение облегченной конструкции: тонкостенные блоки и алюминиевый ГБЦ. Немало имелось там и пластиковых деталей: впускной коллектор и крышка клапанов. Все это в совокупности сделало его на 179 кг легче отечественного аналога.
Американский мотор под русским капотом. Фото: youtube.com
А вот примененный здесь гидроусилитель руля многие водители назвали проблемным. И возникали они при смене сезонов с резким понижением температуры. В это время он мог издавать гул и сильно нагреваться. Однако такие проблемы возникали только у автомобилей, комплектующихся железными радиаторами. В пластмассовых версиях такого не возникало.
Нередко выходили из строя подшипники КПП. Причина была очень банальна. Коробка, рассчитанная на менее мощные заволжские двигатели, с трудом справлялись с американцем, который был в этом показателе на 40-50 «лошадок» выше. В целом же, автомобиль получил очень лестные оценки и до сих пор находит своих почитателей (в прошлом году за 13-летний авто с 36-километровым пробегом просили 750 тысяч рублей).
Завершение истории самого мощного серийного автомобиля
Легковой автомобиль с двигателем «Крайслер» все же нельзя назвать очень распространенным. Хотя случались и поставки его на экспорт. Но в других странах не очень хотели обладать сомнительным автомобилем пусть и с американским мотором. Ведь традиционные «волговские» проблемы никуда не делись. Особенно в том, что касается безопасности и комфорта.
Автомобиль, завершивший серийную историю. Фото: youtube.com
Окончательное снятие модели с производства произошло в 2009 году. Это событие оказалось эпохальным. Ведь модель стала последним серийным легковым автомобилем Горьковского автозавода. С тех пор происходят выпуски ограниченных партий и постоянная надежда на возрождение былой славы еще теплится в заводских стенах.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Стартовало серийное производство кроссовера Skoda Kylaq – он будет стоить меньше миллиона
Длина кузова кроссовера – меньше четырех метров. Зато багажник будет самым большим в классе....