Последняя серийная «Волга» – ГАЗ-31105 «Крайслер»
Когда в 90-х открылись заграничные рынки и в нашу страну хлынули иномарки, все поняли одну истину. Мы очень сильно отстали от ведущих мировых производителей, и с этим надо что-то делать. Одним из решений, к которому тогда прибегли производители «Волги» – это поиск для нее иностранного силового агрегата. Первые опыты оказались неудачными, но в середине первого десятилетия XXI века нашелся оптимальный вариант.
В то время на конвейере Горьковского завода стояли легковые автомобили «тридцать первой» серии. Поэтому опыты с заморской начинкой проводили именно на них. «Подопытным кроликом» пришлось стать модификации ГАЗ-31105. На эти автомобили устанавливали двигатели производства ЗМЗ. Американский Daimler Chrysler оказался вполне подходящим по габаритам, так что особых переделок не потребовалось.
Автомобиль с импортным двигателем внешне не сильно отличался от своих собратьев с заволжскими моторами. По крайней мере, пока стоял на месте. А вот стоило ему тронуться, как опытный специалист по плавному ходу и более приятному звуку работы силового агрегата сразу определял: мы имеем дело с «иностранцем».
Вторую половину десятилетия в Горьком посвятили выпуску автомобилей с 2,4-литровым двигателем американского производства. Первые из них появились в 2006 году.
В новинке сохранили 5-ступенчатую КПП, но установили другое сцепление. Это оказалось необходимым шагом для более мощного мотора. Также заменены топливный насос (на погружной тип), подвеска и применен шумоизоляционный экран под коробкой передач. Изменилось передаточное число в главной передаче и приборная панель. В целом, это была все та же привычная всем «Волга», лишь улучшились некоторые технические показатели:
✅ мощность двигателя – 137 (позже – 150) л. с
✅ максимальная скорость – 190 км/ч
✅ расход топлива – 8,5 л/100 км (при скорости 120 км/ч)
У американского мотора имелся ряд особенностей. Предотвращение резонанса обеспечивалось демпфером двухмассового маховика и картером из двухлистовой стали. Кроме двух распредвалов в головке блока, это применение облегченной конструкции: тонкостенные блоки и алюминиевый ГБЦ. Немало имелось там и пластиковых деталей: впускной коллектор и крышка клапанов. Все это в совокупности сделало его на 179 кг легче отечественного аналога.
А вот примененный здесь гидроусилитель руля многие водители назвали проблемным. И возникали они при смене сезонов с резким понижением температуры. В это время он мог издавать гул и сильно нагреваться. Однако такие проблемы возникали только у автомобилей, комплектующихся железными радиаторами. В пластмассовых версиях такого не возникало.
Нередко выходили из строя подшипники КПП. Причина была очень банальна. Коробка, рассчитанная на менее мощные заволжские двигатели, с трудом справлялись с американцем, который был в этом показателе на 40-50 «лошадок» выше. В целом же, автомобиль получил очень лестные оценки и до сих пор находит своих почитателей (в прошлом году за 13-летний авто с 36-километровым пробегом просили 750 тысяч рублей).
Легковой автомобиль с двигателем «Крайслер» все же нельзя назвать очень распространенным. Хотя случались и поставки его на экспорт. Но в других странах не очень хотели обладать сомнительным автомобилем пусть и с американским мотором. Ведь традиционные «волговские» проблемы никуда не делись. Особенно в том, что касается безопасности и комфорта.
Окончательное снятие модели с производства произошло в 2009 году. Это событие оказалось эпохальным. Ведь модель стала последним серийным легковым автомобилем Горьковского автозавода. С тех пор происходят выпуски ограниченных партий и постоянная надежда на возрождение былой славы еще теплится в заводских стенах.
В то время на конвейере Горьковского завода стояли легковые автомобили «тридцать первой» серии. Поэтому опыты с заморской начинкой проводили именно на них. «Подопытным кроликом» пришлось стать модификации ГАЗ-31105. На эти автомобили устанавливали двигатели производства ЗМЗ. Американский Daimler Chrysler оказался вполне подходящим по габаритам, так что особых переделок не потребовалось.
Незначительные изменения во внешнем дизайне. Фото: youtube.com
Автомобиль с импортным двигателем внешне не сильно отличался от своих собратьев с заволжскими моторами. По крайней мере, пока стоял на месте. А вот стоило ему тронуться, как опытный специалист по плавному ходу и более приятному звуку работы силового агрегата сразу определял: мы имеем дело с «иностранцем».
Модификация с припиской «Крайслер»
Вторую половину десятилетия в Горьком посвятили выпуску автомобилей с 2,4-литровым двигателем американского производства. Первые из них появились в 2006 году.
ГАЗ-31105 «Крайслер» с инжектором оказался очень успешным решением. Для установки нового мотора понадобилось всего лишь частично убрать одно из ребер жесткости. Выпуск таких автомобилей продлился до 2009 года.
В новинке сохранили 5-ступенчатую КПП, но установили другое сцепление. Это оказалось необходимым шагом для более мощного мотора. Также заменены топливный насос (на погружной тип), подвеска и применен шумоизоляционный экран под коробкой передач. Изменилось передаточное число в главной передаче и приборная панель. В целом, это была все та же привычная всем «Волга», лишь улучшились некоторые технические показатели:
✅ мощность двигателя – 137 (позже – 150) л. с
✅ максимальная скорость – 190 км/ч
✅ расход топлива – 8,5 л/100 км (при скорости 120 км/ч)
У американского мотора имелся ряд особенностей. Предотвращение резонанса обеспечивалось демпфером двухмассового маховика и картером из двухлистовой стали. Кроме двух распредвалов в головке блока, это применение облегченной конструкции: тонкостенные блоки и алюминиевый ГБЦ. Немало имелось там и пластиковых деталей: впускной коллектор и крышка клапанов. Все это в совокупности сделало его на 179 кг легче отечественного аналога.
Американский мотор под русским капотом. Фото: youtube.com
А вот примененный здесь гидроусилитель руля многие водители назвали проблемным. И возникали они при смене сезонов с резким понижением температуры. В это время он мог издавать гул и сильно нагреваться. Однако такие проблемы возникали только у автомобилей, комплектующихся железными радиаторами. В пластмассовых версиях такого не возникало.
Нередко выходили из строя подшипники КПП. Причина была очень банальна. Коробка, рассчитанная на менее мощные заволжские двигатели, с трудом справлялись с американцем, который был в этом показателе на 40-50 «лошадок» выше. В целом же, автомобиль получил очень лестные оценки и до сих пор находит своих почитателей (в прошлом году за 13-летний авто с 36-километровым пробегом просили 750 тысяч рублей).
Завершение истории самого мощного серийного автомобиля
Легковой автомобиль с двигателем «Крайслер» все же нельзя назвать очень распространенным. Хотя случались и поставки его на экспорт. Но в других странах не очень хотели обладать сомнительным автомобилем пусть и с американским мотором. Ведь традиционные «волговские» проблемы никуда не делись. Особенно в том, что касается безопасности и комфорта.
Автомобиль, завершивший серийную историю. Фото: youtube.com
Окончательное снятие модели с производства произошло в 2009 году. Это событие оказалось эпохальным. Ведь модель стала последним серийным легковым автомобилем Горьковского автозавода. С тех пор происходят выпуски ограниченных партий и постоянная надежда на возрождение былой славы еще теплится в заводских стенах.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...