
Последняя серийная «Волга» – ГАЗ-31105 «Крайслер»
Когда в 90-х открылись заграничные рынки и в нашу страну хлынули иномарки, все поняли одну истину. Мы очень сильно отстали от ведущих мировых производителей, и с этим надо что-то делать. Одним из решений, к которому тогда прибегли производители «Волги» – это поиск для нее иностранного силового агрегата. Первые опыты оказались неудачными, но в середине первого десятилетия XXI века нашелся оптимальный вариант.
В то время на конвейере Горьковского завода стояли легковые автомобили «тридцать первой» серии. Поэтому опыты с заморской начинкой проводили именно на них. «Подопытным кроликом» пришлось стать модификации ГАЗ-31105. На эти автомобили устанавливали двигатели производства ЗМЗ. Американский Daimler Chrysler оказался вполне подходящим по габаритам, так что особых переделок не потребовалось.
Незначительные изменения во внешнем дизайне. Фото: youtube.com
Автомобиль с импортным двигателем внешне не сильно отличался от своих собратьев с заволжскими моторами. По крайней мере, пока стоял на месте. А вот стоило ему тронуться, как опытный специалист по плавному ходу и более приятному звуку работы силового агрегата сразу определял: мы имеем дело с «иностранцем».
Вторую половину десятилетия в Горьком посвятили выпуску автомобилей с 2,4-литровым двигателем американского производства. Первые из них появились в 2006 году.
В новинке сохранили 5-ступенчатую КПП, но установили другое сцепление. Это оказалось необходимым шагом для более мощного мотора. Также заменены топливный насос (на погружной тип), подвеска и применен шумоизоляционный экран под коробкой передач. Изменилось передаточное число в главной передаче и приборная панель. В целом, это была все та же привычная всем «Волга», лишь улучшились некоторые технические показатели:
✅ мощность двигателя – 137 (позже – 150) л. с
✅ максимальная скорость – 190 км/ч
✅ расход топлива – 8,5 л/100 км (при скорости 120 км/ч)
У американского мотора имелся ряд особенностей. Предотвращение резонанса обеспечивалось демпфером двухмассового маховика и картером из двухлистовой стали. Кроме двух распредвалов в головке блока, это применение облегченной конструкции: тонкостенные блоки и алюминиевый ГБЦ. Немало имелось там и пластиковых деталей: впускной коллектор и крышка клапанов. Все это в совокупности сделало его на 179 кг легче отечественного аналога.
Американский мотор под русским капотом. Фото: youtube.com
А вот примененный здесь гидроусилитель руля многие водители назвали проблемным. И возникали они при смене сезонов с резким понижением температуры. В это время он мог издавать гул и сильно нагреваться. Однако такие проблемы возникали только у автомобилей, комплектующихся железными радиаторами. В пластмассовых версиях такого не возникало.
Нередко выходили из строя подшипники КПП. Причина была очень банальна. Коробка, рассчитанная на менее мощные заволжские двигатели, с трудом справлялись с американцем, который был в этом показателе на 40-50 «лошадок» выше. В целом же, автомобиль получил очень лестные оценки и до сих пор находит своих почитателей (в прошлом году за 13-летний авто с 36-километровым пробегом просили 750 тысяч рублей).
Легковой автомобиль с двигателем «Крайслер» все же нельзя назвать очень распространенным. Хотя случались и поставки его на экспорт. Но в других странах не очень хотели обладать сомнительным автомобилем пусть и с американским мотором. Ведь традиционные «волговские» проблемы никуда не делись. Особенно в том, что касается безопасности и комфорта.
Автомобиль, завершивший серийную историю. Фото: youtube.com
Окончательное снятие модели с производства произошло в 2009 году. Это событие оказалось эпохальным. Ведь модель стала последним серийным легковым автомобилем Горьковского автозавода. С тех пор происходят выпуски ограниченных партий и постоянная надежда на возрождение былой славы еще теплится в заводских стенах.
В то время на конвейере Горьковского завода стояли легковые автомобили «тридцать первой» серии. Поэтому опыты с заморской начинкой проводили именно на них. «Подопытным кроликом» пришлось стать модификации ГАЗ-31105. На эти автомобили устанавливали двигатели производства ЗМЗ. Американский Daimler Chrysler оказался вполне подходящим по габаритам, так что особых переделок не потребовалось.

Автомобиль с импортным двигателем внешне не сильно отличался от своих собратьев с заволжскими моторами. По крайней мере, пока стоял на месте. А вот стоило ему тронуться, как опытный специалист по плавному ходу и более приятному звуку работы силового агрегата сразу определял: мы имеем дело с «иностранцем».
Модификация с припиской «Крайслер»
Вторую половину десятилетия в Горьком посвятили выпуску автомобилей с 2,4-литровым двигателем американского производства. Первые из них появились в 2006 году.
ГАЗ-31105 «Крайслер» с инжектором оказался очень успешным решением. Для установки нового мотора понадобилось всего лишь частично убрать одно из ребер жесткости. Выпуск таких автомобилей продлился до 2009 года.
В новинке сохранили 5-ступенчатую КПП, но установили другое сцепление. Это оказалось необходимым шагом для более мощного мотора. Также заменены топливный насос (на погружной тип), подвеска и применен шумоизоляционный экран под коробкой передач. Изменилось передаточное число в главной передаче и приборная панель. В целом, это была все та же привычная всем «Волга», лишь улучшились некоторые технические показатели:
✅ мощность двигателя – 137 (позже – 150) л. с
✅ максимальная скорость – 190 км/ч
✅ расход топлива – 8,5 л/100 км (при скорости 120 км/ч)
У американского мотора имелся ряд особенностей. Предотвращение резонанса обеспечивалось демпфером двухмассового маховика и картером из двухлистовой стали. Кроме двух распредвалов в головке блока, это применение облегченной конструкции: тонкостенные блоки и алюминиевый ГБЦ. Немало имелось там и пластиковых деталей: впускной коллектор и крышка клапанов. Все это в совокупности сделало его на 179 кг легче отечественного аналога.

А вот примененный здесь гидроусилитель руля многие водители назвали проблемным. И возникали они при смене сезонов с резким понижением температуры. В это время он мог издавать гул и сильно нагреваться. Однако такие проблемы возникали только у автомобилей, комплектующихся железными радиаторами. В пластмассовых версиях такого не возникало.
Нередко выходили из строя подшипники КПП. Причина была очень банальна. Коробка, рассчитанная на менее мощные заволжские двигатели, с трудом справлялись с американцем, который был в этом показателе на 40-50 «лошадок» выше. В целом же, автомобиль получил очень лестные оценки и до сих пор находит своих почитателей (в прошлом году за 13-летний авто с 36-километровым пробегом просили 750 тысяч рублей).
Завершение истории самого мощного серийного автомобиля
Легковой автомобиль с двигателем «Крайслер» все же нельзя назвать очень распространенным. Хотя случались и поставки его на экспорт. Но в других странах не очень хотели обладать сомнительным автомобилем пусть и с американским мотором. Ведь традиционные «волговские» проблемы никуда не делись. Особенно в том, что касается безопасности и комфорта.

Окончательное снятие модели с производства произошло в 2009 году. Это событие оказалось эпохальным. Ведь модель стала последним серийным легковым автомобилем Горьковского автозавода. С тех пор происходят выпуски ограниченных партий и постоянная надежда на возрождение былой славы еще теплится в заводских стенах.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Чемпион по мотокроссу на китайских байках – что скажет профессионал?
Что будет, если посадить чемпиона по мотокроссу на китайский питбайк? Видео на YouTube-канале «Review Machines» дает на это прямой ответ, и результат может вас...