Прототип ЛАДА е-Ларгус уже привезен на испытательный полигон АвтоВАЗ, находящийся в Сосновке. Именно там тестируются все новые модели отечественного производителя. Когда начнутся испытания и сколько они продлятся, неизвестно.
Впрочем, у инженеров пока есть время – серийный выпуск даже бензиновой LADA Largus начнется нескоро. По последним прогнозам, производство этого универсала стартует не раньше сентября 2023 года. Сначала АвтоВАЗ должен наладить выпуск LADA Vesta NG и обеспечить своих дилеров этими автомобилями.

Как только спрос будет удовлетворен и начнет падать, появится потребность в новых моделях. Скорее всего, первой станет LADA Largus.
Интересно, что универсал собираются выпускать в Ижевске, а не в Тольятти. Поэтому в теории, наладить производство можно независимо от LADA Vesta NG. Проблема в том, что финансы сейчас направлены именно на запуск и увеличение выпуска автомобилей в Тольятти.
По предварительным прогнозам, LADA e-Largus может стать серийной в 2024 году. Вопрос в том, будет ли пользоваться модель популярностью в России. Производитель пока делает ставки на курьерские службы – для них электрокары могут стать выгодным приобретением.
Первый макет ЛАДА е-Ларгус был продемонстрирован в августе этого года. Отправленный на испытания образец – это предсерийный электрокар. Технически модель похожа на El Lada 2013 года, хотя официальных данных производитель пока не предоставил.
АвтоВАЗ уверяет, что стоимость электрокара окажется доступной для покупателей. По сравнению с бензиновыми «Ларгусами», она увеличится на 20-30 %. Вопрос только в том, сколько захотят за LADA Largus с традиционным двигателем внутреннего сгорания. Зато есть надежда на то, что автомобили попадут под программу государственного льготного кредитования.

Серийную LADA e-Largus собираются выпускать в двух основных версиях – грузовой и пассажирской. В каждом случае будут предлагаться варианты со стандартной и усиленной батареей с большим запасом хода.
На одном заряде машина сможет проехать не менее 250 км. В варианте с батареей увеличенного объема запас хода будет достигать 400 км.
Руководство АвтоВАЗ сообщило, что при условии востребованности электрокаров, есть техническая возможность наладить выпуск моделей e-Vesta и e-Granta.