
Мороз по коже – почему салон бензинового автомобиля долго прогревается
Первый снег – радость детям, но боль для водителей и коммунальщиков. Последним приходится больше уделять внимания состоянию дорожного покрытия, обильно посыпая его химическими реагентами. Водители поблагодарят за это, хотя кузова большинства автомобилей сему процессу явно не обрадуются.
Завести двигатель «железного коня» в мороз, пусть и небольшой, может стать проблемой, особенно если не подготовить аккумулятор. Есть вопросы и с прогревом салона. В холодный автомобиль садиться не хочется, да и с обледеневшими стеклами ехать сложно.
Бензиновые модели, как правило, в морозы прогреваются быстро. Хотя, есть машины, где «печка» жарит, а существуют такие, в которых откровенно прохладно. Это конструктивные недоработки, или машину нужно срочно вести на СТО, показывать специалистам?
Целый арсенал для прогрева автомобиля. Фото: Youtube.com
Особенно часто проблемы возникают при смене старого автомобиля на современный. Казалось бы, что новое приобретение должно быть лучше во всех режимах эксплуатации, включая зимний, ан нет, так случается не всегда. В чем причина? Предыдущий владелец не рассказал про проблемную «печку» или это модель «африканская», не рассчитанная на суровую российскую зиму? Будем разбираться по пунктам.
Не всегда длительный прогрев автомобиля сигнализирует о его неисправности. Разумеется, это касается первой проверки, а не когда «печка» работала в прошлом сезоне отлично, после чего перестала справляться с задачей.
Есть ряд современных бензиновых автомобилей, которые на холостом ходу упорно не желают греть салон. Это связано с экологическими требованиями и нормами к выхлопу. Придется смириться, чистить стекла скребками и греться во время движения. Или купить другой автомобиль.
А вот так от наледи чистить лобовое стекло не стоит. Фото: Youtube.com
Хотя, владельцы дизельных моделей вряд ли почувствуют себя ущемленными – для них ничего не изменится. Тем, кто любит передвигаться суровой зимой в комфортных условиях, не нужно объяснять, что такое Webasto. Они не почувствуют разницы, пересев на «холодный» бензиновый автомобиль.
Для примера, можно вспомнить старые карбюраторные моторы. Если кто забыл, там достаточно открыть подсос в холода, после чего двигатель начинал задорно тарахтеть на высоких оборотах. Салон прогревался быстро, главное, чтобы с «печкой» все было в порядке. Конечно, автомобиль изображал двухтактный мотоцикл с переизбытком масла в бензине, изрыгал клубы дыма, но результат получался отличный.
Современные двигатели настроены таким образом, что повышенные обороты включаются на время прогрева катализатора, а потом резко понижаются. Заводские программы, никуда не деться. С этим можно бороться чип-тюнингом, но данная процедура не популярна у российских водителей.
Бывает и такая ситуация. Фото: Youtube.com
Да и специалистов в России грамотных по доработке электронных блоков двигателей мало – большинство умеет увеличивать мощность по стандартным программам, а отключить режим прогрева катализатора при его удалении – это уже высший пилотаж.
Получается, что даже у вполне исправной бензиновой машины могут быть проблемы с отоплением зимой. Радует, что с этим можно и нужно бороться. Кроме чип-тюнинга, есть вариант установить подогреватель Webasto, дистанционный запуск двигателя или просто использовать подключаемые тепловентиляторы.
Но чаще вопросы по «печке» возникают неожиданно. В теплое время года отопление было не нужно, а тут внезапно похолодало. «Печку» включили, а она не хочет работать – дует прохладным воздухом.
До такого состояния автомобиль лучше не доводить. Фото: Youtube.com
Это однозначно поломка, но ее нужно выявить. Ехать на СТО – это не лучший вариант. И дело не в том, что могут обмануть – если сервис минимально дорожит репутацией, никто этим заниматься не будет. Хороших специалистов нужно еще найти, а неопытный персонал будет долго искать причину и ремонтировать вовсе не то, что сломано.
Часто починка проходит по такому алгоритму:
✅ Выявляется ряд возможных причин
✅ Устраняется то, что сделать проще или дороже
✅ Потом нужно поездить, проверить, помогло ли «лечение»
✅ Возврат на ремонт
✅ Поиск дальнейших возможных причин по списку
Уже сразу понятно, что денег с таким подходом уйдет много. Мы упростим задачу и подскажем, что причиной резкого выхода из строя «печки» обычно становится термостат. Все как в старые-добрые времена карбюраторных двигателей.
Проверить работоспособность термостата просто. Для этого достаточно потрогать верхний патрубок радиатора через пару минут после запуска двигателя. Если он теплый – значит термостат открыт и заклинил, или вышел из строя по другой причине.
Замена термостата на автомобиле Тойота. Фото: Youtube.com
Разбираться не стоит – достаточно просто заменить деталь на новую, благо, она обычно недорогая, вне зависимости от модели автомобиля.
Есть еще один термостат, но это прерогатива более дорогих машинах с АКПП, «роботом» или вариатором. Находится он в теплообменнике, нужном для прогрева и охлаждения коробки. Если деталь заклинит в открытом положении – автомобиль будет «оттаивать» долго. Если в закрытом, то АКПП без охлаждения не проживет – в скором времени она выйдет из строя.
Бывает, что проблема в завоздушивании системы охлаждения. Но обычно это проявляется раньше, чем наступают холода. Хорошо, если водитель следит за температурой антифриза. Если нет, то перегрев двигателя не заставит себя ждать.
Современный автомобиль – это часто компьютер на колесах. За работу двигателя отвечают «мозги», они же электронный блок управления (ЭБУ). Это устройство получает ряд сведений от датчиков, которых множество. Если сигнал не поступает, блок управления делает вывод о поломке.
Так же и с системой охлаждения. Выход из строя температурного датчика может сказать компьютеру, что нужно срочно включать вентиляторы, которые будут постоянно работать. Естественно, что это негативным образом повлияет на скорость прогрева автомобиля зимой.
Есть и обратная сторона – датчик может дать диаметрально противоположную команду, тогда вентиляторы включаться не будут. Зато прогреется автомобиль быстро, хотя, перегрев двигателя не заставит себя долго ждать.
Датчик температуры охлаждающей жидкости для Рено Логан. Фото: Youtube.com
У неухоженных машин проблема с вентиляторами может возникать из-за старой коротящей проводки. Тогда они могут как самопроизвольно включаться, так и выключаться.
Так как понять, что с автомобилем что-то не так, пора обращаться в сервис или ремонтировать самостоятельно? Если это не специфические бензиновые двигатели, которых немного и узнать о них можно на специализированных форумах, то есть контрольное время.
Даже мотор с алюминиевым блоком должен прогреться за 10 минут максимум в суровый мороз. Если этого не произошло – нужно искать проблемы и надеяться, что дело в термостате.
Завести двигатель «железного коня» в мороз, пусть и небольшой, может стать проблемой, особенно если не подготовить аккумулятор. Есть вопросы и с прогревом салона. В холодный автомобиль садиться не хочется, да и с обледеневшими стеклами ехать сложно.
Бензиновые модели, как правило, в морозы прогреваются быстро. Хотя, есть машины, где «печка» жарит, а существуют такие, в которых откровенно прохладно. Это конструктивные недоработки, или машину нужно срочно вести на СТО, показывать специалистам?

Особенно часто проблемы возникают при смене старого автомобиля на современный. Казалось бы, что новое приобретение должно быть лучше во всех режимах эксплуатации, включая зимний, ан нет, так случается не всегда. В чем причина? Предыдущий владелец не рассказал про проблемную «печку» или это модель «африканская», не рассчитанная на суровую российскую зиму? Будем разбираться по пунктам.
А так и должно быть
Не всегда длительный прогрев автомобиля сигнализирует о его неисправности. Разумеется, это касается первой проверки, а не когда «печка» работала в прошлом сезоне отлично, после чего перестала справляться с задачей.
Есть ряд современных бензиновых автомобилей, которые на холостом ходу упорно не желают греть салон. Это связано с экологическими требованиями и нормами к выхлопу. Придется смириться, чистить стекла скребками и греться во время движения. Или купить другой автомобиль.

Хотя, владельцы дизельных моделей вряд ли почувствуют себя ущемленными – для них ничего не изменится. Тем, кто любит передвигаться суровой зимой в комфортных условиях, не нужно объяснять, что такое Webasto. Они не почувствуют разницы, пересев на «холодный» бензиновый автомобиль.
Конструкторы могут сделать низкими прогревочные обороты – чтобы не вредить экологии. В таком режиме автомобиль будет «оттаивать» долго, если специально не газовать.
Для примера, можно вспомнить старые карбюраторные моторы. Если кто забыл, там достаточно открыть подсос в холода, после чего двигатель начинал задорно тарахтеть на высоких оборотах. Салон прогревался быстро, главное, чтобы с «печкой» все было в порядке. Конечно, автомобиль изображал двухтактный мотоцикл с переизбытком масла в бензине, изрыгал клубы дыма, но результат получался отличный.
Современные двигатели настроены таким образом, что повышенные обороты включаются на время прогрева катализатора, а потом резко понижаются. Заводские программы, никуда не деться. С этим можно бороться чип-тюнингом, но данная процедура не популярна у российских водителей.

Да и специалистов в России грамотных по доработке электронных блоков двигателей мало – большинство умеет увеличивать мощность по стандартным программам, а отключить режим прогрева катализатора при его удалении – это уже высший пилотаж.
Получается, что даже у вполне исправной бензиновой машины могут быть проблемы с отоплением зимой. Радует, что с этим можно и нужно бороться. Кроме чип-тюнинга, есть вариант установить подогреватель Webasto, дистанционный запуск двигателя или просто использовать подключаемые тепловентиляторы.
Проблемы с термостатами
Но чаще вопросы по «печке» возникают неожиданно. В теплое время года отопление было не нужно, а тут внезапно похолодало. «Печку» включили, а она не хочет работать – дует прохладным воздухом.

Это однозначно поломка, но ее нужно выявить. Ехать на СТО – это не лучший вариант. И дело не в том, что могут обмануть – если сервис минимально дорожит репутацией, никто этим заниматься не будет. Хороших специалистов нужно еще найти, а неопытный персонал будет долго искать причину и ремонтировать вовсе не то, что сломано.
Часто починка проходит по такому алгоритму:
✅ Выявляется ряд возможных причин
✅ Устраняется то, что сделать проще или дороже
✅ Потом нужно поездить, проверить, помогло ли «лечение»
✅ Возврат на ремонт
✅ Поиск дальнейших возможных причин по списку
Уже сразу понятно, что денег с таким подходом уйдет много. Мы упростим задачу и подскажем, что причиной резкого выхода из строя «печки» обычно становится термостат. Все как в старые-добрые времена карбюраторных двигателей.
Если устройство заклинит в открытом положении, то антифриз будет гонять по большому кругу после запуска мотора. Естественно, что двигатель не прогреется, особенно в морозную погоду.
Проверить работоспособность термостата просто. Для этого достаточно потрогать верхний патрубок радиатора через пару минут после запуска двигателя. Если он теплый – значит термостат открыт и заклинил, или вышел из строя по другой причине.

Разбираться не стоит – достаточно просто заменить деталь на новую, благо, она обычно недорогая, вне зависимости от модели автомобиля.
Есть еще один термостат, но это прерогатива более дорогих машинах с АКПП, «роботом» или вариатором. Находится он в теплообменнике, нужном для прогрева и охлаждения коробки. Если деталь заклинит в открытом положении – автомобиль будет «оттаивать» долго. Если в закрытом, то АКПП без охлаждения не проживет – в скором времени она выйдет из строя.
Понять, что заклинило термостат в теплообменнике коробке значительно сложнее. Как правило, используют сканер, считывающий температуру внутри агрегата.
Бывает, что проблема в завоздушивании системы охлаждения. Но обычно это проявляется раньше, чем наступают холода. Хорошо, если водитель следит за температурой антифриза. Если нет, то перегрев двигателя не заставит себя ждать.
Проблемы с датчиками
Современный автомобиль – это часто компьютер на колесах. За работу двигателя отвечают «мозги», они же электронный блок управления (ЭБУ). Это устройство получает ряд сведений от датчиков, которых множество. Если сигнал не поступает, блок управления делает вывод о поломке.
Так же и с системой охлаждения. Выход из строя температурного датчика может сказать компьютеру, что нужно срочно включать вентиляторы, которые будут постоянно работать. Естественно, что это негативным образом повлияет на скорость прогрева автомобиля зимой.
Есть и обратная сторона – датчик может дать диаметрально противоположную команду, тогда вентиляторы включаться не будут. Зато прогреется автомобиль быстро, хотя, перегрев двигателя не заставит себя долго ждать.

У неухоженных машин проблема с вентиляторами может возникать из-за старой коротящей проводки. Тогда они могут как самопроизвольно включаться, так и выключаться.
Так как понять, что с автомобилем что-то не так, пора обращаться в сервис или ремонтировать самостоятельно? Если это не специфические бензиновые двигатели, которых немного и узнать о них можно на специализированных форумах, то есть контрольное время.
Даже мотор с алюминиевым блоком должен прогреться за 10 минут максимум в суровый мороз. Если этого не произошло – нужно искать проблемы и надеяться, что дело в термостате.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Чемпион по мотокроссу на китайских байках – что скажет профессионал?
Что будет, если посадить чемпиона по мотокроссу на китайский питбайк? Видео на YouTube-канале «Review Machines» дает на это прямой ответ, и результат может вас...