Мороз по коже – почему салон бензинового автомобиля долго прогревается
3 654

Мороз по коже – почему салон бензинового автомобиля долго прогревается

Первый снег – радость детям, но боль для водителей и коммунальщиков. Последним приходится больше уделять внимания состоянию дорожного покрытия, обильно посыпая его химическими реагентами. Водители поблагодарят за это, хотя кузова большинства автомобилей сему процессу явно не обрадуются.


Завести двигатель «железного коня» в мороз, пусть и небольшой, может стать проблемой, особенно если не подготовить аккумулятор. Есть вопросы и с прогревом салона. В холодный автомобиль садиться не хочется, да и с обледеневшими стеклами ехать сложно.

Бензиновые модели, как правило, в морозы прогреваются быстро. Хотя, есть машины, где «печка» жарит, а существуют такие, в которых откровенно прохладно. Это конструктивные недоработки, или машину нужно срочно вести на СТО, показывать специалистам?

Мороз по коже – почему салон бензинового автомобиля долго прогреваетсяЦелый арсенал для прогрева автомобиля. Фото: Youtube.com

Особенно часто проблемы возникают при смене старого автомобиля на современный. Казалось бы, что новое приобретение должно быть лучше во всех режимах эксплуатации, включая зимний, ан нет, так случается не всегда. В чем причина? Предыдущий владелец не рассказал про проблемную «печку» или это модель «африканская», не рассчитанная на суровую российскую зиму? Будем разбираться по пунктам.

А так и должно быть


Не всегда длительный прогрев автомобиля сигнализирует о его неисправности. Разумеется, это касается первой проверки, а не когда «печка» работала в прошлом сезоне отлично, после чего перестала справляться с задачей.

Есть ряд современных бензиновых автомобилей, которые на холостом ходу упорно не желают греть салон. Это связано с экологическими требованиями и нормами к выхлопу. Придется смириться, чистить стекла скребками и греться во время движения. Или купить другой автомобиль.

А вот так от наледи чистить лобовое стекло не стоит. Фото: Youtube.com

Хотя, владельцы дизельных моделей вряд ли почувствуют себя ущемленными – для них ничего не изменится. Тем, кто любит передвигаться суровой зимой в комфортных условиях, не нужно объяснять, что такое Webasto. Они не почувствуют разницы, пересев на «холодный» бензиновый автомобиль.

Конструкторы могут сделать низкими прогревочные обороты – чтобы не вредить экологии. В таком режиме автомобиль будет «оттаивать» долго, если специально не газовать.

Для примера, можно вспомнить старые карбюраторные моторы. Если кто забыл, там достаточно открыть подсос в холода, после чего двигатель начинал задорно тарахтеть на высоких оборотах. Салон прогревался быстро, главное, чтобы с «печкой» все было в порядке. Конечно, автомобиль изображал двухтактный мотоцикл с переизбытком масла в бензине, изрыгал клубы дыма, но результат получался отличный.

Современные двигатели настроены таким образом, что повышенные обороты включаются на время прогрева катализатора, а потом резко понижаются. Заводские программы, никуда не деться. С этим можно бороться чип-тюнингом, но данная процедура не популярна у российских водителей.

Бывает и такая ситуация. Фото: Youtube.com

Да и специалистов в России грамотных по доработке электронных блоков двигателей мало – большинство умеет увеличивать мощность по стандартным программам, а отключить режим прогрева катализатора при его удалении – это уже высший пилотаж.

Получается, что даже у вполне исправной бензиновой машины могут быть проблемы с отоплением зимой. Радует, что с этим можно и нужно бороться. Кроме чип-тюнинга, есть вариант установить подогреватель Webasto, дистанционный запуск двигателя или просто использовать подключаемые тепловентиляторы.

Проблемы с термостатами


Но чаще вопросы по «печке» возникают неожиданно. В теплое время года отопление было не нужно, а тут внезапно похолодало. «Печку» включили, а она не хочет работать – дует прохладным воздухом.

До такого состояния автомобиль лучше не доводить. Фото: Youtube.com

Это однозначно поломка, но ее нужно выявить. Ехать на СТО – это не лучший вариант. И дело не в том, что могут обмануть – если сервис минимально дорожит репутацией, никто этим заниматься не будет. Хороших специалистов нужно еще найти, а неопытный персонал будет долго искать причину и ремонтировать вовсе не то, что сломано.

Часто починка проходит по такому алгоритму:

✅ Выявляется ряд возможных причин
✅ Устраняется то, что сделать проще или дороже
✅ Потом нужно поездить, проверить, помогло ли «лечение»
✅ Возврат на ремонт
✅ Поиск дальнейших возможных причин по списку

Уже сразу понятно, что денег с таким подходом уйдет много. Мы упростим задачу и подскажем, что причиной резкого выхода из строя «печки» обычно становится термостат. Все как в старые-добрые времена карбюраторных двигателей.

Если устройство заклинит в открытом положении, то антифриз будет гонять по большому кругу после запуска мотора. Естественно, что двигатель не прогреется, особенно в морозную погоду.

Проверить работоспособность термостата просто. Для этого достаточно потрогать верхний патрубок радиатора через пару минут после запуска двигателя. Если он теплый – значит термостат открыт и заклинил, или вышел из строя по другой причине.

Замена термостата на автомобиле Тойота. Фото: Youtube.com

Разбираться не стоит – достаточно просто заменить деталь на новую, благо, она обычно недорогая, вне зависимости от модели автомобиля.
Есть еще один термостат, но это прерогатива более дорогих машинах с АКПП, «роботом» или вариатором. Находится он в теплообменнике, нужном для прогрева и охлаждения коробки. Если деталь заклинит в открытом положении – автомобиль будет «оттаивать» долго. Если в закрытом, то АКПП без охлаждения не проживет – в скором времени она выйдет из строя.

Понять, что заклинило термостат в теплообменнике коробке значительно сложнее. Как правило, используют сканер, считывающий температуру внутри агрегата.

Бывает, что проблема в завоздушивании системы охлаждения. Но обычно это проявляется раньше, чем наступают холода. Хорошо, если водитель следит за температурой антифриза. Если нет, то перегрев двигателя не заставит себя ждать.

Проблемы с датчиками


Современный автомобиль – это часто компьютер на колесах. За работу двигателя отвечают «мозги», они же электронный блок управления (ЭБУ). Это устройство получает ряд сведений от датчиков, которых множество. Если сигнал не поступает, блок управления делает вывод о поломке.

Так же и с системой охлаждения. Выход из строя температурного датчика может сказать компьютеру, что нужно срочно включать вентиляторы, которые будут постоянно работать. Естественно, что это негативным образом повлияет на скорость прогрева автомобиля зимой.

Есть и обратная сторона – датчик может дать диаметрально противоположную команду, тогда вентиляторы включаться не будут. Зато прогреется автомобиль быстро, хотя, перегрев двигателя не заставит себя долго ждать.

Датчик температуры охлаждающей жидкости для Рено Логан. Фото: Youtube.com

У неухоженных машин проблема с вентиляторами может возникать из-за старой коротящей проводки. Тогда они могут как самопроизвольно включаться, так и выключаться.

Так как понять, что с автомобилем что-то не так, пора обращаться в сервис или ремонтировать самостоятельно? Если это не специфические бензиновые двигатели, которых немного и узнать о них можно на специализированных форумах, то есть контрольное время.

Даже мотор с алюминиевым блоком должен прогреться за 10 минут максимум в суровый мороз. Если этого не произошло – нужно искать проблемы и надеяться, что дело в термостате.
А в вашем автомобиле тепло?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас