Мороз по коже – почему салон бензинового автомобиля долго прогревается
Первый снег – радость детям, но боль для водителей и коммунальщиков. Последним приходится больше уделять внимания состоянию дорожного покрытия, обильно посыпая его химическими реагентами. Водители поблагодарят за это, хотя кузова большинства автомобилей сему процессу явно не обрадуются.
Завести двигатель «железного коня» в мороз, пусть и небольшой, может стать проблемой, особенно если не подготовить аккумулятор. Есть вопросы и с прогревом салона. В холодный автомобиль садиться не хочется, да и с обледеневшими стеклами ехать сложно.
Бензиновые модели, как правило, в морозы прогреваются быстро. Хотя, есть машины, где «печка» жарит, а существуют такие, в которых откровенно прохладно. Это конструктивные недоработки, или машину нужно срочно вести на СТО, показывать специалистам?
Особенно часто проблемы возникают при смене старого автомобиля на современный. Казалось бы, что новое приобретение должно быть лучше во всех режимах эксплуатации, включая зимний, ан нет, так случается не всегда. В чем причина? Предыдущий владелец не рассказал про проблемную «печку» или это модель «африканская», не рассчитанная на суровую российскую зиму? Будем разбираться по пунктам.
Не всегда длительный прогрев автомобиля сигнализирует о его неисправности. Разумеется, это касается первой проверки, а не когда «печка» работала в прошлом сезоне отлично, после чего перестала справляться с задачей.
Есть ряд современных бензиновых автомобилей, которые на холостом ходу упорно не желают греть салон. Это связано с экологическими требованиями и нормами к выхлопу. Придется смириться, чистить стекла скребками и греться во время движения. Или купить другой автомобиль.
Хотя, владельцы дизельных моделей вряд ли почувствуют себя ущемленными – для них ничего не изменится. Тем, кто любит передвигаться суровой зимой в комфортных условиях, не нужно объяснять, что такое Webasto. Они не почувствуют разницы, пересев на «холодный» бензиновый автомобиль.
Для примера, можно вспомнить старые карбюраторные моторы. Если кто забыл, там достаточно открыть подсос в холода, после чего двигатель начинал задорно тарахтеть на высоких оборотах. Салон прогревался быстро, главное, чтобы с «печкой» все было в порядке. Конечно, автомобиль изображал двухтактный мотоцикл с переизбытком масла в бензине, изрыгал клубы дыма, но результат получался отличный.
Современные двигатели настроены таким образом, что повышенные обороты включаются на время прогрева катализатора, а потом резко понижаются. Заводские программы, никуда не деться. С этим можно бороться чип-тюнингом, но данная процедура не популярна у российских водителей.
Да и специалистов в России грамотных по доработке электронных блоков двигателей мало – большинство умеет увеличивать мощность по стандартным программам, а отключить режим прогрева катализатора при его удалении – это уже высший пилотаж.
Получается, что даже у вполне исправной бензиновой машины могут быть проблемы с отоплением зимой. Радует, что с этим можно и нужно бороться. Кроме чип-тюнинга, есть вариант установить подогреватель Webasto, дистанционный запуск двигателя или просто использовать подключаемые тепловентиляторы.
Но чаще вопросы по «печке» возникают неожиданно. В теплое время года отопление было не нужно, а тут внезапно похолодало. «Печку» включили, а она не хочет работать – дует прохладным воздухом.
Это однозначно поломка, но ее нужно выявить. Ехать на СТО – это не лучший вариант. И дело не в том, что могут обмануть – если сервис минимально дорожит репутацией, никто этим заниматься не будет. Хороших специалистов нужно еще найти, а неопытный персонал будет долго искать причину и ремонтировать вовсе не то, что сломано.
Часто починка проходит по такому алгоритму:
✅ Выявляется ряд возможных причин
✅ Устраняется то, что сделать проще или дороже
✅ Потом нужно поездить, проверить, помогло ли «лечение»
✅ Возврат на ремонт
✅ Поиск дальнейших возможных причин по списку
Уже сразу понятно, что денег с таким подходом уйдет много. Мы упростим задачу и подскажем, что причиной резкого выхода из строя «печки» обычно становится термостат. Все как в старые-добрые времена карбюраторных двигателей.
Проверить работоспособность термостата просто. Для этого достаточно потрогать верхний патрубок радиатора через пару минут после запуска двигателя. Если он теплый – значит термостат открыт и заклинил, или вышел из строя по другой причине.
Разбираться не стоит – достаточно просто заменить деталь на новую, благо, она обычно недорогая, вне зависимости от модели автомобиля.
Есть еще один термостат, но это прерогатива более дорогих машинах с АКПП, «роботом» или вариатором. Находится он в теплообменнике, нужном для прогрева и охлаждения коробки. Если деталь заклинит в открытом положении – автомобиль будет «оттаивать» долго. Если в закрытом, то АКПП без охлаждения не проживет – в скором времени она выйдет из строя.
Бывает, что проблема в завоздушивании системы охлаждения. Но обычно это проявляется раньше, чем наступают холода. Хорошо, если водитель следит за температурой антифриза. Если нет, то перегрев двигателя не заставит себя ждать.
Современный автомобиль – это часто компьютер на колесах. За работу двигателя отвечают «мозги», они же электронный блок управления (ЭБУ). Это устройство получает ряд сведений от датчиков, которых множество. Если сигнал не поступает, блок управления делает вывод о поломке.
Так же и с системой охлаждения. Выход из строя температурного датчика может сказать компьютеру, что нужно срочно включать вентиляторы, которые будут постоянно работать. Естественно, что это негативным образом повлияет на скорость прогрева автомобиля зимой.
Есть и обратная сторона – датчик может дать диаметрально противоположную команду, тогда вентиляторы включаться не будут. Зато прогреется автомобиль быстро, хотя, перегрев двигателя не заставит себя долго ждать.
У неухоженных машин проблема с вентиляторами может возникать из-за старой коротящей проводки. Тогда они могут как самопроизвольно включаться, так и выключаться.
Так как понять, что с автомобилем что-то не так, пора обращаться в сервис или ремонтировать самостоятельно? Если это не специфические бензиновые двигатели, которых немного и узнать о них можно на специализированных форумах, то есть контрольное время.
Даже мотор с алюминиевым блоком должен прогреться за 10 минут максимум в суровый мороз. Если этого не произошло – нужно искать проблемы и надеяться, что дело в термостате.
Завести двигатель «железного коня» в мороз, пусть и небольшой, может стать проблемой, особенно если не подготовить аккумулятор. Есть вопросы и с прогревом салона. В холодный автомобиль садиться не хочется, да и с обледеневшими стеклами ехать сложно.
Бензиновые модели, как правило, в морозы прогреваются быстро. Хотя, есть машины, где «печка» жарит, а существуют такие, в которых откровенно прохладно. Это конструктивные недоработки, или машину нужно срочно вести на СТО, показывать специалистам?
Целый арсенал для прогрева автомобиля. Фото: Youtube.com
Особенно часто проблемы возникают при смене старого автомобиля на современный. Казалось бы, что новое приобретение должно быть лучше во всех режимах эксплуатации, включая зимний, ан нет, так случается не всегда. В чем причина? Предыдущий владелец не рассказал про проблемную «печку» или это модель «африканская», не рассчитанная на суровую российскую зиму? Будем разбираться по пунктам.
А так и должно быть
Не всегда длительный прогрев автомобиля сигнализирует о его неисправности. Разумеется, это касается первой проверки, а не когда «печка» работала в прошлом сезоне отлично, после чего перестала справляться с задачей.
Есть ряд современных бензиновых автомобилей, которые на холостом ходу упорно не желают греть салон. Это связано с экологическими требованиями и нормами к выхлопу. Придется смириться, чистить стекла скребками и греться во время движения. Или купить другой автомобиль.
А вот так от наледи чистить лобовое стекло не стоит. Фото: Youtube.com
Хотя, владельцы дизельных моделей вряд ли почувствуют себя ущемленными – для них ничего не изменится. Тем, кто любит передвигаться суровой зимой в комфортных условиях, не нужно объяснять, что такое Webasto. Они не почувствуют разницы, пересев на «холодный» бензиновый автомобиль.
Конструкторы могут сделать низкими прогревочные обороты – чтобы не вредить экологии. В таком режиме автомобиль будет «оттаивать» долго, если специально не газовать.
Для примера, можно вспомнить старые карбюраторные моторы. Если кто забыл, там достаточно открыть подсос в холода, после чего двигатель начинал задорно тарахтеть на высоких оборотах. Салон прогревался быстро, главное, чтобы с «печкой» все было в порядке. Конечно, автомобиль изображал двухтактный мотоцикл с переизбытком масла в бензине, изрыгал клубы дыма, но результат получался отличный.
Современные двигатели настроены таким образом, что повышенные обороты включаются на время прогрева катализатора, а потом резко понижаются. Заводские программы, никуда не деться. С этим можно бороться чип-тюнингом, но данная процедура не популярна у российских водителей.
Бывает и такая ситуация. Фото: Youtube.com
Да и специалистов в России грамотных по доработке электронных блоков двигателей мало – большинство умеет увеличивать мощность по стандартным программам, а отключить режим прогрева катализатора при его удалении – это уже высший пилотаж.
Получается, что даже у вполне исправной бензиновой машины могут быть проблемы с отоплением зимой. Радует, что с этим можно и нужно бороться. Кроме чип-тюнинга, есть вариант установить подогреватель Webasto, дистанционный запуск двигателя или просто использовать подключаемые тепловентиляторы.
Проблемы с термостатами
Но чаще вопросы по «печке» возникают неожиданно. В теплое время года отопление было не нужно, а тут внезапно похолодало. «Печку» включили, а она не хочет работать – дует прохладным воздухом.
До такого состояния автомобиль лучше не доводить. Фото: Youtube.com
Это однозначно поломка, но ее нужно выявить. Ехать на СТО – это не лучший вариант. И дело не в том, что могут обмануть – если сервис минимально дорожит репутацией, никто этим заниматься не будет. Хороших специалистов нужно еще найти, а неопытный персонал будет долго искать причину и ремонтировать вовсе не то, что сломано.
Часто починка проходит по такому алгоритму:
✅ Выявляется ряд возможных причин
✅ Устраняется то, что сделать проще или дороже
✅ Потом нужно поездить, проверить, помогло ли «лечение»
✅ Возврат на ремонт
✅ Поиск дальнейших возможных причин по списку
Уже сразу понятно, что денег с таким подходом уйдет много. Мы упростим задачу и подскажем, что причиной резкого выхода из строя «печки» обычно становится термостат. Все как в старые-добрые времена карбюраторных двигателей.
Если устройство заклинит в открытом положении, то антифриз будет гонять по большому кругу после запуска мотора. Естественно, что двигатель не прогреется, особенно в морозную погоду.
Проверить работоспособность термостата просто. Для этого достаточно потрогать верхний патрубок радиатора через пару минут после запуска двигателя. Если он теплый – значит термостат открыт и заклинил, или вышел из строя по другой причине.
Замена термостата на автомобиле Тойота. Фото: Youtube.com
Разбираться не стоит – достаточно просто заменить деталь на новую, благо, она обычно недорогая, вне зависимости от модели автомобиля.
Есть еще один термостат, но это прерогатива более дорогих машинах с АКПП, «роботом» или вариатором. Находится он в теплообменнике, нужном для прогрева и охлаждения коробки. Если деталь заклинит в открытом положении – автомобиль будет «оттаивать» долго. Если в закрытом, то АКПП без охлаждения не проживет – в скором времени она выйдет из строя.
Понять, что заклинило термостат в теплообменнике коробке значительно сложнее. Как правило, используют сканер, считывающий температуру внутри агрегата.
Бывает, что проблема в завоздушивании системы охлаждения. Но обычно это проявляется раньше, чем наступают холода. Хорошо, если водитель следит за температурой антифриза. Если нет, то перегрев двигателя не заставит себя ждать.
Проблемы с датчиками
Современный автомобиль – это часто компьютер на колесах. За работу двигателя отвечают «мозги», они же электронный блок управления (ЭБУ). Это устройство получает ряд сведений от датчиков, которых множество. Если сигнал не поступает, блок управления делает вывод о поломке.
Так же и с системой охлаждения. Выход из строя температурного датчика может сказать компьютеру, что нужно срочно включать вентиляторы, которые будут постоянно работать. Естественно, что это негативным образом повлияет на скорость прогрева автомобиля зимой.
Есть и обратная сторона – датчик может дать диаметрально противоположную команду, тогда вентиляторы включаться не будут. Зато прогреется автомобиль быстро, хотя, перегрев двигателя не заставит себя долго ждать.
Датчик температуры охлаждающей жидкости для Рено Логан. Фото: Youtube.com
У неухоженных машин проблема с вентиляторами может возникать из-за старой коротящей проводки. Тогда они могут как самопроизвольно включаться, так и выключаться.
Так как понять, что с автомобилем что-то не так, пора обращаться в сервис или ремонтировать самостоятельно? Если это не специфические бензиновые двигатели, которых немного и узнать о них можно на специализированных форумах, то есть контрольное время.
Даже мотор с алюминиевым блоком должен прогреться за 10 минут максимум в суровый мороз. Если этого не произошло – нужно искать проблемы и надеяться, что дело в термостате.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....