Полностью электрический карьерный самосвал CAT успешно прошел испытания
1 649

Полностью электрический карьерный самосвал CAT успешно прошел испытания

В рамках программы по продвижению разработок аккумуляторных электрических грузовиков для горных работ компания Caterpillar провела испытания большого карьерного самосвала CAT 793. Техника, оснащенная электрическим аккумулятором, с успехом прошла все тестирования и продемонстрировала максимум своих возможностей.


При этом известно, что тяговые электрические двигатели и раньше применялись при проектировании специальной горнодобывающей техники, однако они были частью силовой установки на основе дизельного мотора. Аккумуляторная технология с использованием водородных топливных элементов стала новым словом в этой отрасли. Компания Caterpillar стремится заменить гибридные установки на полностью электрические.

Полностью электрический карьерный самосвал CAT успешно прошел испытанияТолько представьте, сколько вредных выбросов в атмосферу дает один такой двигатель. Фото: YouTube.com

В ходе демонстрационных мероприятий самосвал Caterpillar 793 смог уверенно преодолеть заявленную дистанцию протяженностью 7 км. Дополнительно оценили возможности техники в условиях максимальной загруженности, при приблизительных показателях номинальной полезной нагрузки в 250 тонн. Так, 383-тонный внедорожник на одной лишь электротяге смог развить скорость до 60 км\час и вытянул километровый 10% уклон на скорости 12 км\час.

Основным преимуществом этого крупногабаритного EV «силача» является его способность к аккумулированию выходной энергии и перенаправлению ее обратно в батарею. Рациональное использование заряда позволило не исчерпать весь ресурс батареи во время эксперимента. Объективно, план задач может быть гораздо больше заявленного.

Переход карьерных самосвалов на электричество требует дополнительной инфраструктуры. Фото: Фото: YouTube.com

Подводя промежуточные итоги испытаний, представитель фирмы-производителя высказал предположение о том, что такие грузовики скоро займут свою нишу на горнодобывающих предприятиях по всему миру. Данное направление как нельзя ближе к всеобщей мировой тенденции по снижению углеродных выбросов.

При этом вопрос стоимости как самой техники, так и финансовой обоснованности ее перевода на водородные элементы, на данном этапе все еще остается открытым.
А вы считаете такой топливный переход необходимым?
  • Lilu
  • youtube.com, cat.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...