Daewoo Matiz I – лучше, чем пешком
5 729

Daewoo Matiz I – лучше, чем пешком

Корейские автомобили в России любят, но мало кто вспомнит, что первыми были Daewoo. Сейчас и бренда такого не существует, но модели Nexia и Matiz встречаются на дорогах, причем достаточно часто.


Самым дешевым и относительно «свежим» автомобилем Daewoo считается Matiz. В свое время модель прочно заняла место «Запорожца» и «Оки» в устном народном творчестве, то есть, в анекдотах.

Зато Daewoo Matiz первого поколения можно приобрести от 60 тысяч рублей и это за экземпляр на ходу 2000-2006 года выпуска. Конечно, состояние автомобиля будет далеким от идеального, кузов почти 100 % ржавый, со сквозной коррозией. Но если добавить сверху тысяч 30 и поискать, то можно стать владельцем машины без «жуков» и «пауков».

Daewoo Matiz I – лучше, чем пешкомА он может быть даже красивым. Фото: Youtube.com

Что касается престижа, то это дело наживное. Нужно подумать, лучше передвигаться на общественном транспорте, стоять в непогоду на остановках, выходить за полчаса или больше на работу, или хоть плохо, но ехать? Тем более, что как любая малолитражка, Daewoo Matiz достаточно экономичен.

Внешность, кузов и салон


Облик Дэу Матиз знаком всем, кто интересуется автомобилями. Забыть нелепый кузов на узеньких колесах невозможно. Он прямо вгрызается в память, напоминая, что нельзя из трехдверного хетчбэка мастерить пятидверный – иначе получится классический Matiz.

Впрочем, маленький автомобильчик нравился курьерам и женщинам. Последним за яркие цвета, особенно красный, которые нередко попадаются. Чего еще требовать от бюджетной машины?

Места в салоне для двоих крупных мужчин маловато даже спереди. Фото: Youtube.com

Самое проблемное место у автомобиля – это кузов. Он гниет быстро, поэтому нуждается в периодической антикоррозийной обработке, если еще есть смысл ее делать, конечно. Трудно сказать, почему конкретно гниет Daewoo Matiz.

Для объяснения есть как минимум несколько причин:

✅ Сборка в солнечном Узбекистане, где снежных зим почти не бывает
✅ Бюджетность модели
✅ Наплевательское отношение владельцев
✅ Корейская сущность
✅ Родословная от старых автомобилей Опель

Сначала гниют низы дверей и пороги, потом арки, днище и все остальное. За пару лет кузовное железо без обработки способно превратиться в труху. Поэтому не стоит бояться переваренных автомобилей. Это однозначно лучше, чем ржавые, а обрабатывать их все равно придется.

По салону Daewoo Matiz простейший, часто в нем нет наворотов, хотя иногда встречаются версии даже с подогревами передних сидений. Внутри нужно смотреть на общее состояние – если чисто и нет характерных потертостей, значит за автомобилем ухаживали.

Двигатели


Считается, что мотор у «Матиза» один – это 0,8-литровый силовой агрегат с мощностью 52 л. с. На самом деле, двигателя два – есть еще 1,0 на 64 л. с., но он встречается буквально в 15 раз реже, чем «младший брат».

Двигатель 0,8 литра. Фото: Youtube.com

Литровый силовой агрегат – это однозначно более богатая комплектация. Плюс ездить на автомобиле с таким двигателем приятно. Вроде мощность и небольшая, но для легкой малолитражки ее хватает.

Владельцы пишут, что автомобиль без проблем разгоняется до 120 км/ч, а если постараться, то и 150 будет не предел. Но стоит ли с такой скоростью передвигаться на машине, лишенной подушек безопасности?

Что касается наиболее распространенного двигателя с рабочим объемом 0,8 литра – то этот мотор не знает, что такое динамика. А если еще автомобиль в комплектации с кондиционером, то силовой агрегат «тухнет». Как результат – водители с агрессивной манерой езды постоянно вынуждены держать двигатель на высоких оборотах. Это негативно сказывается на ресурсе и расходе топлива.

В общем, если удастся найти силовой агрегат с объемом 1,0 литра в хорошем состоянии – лучше взять его. Хотя, 0,8 будет проще подобрать на разборке.

Городской автомобиль, которого не жалко


Если не стоит вопрос престижа, то Дэу Матиз можно считать неплохим сити-каром. Хоть он и выглядит не очень, зато его не жалко. Получается компактный преемник советского автопрома, который перевозил на дачу и обратно много хлама. И для курьеров это тоже вариант неплохой – грузи, что влезет, чего жалеть!

Такое состояние кузова для этого автомобиля сейчас скорее норма. Фото: Youtube.com

Расход топлива у Daewoo Matiz в городе – около 6,5 литра. Но это если никуда не спешить. У особо быстрых водителей он растет – может достигать десятки. Ну а что – нужно же стартовать со светофоров вместе со всеми!

Но самое главное – габариты малолитражного автомобиля. В большом городе, где парковки заняты – это плюс. Места, куда может влезть Daewoo Matiz и его одноклассники, попадаются часто.

Основные недостатки


Странно, но при проектировании «Матиза» конструкторы не учли систему вентиляции, точнее, ее не проработали. Хотя, может на это специально не обращали внимание – машина-то из Узбекистана, там осадки бывают редко. Запотевает не только лобовое, но и боковые стекла. Проблему приходится решать «крутилкой» режимов обдува, направляя потоки горячего воздуха в разные стороны поочередно.

Места сзади хватит для троих, правда, только детей младшего школьного возраста. Фото: Youtube.com

Интересно, что кондиционер помогает бороться с запотеваниями, вот только есть он далеко не на всех Daewoo Matiz. В таких случаях приходится открывать окна.

Несмотря на простейшую конструкцию, узбекско-корейский автомобиль высокой надежностью не отличается. Есть у него ряд узлов, которые быстро и периодически выходят из строя.

Например, генератор в среднем выхаживает 50 тысяч километров. И никакой разницы нет, восстанавливали его или покупали оригинальный – это малоресурсный агрегат.

Нормальный рабочий автомобиль для курьера. Фото: Youtube.com

Тормоза и ручник у «Матизов» часто закисают. Обогрев заднего стекла не отличается надежностью. Есть много жалоб на сальники коленвала в двигателях 0,8 литра и ступичные подшипники.

Глушители у малолитражного автомобиля сделан чуть ли не из фольги, поэтому хватает его на пару-тройку лет. Новые выхлопные системы ничуть не лучше, нужно причислить их к расходникам.

На зависть кроссоверам


Странно, но создатели Daewoo Matiz решили наградить свое детище высокой проходимостью. Видимо потому, что в Узбекистане многие живут в сельской местности, где дорог мало.

Впрочем, возможно, что сделано это было не специально – стандартный клиренс у «Матизки» 150 мм. Но благодаря короткой базе, минимальным свесам, весу и узким шинам этот автомобиль демонстрирует чудеса проходимости. Хотя, есть мнение, что его просто не жалко, поэтому владельцы смело штурмуют бездорожье. В любом случае курьеры, вынужденные работать круглый год, отзываются о зимней проходимости Daewoo Matiz положительно.

Daewoo Matiz неплохо чувствует себя и на бездорожье. Фото: Youtube.com

Российские водители традиционно недолюбливают маленькие автомобили. Это пошло еще с советских времен, когда простым людям были доступны только машины нескольких марок, да и за ними приходилось годами стоять в очередях, ожидая заветную открытку. Тогда о «Волге» мечтали, а про иномарки даже думать боялись.

В 90-х, когда в Россию и страны СНГ хлынул поток подержанных автомобилей, широкая душа бывшего советского человека развернулась. Конечно, далеко не все могли себе позволить большой седан или внедорожник, но к этому стремились. А вот малолитражки остались не у дел. Их до сих пор считают женскими, хотя в той же Европе такие машины очень популярны.

А ведь тот же Daewoo Matiz способен серьезно облегчить жизнь, не становясь в то же время финансовой обузой как в процессе приобретения, так и эксплуатации. Или стать вторым автомобилем в семье для коротких городских поездок на работу или по магазинам.
А как вы относитесь к Daewoo Matiz?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...