Daewoo Matiz I – лучше, чем пешком
Корейские автомобили в России любят, но мало кто вспомнит, что первыми были Daewoo. Сейчас и бренда такого не существует, но модели Nexia и Matiz встречаются на дорогах, причем достаточно часто.
Самым дешевым и относительно «свежим» автомобилем Daewoo считается Matiz. В свое время модель прочно заняла место «Запорожца» и «Оки» в устном народном творчестве, то есть, в анекдотах.
Зато Daewoo Matiz первого поколения можно приобрести от 60 тысяч рублей и это за экземпляр на ходу 2000-2006 года выпуска. Конечно, состояние автомобиля будет далеким от идеального, кузов почти 100 % ржавый, со сквозной коррозией. Но если добавить сверху тысяч 30 и поискать, то можно стать владельцем машины без «жуков» и «пауков».
Что касается престижа, то это дело наживное. Нужно подумать, лучше передвигаться на общественном транспорте, стоять в непогоду на остановках, выходить за полчаса или больше на работу, или хоть плохо, но ехать? Тем более, что как любая малолитражка, Daewoo Matiz достаточно экономичен.
Облик Дэу Матиз знаком всем, кто интересуется автомобилями. Забыть нелепый кузов на узеньких колесах невозможно. Он прямо вгрызается в память, напоминая, что нельзя из трехдверного хетчбэка мастерить пятидверный – иначе получится классический Matiz.
Впрочем, маленький автомобильчик нравился курьерам и женщинам. Последним за яркие цвета, особенно красный, которые нередко попадаются. Чего еще требовать от бюджетной машины?
Самое проблемное место у автомобиля – это кузов. Он гниет быстро, поэтому нуждается в периодической антикоррозийной обработке, если еще есть смысл ее делать, конечно. Трудно сказать, почему конкретно гниет Daewoo Matiz.
Для объяснения есть как минимум несколько причин:
✅ Сборка в солнечном Узбекистане, где снежных зим почти не бывает
✅ Бюджетность модели
✅ Наплевательское отношение владельцев
✅ Корейская сущность
✅ Родословная от старых автомобилей Опель
Сначала гниют низы дверей и пороги, потом арки, днище и все остальное. За пару лет кузовное железо без обработки способно превратиться в труху. Поэтому не стоит бояться переваренных автомобилей. Это однозначно лучше, чем ржавые, а обрабатывать их все равно придется.
По салону Daewoo Matiz простейший, часто в нем нет наворотов, хотя иногда встречаются версии даже с подогревами передних сидений. Внутри нужно смотреть на общее состояние – если чисто и нет характерных потертостей, значит за автомобилем ухаживали.
Считается, что мотор у «Матиза» один – это 0,8-литровый силовой агрегат с мощностью 52 л. с. На самом деле, двигателя два – есть еще 1,0 на 64 л. с., но он встречается буквально в 15 раз реже, чем «младший брат».
Литровый силовой агрегат – это однозначно более богатая комплектация. Плюс ездить на автомобиле с таким двигателем приятно. Вроде мощность и небольшая, но для легкой малолитражки ее хватает.
Что касается наиболее распространенного двигателя с рабочим объемом 0,8 литра – то этот мотор не знает, что такое динамика. А если еще автомобиль в комплектации с кондиционером, то силовой агрегат «тухнет». Как результат – водители с агрессивной манерой езды постоянно вынуждены держать двигатель на высоких оборотах. Это негативно сказывается на ресурсе и расходе топлива.
В общем, если удастся найти силовой агрегат с объемом 1,0 литра в хорошем состоянии – лучше взять его. Хотя, 0,8 будет проще подобрать на разборке.
Если не стоит вопрос престижа, то Дэу Матиз можно считать неплохим сити-каром. Хоть он и выглядит не очень, зато его не жалко. Получается компактный преемник советского автопрома, который перевозил на дачу и обратно много хлама. И для курьеров это тоже вариант неплохой – грузи, что влезет, чего жалеть!
Расход топлива у Daewoo Matiz в городе – около 6,5 литра. Но это если никуда не спешить. У особо быстрых водителей он растет – может достигать десятки. Ну а что – нужно же стартовать со светофоров вместе со всеми!
Но самое главное – габариты малолитражного автомобиля. В большом городе, где парковки заняты – это плюс. Места, куда может влезть Daewoo Matiz и его одноклассники, попадаются часто.
Странно, но при проектировании «Матиза» конструкторы не учли систему вентиляции, точнее, ее не проработали. Хотя, может на это специально не обращали внимание – машина-то из Узбекистана, там осадки бывают редко. Запотевает не только лобовое, но и боковые стекла. Проблему приходится решать «крутилкой» режимов обдува, направляя потоки горячего воздуха в разные стороны поочередно.
Интересно, что кондиционер помогает бороться с запотеваниями, вот только есть он далеко не на всех Daewoo Matiz. В таких случаях приходится открывать окна.
Например, генератор в среднем выхаживает 50 тысяч километров. И никакой разницы нет, восстанавливали его или покупали оригинальный – это малоресурсный агрегат.
Тормоза и ручник у «Матизов» часто закисают. Обогрев заднего стекла не отличается надежностью. Есть много жалоб на сальники коленвала в двигателях 0,8 литра и ступичные подшипники.
Глушители у малолитражного автомобиля сделан чуть ли не из фольги, поэтому хватает его на пару-тройку лет. Новые выхлопные системы ничуть не лучше, нужно причислить их к расходникам.
Странно, но создатели Daewoo Matiz решили наградить свое детище высокой проходимостью. Видимо потому, что в Узбекистане многие живут в сельской местности, где дорог мало.
Впрочем, возможно, что сделано это было не специально – стандартный клиренс у «Матизки» 150 мм. Но благодаря короткой базе, минимальным свесам, весу и узким шинам этот автомобиль демонстрирует чудеса проходимости. Хотя, есть мнение, что его просто не жалко, поэтому владельцы смело штурмуют бездорожье. В любом случае курьеры, вынужденные работать круглый год, отзываются о зимней проходимости Daewoo Matiz положительно.
Российские водители традиционно недолюбливают маленькие автомобили. Это пошло еще с советских времен, когда простым людям были доступны только машины нескольких марок, да и за ними приходилось годами стоять в очередях, ожидая заветную открытку. Тогда о «Волге» мечтали, а про иномарки даже думать боялись.
В 90-х, когда в Россию и страны СНГ хлынул поток подержанных автомобилей, широкая душа бывшего советского человека развернулась. Конечно, далеко не все могли себе позволить большой седан или внедорожник, но к этому стремились. А вот малолитражки остались не у дел. Их до сих пор считают женскими, хотя в той же Европе такие машины очень популярны.
А ведь тот же Daewoo Matiz способен серьезно облегчить жизнь, не становясь в то же время финансовой обузой как в процессе приобретения, так и эксплуатации. Или стать вторым автомобилем в семье для коротких городских поездок на работу или по магазинам.
Самым дешевым и относительно «свежим» автомобилем Daewoo считается Matiz. В свое время модель прочно заняла место «Запорожца» и «Оки» в устном народном творчестве, то есть, в анекдотах.
Зато Daewoo Matiz первого поколения можно приобрести от 60 тысяч рублей и это за экземпляр на ходу 2000-2006 года выпуска. Конечно, состояние автомобиля будет далеким от идеального, кузов почти 100 % ржавый, со сквозной коррозией. Но если добавить сверху тысяч 30 и поискать, то можно стать владельцем машины без «жуков» и «пауков».
А он может быть даже красивым. Фото: Youtube.com
Что касается престижа, то это дело наживное. Нужно подумать, лучше передвигаться на общественном транспорте, стоять в непогоду на остановках, выходить за полчаса или больше на работу, или хоть плохо, но ехать? Тем более, что как любая малолитражка, Daewoo Matiz достаточно экономичен.
Внешность, кузов и салон
Облик Дэу Матиз знаком всем, кто интересуется автомобилями. Забыть нелепый кузов на узеньких колесах невозможно. Он прямо вгрызается в память, напоминая, что нельзя из трехдверного хетчбэка мастерить пятидверный – иначе получится классический Matiz.
Впрочем, маленький автомобильчик нравился курьерам и женщинам. Последним за яркие цвета, особенно красный, которые нередко попадаются. Чего еще требовать от бюджетной машины?
Места в салоне для двоих крупных мужчин маловато даже спереди. Фото: Youtube.com
Самое проблемное место у автомобиля – это кузов. Он гниет быстро, поэтому нуждается в периодической антикоррозийной обработке, если еще есть смысл ее делать, конечно. Трудно сказать, почему конкретно гниет Daewoo Matiz.
Для объяснения есть как минимум несколько причин:
✅ Сборка в солнечном Узбекистане, где снежных зим почти не бывает
✅ Бюджетность модели
✅ Наплевательское отношение владельцев
✅ Корейская сущность
✅ Родословная от старых автомобилей Опель
Сначала гниют низы дверей и пороги, потом арки, днище и все остальное. За пару лет кузовное железо без обработки способно превратиться в труху. Поэтому не стоит бояться переваренных автомобилей. Это однозначно лучше, чем ржавые, а обрабатывать их все равно придется.
По салону Daewoo Matiz простейший, часто в нем нет наворотов, хотя иногда встречаются версии даже с подогревами передних сидений. Внутри нужно смотреть на общее состояние – если чисто и нет характерных потертостей, значит за автомобилем ухаживали.
Двигатели
Считается, что мотор у «Матиза» один – это 0,8-литровый силовой агрегат с мощностью 52 л. с. На самом деле, двигателя два – есть еще 1,0 на 64 л. с., но он встречается буквально в 15 раз реже, чем «младший брат».
Двигатель 0,8 литра. Фото: Youtube.com
Литровый силовой агрегат – это однозначно более богатая комплектация. Плюс ездить на автомобиле с таким двигателем приятно. Вроде мощность и небольшая, но для легкой малолитражки ее хватает.
Владельцы пишут, что автомобиль без проблем разгоняется до 120 км/ч, а если постараться, то и 150 будет не предел. Но стоит ли с такой скоростью передвигаться на машине, лишенной подушек безопасности?
Что касается наиболее распространенного двигателя с рабочим объемом 0,8 литра – то этот мотор не знает, что такое динамика. А если еще автомобиль в комплектации с кондиционером, то силовой агрегат «тухнет». Как результат – водители с агрессивной манерой езды постоянно вынуждены держать двигатель на высоких оборотах. Это негативно сказывается на ресурсе и расходе топлива.
В общем, если удастся найти силовой агрегат с объемом 1,0 литра в хорошем состоянии – лучше взять его. Хотя, 0,8 будет проще подобрать на разборке.
Городской автомобиль, которого не жалко
Если не стоит вопрос престижа, то Дэу Матиз можно считать неплохим сити-каром. Хоть он и выглядит не очень, зато его не жалко. Получается компактный преемник советского автопрома, который перевозил на дачу и обратно много хлама. И для курьеров это тоже вариант неплохой – грузи, что влезет, чего жалеть!
Такое состояние кузова для этого автомобиля сейчас скорее норма. Фото: Youtube.com
Расход топлива у Daewoo Matiz в городе – около 6,5 литра. Но это если никуда не спешить. У особо быстрых водителей он растет – может достигать десятки. Ну а что – нужно же стартовать со светофоров вместе со всеми!
Но самое главное – габариты малолитражного автомобиля. В большом городе, где парковки заняты – это плюс. Места, куда может влезть Daewoo Matiz и его одноклассники, попадаются часто.
Основные недостатки
Странно, но при проектировании «Матиза» конструкторы не учли систему вентиляции, точнее, ее не проработали. Хотя, может на это специально не обращали внимание – машина-то из Узбекистана, там осадки бывают редко. Запотевает не только лобовое, но и боковые стекла. Проблему приходится решать «крутилкой» режимов обдува, направляя потоки горячего воздуха в разные стороны поочередно.
Места сзади хватит для троих, правда, только детей младшего школьного возраста. Фото: Youtube.com
Интересно, что кондиционер помогает бороться с запотеваниями, вот только есть он далеко не на всех Daewoo Matiz. В таких случаях приходится открывать окна.
Несмотря на простейшую конструкцию, узбекско-корейский автомобиль высокой надежностью не отличается. Есть у него ряд узлов, которые быстро и периодически выходят из строя.
Например, генератор в среднем выхаживает 50 тысяч километров. И никакой разницы нет, восстанавливали его или покупали оригинальный – это малоресурсный агрегат.
Нормальный рабочий автомобиль для курьера. Фото: Youtube.com
Тормоза и ручник у «Матизов» часто закисают. Обогрев заднего стекла не отличается надежностью. Есть много жалоб на сальники коленвала в двигателях 0,8 литра и ступичные подшипники.
Глушители у малолитражного автомобиля сделан чуть ли не из фольги, поэтому хватает его на пару-тройку лет. Новые выхлопные системы ничуть не лучше, нужно причислить их к расходникам.
На зависть кроссоверам
Странно, но создатели Daewoo Matiz решили наградить свое детище высокой проходимостью. Видимо потому, что в Узбекистане многие живут в сельской местности, где дорог мало.
Впрочем, возможно, что сделано это было не специально – стандартный клиренс у «Матизки» 150 мм. Но благодаря короткой базе, минимальным свесам, весу и узким шинам этот автомобиль демонстрирует чудеса проходимости. Хотя, есть мнение, что его просто не жалко, поэтому владельцы смело штурмуют бездорожье. В любом случае курьеры, вынужденные работать круглый год, отзываются о зимней проходимости Daewoo Matiz положительно.
Daewoo Matiz неплохо чувствует себя и на бездорожье. Фото: Youtube.com
Российские водители традиционно недолюбливают маленькие автомобили. Это пошло еще с советских времен, когда простым людям были доступны только машины нескольких марок, да и за ними приходилось годами стоять в очередях, ожидая заветную открытку. Тогда о «Волге» мечтали, а про иномарки даже думать боялись.
В 90-х, когда в Россию и страны СНГ хлынул поток подержанных автомобилей, широкая душа бывшего советского человека развернулась. Конечно, далеко не все могли себе позволить большой седан или внедорожник, но к этому стремились. А вот малолитражки остались не у дел. Их до сих пор считают женскими, хотя в той же Европе такие машины очень популярны.
А ведь тот же Daewoo Matiz способен серьезно облегчить жизнь, не становясь в то же время финансовой обузой как в процессе приобретения, так и эксплуатации. Или стать вторым автомобилем в семье для коротких городских поездок на работу или по магазинам.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...