Daewoo Matiz I – лучше, чем пешком
Корейские автомобили в России любят, но мало кто вспомнит, что первыми были Daewoo. Сейчас и бренда такого не существует, но модели Nexia и Matiz встречаются на дорогах, причем достаточно часто.
Самым дешевым и относительно «свежим» автомобилем Daewoo считается Matiz. В свое время модель прочно заняла место «Запорожца» и «Оки» в устном народном творчестве, то есть, в анекдотах.
Зато Daewoo Matiz первого поколения можно приобрести от 60 тысяч рублей и это за экземпляр на ходу 2000-2006 года выпуска. Конечно, состояние автомобиля будет далеким от идеального, кузов почти 100 % ржавый, со сквозной коррозией. Но если добавить сверху тысяч 30 и поискать, то можно стать владельцем машины без «жуков» и «пауков».
Что касается престижа, то это дело наживное. Нужно подумать, лучше передвигаться на общественном транспорте, стоять в непогоду на остановках, выходить за полчаса или больше на работу, или хоть плохо, но ехать? Тем более, что как любая малолитражка, Daewoo Matiz достаточно экономичен.
Облик Дэу Матиз знаком всем, кто интересуется автомобилями. Забыть нелепый кузов на узеньких колесах невозможно. Он прямо вгрызается в память, напоминая, что нельзя из трехдверного хетчбэка мастерить пятидверный – иначе получится классический Matiz.
Впрочем, маленький автомобильчик нравился курьерам и женщинам. Последним за яркие цвета, особенно красный, которые нередко попадаются. Чего еще требовать от бюджетной машины?
Самое проблемное место у автомобиля – это кузов. Он гниет быстро, поэтому нуждается в периодической антикоррозийной обработке, если еще есть смысл ее делать, конечно. Трудно сказать, почему конкретно гниет Daewoo Matiz.
Для объяснения есть как минимум несколько причин:
✅ Сборка в солнечном Узбекистане, где снежных зим почти не бывает
✅ Бюджетность модели
✅ Наплевательское отношение владельцев
✅ Корейская сущность
✅ Родословная от старых автомобилей Опель
Сначала гниют низы дверей и пороги, потом арки, днище и все остальное. За пару лет кузовное железо без обработки способно превратиться в труху. Поэтому не стоит бояться переваренных автомобилей. Это однозначно лучше, чем ржавые, а обрабатывать их все равно придется.
По салону Daewoo Matiz простейший, часто в нем нет наворотов, хотя иногда встречаются версии даже с подогревами передних сидений. Внутри нужно смотреть на общее состояние – если чисто и нет характерных потертостей, значит за автомобилем ухаживали.
Считается, что мотор у «Матиза» один – это 0,8-литровый силовой агрегат с мощностью 52 л. с. На самом деле, двигателя два – есть еще 1,0 на 64 л. с., но он встречается буквально в 15 раз реже, чем «младший брат».
Литровый силовой агрегат – это однозначно более богатая комплектация. Плюс ездить на автомобиле с таким двигателем приятно. Вроде мощность и небольшая, но для легкой малолитражки ее хватает.
Что касается наиболее распространенного двигателя с рабочим объемом 0,8 литра – то этот мотор не знает, что такое динамика. А если еще автомобиль в комплектации с кондиционером, то силовой агрегат «тухнет». Как результат – водители с агрессивной манерой езды постоянно вынуждены держать двигатель на высоких оборотах. Это негативно сказывается на ресурсе и расходе топлива.
В общем, если удастся найти силовой агрегат с объемом 1,0 литра в хорошем состоянии – лучше взять его. Хотя, 0,8 будет проще подобрать на разборке.
Если не стоит вопрос престижа, то Дэу Матиз можно считать неплохим сити-каром. Хоть он и выглядит не очень, зато его не жалко. Получается компактный преемник советского автопрома, который перевозил на дачу и обратно много хлама. И для курьеров это тоже вариант неплохой – грузи, что влезет, чего жалеть!
Расход топлива у Daewoo Matiz в городе – около 6,5 литра. Но это если никуда не спешить. У особо быстрых водителей он растет – может достигать десятки. Ну а что – нужно же стартовать со светофоров вместе со всеми!
Но самое главное – габариты малолитражного автомобиля. В большом городе, где парковки заняты – это плюс. Места, куда может влезть Daewoo Matiz и его одноклассники, попадаются часто.
Странно, но при проектировании «Матиза» конструкторы не учли систему вентиляции, точнее, ее не проработали. Хотя, может на это специально не обращали внимание – машина-то из Узбекистана, там осадки бывают редко. Запотевает не только лобовое, но и боковые стекла. Проблему приходится решать «крутилкой» режимов обдува, направляя потоки горячего воздуха в разные стороны поочередно.
Интересно, что кондиционер помогает бороться с запотеваниями, вот только есть он далеко не на всех Daewoo Matiz. В таких случаях приходится открывать окна.
Например, генератор в среднем выхаживает 50 тысяч километров. И никакой разницы нет, восстанавливали его или покупали оригинальный – это малоресурсный агрегат.
Тормоза и ручник у «Матизов» часто закисают. Обогрев заднего стекла не отличается надежностью. Есть много жалоб на сальники коленвала в двигателях 0,8 литра и ступичные подшипники.
Глушители у малолитражного автомобиля сделан чуть ли не из фольги, поэтому хватает его на пару-тройку лет. Новые выхлопные системы ничуть не лучше, нужно причислить их к расходникам.
Странно, но создатели Daewoo Matiz решили наградить свое детище высокой проходимостью. Видимо потому, что в Узбекистане многие живут в сельской местности, где дорог мало.
Впрочем, возможно, что сделано это было не специально – стандартный клиренс у «Матизки» 150 мм. Но благодаря короткой базе, минимальным свесам, весу и узким шинам этот автомобиль демонстрирует чудеса проходимости. Хотя, есть мнение, что его просто не жалко, поэтому владельцы смело штурмуют бездорожье. В любом случае курьеры, вынужденные работать круглый год, отзываются о зимней проходимости Daewoo Matiz положительно.
Российские водители традиционно недолюбливают маленькие автомобили. Это пошло еще с советских времен, когда простым людям были доступны только машины нескольких марок, да и за ними приходилось годами стоять в очередях, ожидая заветную открытку. Тогда о «Волге» мечтали, а про иномарки даже думать боялись.
В 90-х, когда в Россию и страны СНГ хлынул поток подержанных автомобилей, широкая душа бывшего советского человека развернулась. Конечно, далеко не все могли себе позволить большой седан или внедорожник, но к этому стремились. А вот малолитражки остались не у дел. Их до сих пор считают женскими, хотя в той же Европе такие машины очень популярны.
А ведь тот же Daewoo Matiz способен серьезно облегчить жизнь, не становясь в то же время финансовой обузой как в процессе приобретения, так и эксплуатации. Или стать вторым автомобилем в семье для коротких городских поездок на работу или по магазинам.
Самым дешевым и относительно «свежим» автомобилем Daewoo считается Matiz. В свое время модель прочно заняла место «Запорожца» и «Оки» в устном народном творчестве, то есть, в анекдотах.
Зато Daewoo Matiz первого поколения можно приобрести от 60 тысяч рублей и это за экземпляр на ходу 2000-2006 года выпуска. Конечно, состояние автомобиля будет далеким от идеального, кузов почти 100 % ржавый, со сквозной коррозией. Но если добавить сверху тысяч 30 и поискать, то можно стать владельцем машины без «жуков» и «пауков».
А он может быть даже красивым. Фото: Youtube.com
Что касается престижа, то это дело наживное. Нужно подумать, лучше передвигаться на общественном транспорте, стоять в непогоду на остановках, выходить за полчаса или больше на работу, или хоть плохо, но ехать? Тем более, что как любая малолитражка, Daewoo Matiz достаточно экономичен.
Внешность, кузов и салон
Облик Дэу Матиз знаком всем, кто интересуется автомобилями. Забыть нелепый кузов на узеньких колесах невозможно. Он прямо вгрызается в память, напоминая, что нельзя из трехдверного хетчбэка мастерить пятидверный – иначе получится классический Matiz.
Впрочем, маленький автомобильчик нравился курьерам и женщинам. Последним за яркие цвета, особенно красный, которые нередко попадаются. Чего еще требовать от бюджетной машины?
Места в салоне для двоих крупных мужчин маловато даже спереди. Фото: Youtube.com
Самое проблемное место у автомобиля – это кузов. Он гниет быстро, поэтому нуждается в периодической антикоррозийной обработке, если еще есть смысл ее делать, конечно. Трудно сказать, почему конкретно гниет Daewoo Matiz.
Для объяснения есть как минимум несколько причин:
✅ Сборка в солнечном Узбекистане, где снежных зим почти не бывает
✅ Бюджетность модели
✅ Наплевательское отношение владельцев
✅ Корейская сущность
✅ Родословная от старых автомобилей Опель
Сначала гниют низы дверей и пороги, потом арки, днище и все остальное. За пару лет кузовное железо без обработки способно превратиться в труху. Поэтому не стоит бояться переваренных автомобилей. Это однозначно лучше, чем ржавые, а обрабатывать их все равно придется.
По салону Daewoo Matiz простейший, часто в нем нет наворотов, хотя иногда встречаются версии даже с подогревами передних сидений. Внутри нужно смотреть на общее состояние – если чисто и нет характерных потертостей, значит за автомобилем ухаживали.
Двигатели
Считается, что мотор у «Матиза» один – это 0,8-литровый силовой агрегат с мощностью 52 л. с. На самом деле, двигателя два – есть еще 1,0 на 64 л. с., но он встречается буквально в 15 раз реже, чем «младший брат».
Двигатель 0,8 литра. Фото: Youtube.com
Литровый силовой агрегат – это однозначно более богатая комплектация. Плюс ездить на автомобиле с таким двигателем приятно. Вроде мощность и небольшая, но для легкой малолитражки ее хватает.
Владельцы пишут, что автомобиль без проблем разгоняется до 120 км/ч, а если постараться, то и 150 будет не предел. Но стоит ли с такой скоростью передвигаться на машине, лишенной подушек безопасности?
Что касается наиболее распространенного двигателя с рабочим объемом 0,8 литра – то этот мотор не знает, что такое динамика. А если еще автомобиль в комплектации с кондиционером, то силовой агрегат «тухнет». Как результат – водители с агрессивной манерой езды постоянно вынуждены держать двигатель на высоких оборотах. Это негативно сказывается на ресурсе и расходе топлива.
В общем, если удастся найти силовой агрегат с объемом 1,0 литра в хорошем состоянии – лучше взять его. Хотя, 0,8 будет проще подобрать на разборке.
Городской автомобиль, которого не жалко
Если не стоит вопрос престижа, то Дэу Матиз можно считать неплохим сити-каром. Хоть он и выглядит не очень, зато его не жалко. Получается компактный преемник советского автопрома, который перевозил на дачу и обратно много хлама. И для курьеров это тоже вариант неплохой – грузи, что влезет, чего жалеть!
Такое состояние кузова для этого автомобиля сейчас скорее норма. Фото: Youtube.com
Расход топлива у Daewoo Matiz в городе – около 6,5 литра. Но это если никуда не спешить. У особо быстрых водителей он растет – может достигать десятки. Ну а что – нужно же стартовать со светофоров вместе со всеми!
Но самое главное – габариты малолитражного автомобиля. В большом городе, где парковки заняты – это плюс. Места, куда может влезть Daewoo Matiz и его одноклассники, попадаются часто.
Основные недостатки
Странно, но при проектировании «Матиза» конструкторы не учли систему вентиляции, точнее, ее не проработали. Хотя, может на это специально не обращали внимание – машина-то из Узбекистана, там осадки бывают редко. Запотевает не только лобовое, но и боковые стекла. Проблему приходится решать «крутилкой» режимов обдува, направляя потоки горячего воздуха в разные стороны поочередно.
Места сзади хватит для троих, правда, только детей младшего школьного возраста. Фото: Youtube.com
Интересно, что кондиционер помогает бороться с запотеваниями, вот только есть он далеко не на всех Daewoo Matiz. В таких случаях приходится открывать окна.
Несмотря на простейшую конструкцию, узбекско-корейский автомобиль высокой надежностью не отличается. Есть у него ряд узлов, которые быстро и периодически выходят из строя.
Например, генератор в среднем выхаживает 50 тысяч километров. И никакой разницы нет, восстанавливали его или покупали оригинальный – это малоресурсный агрегат.
Нормальный рабочий автомобиль для курьера. Фото: Youtube.com
Тормоза и ручник у «Матизов» часто закисают. Обогрев заднего стекла не отличается надежностью. Есть много жалоб на сальники коленвала в двигателях 0,8 литра и ступичные подшипники.
Глушители у малолитражного автомобиля сделан чуть ли не из фольги, поэтому хватает его на пару-тройку лет. Новые выхлопные системы ничуть не лучше, нужно причислить их к расходникам.
На зависть кроссоверам
Странно, но создатели Daewoo Matiz решили наградить свое детище высокой проходимостью. Видимо потому, что в Узбекистане многие живут в сельской местности, где дорог мало.
Впрочем, возможно, что сделано это было не специально – стандартный клиренс у «Матизки» 150 мм. Но благодаря короткой базе, минимальным свесам, весу и узким шинам этот автомобиль демонстрирует чудеса проходимости. Хотя, есть мнение, что его просто не жалко, поэтому владельцы смело штурмуют бездорожье. В любом случае курьеры, вынужденные работать круглый год, отзываются о зимней проходимости Daewoo Matiz положительно.
Daewoo Matiz неплохо чувствует себя и на бездорожье. Фото: Youtube.com
Российские водители традиционно недолюбливают маленькие автомобили. Это пошло еще с советских времен, когда простым людям были доступны только машины нескольких марок, да и за ними приходилось годами стоять в очередях, ожидая заветную открытку. Тогда о «Волге» мечтали, а про иномарки даже думать боялись.
В 90-х, когда в Россию и страны СНГ хлынул поток подержанных автомобилей, широкая душа бывшего советского человека развернулась. Конечно, далеко не все могли себе позволить большой седан или внедорожник, но к этому стремились. А вот малолитражки остались не у дел. Их до сих пор считают женскими, хотя в той же Европе такие машины очень популярны.
А ведь тот же Daewoo Matiz способен серьезно облегчить жизнь, не становясь в то же время финансовой обузой как в процессе приобретения, так и эксплуатации. Или стать вторым автомобилем в семье для коротких городских поездок на работу или по магазинам.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...