.d-md-none .d-lg-block bibimot

Американская разработка конца 40-х: Studebaker 2R Truck

Американская разработка конца 40-х: Studebaker 2R Truck
Увидев грузовик этой компании на фото, почти каждый сразу заметит: вот есть в нем что-то очень знакомое. Даже родное. О, так это же почти наш легендарный ЗИЛ-130! Конечно, эти автомобили выпускал вовсе не столичный автозавод. Но, вы не ошиблись, близкое родство налицо.


Еще в страшные военные времена американские грузовики Studebaker, предоставляемые по ленд-лизу, сыграли огромную роль в технической поддержке Красной Армии. Зарекомендовали они себя как очень надежный и выносливый транспорт. После войны их количество в нашей стране оказалось немалым. Почему и не воспользоваться успешными заокеанскими наработками? Именно эта марка и Ford F 600 стали вдохновителями для самой популярной модели в истории завода имени Лихачева.

Американская разработка конца 40-х: Studebaker 2R TruckStudebaker 1955 года, праотец ЗИЛ-130. Фото: youtube.com

А что сам Studebaker, как развивалась его история в послевоенные годы? В Америке, не знавшей войны и разрухи, прогресс мог двигаться намного быстрее. Но, с другой стороны, здесь не было и того стимула, который ощущали советские люди после победы в самой кровопролитной войне в человеческой истории. Сегодня мы вспомним о первой разработке американской компании, появившейся в конце 40-х.

Выстраданный Studebaker 2R Truck


Studebaker потратил немало времени после Второй мировой войны, чтобы удовлетворить потребность мирного времени в новых самосвалах. Серию South Bend 2R представили как модель 1949 года. Они казались на десятилетия более продвинутыми, чем грузовики исторически значимой серии M, участвовавшей в войне.

Модель M – это первый легкий грузовик Studebaker, все предыдущие модели были легковыми автомобилями с грузовыми платформами. В 1947 году компания построила 23 377 штук M5, что превзошло общее количество всех моторизованных коммерческих автомобилей, произведенных Studebaker в 30-х годах.

Нельзя допустить потерю позиций на рынке, поэтому 2R должен соответствовать сразу двум критериям. Это внешняя привлекательность для покупателей, а также – практичность и прочность, чтобы справляться с тяжелой работой. Кажется, руководителю отдела дизайна Рэймонда Лоуи Роберту Бурку удалось справиться с поставленной задачей.


Кроме того, компания хотела немного потеснить на рынке конкурентов из расширяющихся Ford и GM. А задача максимум – переманить некоторых сторонников Dodge и International Harvester. Для этого внешность нового грузовика тщательно проработали во всех отношениях.

Прямые формы Studebaker M5 заменили на округлый и обтекаемый вид, чем-то напоминающий автомобили GM Advance Design. Правда, несколько его осовременив. Дизайнеры убрали один из самых неприятных стилевых элементов грузовика. На нем не оказалось внешних подножек или ступеней ни под дверями, ни в передней части кузова. Еще одной особенностью 2R является то, что его панели кузова отличались от других моделей Studebaker. Хотя какие-то детали все же перекочевали сюда: ободки фар и украшение на капоте у Champion, а также колпаки у Commander.

Менее мощный Econ-O-Miser. Фото: youtube.com

Обтекаемые элементы кузова в процессе эксплуатации могли легко обрасти множеством вмятин. Чтобы избежать этого, боковины сделали двойными. Все это обеспечило максимальное внешнее отличие от предшественника. А вот внутри новый 2R не сильно отличался от грузовиков серии M. Рядный 6-цилиндровый двигатель Econ-O-Miser с плоской головкой стал стандартным для всех легких грузовиков Studebaker. Классическая трансмиссия представляла собой трехступенчатую коробку с дополнительной повышающей передачей. 2R оказался одним из самых массовых грузовиков Studebaker.

Двигатель и трансмиссия


Для грузовиков Studebaker серии 2R использовались две силовые установки с L-образной головкой: Econ-O-Miser и Power-Plus. Первоначально все легкие грузовики использовали первый вариант, а 1,5-тонные и 2-тонные – второй. Econ-O-Miser, устанавливаемый в Studebaker Champion, имел 2,8-литровый объем с 80 л. с. Power-Plus, используемый в Studebaker Commander, выдавал мощность 102 л. с. при 4-литровом объеме.

Studebaker Pickup 2R. Фото: youtube.com

В середине 1950 года Power Plus начали устанавливать на все модели линейки, а L-образная головка получила увеличение степени сжатия с 6,5:1 до 7:1. Так мощность выросла с 80 до 85 л. с. Ремонт и обслуживание двигателей происходили без особых сложностей: все детали располагались удобно и доступно. Модификации получили следующую классификацию:

✅ 2-тонные грузовики известны как 2R6
✅ 3/4-тонные с более мощными двигателями как 2R11
✅ V-8 начали предлагаться только после 1955 года

3-ступенчатая коробка передач являлась стандартной для легких грузовиков Studebaker. Чтобы получить четырехступенчатую, нужно было перейти на однотонную 2R15. Повышающая передача доступна только в качестве опции за дополнительную плату для 2R5 (1/2-тонных) и 2R10 (3/4-тонных). Studebaker использовал трансмиссии и повышающие передачи Borg Warner.

Кузовные элементы, шасси и тормоза


Самыми уязвимыми для коррозии в грузовиках Studebaker считались нижние части передних и задних крыльев, крепления, углы и пол кабины. А вот на раме очень редко появлялись участки ржавчины. Полусантиметровая толщина металла прекрасно этому способствовала.

Грузовики серии 2R имели неразрезные оси и листовые рессоры спереди и сзади. Чаще всего использовались 8-листовые 40-дюймовые передние рессоры шириной 4,5 см. В задней части 2R5 использовались 9-листовые рессоры, установленные под осью, а в 2R10 – 10-листовые. Рессоры однотонного грузовика располагались над осью и имели более короткий набор пружин. Они состояли из меньшего количества, но более толстых листов.

2R в исполнении Street Truck. Фото: youtube.com

Серия 2R комплектовалась гидравлическими барабанными тормозами для всех четырех колес. Тормоза на 2R5 самоцентрирующиеся и саморегулирующиеся, на более тяжелых грузовиках – только самоцентрирующиеся. С 1950 года появились трубчатые амортизаторы, заменившие рычажные.

Рабочее место водителя Studebaker 2R


Пассажирский отсек не нес в себе каких-то явных ноу-хау. Внутри грузовики Studebaker оформлялись в типичном для конца 40-х – начала 50-х стиле:

✅ виниловые многоместные сиденья
✅ резиновые коврики
✅ металлические дверные панели
✅ металлическая приборная панель

Стандартное оборудование могло варьироваться, но обычно включало двойные солнцезащитные козырьки, подлокотники со стороны водителя и пассажира, пепельницу, дверные замки и свет в кабине. Подобно нашим «Жигулям», он активизировался в момент открывания дверей. Обивку потолка кабины выполнили из прессованного волокна. Переключатель затемнения фар, вентиляционные отверстия и стартер управлялись педалями. За дополнительную оплату имелись следующие опции:

✅ обогреватель Studebaker Truck Climatizer
✅ радио с автоматической настройкой
✅ варианты оформления кабины

Самым массовым за 4 года производства стал 2R5. Его количество превысило все остальные модификации вместе взятые – 110,5 тысяч штук. Количество 2R10 оказалось в три раза меньшим – 37,3 тысячи. Другие варианты грузовика выпускались в более скромных масштабах (2R6 – 12 150 штук, 2R11 с большей грузоподъемностью – 10 350).

Studebaker 2R 1949 г. в. Фото: youtube.com

Несмотря на то, что выпуск этих автомобилей прекратился почти семьдесят лет назад, их можно встретить на дорогах Америки и у них есть свои клубы поклонников. За 7,5 тысячи долларов можно купить малотоннажную версию без реставрации. Капитально отремонтированный автомобиль вполне может «потянуть» на 30 и более тысяч «зеленых».

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

Как по-вашему, Studebaker 2R Truck достойный продолжатель серии М?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Land Cruiser, но не Toyota – история Студебеккер Ленд КруизерЗИЛ-133 – мощный трехосный грузовик из СССР