Американская разработка конца 40-х: Studebaker 2R Truck
Увидев грузовик этой компании на фото, почти каждый сразу заметит: вот есть в нем что-то очень знакомое. Даже родное. О, так это же почти наш легендарный ЗИЛ-130! Конечно, эти автомобили выпускал вовсе не столичный автозавод. Но, вы не ошиблись, близкое родство налицо.
Еще в страшные военные времена американские грузовики Studebaker, предоставляемые по ленд-лизу, сыграли огромную роль в технической поддержке Красной Армии. Зарекомендовали они себя как очень надежный и выносливый транспорт. После войны их количество в нашей стране оказалось немалым. Почему и не воспользоваться успешными заокеанскими наработками? Именно эта марка и Ford F 600 стали вдохновителями для самой популярной модели в истории завода имени Лихачева.
А что сам Studebaker, как развивалась его история в послевоенные годы? В Америке, не знавшей войны и разрухи, прогресс мог двигаться намного быстрее. Но, с другой стороны, здесь не было и того стимула, который ощущали советские люди после победы в самой кровопролитной войне в человеческой истории. Сегодня мы вспомним о первой разработке американской компании, появившейся в конце 40-х.
Studebaker потратил немало времени после Второй мировой войны, чтобы удовлетворить потребность мирного времени в новых самосвалах. Серию South Bend 2R представили как модель 1949 года. Они казались на десятилетия более продвинутыми, чем грузовики исторически значимой серии M, участвовавшей в войне.
Модель M – это первый легкий грузовик Studebaker, все предыдущие модели были легковыми автомобилями с грузовыми платформами. В 1947 году компания построила 23 377 штук M5, что превзошло общее количество всех моторизованных коммерческих автомобилей, произведенных Studebaker в 30-х годах.
Кроме того, компания хотела немного потеснить на рынке конкурентов из расширяющихся Ford и GM. А задача максимум – переманить некоторых сторонников Dodge и International Harvester. Для этого внешность нового грузовика тщательно проработали во всех отношениях.
Прямые формы Studebaker M5 заменили на округлый и обтекаемый вид, чем-то напоминающий автомобили GM Advance Design. Правда, несколько его осовременив. Дизайнеры убрали один из самых неприятных стилевых элементов грузовика. На нем не оказалось внешних подножек или ступеней ни под дверями, ни в передней части кузова. Еще одной особенностью 2R является то, что его панели кузова отличались от других моделей Studebaker. Хотя какие-то детали все же перекочевали сюда: ободки фар и украшение на капоте у Champion, а также колпаки у Commander.
Обтекаемые элементы кузова в процессе эксплуатации могли легко обрасти множеством вмятин. Чтобы избежать этого, боковины сделали двойными. Все это обеспечило максимальное внешнее отличие от предшественника. А вот внутри новый 2R не сильно отличался от грузовиков серии M. Рядный 6-цилиндровый двигатель Econ-O-Miser с плоской головкой стал стандартным для всех легких грузовиков Studebaker. Классическая трансмиссия представляла собой трехступенчатую коробку с дополнительной повышающей передачей. 2R оказался одним из самых массовых грузовиков Studebaker.
Для грузовиков Studebaker серии 2R использовались две силовые установки с L-образной головкой: Econ-O-Miser и Power-Plus. Первоначально все легкие грузовики использовали первый вариант, а 1,5-тонные и 2-тонные – второй. Econ-O-Miser, устанавливаемый в Studebaker Champion, имел 2,8-литровый объем с 80 л. с. Power-Plus, используемый в Studebaker Commander, выдавал мощность 102 л. с. при 4-литровом объеме.
В середине 1950 года Power Plus начали устанавливать на все модели линейки, а L-образная головка получила увеличение степени сжатия с 6,5:1 до 7:1. Так мощность выросла с 80 до 85 л. с. Ремонт и обслуживание двигателей происходили без особых сложностей: все детали располагались удобно и доступно. Модификации получили следующую классификацию:
✅ 2-тонные грузовики известны как 2R6
✅ 3/4-тонные с более мощными двигателями как 2R11
✅ V-8 начали предлагаться только после 1955 года
3-ступенчатая коробка передач являлась стандартной для легких грузовиков Studebaker. Чтобы получить четырехступенчатую, нужно было перейти на однотонную 2R15. Повышающая передача доступна только в качестве опции за дополнительную плату для 2R5 (1/2-тонных) и 2R10 (3/4-тонных). Studebaker использовал трансмиссии и повышающие передачи Borg Warner.
Самыми уязвимыми для коррозии в грузовиках Studebaker считались нижние части передних и задних крыльев, крепления, углы и пол кабины. А вот на раме очень редко появлялись участки ржавчины. Полусантиметровая толщина металла прекрасно этому способствовала.
Грузовики серии 2R имели неразрезные оси и листовые рессоры спереди и сзади. Чаще всего использовались 8-листовые 40-дюймовые передние рессоры шириной 4,5 см. В задней части 2R5 использовались 9-листовые рессоры, установленные под осью, а в 2R10 – 10-листовые. Рессоры однотонного грузовика располагались над осью и имели более короткий набор пружин. Они состояли из меньшего количества, но более толстых листов.
Серия 2R комплектовалась гидравлическими барабанными тормозами для всех четырех колес. Тормоза на 2R5 самоцентрирующиеся и саморегулирующиеся, на более тяжелых грузовиках – только самоцентрирующиеся. С 1950 года появились трубчатые амортизаторы, заменившие рычажные.
Пассажирский отсек не нес в себе каких-то явных ноу-хау. Внутри грузовики Studebaker оформлялись в типичном для конца 40-х – начала 50-х стиле:
✅ виниловые многоместные сиденья
✅ резиновые коврики
✅ металлические дверные панели
✅ металлическая приборная панель
Стандартное оборудование могло варьироваться, но обычно включало двойные солнцезащитные козырьки, подлокотники со стороны водителя и пассажира, пепельницу, дверные замки и свет в кабине. Подобно нашим «Жигулям», он активизировался в момент открывания дверей. Обивку потолка кабины выполнили из прессованного волокна. Переключатель затемнения фар, вентиляционные отверстия и стартер управлялись педалями. За дополнительную оплату имелись следующие опции:
✅ обогреватель Studebaker Truck Climatizer
✅ радио с автоматической настройкой
✅ варианты оформления кабины
Самым массовым за 4 года производства стал 2R5. Его количество превысило все остальные модификации вместе взятые – 110,5 тысяч штук. Количество 2R10 оказалось в три раза меньшим – 37,3 тысячи. Другие варианты грузовика выпускались в более скромных масштабах (2R6 – 12 150 штук, 2R11 с большей грузоподъемностью – 10 350).
Несмотря на то, что выпуск этих автомобилей прекратился почти семьдесят лет назад, их можно встретить на дорогах Америки и у них есть свои клубы поклонников. За 7,5 тысячи долларов можно купить малотоннажную версию без реставрации. Капитально отремонтированный автомобиль вполне может «потянуть» на 30 и более тысяч «зеленых».
Еще в страшные военные времена американские грузовики Studebaker, предоставляемые по ленд-лизу, сыграли огромную роль в технической поддержке Красной Армии. Зарекомендовали они себя как очень надежный и выносливый транспорт. После войны их количество в нашей стране оказалось немалым. Почему и не воспользоваться успешными заокеанскими наработками? Именно эта марка и Ford F 600 стали вдохновителями для самой популярной модели в истории завода имени Лихачева.
Studebaker 1955 года, праотец ЗИЛ-130. Фото: youtube.com
А что сам Studebaker, как развивалась его история в послевоенные годы? В Америке, не знавшей войны и разрухи, прогресс мог двигаться намного быстрее. Но, с другой стороны, здесь не было и того стимула, который ощущали советские люди после победы в самой кровопролитной войне в человеческой истории. Сегодня мы вспомним о первой разработке американской компании, появившейся в конце 40-х.
Выстраданный Studebaker 2R Truck
Studebaker потратил немало времени после Второй мировой войны, чтобы удовлетворить потребность мирного времени в новых самосвалах. Серию South Bend 2R представили как модель 1949 года. Они казались на десятилетия более продвинутыми, чем грузовики исторически значимой серии M, участвовавшей в войне.
Модель M – это первый легкий грузовик Studebaker, все предыдущие модели были легковыми автомобилями с грузовыми платформами. В 1947 году компания построила 23 377 штук M5, что превзошло общее количество всех моторизованных коммерческих автомобилей, произведенных Studebaker в 30-х годах.
Нельзя допустить потерю позиций на рынке, поэтому 2R должен соответствовать сразу двум критериям. Это внешняя привлекательность для покупателей, а также – практичность и прочность, чтобы справляться с тяжелой работой. Кажется, руководителю отдела дизайна Рэймонда Лоуи Роберту Бурку удалось справиться с поставленной задачей.
Кроме того, компания хотела немного потеснить на рынке конкурентов из расширяющихся Ford и GM. А задача максимум – переманить некоторых сторонников Dodge и International Harvester. Для этого внешность нового грузовика тщательно проработали во всех отношениях.
Прямые формы Studebaker M5 заменили на округлый и обтекаемый вид, чем-то напоминающий автомобили GM Advance Design. Правда, несколько его осовременив. Дизайнеры убрали один из самых неприятных стилевых элементов грузовика. На нем не оказалось внешних подножек или ступеней ни под дверями, ни в передней части кузова. Еще одной особенностью 2R является то, что его панели кузова отличались от других моделей Studebaker. Хотя какие-то детали все же перекочевали сюда: ободки фар и украшение на капоте у Champion, а также колпаки у Commander.
Менее мощный Econ-O-Miser. Фото: youtube.com
Обтекаемые элементы кузова в процессе эксплуатации могли легко обрасти множеством вмятин. Чтобы избежать этого, боковины сделали двойными. Все это обеспечило максимальное внешнее отличие от предшественника. А вот внутри новый 2R не сильно отличался от грузовиков серии M. Рядный 6-цилиндровый двигатель Econ-O-Miser с плоской головкой стал стандартным для всех легких грузовиков Studebaker. Классическая трансмиссия представляла собой трехступенчатую коробку с дополнительной повышающей передачей. 2R оказался одним из самых массовых грузовиков Studebaker.
Двигатель и трансмиссия
Для грузовиков Studebaker серии 2R использовались две силовые установки с L-образной головкой: Econ-O-Miser и Power-Plus. Первоначально все легкие грузовики использовали первый вариант, а 1,5-тонные и 2-тонные – второй. Econ-O-Miser, устанавливаемый в Studebaker Champion, имел 2,8-литровый объем с 80 л. с. Power-Plus, используемый в Studebaker Commander, выдавал мощность 102 л. с. при 4-литровом объеме.
Studebaker Pickup 2R. Фото: youtube.com
В середине 1950 года Power Plus начали устанавливать на все модели линейки, а L-образная головка получила увеличение степени сжатия с 6,5:1 до 7:1. Так мощность выросла с 80 до 85 л. с. Ремонт и обслуживание двигателей происходили без особых сложностей: все детали располагались удобно и доступно. Модификации получили следующую классификацию:
✅ 2-тонные грузовики известны как 2R6
✅ 3/4-тонные с более мощными двигателями как 2R11
✅ V-8 начали предлагаться только после 1955 года
3-ступенчатая коробка передач являлась стандартной для легких грузовиков Studebaker. Чтобы получить четырехступенчатую, нужно было перейти на однотонную 2R15. Повышающая передача доступна только в качестве опции за дополнительную плату для 2R5 (1/2-тонных) и 2R10 (3/4-тонных). Studebaker использовал трансмиссии и повышающие передачи Borg Warner.
Кузовные элементы, шасси и тормоза
Самыми уязвимыми для коррозии в грузовиках Studebaker считались нижние части передних и задних крыльев, крепления, углы и пол кабины. А вот на раме очень редко появлялись участки ржавчины. Полусантиметровая толщина металла прекрасно этому способствовала.
Грузовики серии 2R имели неразрезные оси и листовые рессоры спереди и сзади. Чаще всего использовались 8-листовые 40-дюймовые передние рессоры шириной 4,5 см. В задней части 2R5 использовались 9-листовые рессоры, установленные под осью, а в 2R10 – 10-листовые. Рессоры однотонного грузовика располагались над осью и имели более короткий набор пружин. Они состояли из меньшего количества, но более толстых листов.
2R в исполнении Street Truck. Фото: youtube.com
Серия 2R комплектовалась гидравлическими барабанными тормозами для всех четырех колес. Тормоза на 2R5 самоцентрирующиеся и саморегулирующиеся, на более тяжелых грузовиках – только самоцентрирующиеся. С 1950 года появились трубчатые амортизаторы, заменившие рычажные.
Рабочее место водителя Studebaker 2R
Пассажирский отсек не нес в себе каких-то явных ноу-хау. Внутри грузовики Studebaker оформлялись в типичном для конца 40-х – начала 50-х стиле:
✅ виниловые многоместные сиденья
✅ резиновые коврики
✅ металлические дверные панели
✅ металлическая приборная панель
Стандартное оборудование могло варьироваться, но обычно включало двойные солнцезащитные козырьки, подлокотники со стороны водителя и пассажира, пепельницу, дверные замки и свет в кабине. Подобно нашим «Жигулям», он активизировался в момент открывания дверей. Обивку потолка кабины выполнили из прессованного волокна. Переключатель затемнения фар, вентиляционные отверстия и стартер управлялись педалями. За дополнительную оплату имелись следующие опции:
✅ обогреватель Studebaker Truck Climatizer
✅ радио с автоматической настройкой
✅ варианты оформления кабины
Самым массовым за 4 года производства стал 2R5. Его количество превысило все остальные модификации вместе взятые – 110,5 тысяч штук. Количество 2R10 оказалось в три раза меньшим – 37,3 тысячи. Другие варианты грузовика выпускались в более скромных масштабах (2R6 – 12 150 штук, 2R11 с большей грузоподъемностью – 10 350).
Studebaker 2R 1949 г. в. Фото: youtube.com
Несмотря на то, что выпуск этих автомобилей прекратился почти семьдесят лет назад, их можно встретить на дорогах Америки и у них есть свои клубы поклонников. За 7,5 тысячи долларов можно купить малотоннажную версию без реставрации. Капитально отремонтированный автомобиль вполне может «потянуть» на 30 и более тысяч «зеленых».
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...