Подержанный БМВ Х6 – обманчивая доступность или в чем секрет "низких" ценников
С момента появления BMW X6 в 2007 г автомобильный рынок изменился. Если первое впечатление было не самым благоприятным (в Германии модель даже входила в ТОПы уродливых машин), годы показали, что концерн принял правильное решение и по сути создал новый класс авто. Тот факт, что в 2015 вышел Mercedes GLE купе, обводами напоминающий «6-й икс» говорит о том, что стратегия оказалась верной.
Машина перестала быть объектом жарких споров, и по-прежнему привлекает внимание. Х6 независимо от года выпуска остается показателем статуса, главное - выбрать правильный вариант. На «вторичке» много предложений, чтобы не попасть впросак, нужно разобраться в плюсах и минусах экспрессивного баварца.
Вначале стоит рассмотреть достоинства подержанных BMW X6. По отзывам владельцев можно выделить несколько положительных моментов:
А теперь о самом интересном, ведь с годами машина лучше не становится. Естественный износ, некачественное топливо, русские дороги и суровые зимы делают свое черное дело. Сломаться может что угодно, это нормально для моделей в годах. Но, как и у любого другого авто, у BMW X6 есть характерные «болячки», о которых должен знать тот, кто примеривается к этому варианту:
Машина популярна у нас в стране, поэтому вторичный рынок активен и можно найти варианты с разными двигателями и комплектацией. Чтобы не вкладывать десятки, а то и сотни тысяч на устранение неполадок, нужно помнить такие рекомендации:
Покупая подержанное авто премиум-класса глупо рассчитывать на то, что расходы будут сопоставимы с условным бюджетным седаном. Особенности таковы:
Многие владельцы отмечают, что при езде по зимним дорогам управляемость Х6 меняется до неузнаваемости. Вместо остроты и четкости появляется валкость и нестабильность.
Стоимость подержанного авто зависит от поколения и года выпуска. На основе данных за последний год средние цены таковы:
Исходя из статистики, которая ведется начиная с момента продажи первого поколения, БМВ Х6 дешевеет в среднем на 14% в год. За два года владения можно потерять немногим меньше, чем треть стоимости, что существенно. При этом версия последнего поколения за год упала в цене на 8%, но нет гарантий, что она сильно не подешевеет впоследствии. Х6 второго поколения теряла и по 20% в год.
«Пятилетка» второго поколения стоит порядка 3,5 миллионов. «Семилетка» Е71 в рестайлинге обойдется в 2,3 млн. За машину в возрасте 10 лет, а это первое поколение в среднем просят 1,6 млн. То есть, модель сильно теряет в цене, что присуще для премиум-сегмента.
Несмотря на определенные недостатки и «возрастные» болезни БМВ Х6 можно назвать надежной машиной. Но при одном условии – если она своевременно обслуживается и эксплуатируется бережно. Любителям постоянно давить на газ и экономить на расходниках и ТО лучше поискать другой вариант.
Большинство владельцев положительно отзываются обо всех поколениях этого фастбэк-купе (или купе-кроссовера). А проблемы возникают у тех, кто приобретает откровенно «уставшие» экземпляры, которых достаточно много. Иногда нужно потратить 2-3 месяца, чтобы найти «живую» машину, но торопиться в этом случае не стоит.
Машина перестала быть объектом жарких споров, и по-прежнему привлекает внимание. Х6 независимо от года выпуска остается показателем статуса, главное - выбрать правильный вариант. На «вторичке» много предложений, чтобы не попасть впросак, нужно разобраться в плюсах и минусах экспрессивного баварца.
О преимуществах
Вначале стоит рассмотреть достоинства подержанных BMW X6. По отзывам владельцев можно выделить несколько положительных моментов:
- ✅ Выразительный экстерьер. Даже авто 2007 года не выглядит старым, не говоря о следующих поколениях. Оригинальное литье добавляет лоска.
- ✅ Износостойкое лакокрасочное покрытие. Сохраняет привлекательность и защищает от коррозии 10 лет и больше.
- ✅ Салон отделан добротными долговечными материалами. Если автовладелец соблюдал правила ухода, то при пробеге в 200 000 Х6 он выглядит прекрасно.
- ✅ Эталонная управляемость и отличная динамика. Даже «слабые» версии с трехлитровым дизелем разгоняются до 100 км/ч за 6,7 сек.
- ✅ При условии своевременного ТО и использования чистого топлива все двигатели проходят 200 000 и больше.
У трехлитровых дизелей можно отметить и экономичность - около 11 л на 100 км в смешанном цикле.
Даже у машин старше 10 лет состояние краски чаще всего хорошее.
Что по минусам?
А теперь о самом интересном, ведь с годами машина лучше не становится. Естественный износ, некачественное топливо, русские дороги и суровые зимы делают свое черное дело. Сломаться может что угодно, это нормально для моделей в годах. Но, как и у любого другого авто, у BMW X6 есть характерные «болячки», о которых должен знать тот, кто примеривается к этому варианту:
- ✅ Если за машиной не смотрели как следует и любили давить в педаль газа, после 100-150 тысяч возникнут проблемы с мотором. У бензинового агрегата на 3,0 л чаще всего приходится менять форсунки и насос высокого давления. У более мощного 4,4 л при большом пробеге закоксовываются полости, нередко проворачивает вкладыши и выходят из строя крайне дорогие пьезофорсунки.
- ✅ Автоматическую коробку нельзя назвать неубиваемой. И чем больше двигатель, тем меньше она пройдет. Замена втулок, выход из строя мехатроника и течь масла - типичные неполадки.
- ✅ Сложная многорычажная подвеска обеспечивает четкость управления, но при езде по не самым качественным дорогам изнашивается достаточно быстро. А ее переборка обходится в несколько десятков тысяч рублей. Любители поддать газу меняют сайлентблоки передних рычагов намного чаще тех, кто водит спокойно.
- ✅ Вой генератора - нередкое явление в авто, проехавшее за 100 000 км. Покупать новый накладно (оригинал - около 100 000 руб). Проще заменить подшипники, они чаще всего выходят из строя, стоит это 1-2 тысячи.
- ✅ При пробеге свыше 80 000 стоит поменять помпу в целях профилактики, чтобы потом машина не подкинула неприятный сюрприз в неподходящий момент.
- ✅ Турбина также может выйти из строя, если она прошла за 100 тысяч. Лучше периодически проводить профилактику, мелкие неполадки устранить дешевле и проще.
На что обращать внимание при покупке
Машина популярна у нас в стране, поэтому вторичный рынок активен и можно найти варианты с разными двигателями и комплектацией. Чтобы не вкладывать десятки, а то и сотни тысяч на устранение неполадок, нужно помнить такие рекомендации:
- ✅ Провести полную диагностику у спецов, заслуживающих доверия.
- ✅ Изучить историю ТО, обращая внимание на его периодичность. Большим плюсом будет обслуживание у «официалов» с промежутками не более 15 000 км.
- ✅ Если у авто было несколько владельцев, скорее всего оно подкинет не один неприятный сюрприз.
- ✅ По состоянию салона можно судить о пробеге. Если у машины на спидометре небольшой километраж, но руль затерт, а сидения изношены, реальные показатели будут в разы больше.
- ✅ Когда машина продается несколько месяцев, скорее всего у нее много проблем. Лучше такие варианты даже не рассматривать.
- ✅ Есть смысл проверить кузов, машина быстрая, поэтому ДТП нередки. Под сверкающей краской может скрываться толстый слой шпаклевки и метры сварки.
- ✅ Пристальное внимание уделить диагностике подвески и мотора, так как с ними чаще всего возникают проблемы.
Бортовой компьютер сообщает о том, какие технические работы следует провести немедленно.
Нюансы эксплуатации
Покупая подержанное авто премиум-класса глупо рассчитывать на то, что расходы будут сопоставимы с условным бюджетным седаном. Особенности таковы:
- ✅ Бортовой компьютер сообщает, когда нужно ехать на плановое ТО. Но промежутки могут быть 15 000 км и больше. Лучше не ждать оповещения и ездить на диагностику через 10-12 тыс. км.
- ✅ Для увеличения ресурса двигателя с пробегом свыше 100 тысяч менять масло следует каждые 7-8 тыс. км.
- ✅ Качество топлива оказывает сильное влияние на мотор. По возможности заливать лучший из доступных вариантов.
- ✅ Если исходить из отзывов владельцев, средние расходы на БМВ Х6, включая бензин, составляют порядка 300 000 руб в год. Но это при условии, что не проводился дорогостоящий ремонт.
- ✅ Цены на запчасти высокие, при малейших неисправностях лучше сразу обращаться в сервис, чтобы выявить причину и устранить ее. В этой модели неполадки имеют свойство разрастаться в угрожающих масштабах, если не придавать значения мелким поломкам.
- ✅ Управляемость машины отличная, но подвеску нельзя назвать мягкой. Только в режиме комфорта она нормально компенсирует неровности.
Стоит учитывать и тот факт, что Х6 входит в категорию машин, популярных среди угонщиков. Качественная система безопасности обязательна, еще лучше – гараж или охраняемая парковка.
Многие владельцы отмечают, что при езде по зимним дорогам управляемость Х6 меняется до неузнаваемости. Вместо остроты и четкости появляется валкость и нестабильность.
Цены и динамика их снижения
Стоимость подержанного авто зависит от поколения и года выпуска. На основе данных за последний год средние цены таковы:
- ✅ Е71 (2008-2012) – 1 461 000.
- ✅ Е71 рестайлинг (2012-2014) – 2 092 000
- ✅ F16 (2014-2019) – 3 922 000.
- ✅ G06 (2020 - наше время) – 8 016 000.
Исходя из статистики, которая ведется начиная с момента продажи первого поколения, БМВ Х6 дешевеет в среднем на 14% в год. За два года владения можно потерять немногим меньше, чем треть стоимости, что существенно. При этом версия последнего поколения за год упала в цене на 8%, но нет гарантий, что она сильно не подешевеет впоследствии. Х6 второго поколения теряла и по 20% в год.
Последнее поколение Х6 получило менее агрессивный экстерьер, но автомобиль по-прежнему узнаваем
«Пятилетка» второго поколения стоит порядка 3,5 миллионов. «Семилетка» Е71 в рестайлинге обойдется в 2,3 млн. За машину в возрасте 10 лет, а это первое поколение в среднем просят 1,6 млн. То есть, модель сильно теряет в цене, что присуще для премиум-сегмента.
Итоги
Несмотря на определенные недостатки и «возрастные» болезни БМВ Х6 можно назвать надежной машиной. Но при одном условии – если она своевременно обслуживается и эксплуатируется бережно. Любителям постоянно давить на газ и экономить на расходниках и ТО лучше поискать другой вариант.
Большинство владельцев положительно отзываются обо всех поколениях этого фастбэк-купе (или купе-кроссовера). А проблемы возникают у тех, кто приобретает откровенно «уставшие» экземпляры, которых достаточно много. Иногда нужно потратить 2-3 месяца, чтобы найти «живую» машину, но торопиться в этом случае не стоит.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...