Подержанный БМВ Х6 – обманчивая доступность или в чем секрет "низких" ценников
С момента появления BMW X6 в 2007 г автомобильный рынок изменился. Если первое впечатление было не самым благоприятным (в Германии модель даже входила в ТОПы уродливых машин), годы показали, что концерн принял правильное решение и по сути создал новый класс авто. Тот факт, что в 2015 вышел Mercedes GLE купе, обводами напоминающий «6-й икс» говорит о том, что стратегия оказалась верной.
Машина перестала быть объектом жарких споров, и по-прежнему привлекает внимание. Х6 независимо от года выпуска остается показателем статуса, главное - выбрать правильный вариант. На «вторичке» много предложений, чтобы не попасть впросак, нужно разобраться в плюсах и минусах экспрессивного баварца.
Вначале стоит рассмотреть достоинства подержанных BMW X6. По отзывам владельцев можно выделить несколько положительных моментов:
А теперь о самом интересном, ведь с годами машина лучше не становится. Естественный износ, некачественное топливо, русские дороги и суровые зимы делают свое черное дело. Сломаться может что угодно, это нормально для моделей в годах. Но, как и у любого другого авто, у BMW X6 есть характерные «болячки», о которых должен знать тот, кто примеривается к этому варианту:
Машина популярна у нас в стране, поэтому вторичный рынок активен и можно найти варианты с разными двигателями и комплектацией. Чтобы не вкладывать десятки, а то и сотни тысяч на устранение неполадок, нужно помнить такие рекомендации:
Покупая подержанное авто премиум-класса глупо рассчитывать на то, что расходы будут сопоставимы с условным бюджетным седаном. Особенности таковы:
Многие владельцы отмечают, что при езде по зимним дорогам управляемость Х6 меняется до неузнаваемости. Вместо остроты и четкости появляется валкость и нестабильность.
Стоимость подержанного авто зависит от поколения и года выпуска. На основе данных за последний год средние цены таковы:
Исходя из статистики, которая ведется начиная с момента продажи первого поколения, БМВ Х6 дешевеет в среднем на 14% в год. За два года владения можно потерять немногим меньше, чем треть стоимости, что существенно. При этом версия последнего поколения за год упала в цене на 8%, но нет гарантий, что она сильно не подешевеет впоследствии. Х6 второго поколения теряла и по 20% в год.
«Пятилетка» второго поколения стоит порядка 3,5 миллионов. «Семилетка» Е71 в рестайлинге обойдется в 2,3 млн. За машину в возрасте 10 лет, а это первое поколение в среднем просят 1,6 млн. То есть, модель сильно теряет в цене, что присуще для премиум-сегмента.
Несмотря на определенные недостатки и «возрастные» болезни БМВ Х6 можно назвать надежной машиной. Но при одном условии – если она своевременно обслуживается и эксплуатируется бережно. Любителям постоянно давить на газ и экономить на расходниках и ТО лучше поискать другой вариант.
Большинство владельцев положительно отзываются обо всех поколениях этого фастбэк-купе (или купе-кроссовера). А проблемы возникают у тех, кто приобретает откровенно «уставшие» экземпляры, которых достаточно много. Иногда нужно потратить 2-3 месяца, чтобы найти «живую» машину, но торопиться в этом случае не стоит.
Машина перестала быть объектом жарких споров, и по-прежнему привлекает внимание. Х6 независимо от года выпуска остается показателем статуса, главное - выбрать правильный вариант. На «вторичке» много предложений, чтобы не попасть впросак, нужно разобраться в плюсах и минусах экспрессивного баварца.
О преимуществах
Вначале стоит рассмотреть достоинства подержанных BMW X6. По отзывам владельцев можно выделить несколько положительных моментов:
- ✅ Выразительный экстерьер. Даже авто 2007 года не выглядит старым, не говоря о следующих поколениях. Оригинальное литье добавляет лоска.
- ✅ Износостойкое лакокрасочное покрытие. Сохраняет привлекательность и защищает от коррозии 10 лет и больше.
- ✅ Салон отделан добротными долговечными материалами. Если автовладелец соблюдал правила ухода, то при пробеге в 200 000 Х6 он выглядит прекрасно.
- ✅ Эталонная управляемость и отличная динамика. Даже «слабые» версии с трехлитровым дизелем разгоняются до 100 км/ч за 6,7 сек.
- ✅ При условии своевременного ТО и использования чистого топлива все двигатели проходят 200 000 и больше.
У трехлитровых дизелей можно отметить и экономичность - около 11 л на 100 км в смешанном цикле.
Даже у машин старше 10 лет состояние краски чаще всего хорошее.
Что по минусам?
А теперь о самом интересном, ведь с годами машина лучше не становится. Естественный износ, некачественное топливо, русские дороги и суровые зимы делают свое черное дело. Сломаться может что угодно, это нормально для моделей в годах. Но, как и у любого другого авто, у BMW X6 есть характерные «болячки», о которых должен знать тот, кто примеривается к этому варианту:
- ✅ Если за машиной не смотрели как следует и любили давить в педаль газа, после 100-150 тысяч возникнут проблемы с мотором. У бензинового агрегата на 3,0 л чаще всего приходится менять форсунки и насос высокого давления. У более мощного 4,4 л при большом пробеге закоксовываются полости, нередко проворачивает вкладыши и выходят из строя крайне дорогие пьезофорсунки.
- ✅ Автоматическую коробку нельзя назвать неубиваемой. И чем больше двигатель, тем меньше она пройдет. Замена втулок, выход из строя мехатроника и течь масла - типичные неполадки.
- ✅ Сложная многорычажная подвеска обеспечивает четкость управления, но при езде по не самым качественным дорогам изнашивается достаточно быстро. А ее переборка обходится в несколько десятков тысяч рублей. Любители поддать газу меняют сайлентблоки передних рычагов намного чаще тех, кто водит спокойно.
- ✅ Вой генератора - нередкое явление в авто, проехавшее за 100 000 км. Покупать новый накладно (оригинал - около 100 000 руб). Проще заменить подшипники, они чаще всего выходят из строя, стоит это 1-2 тысячи.
- ✅ При пробеге свыше 80 000 стоит поменять помпу в целях профилактики, чтобы потом машина не подкинула неприятный сюрприз в неподходящий момент.
- ✅ Турбина также может выйти из строя, если она прошла за 100 тысяч. Лучше периодически проводить профилактику, мелкие неполадки устранить дешевле и проще.
На что обращать внимание при покупке
Машина популярна у нас в стране, поэтому вторичный рынок активен и можно найти варианты с разными двигателями и комплектацией. Чтобы не вкладывать десятки, а то и сотни тысяч на устранение неполадок, нужно помнить такие рекомендации:
- ✅ Провести полную диагностику у спецов, заслуживающих доверия.
- ✅ Изучить историю ТО, обращая внимание на его периодичность. Большим плюсом будет обслуживание у «официалов» с промежутками не более 15 000 км.
- ✅ Если у авто было несколько владельцев, скорее всего оно подкинет не один неприятный сюрприз.
- ✅ По состоянию салона можно судить о пробеге. Если у машины на спидометре небольшой километраж, но руль затерт, а сидения изношены, реальные показатели будут в разы больше.
- ✅ Когда машина продается несколько месяцев, скорее всего у нее много проблем. Лучше такие варианты даже не рассматривать.
- ✅ Есть смысл проверить кузов, машина быстрая, поэтому ДТП нередки. Под сверкающей краской может скрываться толстый слой шпаклевки и метры сварки.
- ✅ Пристальное внимание уделить диагностике подвески и мотора, так как с ними чаще всего возникают проблемы.
Бортовой компьютер сообщает о том, какие технические работы следует провести немедленно.
Нюансы эксплуатации
Покупая подержанное авто премиум-класса глупо рассчитывать на то, что расходы будут сопоставимы с условным бюджетным седаном. Особенности таковы:
- ✅ Бортовой компьютер сообщает, когда нужно ехать на плановое ТО. Но промежутки могут быть 15 000 км и больше. Лучше не ждать оповещения и ездить на диагностику через 10-12 тыс. км.
- ✅ Для увеличения ресурса двигателя с пробегом свыше 100 тысяч менять масло следует каждые 7-8 тыс. км.
- ✅ Качество топлива оказывает сильное влияние на мотор. По возможности заливать лучший из доступных вариантов.
- ✅ Если исходить из отзывов владельцев, средние расходы на БМВ Х6, включая бензин, составляют порядка 300 000 руб в год. Но это при условии, что не проводился дорогостоящий ремонт.
- ✅ Цены на запчасти высокие, при малейших неисправностях лучше сразу обращаться в сервис, чтобы выявить причину и устранить ее. В этой модели неполадки имеют свойство разрастаться в угрожающих масштабах, если не придавать значения мелким поломкам.
- ✅ Управляемость машины отличная, но подвеску нельзя назвать мягкой. Только в режиме комфорта она нормально компенсирует неровности.
Стоит учитывать и тот факт, что Х6 входит в категорию машин, популярных среди угонщиков. Качественная система безопасности обязательна, еще лучше – гараж или охраняемая парковка.
Многие владельцы отмечают, что при езде по зимним дорогам управляемость Х6 меняется до неузнаваемости. Вместо остроты и четкости появляется валкость и нестабильность.
Цены и динамика их снижения
Стоимость подержанного авто зависит от поколения и года выпуска. На основе данных за последний год средние цены таковы:
- ✅ Е71 (2008-2012) – 1 461 000.
- ✅ Е71 рестайлинг (2012-2014) – 2 092 000
- ✅ F16 (2014-2019) – 3 922 000.
- ✅ G06 (2020 - наше время) – 8 016 000.
Исходя из статистики, которая ведется начиная с момента продажи первого поколения, БМВ Х6 дешевеет в среднем на 14% в год. За два года владения можно потерять немногим меньше, чем треть стоимости, что существенно. При этом версия последнего поколения за год упала в цене на 8%, но нет гарантий, что она сильно не подешевеет впоследствии. Х6 второго поколения теряла и по 20% в год.
Последнее поколение Х6 получило менее агрессивный экстерьер, но автомобиль по-прежнему узнаваем
«Пятилетка» второго поколения стоит порядка 3,5 миллионов. «Семилетка» Е71 в рестайлинге обойдется в 2,3 млн. За машину в возрасте 10 лет, а это первое поколение в среднем просят 1,6 млн. То есть, модель сильно теряет в цене, что присуще для премиум-сегмента.
Итоги
Несмотря на определенные недостатки и «возрастные» болезни БМВ Х6 можно назвать надежной машиной. Но при одном условии – если она своевременно обслуживается и эксплуатируется бережно. Любителям постоянно давить на газ и экономить на расходниках и ТО лучше поискать другой вариант.
Большинство владельцев положительно отзываются обо всех поколениях этого фастбэк-купе (или купе-кроссовера). А проблемы возникают у тех, кто приобретает откровенно «уставшие» экземпляры, которых достаточно много. Иногда нужно потратить 2-3 месяца, чтобы найти «живую» машину, но торопиться в этом случае не стоит.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....