УАЗ Патриот – что ждет владельца популярного российского внедорожника
Ульяновский автомобильный завод можно смело записывать в символы России, а моделям УАЗ давно пора официально присваивать звание «легенда». Проходят десятилетия, но отечественные внедорожники почти не меняются.
«Буханка» и «Хантер» родом из 70-х годов, да и более современная модель, «Патриот», тоже недалеко ушла конструктивно. Зато где еще можно купить недорого полноценный военный внедорожник, если не у дилеров УАЗ?
Это раньше было популярно отправлять армейские модели на «гражданку». Потом за рубежом решили, что так слишком дорого.
Сегодня разберем достоинства и недостатки УАЗа Патриота – самого популярного автомобиля Ульяновского моторного завода. Стоит ли покупать эту модель, или лучше присмотреть гражданский кроссовер?
Выглядит УАЗ Патриот внушительно. Не сказать, что автомобиль красивый и гармоничный, но внимание он однозначно привлекает. Внешность на любителя – кому-то нравится, есть люди, называющие внедорожник откровенно уродливым. Конечно, аэродинамикой кузов УАЗ Патриота не блещет, зато он большой, в отличие от предка.
Единственная проблема, актуальная для любителей ночевать в автомобиле – замена заднего дивана, складывающегося вперед, на новый, лишенный такой опции. Для городских жителей, использующих «Патрик» для работы, это неактуально, а вот любителей экстремальных видов отдыха такая опция злит. С другой стороны, все можно переделать.
Комплектации УАЗ Патриот становятся богаче. С одной стороны, это хорошо, с другой – не очень, стоимость автомобиля растет. Сейчас за новый внедорожник просят от 1,088 миллиона рублей – дешевле машину найти вряд ли удастся.
Богатые комплектации радуют в основном горожан, редко выбирающихся на бездорожье. С другой стороны, таких владельцев немного – для плотного трафика большой «джип» подходит плохо, да и отсутствие АКПП напрягает.
Большинство хозяев УАЗ эксплуатируют автомобили там, где нужно – в сельской местности и на бездорожье. Им богатые комплектации, как правило, без надобности. На бездорожье электроника вообще не нужна. Она сулит проблемы в будущем. УАЗ Патриот – это рабочий автомобиль, лишние опции ему не требуются.
Охотники, рыбаки и путешественники, у которых есть отдельная машина для города и трассы, предпочли бы «голые» комплектации. Любителям бездорожных «покатушек» они тем более без надобности – все равно автомобиль подвергнут глубокой модернизации.
Зато проходимость у ульяновского внедорожника феноменальная. Ничего удивительного – автомобиль разрабатывался для военных и активно поставляется в армию. Машина должна ехать вслед за гусеничной техникой, поэтому в дорогах она в принципе не нуждается.
Даже в «стоковом» исполнении проходимость УАЗа Патриота поражает, особенно владельцев стандартных легковых автомобилей, да и кроссоверов тоже. А если машину минимально доработать для бездорожья, то она едет не хуже танка.
Военная родословная сказывается и на стоимости ремонта – в большинстве случаев он бюджетен. Да и конструкция автомобиля родом из 70-х – в то время машины чинили самостоятельно, пользуясь минимальным набором инструментов. УАЗ Патриот ремонтируется буквально в чистом поле.
Машина в принципе надежная, но если попался неудачный экземпляр, то он будет периодически доставать мелкими поломками. Придется с этим смириться, а устранять недостатки или нет – дело владельца. УАЗ Патриот редко ломается так, чтобы не ехать вообще.
Как любой советский автомобиль, а УАЗ Патриот именно такой, внедорожник открывает безграничные возможности для тюнинга. Дорабатывать эту машину можно бесконечно, все зависит от желания и финансов.
Но не рекомендуется вкладывать деньги в УАЗ Патриот сразу после покупки, имеется ввиду тюнинг. На автомобиле следует поездить несколько месяцев, понять, нужен ли он вам, устраивает, или нет. А то нередки случаи, когда владелец вкладывал в тюнинг еще несколько стоимостей «Патрика», а потом продавал автомобиль. Вложения в доработки никогда не оправдываются. Покупателя не интересует, сколько вы денег потратили на «улучшайзинг».
А теперь будем разбираться, почему некоторые владельцы продают УАЗ Патриот, покатавшись на нем около года, а то и раньше.
Самое первое, что поражает новоявленного владельца ульяновского внедорожника – это посторонние звуки. Автомобиль откровенно шумный и гремящий. «Спасибо» за это нужно сказать плохой штатной шумоизоляции и сборке салона.
Стоит отметить, что с 2015 года делать «Патрик» стали качественней. Штатную шумоизоляцию улучшили, частично убрали даже трансмиссионные шумы. Да и вообще – это рамный внедорожник, который подвергается повышенным нагрузкам – чего от него требовать? Японские одноклассники тоже с легковушками сравнивать не стоит – они шумные, хотя качество сборки у них лучше, чем у российского автомобиля.
Управляется рамный внедорожник с зависимыми подвесками так себе, хотя есть люди, утверждающие, что рулится «Патрик» отлично. Разве что по прямой на трассе – не может автомобиль такой конструкции радовать легковой управляемостью. Опять же, у зарубежных аналогов, которых осталось немного, с этим тоже все печально. Но владельцев легковушек такое поведение УАЗ Патриот при резких поворотах рулевого колеса откровенно пугает.
Тормозит российский внедорожник опять же специфически. Но ко всему можно привыкнуть.
Это главная боль для владельцев УАЗа Патриота. Мотор у внедорожника один – зато отечественный. Это многострадальный ЗМЗ-409, развивающий 128, а потом 135 и даже 150 л. с. Не так уж и мало, но только по отношению к легковому автомобилю вроде Лады Весты или Рено Логан.
Остальные стараются ускориться, что сразу же сказывается на расходе топлива. Он, кстати, по технической документации составляет всего 14 литров в городе. Не спорим, что можно и так передвигаться. В стандартном городском режиме, если ездить активно, расход бензина равен 20 литрам. Если жать газ в пол, то может и 23 выйти.
Сюда бы дизельный мотор – получился бы идеальный автомобиль, как по расходу, так и по тяге на низких оборотах. Кстати, подобные силовые агрегаты на УАЗ Патриот раньше ставили, причем не только зарубежные IVECO, но и ЗМЗ-5143.10.
От иностранных моторов отказались по понятным причинам – они были слишком дорогими – автомобили мало кто покупал. Свой дизель пропал в итоге модернизации, после которой механический ТНВД заменили на знаменитый Bosch Common Rail. Этот силовой агрегат, известный как ЗМЗ-51432.10 CRS, получился опять же дорогим, как при покупке, так и в ремонте. В итоге его сняли с производства из-за отсутствия спроса.
Так стоит ли покупать УАЗ Патриот? Смотря для чего – это не кроссовер и в городе ему делать, по сути, нечего. А вот для любителей периодических выездов на природу, не важно, зачем, он подойдет. Как говорят некоторые владельцы, УАЗ Патриот должен быть вторым автомобилем в гараже.
«Буханка» и «Хантер» родом из 70-х годов, да и более современная модель, «Патриот», тоже недалеко ушла конструктивно. Зато где еще можно купить недорого полноценный военный внедорожник, если не у дилеров УАЗ?
Это раньше было популярно отправлять армейские модели на «гражданку». Потом за рубежом решили, что так слишком дорого.
Что-то во внешности, привлекающее внимание, у УАЗа Патриота есть. Фото: Youtube.com
Сегодня разберем достоинства и недостатки УАЗа Патриота – самого популярного автомобиля Ульяновского моторного завода. Стоит ли покупать эту модель, или лучше присмотреть гражданский кроссовер?
Внешность, салон и комплектации
Выглядит УАЗ Патриот внушительно. Не сказать, что автомобиль красивый и гармоничный, но внимание он однозначно привлекает. Внешность на любителя – кому-то нравится, есть люди, называющие внедорожник откровенно уродливым. Конечно, аэродинамикой кузов УАЗ Патриота не блещет, зато он большой, в отличие от предка.
Салон у российского внедорожника огромен, поэтому просторно тут всем. И это не в ущерб багажному отделению, которое давно по достоинству оценили охотники, рыбаки, путешественники и другие владельцы.
Единственная проблема, актуальная для любителей ночевать в автомобиле – замена заднего дивана, складывающегося вперед, на новый, лишенный такой опции. Для городских жителей, использующих «Патрик» для работы, это неактуально, а вот любителей экстремальных видов отдыха такая опция злит. С другой стороны, все можно переделать.
В багажном отделении может поместиться много чего полезного или ненужного. Фото: Youtube.com
Комплектации УАЗ Патриот становятся богаче. С одной стороны, это хорошо, с другой – не очень, стоимость автомобиля растет. Сейчас за новый внедорожник просят от 1,088 миллиона рублей – дешевле машину найти вряд ли удастся.
Богатые комплектации радуют в основном горожан, редко выбирающихся на бездорожье. С другой стороны, таких владельцев немного – для плотного трафика большой «джип» подходит плохо, да и отсутствие АКПП напрягает.
Большинство хозяев УАЗ эксплуатируют автомобили там, где нужно – в сельской местности и на бездорожье. Им богатые комплектации, как правило, без надобности. На бездорожье электроника вообще не нужна. Она сулит проблемы в будущем. УАЗ Патриот – это рабочий автомобиль, лишние опции ему не требуются.
Охотники, рыбаки и путешественники, у которых есть отдельная машина для города и трассы, предпочли бы «голые» комплектации. Любителям бездорожных «покатушек» они тем более без надобности – все равно автомобиль подвергнут глубокой модернизации.
Он может проехать почти везде
Зато проходимость у ульяновского внедорожника феноменальная. Ничего удивительного – автомобиль разрабатывался для военных и активно поставляется в армию. Машина должна ехать вслед за гусеничной техникой, поэтому в дорогах она в принципе не нуждается.
На таких дорогах скорость можно почти не снижать. Фото: Youtube.com
Даже в «стоковом» исполнении проходимость УАЗа Патриота поражает, особенно владельцев стандартных легковых автомобилей, да и кроссоверов тоже. А если машину минимально доработать для бездорожья, то она едет не хуже танка.
Военная родословная сказывается и на стоимости ремонта – в большинстве случаев он бюджетен. Да и конструкция автомобиля родом из 70-х – в то время машины чинили самостоятельно, пользуясь минимальным набором инструментов. УАЗ Патриот ремонтируется буквально в чистом поле.
Машина в принципе надежная, но если попался неудачный экземпляр, то он будет периодически доставать мелкими поломками. Придется с этим смириться, а устранять недостатки или нет – дело владельца. УАЗ Патриот редко ломается так, чтобы не ехать вообще.
Как любой советский автомобиль, а УАЗ Патриот именно такой, внедорожник открывает безграничные возможности для тюнинга. Дорабатывать эту машину можно бесконечно, все зависит от желания и финансов.
Как вам такой тюнинг УАЗа? Фото: Youtube.com
Но не рекомендуется вкладывать деньги в УАЗ Патриот сразу после покупки, имеется ввиду тюнинг. На автомобиле следует поездить несколько месяцев, понять, нужен ли он вам, устраивает, или нет. А то нередки случаи, когда владелец вкладывал в тюнинг еще несколько стоимостей «Патрика», а потом продавал автомобиль. Вложения в доработки никогда не оправдываются. Покупателя не интересует, сколько вы денег потратили на «улучшайзинг».
А теперь будем разбираться, почему некоторые владельцы продают УАЗ Патриот, покатавшись на нем около года, а то и раньше.
Шумный, плохо управляемый и так же тормозящий
Самое первое, что поражает новоявленного владельца ульяновского внедорожника – это посторонние звуки. Автомобиль откровенно шумный и гремящий. «Спасибо» за это нужно сказать плохой штатной шумоизоляции и сборке салона.
Стоит отметить, что с 2015 года делать «Патрик» стали качественней. Штатную шумоизоляцию улучшили, частично убрали даже трансмиссионные шумы. Да и вообще – это рамный внедорожник, который подвергается повышенным нагрузкам – чего от него требовать? Японские одноклассники тоже с легковушками сравнивать не стоит – они шумные, хотя качество сборки у них лучше, чем у российского автомобиля.
Это салон дорогой комплектации 2022 года. Фото: Youtube.com
Управляется рамный внедорожник с зависимыми подвесками так себе, хотя есть люди, утверждающие, что рулится «Патрик» отлично. Разве что по прямой на трассе – не может автомобиль такой конструкции радовать легковой управляемостью. Опять же, у зарубежных аналогов, которых осталось немного, с этим тоже все печально. Но владельцев легковушек такое поведение УАЗ Патриот при резких поворотах рулевого колеса откровенно пугает.
Тормозит российский внедорожник опять же специфически. Но ко всему можно привыкнуть.
Двигатель
Это главная боль для владельцев УАЗа Патриота. Мотор у внедорожника один – зато отечественный. Это многострадальный ЗМЗ-409, развивающий 128, а потом 135 и даже 150 л. с. Не так уж и мало, но только по отношению к легковому автомобилю вроде Лады Весты или Рено Логан.
Для тяжелого внедорожника этого откровенно не хватает. Для умудренных опытом и никуда не спешащих водителей это несущественно, но таких мало.
Остальные стараются ускориться, что сразу же сказывается на расходе топлива. Он, кстати, по технической документации составляет всего 14 литров в городе. Не спорим, что можно и так передвигаться. В стандартном городском режиме, если ездить активно, расход бензина равен 20 литрам. Если жать газ в пол, то может и 23 выйти.
Бензиновый двигатель на 150 л. с. Фото: Youtube.com
Сюда бы дизельный мотор – получился бы идеальный автомобиль, как по расходу, так и по тяге на низких оборотах. Кстати, подобные силовые агрегаты на УАЗ Патриот раньше ставили, причем не только зарубежные IVECO, но и ЗМЗ-5143.10.
От иностранных моторов отказались по понятным причинам – они были слишком дорогими – автомобили мало кто покупал. Свой дизель пропал в итоге модернизации, после которой механический ТНВД заменили на знаменитый Bosch Common Rail. Этот силовой агрегат, известный как ЗМЗ-51432.10 CRS, получился опять же дорогим, как при покупке, так и в ремонте. В итоге его сняли с производства из-за отсутствия спроса.
Так стоит ли покупать УАЗ Патриот? Смотря для чего – это не кроссовер и в городе ему делать, по сути, нечего. А вот для любителей периодических выездов на природу, не важно, зачем, он подойдет. Как говорят некоторые владельцы, УАЗ Патриот должен быть вторым автомобилем в гараже.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...