
УАЗ Патриот – что ждет владельца популярного российского внедорожника
Ульяновский автомобильный завод можно смело записывать в символы России, а моделям УАЗ давно пора официально присваивать звание «легенда». Проходят десятилетия, но отечественные внедорожники почти не меняются.
«Буханка» и «Хантер» родом из 70-х годов, да и более современная модель, «Патриот», тоже недалеко ушла конструктивно. Зато где еще можно купить недорого полноценный военный внедорожник, если не у дилеров УАЗ?
Это раньше было популярно отправлять армейские модели на «гражданку». Потом за рубежом решили, что так слишком дорого.
Что-то во внешности, привлекающее внимание, у УАЗа Патриота есть. Фото: Youtube.com
Сегодня разберем достоинства и недостатки УАЗа Патриота – самого популярного автомобиля Ульяновского моторного завода. Стоит ли покупать эту модель, или лучше присмотреть гражданский кроссовер?
Выглядит УАЗ Патриот внушительно. Не сказать, что автомобиль красивый и гармоничный, но внимание он однозначно привлекает. Внешность на любителя – кому-то нравится, есть люди, называющие внедорожник откровенно уродливым. Конечно, аэродинамикой кузов УАЗ Патриота не блещет, зато он большой, в отличие от предка.
Единственная проблема, актуальная для любителей ночевать в автомобиле – замена заднего дивана, складывающегося вперед, на новый, лишенный такой опции. Для городских жителей, использующих «Патрик» для работы, это неактуально, а вот любителей экстремальных видов отдыха такая опция злит. С другой стороны, все можно переделать.
В багажном отделении может поместиться много чего полезного или ненужного. Фото: Youtube.com
Комплектации УАЗ Патриот становятся богаче. С одной стороны, это хорошо, с другой – не очень, стоимость автомобиля растет. Сейчас за новый внедорожник просят от 1,088 миллиона рублей – дешевле машину найти вряд ли удастся.
Богатые комплектации радуют в основном горожан, редко выбирающихся на бездорожье. С другой стороны, таких владельцев немного – для плотного трафика большой «джип» подходит плохо, да и отсутствие АКПП напрягает.
Большинство хозяев УАЗ эксплуатируют автомобили там, где нужно – в сельской местности и на бездорожье. Им богатые комплектации, как правило, без надобности. На бездорожье электроника вообще не нужна. Она сулит проблемы в будущем. УАЗ Патриот – это рабочий автомобиль, лишние опции ему не требуются.
Охотники, рыбаки и путешественники, у которых есть отдельная машина для города и трассы, предпочли бы «голые» комплектации. Любителям бездорожных «покатушек» они тем более без надобности – все равно автомобиль подвергнут глубокой модернизации.
Зато проходимость у ульяновского внедорожника феноменальная. Ничего удивительного – автомобиль разрабатывался для военных и активно поставляется в армию. Машина должна ехать вслед за гусеничной техникой, поэтому в дорогах она в принципе не нуждается.
На таких дорогах скорость можно почти не снижать. Фото: Youtube.com
Даже в «стоковом» исполнении проходимость УАЗа Патриота поражает, особенно владельцев стандартных легковых автомобилей, да и кроссоверов тоже. А если машину минимально доработать для бездорожья, то она едет не хуже танка.
Военная родословная сказывается и на стоимости ремонта – в большинстве случаев он бюджетен. Да и конструкция автомобиля родом из 70-х – в то время машины чинили самостоятельно, пользуясь минимальным набором инструментов. УАЗ Патриот ремонтируется буквально в чистом поле.
Машина в принципе надежная, но если попался неудачный экземпляр, то он будет периодически доставать мелкими поломками. Придется с этим смириться, а устранять недостатки или нет – дело владельца. УАЗ Патриот редко ломается так, чтобы не ехать вообще.
Как любой советский автомобиль, а УАЗ Патриот именно такой, внедорожник открывает безграничные возможности для тюнинга. Дорабатывать эту машину можно бесконечно, все зависит от желания и финансов.
Как вам такой тюнинг УАЗа? Фото: Youtube.com
Но не рекомендуется вкладывать деньги в УАЗ Патриот сразу после покупки, имеется ввиду тюнинг. На автомобиле следует поездить несколько месяцев, понять, нужен ли он вам, устраивает, или нет. А то нередки случаи, когда владелец вкладывал в тюнинг еще несколько стоимостей «Патрика», а потом продавал автомобиль. Вложения в доработки никогда не оправдываются. Покупателя не интересует, сколько вы денег потратили на «улучшайзинг».
А теперь будем разбираться, почему некоторые владельцы продают УАЗ Патриот, покатавшись на нем около года, а то и раньше.
Самое первое, что поражает новоявленного владельца ульяновского внедорожника – это посторонние звуки. Автомобиль откровенно шумный и гремящий. «Спасибо» за это нужно сказать плохой штатной шумоизоляции и сборке салона.
Стоит отметить, что с 2015 года делать «Патрик» стали качественней. Штатную шумоизоляцию улучшили, частично убрали даже трансмиссионные шумы. Да и вообще – это рамный внедорожник, который подвергается повышенным нагрузкам – чего от него требовать? Японские одноклассники тоже с легковушками сравнивать не стоит – они шумные, хотя качество сборки у них лучше, чем у российского автомобиля.
Это салон дорогой комплектации 2022 года. Фото: Youtube.com
Управляется рамный внедорожник с зависимыми подвесками так себе, хотя есть люди, утверждающие, что рулится «Патрик» отлично. Разве что по прямой на трассе – не может автомобиль такой конструкции радовать легковой управляемостью. Опять же, у зарубежных аналогов, которых осталось немного, с этим тоже все печально. Но владельцев легковушек такое поведение УАЗ Патриот при резких поворотах рулевого колеса откровенно пугает.
Тормозит российский внедорожник опять же специфически. Но ко всему можно привыкнуть.
Это главная боль для владельцев УАЗа Патриота. Мотор у внедорожника один – зато отечественный. Это многострадальный ЗМЗ-409, развивающий 128, а потом 135 и даже 150 л. с. Не так уж и мало, но только по отношению к легковому автомобилю вроде Лады Весты или Рено Логан.
Остальные стараются ускориться, что сразу же сказывается на расходе топлива. Он, кстати, по технической документации составляет всего 14 литров в городе. Не спорим, что можно и так передвигаться. В стандартном городском режиме, если ездить активно, расход бензина равен 20 литрам. Если жать газ в пол, то может и 23 выйти.
Бензиновый двигатель на 150 л. с. Фото: Youtube.com
Сюда бы дизельный мотор – получился бы идеальный автомобиль, как по расходу, так и по тяге на низких оборотах. Кстати, подобные силовые агрегаты на УАЗ Патриот раньше ставили, причем не только зарубежные IVECO, но и ЗМЗ-5143.10.
От иностранных моторов отказались по понятным причинам – они были слишком дорогими – автомобили мало кто покупал. Свой дизель пропал в итоге модернизации, после которой механический ТНВД заменили на знаменитый Bosch Common Rail. Этот силовой агрегат, известный как ЗМЗ-51432.10 CRS, получился опять же дорогим, как при покупке, так и в ремонте. В итоге его сняли с производства из-за отсутствия спроса.
Так стоит ли покупать УАЗ Патриот? Смотря для чего – это не кроссовер и в городе ему делать, по сути, нечего. А вот для любителей периодических выездов на природу, не важно, зачем, он подойдет. Как говорят некоторые владельцы, УАЗ Патриот должен быть вторым автомобилем в гараже.
«Буханка» и «Хантер» родом из 70-х годов, да и более современная модель, «Патриот», тоже недалеко ушла конструктивно. Зато где еще можно купить недорого полноценный военный внедорожник, если не у дилеров УАЗ?
Это раньше было популярно отправлять армейские модели на «гражданку». Потом за рубежом решили, что так слишком дорого.

Сегодня разберем достоинства и недостатки УАЗа Патриота – самого популярного автомобиля Ульяновского моторного завода. Стоит ли покупать эту модель, или лучше присмотреть гражданский кроссовер?
Внешность, салон и комплектации
Выглядит УАЗ Патриот внушительно. Не сказать, что автомобиль красивый и гармоничный, но внимание он однозначно привлекает. Внешность на любителя – кому-то нравится, есть люди, называющие внедорожник откровенно уродливым. Конечно, аэродинамикой кузов УАЗ Патриота не блещет, зато он большой, в отличие от предка.
Салон у российского внедорожника огромен, поэтому просторно тут всем. И это не в ущерб багажному отделению, которое давно по достоинству оценили охотники, рыбаки, путешественники и другие владельцы.
Единственная проблема, актуальная для любителей ночевать в автомобиле – замена заднего дивана, складывающегося вперед, на новый, лишенный такой опции. Для городских жителей, использующих «Патрик» для работы, это неактуально, а вот любителей экстремальных видов отдыха такая опция злит. С другой стороны, все можно переделать.

Комплектации УАЗ Патриот становятся богаче. С одной стороны, это хорошо, с другой – не очень, стоимость автомобиля растет. Сейчас за новый внедорожник просят от 1,088 миллиона рублей – дешевле машину найти вряд ли удастся.
Богатые комплектации радуют в основном горожан, редко выбирающихся на бездорожье. С другой стороны, таких владельцев немного – для плотного трафика большой «джип» подходит плохо, да и отсутствие АКПП напрягает.
Большинство хозяев УАЗ эксплуатируют автомобили там, где нужно – в сельской местности и на бездорожье. Им богатые комплектации, как правило, без надобности. На бездорожье электроника вообще не нужна. Она сулит проблемы в будущем. УАЗ Патриот – это рабочий автомобиль, лишние опции ему не требуются.
Охотники, рыбаки и путешественники, у которых есть отдельная машина для города и трассы, предпочли бы «голые» комплектации. Любителям бездорожных «покатушек» они тем более без надобности – все равно автомобиль подвергнут глубокой модернизации.
Он может проехать почти везде
Зато проходимость у ульяновского внедорожника феноменальная. Ничего удивительного – автомобиль разрабатывался для военных и активно поставляется в армию. Машина должна ехать вслед за гусеничной техникой, поэтому в дорогах она в принципе не нуждается.

Даже в «стоковом» исполнении проходимость УАЗа Патриота поражает, особенно владельцев стандартных легковых автомобилей, да и кроссоверов тоже. А если машину минимально доработать для бездорожья, то она едет не хуже танка.
Военная родословная сказывается и на стоимости ремонта – в большинстве случаев он бюджетен. Да и конструкция автомобиля родом из 70-х – в то время машины чинили самостоятельно, пользуясь минимальным набором инструментов. УАЗ Патриот ремонтируется буквально в чистом поле.
Машина в принципе надежная, но если попался неудачный экземпляр, то он будет периодически доставать мелкими поломками. Придется с этим смириться, а устранять недостатки или нет – дело владельца. УАЗ Патриот редко ломается так, чтобы не ехать вообще.
Как любой советский автомобиль, а УАЗ Патриот именно такой, внедорожник открывает безграничные возможности для тюнинга. Дорабатывать эту машину можно бесконечно, все зависит от желания и финансов.

Но не рекомендуется вкладывать деньги в УАЗ Патриот сразу после покупки, имеется ввиду тюнинг. На автомобиле следует поездить несколько месяцев, понять, нужен ли он вам, устраивает, или нет. А то нередки случаи, когда владелец вкладывал в тюнинг еще несколько стоимостей «Патрика», а потом продавал автомобиль. Вложения в доработки никогда не оправдываются. Покупателя не интересует, сколько вы денег потратили на «улучшайзинг».
А теперь будем разбираться, почему некоторые владельцы продают УАЗ Патриот, покатавшись на нем около года, а то и раньше.
Шумный, плохо управляемый и так же тормозящий
Самое первое, что поражает новоявленного владельца ульяновского внедорожника – это посторонние звуки. Автомобиль откровенно шумный и гремящий. «Спасибо» за это нужно сказать плохой штатной шумоизоляции и сборке салона.
Стоит отметить, что с 2015 года делать «Патрик» стали качественней. Штатную шумоизоляцию улучшили, частично убрали даже трансмиссионные шумы. Да и вообще – это рамный внедорожник, который подвергается повышенным нагрузкам – чего от него требовать? Японские одноклассники тоже с легковушками сравнивать не стоит – они шумные, хотя качество сборки у них лучше, чем у российского автомобиля.

Управляется рамный внедорожник с зависимыми подвесками так себе, хотя есть люди, утверждающие, что рулится «Патрик» отлично. Разве что по прямой на трассе – не может автомобиль такой конструкции радовать легковой управляемостью. Опять же, у зарубежных аналогов, которых осталось немного, с этим тоже все печально. Но владельцев легковушек такое поведение УАЗ Патриот при резких поворотах рулевого колеса откровенно пугает.
Тормозит российский внедорожник опять же специфически. Но ко всему можно привыкнуть.
Двигатель
Это главная боль для владельцев УАЗа Патриота. Мотор у внедорожника один – зато отечественный. Это многострадальный ЗМЗ-409, развивающий 128, а потом 135 и даже 150 л. с. Не так уж и мало, но только по отношению к легковому автомобилю вроде Лады Весты или Рено Логан.
Для тяжелого внедорожника этого откровенно не хватает. Для умудренных опытом и никуда не спешащих водителей это несущественно, но таких мало.
Остальные стараются ускориться, что сразу же сказывается на расходе топлива. Он, кстати, по технической документации составляет всего 14 литров в городе. Не спорим, что можно и так передвигаться. В стандартном городском режиме, если ездить активно, расход бензина равен 20 литрам. Если жать газ в пол, то может и 23 выйти.

Сюда бы дизельный мотор – получился бы идеальный автомобиль, как по расходу, так и по тяге на низких оборотах. Кстати, подобные силовые агрегаты на УАЗ Патриот раньше ставили, причем не только зарубежные IVECO, но и ЗМЗ-5143.10.
От иностранных моторов отказались по понятным причинам – они были слишком дорогими – автомобили мало кто покупал. Свой дизель пропал в итоге модернизации, после которой механический ТНВД заменили на знаменитый Bosch Common Rail. Этот силовой агрегат, известный как ЗМЗ-51432.10 CRS, получился опять же дорогим, как при покупке, так и в ремонте. В итоге его сняли с производства из-за отсутствия спроса.
Так стоит ли покупать УАЗ Патриот? Смотря для чего – это не кроссовер и в городе ему делать, по сути, нечего. А вот для любителей периодических выездов на природу, не важно, зачем, он подойдет. Как говорят некоторые владельцы, УАЗ Патриот должен быть вторым автомобилем в гараже.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Маленький «сверхмедленный» самолет бьет рекорды продаж
Речь о гибридно-электрической модели от Electra, которая должна поступить в эксплуатацию в 2028 году. Более подробно о причинах популярности воздушного судна и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

Гибридный дирижабль на воздушной подушке Z1 скоро поступит в эксплуатацию – появился первый заказчик
И даже два. Так что, учитывая тенденции последнего времени, скоро воздушное пространство пополнится десятками, а то и сотнями, таких огромных управляемых...

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания SJ-100 ускоряют – линию сборки модернизировали
Стало известно, сколько всего самолетов уже находится в работе. Некоторые экземпляры оказались в шаге от испытаний в воздухе....

Два уникальных грузовика ЗИЛ на бездорожье – инженеры против «самодельщиков»
В очередной раз не дают покоя авторам канала «Полигон-98» лавры советских инженеров. В новой поездке они решили проверить, какой грузовик ЗИЛ лучше – заводской...

Прорыв в небо: первый полет SJ-100 с ПД-8 и будущее МС-21
В мире гражданской авиации наметился важный поворот: Россия делает уверенные шаги в сторону полной импортозамещенности своих авиалайнеров. Видео на...

Samsung построит девять танкеров-челноков за 1,34 млрд долларов
Они займутся транспортировкой нефти в акватории Бразилии. Прямо сейчас строят еще три таких судна....

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

АВТОВАЗ начал производство самой доступной версии LADA Largus
Этот автомобиль пришел на смену LADA Largus в комплектации Classic Plus. Он называется Comfort и стоит на 5 тысяч рублей дороже....

В Британии создали двигатель, работающий на чистой меди
Он сможет использовать космический мусор в качестве топлива. Однако есть две большие проблемы....

Lada Iskra станет первой моделью АВТОВАЗ с системой iTPMS
Она проще и надежнее, чем dTPMS. Теперь российские машины станут немного безопаснее....

Такого успеха не ожидал никто: Denza N9 Black Warrior бьет рекорды продаж
Даже в самой BYD не думали, что будет такой спрос. Что именно привлекает покупателей в авто?...

Взлет и падение Русско-Балтийского завода
Автомобили «Руссо-Балт» получили широкую известность не только в России но и в Европе. Но из-за исторических событий первый российский автомобильный бренд...

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Космонавты «примерили» корабль «Союз МС-27» перед стартом
Полетят два российских космонавта и один американский астронавт. На испытаниях также были их дублеры....