Pontiac Bonneville – модель почти полвека простоявшая на конвейере
Bonneville стало первым французским названием для автомобилей марки Pontiac. Его появление в истории зафиксировано в 1954 году. Два представленных тогда концепт-кара именовались Bonneville Special. Их внешность отсылала к Chevrolet Corvette. Но, не это главное. Новая традиция прижилась и красивые французские слова в наименованиях появлялись у Pontiac еще не раз.
В 1957 году компания представила новую модель, которая во многих отношениях оказалась прорывом. Это Pontiac Star Chief Bonneville, позиционируемый как топ-модель. В нем имелись такие роскошные элементы как электростеклоподъемники, гидроусилитель руля и кожаная обивка салона. Электропривод получили многие опции: складной верх, тормозная система и передние сидения. Ее коронным моментом стала примененная впервые в мировой истории система впрыска топлива Pontiac.
Новинка заменила на заводском конвейере Star Chief и Executive. Она имела непрерывный механический впрыск топлива. Официальных данных о номинальной мощности двигателя не предоставили, лишь заявив что она выше 300 л. с. Приятным бонусом Pontiac Bonneville считалась экономичность. А вот в ценовом диапазоне он сравнялся с Cadillac, предлагаясь за 5782 долларов США (современный эквивалент 55,8 тысячи). Такая сумма более чем в два раза превысила стоимость базового Chieftain. В первый год выпустили 630 таких автомобилей.
Таким образом имя, напоминающее о знаменитых французских солончаках, где были побиты многие скоростные рекорды, плотно вошло в историю Pontiac. Более того, почти на пять десятилетий став визитной карточкой компании. А сам Bonneville пережил целых десять поколений.
В 1958 году компания Pontiac представила новый седан большого класса, ставший ее флагманом на многие десятилетия. Так Bonneville превратился в отдельную модель. Теперь он предлагался не только с откидным верхом, но и с жесткой крышей.
Это привело к тому, что автомобилей с впрыском топлива становилось все меньше. Очень скоро эту опцию удалили совсем на целых три десятилетия, вернув только в восьмом поколении модели. Стандартом теперь считался 6-литровый V8 мощностью 255 л. с., имевший двойной выхлоп.
Уже в 1959 году появилось второе поколение Bonneville, просуществовавшее всего один год. Расширился модельный ряд, с добавлением 4-дверного седана с жестким верхом и универсала Safari. Тогда же Pontiac Catalina переведен в разряд малосерийки. В это же время появились особенности модели, ставшие постоянной «фишкой» марки Pontiac:
✅ разделенная решетка радиатора
✅ «широкая колея»
✅ направленный вниз плавник задней части («скег»)
Последняя функция призвана уравновешивать самую дальнюю точку четвертой панели. И это не было обычным рекламным трюком. Конструктивными особенностями модели являлось максимальное выдвижение колес к крыльям. Это повышало ширину колеи, но создавало определенные трудности с аэродинамикой. Именно их решением и занимался «скег». Увеличение количества вариантов кузова поспособствовало тому, что автомобиль мог проектироваться и как специальный транспорт (например, катафалк).
В 60-х наступил звездный час модели. Благодаря ей, компания уверенно выдвинулась на третье место по продажам в этом десятилетии. Ее отличительным знаком в это время стала выступающая решетка, присутствовавшая на всех поколениях автомобиля. Bonneville имел отличия от младших аналогов:
✅ более дорогая обивочная ткань
✅ винил Morrokide в салонном оформлении
✅ сидения из натуральной кожи (в кабриолетах)
✅ приборные и дверные панели из орехового шпона
✅ АКПП
Более дорогое оформление модели включало также поручень для переднего пассажира на приборной панели, задний подлокотник и осветительные плафоны в салоне. С 1964 года предлагались дополнительные роскошные опции: виниловая крыша Cordova с шильдиками Brougham и улучшенные дверные панели. Расширился и моторный ряд:
✅ 6,4-литровый мощностью 348 л. с
✅ 6,9-литровый мощностью 376 л. с
✅ V8 с опцией Tri-Power (3 двухкамерных карбюратора)
Автомобили первой половины десятилетия комплектовались кондиционером, усилителем руля и тормозов, радио, круиз-контролем и алюминиевыми колесами с встроенными тормозными барабанами. 2-дверный кузов с жесткой крышей относился к типу «спортивное купе», а 4-дверные без опор назывались Vistas.
1965 год принес модели «трешный» рестайлинг. В кузовных линиях все сильнее проявился «coca-cola-style». Внутренность салона получила новую приборную панель с современным стилем расположения приборов и другой обивочный материал. Линейка силовых агрегатов не претерпела изменений, но появилась новая 3-ступенчатая трансмиссия GM Turbo-Hydramatic 400. В этом же году моторное отделение компании стало победителем конкурса Motor Trend «Автомобиль года». В последующие годы происходили незначительные изменения:
✅ 1966 год – квадратная приборная панель
✅ 1967 год – обновленная задняя панель, модернизация трансмиссии и шасси
✅ 1968 год – новые фары и уменьшение хрома в дизайне
✅ 1968 год – уменьшение эффекта «колы» и двойная вертикальная решетка радиатора
Самое заметное изменение дизайна произошло в 1970 году. В нижний бампер встроили желтые «поворотники» и изменили конфигурацию задней части автомобиля. Bonneville в том году получил новую переднюю панель и более мощный 7,5-литровый двигатель.
Пятое поколение первой половины 70-х понизило статус модели. Теперь топовой считалась серия Grand Ville. Bonneville, выполненный в стиле «монокок», предлагался с тремя вариантами кузова: 4-дверный седан (с жесткой или съемной крышей) и 2-дверное купе. В качестве силовых агрегатов имелись 280 (V8) и 325(V4)-сильные двигатели. Первый вариант в период 1973-76 годов заменил менее мощный 170-сильный V8.
В 1975 году 2-дверную модель с жестким верхом без опор заменило купе с толстой стойкой, безрамным стеклом дверей и фиксированным окном сзади. В это же время модель вернула свои ведущие позиции в модельном ряде компании. Поэтому одним из самых интересных вариантов стал Bonneville шестого поколения, появившийся в 1977 году.
Pontiac выпустил эту версию на рынок в 1977 году, производя ее в Мичигане. Автомобиль сделали короче и легче своих предшественников. Это уменьшило расход топлива, что вызвало интересен у водителей после нефтяного кризиса в Америке. Седан Bonneville украсили колесами от Chevrolet Caprice, выглядящими как хот-род.
Несмотря на меньшие габариты, внутри оказалось больше места. Особенно увеличился комфорт для головы и ног задних пассажиров. Багажное отделение также добавило в объеме. Кроме того, яркая плюшевая обивка салона создавала впечатление дополнительного простора.
Bonneville седьмого поколения с 1981 года возглавил сегмент и заменил тип LeMans. Но в восьмидесятых годах уже был не настоящий Bonneville, ведь модель попала в средний класс. После этого появилось еще три поколения. В 2005 году компания продала всего лишь 10 тысяч автомобилей последнего десятого. Это побудило владельцев поставить точку в истории модели Bonneville. Ей на смену пришла G8.
В 1957 году компания представила новую модель, которая во многих отношениях оказалась прорывом. Это Pontiac Star Chief Bonneville, позиционируемый как топ-модель. В нем имелись такие роскошные элементы как электростеклоподъемники, гидроусилитель руля и кожаная обивка салона. Электропривод получили многие опции: складной верх, тормозная система и передние сидения. Ее коронным моментом стала примененная впервые в мировой истории система впрыска топлива Pontiac.
Pontiac Star Chief Bonneville 1957 года – начало истории.
Новинка заменила на заводском конвейере Star Chief и Executive. Она имела непрерывный механический впрыск топлива. Официальных данных о номинальной мощности двигателя не предоставили, лишь заявив что она выше 300 л. с. Приятным бонусом Pontiac Bonneville считалась экономичность. А вот в ценовом диапазоне он сравнялся с Cadillac, предлагаясь за 5782 долларов США (современный эквивалент 55,8 тысячи). Такая сумма более чем в два раза превысила стоимость базового Chieftain. В первый год выпустили 630 таких автомобилей.
Таким образом имя, напоминающее о знаменитых французских солончаках, где были побиты многие скоростные рекорды, плотно вошло в историю Pontiac. Более того, почти на пять десятилетий став визитной карточкой компании. А сам Bonneville пережил целых десять поколений.
Bonneville – рождение нового бренда
В 1958 году компания Pontiac представила новый седан большого класса, ставший ее флагманом на многие десятилетия. Так Bonneville превратился в отдельную модель. Теперь он предлагался не только с откидным верхом, но и с жесткой крышей.
Pontiac Bonneville начал оригинальную историю с того, что подешевел в полтора раза. Этого удалось добиться благодаря отказу от множества роскошных опций, доступных в прошлогодней модели. А впрыск стал дополнительным оборудованием, стоившем полтысячи долларов.
Это привело к тому, что автомобилей с впрыском топлива становилось все меньше. Очень скоро эту опцию удалили совсем на целых три десятилетия, вернув только в восьмом поколении модели. Стандартом теперь считался 6-литровый V8 мощностью 255 л. с., имевший двойной выхлоп.
Bonneville 1959-го, признанный лучшей моделью того года.
Уже в 1959 году появилось второе поколение Bonneville, просуществовавшее всего один год. Расширился модельный ряд, с добавлением 4-дверного седана с жестким верхом и универсала Safari. Тогда же Pontiac Catalina переведен в разряд малосерийки. В это же время появились особенности модели, ставшие постоянной «фишкой» марки Pontiac:
✅ разделенная решетка радиатора
✅ «широкая колея»
✅ направленный вниз плавник задней части («скег»)
Последняя функция призвана уравновешивать самую дальнюю точку четвертой панели. И это не было обычным рекламным трюком. Конструктивными особенностями модели являлось максимальное выдвижение колес к крыльям. Это повышало ширину колеи, но создавало определенные трудности с аэродинамикой. Именно их решением и занимался «скег». Увеличение количества вариантов кузова поспособствовало тому, что автомобиль мог проектироваться и как специальный транспорт (например, катафалк).
Поколения с третьего по пятое (1961-1976)
В 60-х наступил звездный час модели. Благодаря ей, компания уверенно выдвинулась на третье место по продажам в этом десятилетии. Ее отличительным знаком в это время стала выступающая решетка, присутствовавшая на всех поколениях автомобиля. Bonneville имел отличия от младших аналогов:
✅ более дорогая обивочная ткань
✅ винил Morrokide в салонном оформлении
✅ сидения из натуральной кожи (в кабриолетах)
✅ приборные и дверные панели из орехового шпона
✅ АКПП
Более дорогое оформление модели включало также поручень для переднего пассажира на приборной панели, задний подлокотник и осветительные плафоны в салоне. С 1964 года предлагались дополнительные роскошные опции: виниловая крыша Cordova с шильдиками Brougham и улучшенные дверные панели. Расширился и моторный ряд:
✅ 6,4-литровый мощностью 348 л. с
✅ 6,9-литровый мощностью 376 л. с
✅ V8 с опцией Tri-Power (3 двухкамерных карбюратора)
Автомобили первой половины десятилетия комплектовались кондиционером, усилителем руля и тормозов, радио, круиз-контролем и алюминиевыми колесами с встроенными тормозными барабанами. 2-дверный кузов с жесткой крышей относился к типу «спортивное купе», а 4-дверные без опор назывались Vistas.
Первый в мире двигатель с впрыском топлива.
1965 год принес модели «трешный» рестайлинг. В кузовных линиях все сильнее проявился «coca-cola-style». Внутренность салона получила новую приборную панель с современным стилем расположения приборов и другой обивочный материал. Линейка силовых агрегатов не претерпела изменений, но появилась новая 3-ступенчатая трансмиссия GM Turbo-Hydramatic 400. В этом же году моторное отделение компании стало победителем конкурса Motor Trend «Автомобиль года». В последующие годы происходили незначительные изменения:
✅ 1966 год – квадратная приборная панель
✅ 1967 год – обновленная задняя панель, модернизация трансмиссии и шасси
✅ 1968 год – новые фары и уменьшение хрома в дизайне
✅ 1968 год – уменьшение эффекта «колы» и двойная вертикальная решетка радиатора
Самое заметное изменение дизайна произошло в 1970 году. В нижний бампер встроили желтые «поворотники» и изменили конфигурацию задней части автомобиля. Bonneville в том году получил новую переднюю панель и более мощный 7,5-литровый двигатель.
Пятое поколение первой половины 70-х понизило статус модели. Теперь топовой считалась серия Grand Ville. Bonneville, выполненный в стиле «монокок», предлагался с тремя вариантами кузова: 4-дверный седан (с жесткой или съемной крышей) и 2-дверное купе. В качестве силовых агрегатов имелись 280 (V8) и 325(V4)-сильные двигатели. Первый вариант в период 1973-76 годов заменил менее мощный 170-сильный V8.
Модель 1980 года – типичный дизайн начала восьмого десятилетия.
В 1975 году 2-дверную модель с жестким верхом без опор заменило купе с толстой стойкой, безрамным стеклом дверей и фиксированным окном сзади. В это же время модель вернула свои ведущие позиции в модельном ряде компании. Поэтому одним из самых интересных вариантов стал Bonneville шестого поколения, появившийся в 1977 году.
Особенности шестого поколения и завершение истории
Pontiac выпустил эту версию на рынок в 1977 году, производя ее в Мичигане. Автомобиль сделали короче и легче своих предшественников. Это уменьшило расход топлива, что вызвало интересен у водителей после нефтяного кризиса в Америке. Седан Bonneville украсили колесами от Chevrolet Caprice, выглядящими как хот-род.
Bonneville десятого поколения, ставшего последним.
Несмотря на меньшие габариты, внутри оказалось больше места. Особенно увеличился комфорт для головы и ног задних пассажиров. Багажное отделение также добавило в объеме. Кроме того, яркая плюшевая обивка салона создавала впечатление дополнительного простора.
Bonneville седьмого поколения с 1981 года возглавил сегмент и заменил тип LeMans. Но в восьмидесятых годах уже был не настоящий Bonneville, ведь модель попала в средний класс. После этого появилось еще три поколения. В 2005 году компания продала всего лишь 10 тысяч автомобилей последнего десятого. Это побудило владельцев поставить точку в истории модели Bonneville. Ей на смену пришла G8.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...