
Abarth 500e – яркий электрокар с уникальным звуком
На днях компания Abarth рассекретила информацию о своем новом электрическом хэтчбеке 500e, ставшим первым электрокаром в линейке. Модель построена на базе одноименного Fiat, получила яркий облик, крупные обвесы и уникальный саундтрек со звуковыми фишками и имитацией рокота ДВС. Сперва в салоны поступит ограниченная версия Scorpionissima в количестве 1949 экземпляров. Число выбрано отнюдь не просто так, ведь именно в этом году была создана компания Abarth.
Электрокар, доступный в кузовах кабриолет и хэтчбек, заметно тяжелее бензинового оригинала – 1,4 тонны против 1 тонны. Неудивительно, ведь кроме форсированного электрического двигателя в конструкции машины есть еще и массивная аккумуляторная батарея. Отдача мотора составляет 155 л.с. мощности и 235 Н*м крутящего момента. Это меньше, чем планировалось – ранее звучали заявления, что двигатель сможет выдавать до 200 л.с. В любом случае вышло гораздо лучше, чем у оригинала. Напомним, что ДВС у электрокара Fiat 500e имеет 118 л.с. мощности и 220 Н*м момента.
Несмотря на скромные размеры, автомобиль весит почти 1,5 тонны. Фото: youtube.com
Батарея на борту версии от Abarth стоит аналогичная той, что установлена на Fiat. Ее емкость равна 42 кВт*ч. Запас хода новинки не разглашается, но «оригинал» может проехать на полной зарядке 320 км. Вероятно, у Abarth запас будет меньше из-за большей мощности мотора и массы машины.
Заряжать аккумулятор можно 85-киловатной быстрой зарядкой, причем на пополнение с 0 до 85% уйдет около 35 минут. Важно – цифры приведены для станций постоянного тока. Если заряжать от переменного, ждать придется кратно больше – 4 часа 15 минут. В случае с зарядкой от домашней розетки все совсем печально, и вы не успеете зарядить даже за ночь – уйдет чуть больше 15 часов.
Вероятно, запас хода автомобиля будет в районе 300 км на одной зарядке. Фото: youtube.com
С места до 100 км/ч Abarth 500e разгоняется ровно за 7 секунд, но только на практически полной зарядке (не менее 90%). Максимальная скорость движения искусственного ограничена на отметке 155 км/ч. Водитель может выбрать один из трех доступных режимов езды: Turismo, Scorpion Street и Scorpion Track. Опция Turismo является стандартной, при которой двигатель выдает упомянутые выше характеристики. В режиме Scorpion Street включается рекуперация для восполнения заряда батареи. Опция Scorpion Track выключает рекуперацию, но обеспечивает максимальную отдачу.
Продажи сперва начнутся в Европе, затем авто попадет в Японию и Южную Америку. Фото: youtube.com
Одной из фишек Abarth 500e стал собственный саундтрек. Например, при включении и выключении двигателя в салоне воспроизводится гитарный рифф. Он выключается при наборе скорости 20 км/ч. При желании водитель может включить даже имитацию звучания двигателя внутреннего сгорания.
Электрокар, доступный в кузовах кабриолет и хэтчбек, заметно тяжелее бензинового оригинала – 1,4 тонны против 1 тонны. Неудивительно, ведь кроме форсированного электрического двигателя в конструкции машины есть еще и массивная аккумуляторная батарея. Отдача мотора составляет 155 л.с. мощности и 235 Н*м крутящего момента. Это меньше, чем планировалось – ранее звучали заявления, что двигатель сможет выдавать до 200 л.с. В любом случае вышло гораздо лучше, чем у оригинала. Напомним, что ДВС у электрокара Fiat 500e имеет 118 л.с. мощности и 220 Н*м момента.

Батарея на борту версии от Abarth стоит аналогичная той, что установлена на Fiat. Ее емкость равна 42 кВт*ч. Запас хода новинки не разглашается, но «оригинал» может проехать на полной зарядке 320 км. Вероятно, у Abarth запас будет меньше из-за большей мощности мотора и массы машины.
Заряжать аккумулятор можно 85-киловатной быстрой зарядкой, причем на пополнение с 0 до 85% уйдет около 35 минут. Важно – цифры приведены для станций постоянного тока. Если заряжать от переменного, ждать придется кратно больше – 4 часа 15 минут. В случае с зарядкой от домашней розетки все совсем печально, и вы не успеете зарядить даже за ночь – уйдет чуть больше 15 часов.

С места до 100 км/ч Abarth 500e разгоняется ровно за 7 секунд, но только на практически полной зарядке (не менее 90%). Максимальная скорость движения искусственного ограничена на отметке 155 км/ч. Водитель может выбрать один из трех доступных режимов езды: Turismo, Scorpion Street и Scorpion Track. Опция Turismo является стандартной, при которой двигатель выдает упомянутые выше характеристики. В режиме Scorpion Street включается рекуперация для восполнения заряда батареи. Опция Scorpion Track выключает рекуперацию, но обеспечивает максимальную отдачу.

Одной из фишек Abarth 500e стал собственный саундтрек. Например, при включении и выключении двигателя в салоне воспроизводится гитарный рифф. Он выключается при наборе скорости 20 км/ч. При желании водитель может включить даже имитацию звучания двигателя внутреннего сгорания.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....

Суд разрешил нарушать ПДД – как такое возможно?
В современном мире, где правила дорожного движения строго регламентируют поведение водителей, решение Верховного суда РФ, разрешающее в определенных случаях...

«Шатун» и не только: на площадке «Экспофорума» показали много интересной техники
Амфибийный болотоход стал одним из ключевых экспонатов. Что еще необычного было на форуме?...

Checker Marathon: история легендарного американского такси
В мире автомобильной моды, где дизайн и технологии стремительно меняются, компания Checker Motors всегда выделялась приверженностью к традициям. Ее флагманская...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...