В России появился иранский конкурент Lada Vesta
Пока вы читаете эту новость, в автосалонах российских дилеров появляются первые экземпляры иранского седана IKCO Tara. Внимательные читатели заметят в новинке подозрительное сходство с Peugeot 301. Действительно, модель разработана не с нуля, а является переделанной версией авто из Франции. Считается, что машина станет уверенным конкурентом для Lada Vesta, а ее стоимость начинается с отметки 1,77 миллионов рублей. Что конкретно получит покупатель за такие деньги?
IKCO Tara – это компактный переднеприводный седан с 1,6-литровым бензиновым мотором на 113 л.с. и автоматической КПП. Время разгона от 0 до 100 км/ч составляет 13 секунд, о максимальной скорости известно, что она искусственно ограничена на отметке 190 км/ч. В Иране есть еще и версия с механической трансмиссией, дела с динамикой у нее обстоят немного лучше, но в России она не продается, по крайней мере сейчас. Не исключено, что вслед за «автоматом» появится и она.
Длина кузова иранского седана равна 4519 мм, ширина – 1953 мм, высота – 1466 мм. Для вещей и прочих грузов отведено 640 литров багажного отделения. Автомобиль собирается на платформе IKP1, и более 92% комплектующих в его составе – иранского производства. Кузов аналогичен тому, что использовался для сборки Peugeot 301, однако инженеры внесли изменения в конструкцию как передней, так и задней частей. Несмотря на это, очертания оригинала все-таки просматриваются.
Интересно, что официальные продажи иранского седана пока не начались. Они запланированы на начало 2023 года. Однако как минимум один экземпляр был замечен в Московской области, у него один владелец по ПТС и числится 2022 год выпуска. Это дает основания предполагать, что машина новая и была завезена в России совсем недавно. Вероятно, прямо сейчас завозятся и остальные.
IKCO Tara уже окрестили конкурентом Lada Vesta, однако даже в базовой версии иранская машина заметно дороже стандартной Весты. Напоминаем, что стоимость отечественного авто начинается с отметки в 1,122 миллиона рублей. Правда, если выбрать комплектацию, максимально похожую на стартовое оснащение IKCO Tara, разница в цене становится сильно меньше. К слову, иранский седан уже в базе получил подушки безопасности водителя и пассажира, круиз-контроль, кондиционер, мультимедийную систему, парковочный ассистент с задним парктроником и легкосплавные колесные диски.
IKCO Tara – это компактный переднеприводный седан с 1,6-литровым бензиновым мотором на 113 л.с. и автоматической КПП. Время разгона от 0 до 100 км/ч составляет 13 секунд, о максимальной скорости известно, что она искусственно ограничена на отметке 190 км/ч. В Иране есть еще и версия с механической трансмиссией, дела с динамикой у нее обстоят немного лучше, но в России она не продается, по крайней мере сейчас. Не исключено, что вслед за «автоматом» появится и она.
Автомобиль будет доступен в нескольких цветах кузова. Фото: youtube.com
Длина кузова иранского седана равна 4519 мм, ширина – 1953 мм, высота – 1466 мм. Для вещей и прочих грузов отведено 640 литров багажного отделения. Автомобиль собирается на платформе IKP1, и более 92% комплектующих в его составе – иранского производства. Кузов аналогичен тому, что использовался для сборки Peugeot 301, однако инженеры внесли изменения в конструкцию как передней, так и задней частей. Несмотря на это, очертания оригинала все-таки просматриваются.
Интересно, что официальные продажи иранского седана пока не начались. Они запланированы на начало 2023 года. Однако как минимум один экземпляр был замечен в Московской области, у него один владелец по ПТС и числится 2022 год выпуска. Это дает основания предполагать, что машина новая и была завезена в России совсем недавно. Вероятно, прямо сейчас завозятся и остальные.
Интерьер также напоминает салон Peugeot 301. Фото: youtube.com
IKCO Tara уже окрестили конкурентом Lada Vesta, однако даже в базовой версии иранская машина заметно дороже стандартной Весты. Напоминаем, что стоимость отечественного авто начинается с отметки в 1,122 миллиона рублей. Правда, если выбрать комплектацию, максимально похожую на стартовое оснащение IKCO Tara, разница в цене становится сильно меньше. К слову, иранский седан уже в базе получил подушки безопасности водителя и пассажира, круиз-контроль, кондиционер, мультимедийную систему, парковочный ассистент с задним парктроником и легкосплавные колесные диски.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...