Что касается такого распространенного и перспективного направления как доставка грузов адресату – то в нашей стране оно еще не получило должного развития. Одной из основных причин такому положению дел является отсутствие соответствующей инфраструктуры.
С целью решения этого вопроса и последующего поэтапного развития данного направления господин Мантуров дал поручение проработать предложения по увеличению доли вводимых в эксплуатацию зданий и придомовых территорий, в проектах которых предусмотрено размещение терминалов для БПЛА.
При этом Минстрой планирует оказывать всестороннюю поддержку и вводить меры по стимулированию потенциальных застройщиков. Это должно сдвинуть проблему с мертвой точки и позволит в течение следующих трех лет значительно расширить инфраструктурную базу для повышения уровня аэромобильности в условиях плотной городской застройки.
По сути, непосредственно в части строительства дронопортов никаких проблем не должно возникнуть. Эта задача технически не сложная, и исходя из предварительных расчетов – не слишком затратная. Точная стоимость возведения одной такой автономной площадки пока не озвучена, при этом называются цифры всего в несколько тысяч долларов.
Серийное производство таких терминалов в РФ налажено на предприятии Hive. Их автономные программно-аппаратные комплексы для автоматизированного вылета и посадки беспилотников продемонстрировали отличные результаты в рамках испытаний.
Автономные дронопорты могут быть установлены практически в любом месте. Фото: YouTube.com
Основополагающим фактором в успешном развитии беспилотных грузоперевозок в мегаполисе является обеспечение безопасности. Определенный опыт уже имеется, и БПЛА участвуют в обеспечении жизнедеятельности ряда городов в различных сферах. Однако их число несопоставимо с возможным количеством аппаратов, которые предстоит задействовать для доставки частных заказов.
Полицейские ряда стран применяют в своей работе дроны, в том числе с инфракрасными камерами. Фото: YouTube.com
Поэтому предстоит большая работа по разработке законодательной и технической базы с учетом всех возможных рисков, связанных с обеспечением безопасных полетов целой серии беспилотных летательных аппаратов.