Volkswagen разрабатывает дешевые топливные элементы на водороде — что говорят автовладельцы
1 252

Volkswagen разрабатывает дешевые топливные элементы на водороде — что говорят автовладельцы

Экспериментальная установка работает на водороде, но в ее конструкции нет дорогих редкоземельных металлов. В результате элементы нового поколения отличает низкая стоимость. Отказ от лития и платины может стать революционным решением в развитии автомобилей, работающих на возобновляемых источниках энергии.


Работы ведутся совместно с компанией Kraftwerk TUBES GmbH. Более того, на изобретение будет выдан патент — документация уже подана. Из-за значительного удешевления топливных элементов планируется лавинообразный всплеск на рынке автомобилей, использующих водородное топливо.

Volkswagen разрабатывает дешевые топливные элементы на водороде — что говорят автовладельцыНа рынке водородных автомобилей у Volkswagen есть серьезные конкуренты. Фото: YouTube.com

Известно, что в новом топливном элементе изменена пластиковая мембрана — вместо нее установлена керамическая. Это сделало ненужной систему увлажнения, которая ранее не позволяла мембране пересыхать или замерзать при низких температурах. Результат — упрощение конструкции батареи и еще большее снижение себестоимости.

В Volkswagen серьезно рассчитывают уже в скором времени наладить выпуск силовых установок не только для легковых машин, но и всего спектра городской коммунальной техники, а также грузовиков. Первые серийные авто с новыми топливными элементами планируется выпустить уже к 2026 году. На данный момент технология проходит этап доработок и улучшений, направленных на увеличение безопасности и стабильности работы.

Так выглядит водородный элемент в лабораторных условиях. Фото: YouTube.com

Расчетный запас хода автомобилей на новых топливных элементах составит порядка 2000 км — немыслимые цифры по сегодняшним меркам. Есть все основания полагать, что новая технология изменит расклад на рынке автомобилей с нулевым углеродным следом. А вот что по этому поводу говорят автовладельцы обычных авто с ДВС:

Запас хода в 2 тысячи здорово, но жидкий водород — субстанция достаточно опасная. Если решат вопрос с безопасностью — я только за!

— положительно высказывается Петр Васильевич из Челябинска

То, что в установке не будет лития и титана, уже само по себе — отличная новость. Эти металлы, которые стоят дороже золота, как раз и взвинтили цены на водородомобили, делая их доступными только богачам.

— делится своими взглядами Сергей из Воронежа

Согласен. Без них все будет намного дешевле и доступнее обычным людям. Если так и дальше пойдет, дизельные и бензиновые моторы останутся только в музеях. Через 10-15 лет мы мир не узнаем. Во всяком случае — в развитой его части.

— поддерживает разговор Евгений Крыжак

Не знаю, сдается мне, что и через 50 лет русский человек в глубинке все также будет ездить на «Нивах» и «Буханках». Прямо скрепы какие-то.

— высказывает свой пессимизм Илья из Пензы

Ну вы даете, уже в дебри полезли. Если бы у нас не было прогресса, уже сегодня бы на телегах ездили. А так развиваемся. Не без перекосов, конечно, ну то такое. У нас еще в советское время был транспорт и на водороде, и на батареях. Если бы не «помощь» извне и гнилая партийная элита, с новыми технологиями СССР был бы вообще недосягаем.

— делится своими рассуждениями Денис Самойлов из Санкт-Петербурга

Я бы такой автомобиль купил с удовольствием. А то как заезжаешь на заправку и оставляешь там тыщщи, аж сердце кровью обливается. Вот бы еще доработали, чтобы установка сама водород добывала из воды — вообще красота будет!

— восхищается перспективами Олег из Джанкоя

Я тоже думаю, что такая технология способна быстро изменить мир, и не только автомобильный. В интересное время живем!

—подытоживает пользователь с ником «Терракотовый_солдат».
А как вы относитесь к водородомобилям?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...