Чтобы хватило надолго – правила хранения автомобильной резины
Среднестатистический автовладелец имеет два комплекта шин – летние и зимние. При наступлении очередного сезона, одну резину меняют на другую.
Этого сомнительного удовольствия лишены водители, пользующиеся всесезонными шинами, но их специалисты не рекомендуют, особенно неопытным автолюбителям. Дело в том, что, как и любая универсальная вещь, такая резина «середнячок» зимой и летом.
Проблема хранения шин актуальна, в основном, для городских водителей. Гаражей у большинства нет, поэтому резину складируют где придется – в деревне, на даче, балконе или кладовке.
Хранить шины нужно правильно, иначе их можно испортить буквально за сезон. А покупка новых колес, особенно для иномарок бизнес-класса и внедорожников – это серьезные расходы.
Чтобы резина сохранилась, ей нужно обеспечить необходимые условия. Об этом, кстати, написано в ГОСТ Р 54266-2010. Первое, что следует предпринять – это создать «правильный» температурный режим. Учитывая тот факт, что автомобильные шины созданы для уличной эксплуатации в различных условиях, над этим пунктом особо задумываться не придется.
Допускается хранение в диапазоне от -30 до +35 градусов Цельсия. Минимальный температурный режим вряд ли удастся превысить, что до максимального, то просто не стоит хранить резину на солнцепеке и на расстоянии ближе метра от отопительных приборов и радиаторов.
Место должно быть вентилируемое и сухое. Получается, что гаражи и закрытые лоджии с кладовками подходят. Сараи тоже, если внутри сухо.
Самое главное условие, прописанное в ГОСТ – это подготовка шин. Она включает мойку и удаление сложных загрязнений, вроде масляных пятен и прочих продуктов нефтепереработки. Если это не сделать, то резина может потерять свойства.
При хранении шин нужно обеспечить такие условия, чтобы на них не попадали солнечные лучи. Боковые стенки и ребра не должны подвергаться деформации.
В ГОСТ прописано, что «голая» резина может складироваться горизонтально в штабеле. Но нужно выполнить два условия. Первое – высота штабеля не должна превышать двух метров. Второе – ширина профиля колес – не более 205 мм.
Специалисты рекомендуют хранить резину не в горизонтальном, а в вертикальном положении. Дело в том, что протектор толще боковых сторон, а в высоких штабелях давление на нижнюю шину будет слишком сильным.
Но как показывает практика, ничего с четырьмя колесами, сложенными горизонтально, за сезон не случается. Просто желательно их перекладывать хотя бы раз в три месяца, а лучше в полтора.
Некоторые неопытные автовладельцы подвешивают шины – так делать не стоит. Даже если визуально дефектов нет, зона, прилегающая к диску может быть повреждена. После этого воздух будет травить.
Колеса лучше всего отправлять на сезонную консервацию в сборе. Для этого рекомендуется иметь два комплекта дисков – для летней и зимней резины. Это поможет экономить и на шиномонтаже – достаточно просто перекинуть колеса.
Резину в сборе можно хранить в подвешенном состоянии. Диски из металла, поэтому шины деформироваться однозначно не будут.
Давление в колесах при хранении нужно уменьшать до 0,5-1 атмосферы, но при этом складываются они только горизонтально. Если места мало, можно ставить колеса вертикально, но тогда спускать воздух не нужно, иначе резина деформируется.
В крупных городах существуют компании, которые с удовольствием возьмут шины на хранение. В рекламе указывается, что для резины будут созданы идеальные условия.
Мы уже разобрались, что никаких особых помещений не нужно. Если там сухо и есть вентиляция – этого хватит.
Но если колеса хранить негде, то специализированные сервисы – это выход, если денег не жалко. Цены разные, зависят от конкретной компании, но в Москве за 4 шины R16 просят около 4 тысяч за полгода, с дисками – на 1 000 дороже.
Что выбрать – решать автовладельцу. Многие горожане «катают» колеса на хранение в деревню или на дачу. Хозяева внедорожников часто используют «всесезонку», поэтому для них проблема с хранением не всегда актуальна.
Этого сомнительного удовольствия лишены водители, пользующиеся всесезонными шинами, но их специалисты не рекомендуют, особенно неопытным автолюбителям. Дело в том, что, как и любая универсальная вещь, такая резина «середнячок» зимой и летом.
Проблема хранения шин актуальна, в основном, для городских водителей. Гаражей у большинства нет, поэтому резину складируют где придется – в деревне, на даче, балконе или кладовке.
Иногда способы хранения бывают экзотическими. Фото: Youtube.com
Хранить шины нужно правильно, иначе их можно испортить буквально за сезон. А покупка новых колес, особенно для иномарок бизнес-класса и внедорожников – это серьезные расходы.
Что говорится в ГОСТ
Чтобы резина сохранилась, ей нужно обеспечить необходимые условия. Об этом, кстати, написано в ГОСТ Р 54266-2010. Первое, что следует предпринять – это создать «правильный» температурный режим. Учитывая тот факт, что автомобильные шины созданы для уличной эксплуатации в различных условиях, над этим пунктом особо задумываться не придется.
Допускается хранение в диапазоне от -30 до +35 градусов Цельсия. Минимальный температурный режим вряд ли удастся превысить, что до максимального, то просто не стоит хранить резину на солнцепеке и на расстоянии ближе метра от отопительных приборов и радиаторов.
Специальная стойка для хранения шин. Фото: Youtube.com
Место должно быть вентилируемое и сухое. Получается, что гаражи и закрытые лоджии с кладовками подходят. Сараи тоже, если внутри сухо.
Самое главное условие, прописанное в ГОСТ – это подготовка шин. Она включает мойку и удаление сложных загрязнений, вроде масляных пятен и прочих продуктов нефтепереработки. Если это не сделать, то резина может потерять свойства.
При хранении шин нужно обеспечить такие условия, чтобы на них не попадали солнечные лучи. Боковые стенки и ребра не должны подвергаться деформации.
Особенности хранения без дисков
В ГОСТ прописано, что «голая» резина может складироваться горизонтально в штабеле. Но нужно выполнить два условия. Первое – высота штабеля не должна превышать двух метров. Второе – ширина профиля колес – не более 205 мм.
Специалисты рекомендуют хранить резину не в горизонтальном, а в вертикальном положении. Дело в том, что протектор толще боковых сторон, а в высоких штабелях давление на нижнюю шину будет слишком сильным.
Перед отправкой шины на хранение, ее нужно внимательно осмотреть на предмет повреждений. Фото: Youtube.com
Но как показывает практика, ничего с четырьмя колесами, сложенными горизонтально, за сезон не случается. Просто желательно их перекладывать хотя бы раз в три месяца, а лучше в полтора.
Некоторые неопытные автовладельцы подвешивают шины – так делать не стоит. Даже если визуально дефектов нет, зона, прилегающая к диску может быть повреждена. После этого воздух будет травить.
Хранение с дисками
Колеса лучше всего отправлять на сезонную консервацию в сборе. Для этого рекомендуется иметь два комплекта дисков – для летней и зимней резины. Это поможет экономить и на шиномонтаже – достаточно просто перекинуть колеса.
Резину в сборе можно хранить в подвешенном состоянии. Диски из металла, поэтому шины деформироваться однозначно не будут.
Метод хранения для эстетов. Фото: Youtube.com
Давление в колесах при хранении нужно уменьшать до 0,5-1 атмосферы, но при этом складываются они только горизонтально. Если места мало, можно ставить колеса вертикально, но тогда спускать воздух не нужно, иначе резина деформируется.
Стоит ли обращаться в специализированные сервисы
В крупных городах существуют компании, которые с удовольствием возьмут шины на хранение. В рекламе указывается, что для резины будут созданы идеальные условия.
Метод хранения для ограниченного пространства. Фото: Youtube.com
Мы уже разобрались, что никаких особых помещений не нужно. Если там сухо и есть вентиляция – этого хватит.
Но если колеса хранить негде, то специализированные сервисы – это выход, если денег не жалко. Цены разные, зависят от конкретной компании, но в Москве за 4 шины R16 просят около 4 тысяч за полгода, с дисками – на 1 000 дороже.
Что выбрать – решать автовладельцу. Многие горожане «катают» колеса на хранение в деревню или на дачу. Хозяева внедорожников часто используют «всесезонку», поэтому для них проблема с хранением не всегда актуальна.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
XB-1: возвращение к гражданской сверхзвуковой авиации идет по плану
В октябре этого года прототип-демонстратор Boom XB-1 установил для себя новый рекорд скорости в 791 км/ч. Эта машина – платформа для создания полномасштабного...
Запущено серийное производство универсального минивэна Zeekr Mix, которого так долго ждали
«Прогрев» публики длился больше полугода, и удивить производителю на самом деле есть чем. Продажи автомобиля в Поднебесной стартуют уже завтра. Подробности в...