Чтобы хватило надолго – правила хранения автомобильной резины
Среднестатистический автовладелец имеет два комплекта шин – летние и зимние. При наступлении очередного сезона, одну резину меняют на другую.
Этого сомнительного удовольствия лишены водители, пользующиеся всесезонными шинами, но их специалисты не рекомендуют, особенно неопытным автолюбителям. Дело в том, что, как и любая универсальная вещь, такая резина «середнячок» зимой и летом.
Проблема хранения шин актуальна, в основном, для городских водителей. Гаражей у большинства нет, поэтому резину складируют где придется – в деревне, на даче, балконе или кладовке.
Хранить шины нужно правильно, иначе их можно испортить буквально за сезон. А покупка новых колес, особенно для иномарок бизнес-класса и внедорожников – это серьезные расходы.
Чтобы резина сохранилась, ей нужно обеспечить необходимые условия. Об этом, кстати, написано в ГОСТ Р 54266-2010. Первое, что следует предпринять – это создать «правильный» температурный режим. Учитывая тот факт, что автомобильные шины созданы для уличной эксплуатации в различных условиях, над этим пунктом особо задумываться не придется.
Допускается хранение в диапазоне от -30 до +35 градусов Цельсия. Минимальный температурный режим вряд ли удастся превысить, что до максимального, то просто не стоит хранить резину на солнцепеке и на расстоянии ближе метра от отопительных приборов и радиаторов.
Место должно быть вентилируемое и сухое. Получается, что гаражи и закрытые лоджии с кладовками подходят. Сараи тоже, если внутри сухо.
Самое главное условие, прописанное в ГОСТ – это подготовка шин. Она включает мойку и удаление сложных загрязнений, вроде масляных пятен и прочих продуктов нефтепереработки. Если это не сделать, то резина может потерять свойства.
При хранении шин нужно обеспечить такие условия, чтобы на них не попадали солнечные лучи. Боковые стенки и ребра не должны подвергаться деформации.
В ГОСТ прописано, что «голая» резина может складироваться горизонтально в штабеле. Но нужно выполнить два условия. Первое – высота штабеля не должна превышать двух метров. Второе – ширина профиля колес – не более 205 мм.
Специалисты рекомендуют хранить резину не в горизонтальном, а в вертикальном положении. Дело в том, что протектор толще боковых сторон, а в высоких штабелях давление на нижнюю шину будет слишком сильным.
Но как показывает практика, ничего с четырьмя колесами, сложенными горизонтально, за сезон не случается. Просто желательно их перекладывать хотя бы раз в три месяца, а лучше в полтора.
Некоторые неопытные автовладельцы подвешивают шины – так делать не стоит. Даже если визуально дефектов нет, зона, прилегающая к диску может быть повреждена. После этого воздух будет травить.
Колеса лучше всего отправлять на сезонную консервацию в сборе. Для этого рекомендуется иметь два комплекта дисков – для летней и зимней резины. Это поможет экономить и на шиномонтаже – достаточно просто перекинуть колеса.
Резину в сборе можно хранить в подвешенном состоянии. Диски из металла, поэтому шины деформироваться однозначно не будут.
Давление в колесах при хранении нужно уменьшать до 0,5-1 атмосферы, но при этом складываются они только горизонтально. Если места мало, можно ставить колеса вертикально, но тогда спускать воздух не нужно, иначе резина деформируется.
В крупных городах существуют компании, которые с удовольствием возьмут шины на хранение. В рекламе указывается, что для резины будут созданы идеальные условия.
Мы уже разобрались, что никаких особых помещений не нужно. Если там сухо и есть вентиляция – этого хватит.
Но если колеса хранить негде, то специализированные сервисы – это выход, если денег не жалко. Цены разные, зависят от конкретной компании, но в Москве за 4 шины R16 просят около 4 тысяч за полгода, с дисками – на 1 000 дороже.
Что выбрать – решать автовладельцу. Многие горожане «катают» колеса на хранение в деревню или на дачу. Хозяева внедорожников часто используют «всесезонку», поэтому для них проблема с хранением не всегда актуальна.
Этого сомнительного удовольствия лишены водители, пользующиеся всесезонными шинами, но их специалисты не рекомендуют, особенно неопытным автолюбителям. Дело в том, что, как и любая универсальная вещь, такая резина «середнячок» зимой и летом.
Проблема хранения шин актуальна, в основном, для городских водителей. Гаражей у большинства нет, поэтому резину складируют где придется – в деревне, на даче, балконе или кладовке.
Иногда способы хранения бывают экзотическими. Фото: Youtube.com
Хранить шины нужно правильно, иначе их можно испортить буквально за сезон. А покупка новых колес, особенно для иномарок бизнес-класса и внедорожников – это серьезные расходы.
Что говорится в ГОСТ
Чтобы резина сохранилась, ей нужно обеспечить необходимые условия. Об этом, кстати, написано в ГОСТ Р 54266-2010. Первое, что следует предпринять – это создать «правильный» температурный режим. Учитывая тот факт, что автомобильные шины созданы для уличной эксплуатации в различных условиях, над этим пунктом особо задумываться не придется.
Допускается хранение в диапазоне от -30 до +35 градусов Цельсия. Минимальный температурный режим вряд ли удастся превысить, что до максимального, то просто не стоит хранить резину на солнцепеке и на расстоянии ближе метра от отопительных приборов и радиаторов.
Специальная стойка для хранения шин. Фото: Youtube.com
Место должно быть вентилируемое и сухое. Получается, что гаражи и закрытые лоджии с кладовками подходят. Сараи тоже, если внутри сухо.
Самое главное условие, прописанное в ГОСТ – это подготовка шин. Она включает мойку и удаление сложных загрязнений, вроде масляных пятен и прочих продуктов нефтепереработки. Если это не сделать, то резина может потерять свойства.
При хранении шин нужно обеспечить такие условия, чтобы на них не попадали солнечные лучи. Боковые стенки и ребра не должны подвергаться деформации.
Особенности хранения без дисков
В ГОСТ прописано, что «голая» резина может складироваться горизонтально в штабеле. Но нужно выполнить два условия. Первое – высота штабеля не должна превышать двух метров. Второе – ширина профиля колес – не более 205 мм.
Специалисты рекомендуют хранить резину не в горизонтальном, а в вертикальном положении. Дело в том, что протектор толще боковых сторон, а в высоких штабелях давление на нижнюю шину будет слишком сильным.
Перед отправкой шины на хранение, ее нужно внимательно осмотреть на предмет повреждений. Фото: Youtube.com
Но как показывает практика, ничего с четырьмя колесами, сложенными горизонтально, за сезон не случается. Просто желательно их перекладывать хотя бы раз в три месяца, а лучше в полтора.
Некоторые неопытные автовладельцы подвешивают шины – так делать не стоит. Даже если визуально дефектов нет, зона, прилегающая к диску может быть повреждена. После этого воздух будет травить.
Хранение с дисками
Колеса лучше всего отправлять на сезонную консервацию в сборе. Для этого рекомендуется иметь два комплекта дисков – для летней и зимней резины. Это поможет экономить и на шиномонтаже – достаточно просто перекинуть колеса.
Резину в сборе можно хранить в подвешенном состоянии. Диски из металла, поэтому шины деформироваться однозначно не будут.
Метод хранения для эстетов. Фото: Youtube.com
Давление в колесах при хранении нужно уменьшать до 0,5-1 атмосферы, но при этом складываются они только горизонтально. Если места мало, можно ставить колеса вертикально, но тогда спускать воздух не нужно, иначе резина деформируется.
Стоит ли обращаться в специализированные сервисы
В крупных городах существуют компании, которые с удовольствием возьмут шины на хранение. В рекламе указывается, что для резины будут созданы идеальные условия.
Метод хранения для ограниченного пространства. Фото: Youtube.com
Мы уже разобрались, что никаких особых помещений не нужно. Если там сухо и есть вентиляция – этого хватит.
Но если колеса хранить негде, то специализированные сервисы – это выход, если денег не жалко. Цены разные, зависят от конкретной компании, но в Москве за 4 шины R16 просят около 4 тысяч за полгода, с дисками – на 1 000 дороже.
Что выбрать – решать автовладельцу. Многие горожане «катают» колеса на хранение в деревню или на дачу. Хозяева внедорожников часто используют «всесезонку», поэтому для них проблема с хранением не всегда актуальна.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...