Чтобы хватило надолго – правила хранения автомобильной резины
Среднестатистический автовладелец имеет два комплекта шин – летние и зимние. При наступлении очередного сезона, одну резину меняют на другую.
Этого сомнительного удовольствия лишены водители, пользующиеся всесезонными шинами, но их специалисты не рекомендуют, особенно неопытным автолюбителям. Дело в том, что, как и любая универсальная вещь, такая резина «середнячок» зимой и летом.
Проблема хранения шин актуальна, в основном, для городских водителей. Гаражей у большинства нет, поэтому резину складируют где придется – в деревне, на даче, балконе или кладовке.
Хранить шины нужно правильно, иначе их можно испортить буквально за сезон. А покупка новых колес, особенно для иномарок бизнес-класса и внедорожников – это серьезные расходы.
Чтобы резина сохранилась, ей нужно обеспечить необходимые условия. Об этом, кстати, написано в ГОСТ Р 54266-2010. Первое, что следует предпринять – это создать «правильный» температурный режим. Учитывая тот факт, что автомобильные шины созданы для уличной эксплуатации в различных условиях, над этим пунктом особо задумываться не придется.
Допускается хранение в диапазоне от -30 до +35 градусов Цельсия. Минимальный температурный режим вряд ли удастся превысить, что до максимального, то просто не стоит хранить резину на солнцепеке и на расстоянии ближе метра от отопительных приборов и радиаторов.
Место должно быть вентилируемое и сухое. Получается, что гаражи и закрытые лоджии с кладовками подходят. Сараи тоже, если внутри сухо.
Самое главное условие, прописанное в ГОСТ – это подготовка шин. Она включает мойку и удаление сложных загрязнений, вроде масляных пятен и прочих продуктов нефтепереработки. Если это не сделать, то резина может потерять свойства.
При хранении шин нужно обеспечить такие условия, чтобы на них не попадали солнечные лучи. Боковые стенки и ребра не должны подвергаться деформации.
В ГОСТ прописано, что «голая» резина может складироваться горизонтально в штабеле. Но нужно выполнить два условия. Первое – высота штабеля не должна превышать двух метров. Второе – ширина профиля колес – не более 205 мм.
Специалисты рекомендуют хранить резину не в горизонтальном, а в вертикальном положении. Дело в том, что протектор толще боковых сторон, а в высоких штабелях давление на нижнюю шину будет слишком сильным.
Но как показывает практика, ничего с четырьмя колесами, сложенными горизонтально, за сезон не случается. Просто желательно их перекладывать хотя бы раз в три месяца, а лучше в полтора.
Некоторые неопытные автовладельцы подвешивают шины – так делать не стоит. Даже если визуально дефектов нет, зона, прилегающая к диску может быть повреждена. После этого воздух будет травить.
Колеса лучше всего отправлять на сезонную консервацию в сборе. Для этого рекомендуется иметь два комплекта дисков – для летней и зимней резины. Это поможет экономить и на шиномонтаже – достаточно просто перекинуть колеса.
Резину в сборе можно хранить в подвешенном состоянии. Диски из металла, поэтому шины деформироваться однозначно не будут.
Давление в колесах при хранении нужно уменьшать до 0,5-1 атмосферы, но при этом складываются они только горизонтально. Если места мало, можно ставить колеса вертикально, но тогда спускать воздух не нужно, иначе резина деформируется.
В крупных городах существуют компании, которые с удовольствием возьмут шины на хранение. В рекламе указывается, что для резины будут созданы идеальные условия.
Мы уже разобрались, что никаких особых помещений не нужно. Если там сухо и есть вентиляция – этого хватит.
Но если колеса хранить негде, то специализированные сервисы – это выход, если денег не жалко. Цены разные, зависят от конкретной компании, но в Москве за 4 шины R16 просят около 4 тысяч за полгода, с дисками – на 1 000 дороже.
Что выбрать – решать автовладельцу. Многие горожане «катают» колеса на хранение в деревню или на дачу. Хозяева внедорожников часто используют «всесезонку», поэтому для них проблема с хранением не всегда актуальна.
Этого сомнительного удовольствия лишены водители, пользующиеся всесезонными шинами, но их специалисты не рекомендуют, особенно неопытным автолюбителям. Дело в том, что, как и любая универсальная вещь, такая резина «середнячок» зимой и летом.
Проблема хранения шин актуальна, в основном, для городских водителей. Гаражей у большинства нет, поэтому резину складируют где придется – в деревне, на даче, балконе или кладовке.
Иногда способы хранения бывают экзотическими. Фото: Youtube.com
Хранить шины нужно правильно, иначе их можно испортить буквально за сезон. А покупка новых колес, особенно для иномарок бизнес-класса и внедорожников – это серьезные расходы.
Что говорится в ГОСТ
Чтобы резина сохранилась, ей нужно обеспечить необходимые условия. Об этом, кстати, написано в ГОСТ Р 54266-2010. Первое, что следует предпринять – это создать «правильный» температурный режим. Учитывая тот факт, что автомобильные шины созданы для уличной эксплуатации в различных условиях, над этим пунктом особо задумываться не придется.
Допускается хранение в диапазоне от -30 до +35 градусов Цельсия. Минимальный температурный режим вряд ли удастся превысить, что до максимального, то просто не стоит хранить резину на солнцепеке и на расстоянии ближе метра от отопительных приборов и радиаторов.
Специальная стойка для хранения шин. Фото: Youtube.com
Место должно быть вентилируемое и сухое. Получается, что гаражи и закрытые лоджии с кладовками подходят. Сараи тоже, если внутри сухо.
Самое главное условие, прописанное в ГОСТ – это подготовка шин. Она включает мойку и удаление сложных загрязнений, вроде масляных пятен и прочих продуктов нефтепереработки. Если это не сделать, то резина может потерять свойства.
При хранении шин нужно обеспечить такие условия, чтобы на них не попадали солнечные лучи. Боковые стенки и ребра не должны подвергаться деформации.
Особенности хранения без дисков
В ГОСТ прописано, что «голая» резина может складироваться горизонтально в штабеле. Но нужно выполнить два условия. Первое – высота штабеля не должна превышать двух метров. Второе – ширина профиля колес – не более 205 мм.
Специалисты рекомендуют хранить резину не в горизонтальном, а в вертикальном положении. Дело в том, что протектор толще боковых сторон, а в высоких штабелях давление на нижнюю шину будет слишком сильным.
Перед отправкой шины на хранение, ее нужно внимательно осмотреть на предмет повреждений. Фото: Youtube.com
Но как показывает практика, ничего с четырьмя колесами, сложенными горизонтально, за сезон не случается. Просто желательно их перекладывать хотя бы раз в три месяца, а лучше в полтора.
Некоторые неопытные автовладельцы подвешивают шины – так делать не стоит. Даже если визуально дефектов нет, зона, прилегающая к диску может быть повреждена. После этого воздух будет травить.
Хранение с дисками
Колеса лучше всего отправлять на сезонную консервацию в сборе. Для этого рекомендуется иметь два комплекта дисков – для летней и зимней резины. Это поможет экономить и на шиномонтаже – достаточно просто перекинуть колеса.
Резину в сборе можно хранить в подвешенном состоянии. Диски из металла, поэтому шины деформироваться однозначно не будут.
Метод хранения для эстетов. Фото: Youtube.com
Давление в колесах при хранении нужно уменьшать до 0,5-1 атмосферы, но при этом складываются они только горизонтально. Если места мало, можно ставить колеса вертикально, но тогда спускать воздух не нужно, иначе резина деформируется.
Стоит ли обращаться в специализированные сервисы
В крупных городах существуют компании, которые с удовольствием возьмут шины на хранение. В рекламе указывается, что для резины будут созданы идеальные условия.
Метод хранения для ограниченного пространства. Фото: Youtube.com
Мы уже разобрались, что никаких особых помещений не нужно. Если там сухо и есть вентиляция – этого хватит.
Но если колеса хранить негде, то специализированные сервисы – это выход, если денег не жалко. Цены разные, зависят от конкретной компании, но в Москве за 4 шины R16 просят около 4 тысяч за полгода, с дисками – на 1 000 дороже.
Что выбрать – решать автовладельцу. Многие горожане «катают» колеса на хранение в деревню или на дачу. Хозяева внедорожников часто используют «всесезонку», поэтому для них проблема с хранением не всегда актуальна.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...