.d-md-none .d-lg-block bibimot

Это не только Китай: современные российские мотоциклы

Это не только Китай: современные российские мотоциклы
Для любого советского человека, живущего в сельской местности в 1960-1980-х годах, мотоцикл всегда был доступным средством передвижения. Промышленность выпускала двухколесную технику в огромных количествах, никаких очередей на мотоциклы не было, они свободно продавались даже в сельских магазинчиках.


Что было раньше


К началу 1990-х годов в СССР не было такого ассортимента, как в капиталистических странах. Заводы страны выпускали определенные модели мотоциклов разных категорий:

  • ? Легкие Минск и Восход
  • ? Средние Иж
  • ? Тяжелые Днепр и Урал

Каждый из них был востребован – легкие мотоциклы прекрасно справлялись с ролью рабочей лошадки, средние мотоциклы годились для небольшой семьи и перевозки грузов, особенно в вариантах с коляской. Тяжелые мотоциклы были типичными трудягами, тем более, что для гражданского рынка они шли исключительно с колясками.

Что случилось с мотопроизводителями СССР


После 90-х в России осталось только три производителя мотоциклов - Ижевский, Ирбитский и Ковровский мотозаводы. Спрос на мотоциклы упал в десятки, и даже сотни раз – сначала резко снизилась покупательская способность, потом в страну хлынули подержанные иномарки, отобрав у отечественных мотоциклов последний шанс найти покупателя.

Это не только Китай: современные российские мотоциклыSUZUKI BANDIT 1250 F GW72A Стоимость б/у модели – 548000 руб.


Настоящим мотоциклистам, выбирающим байк исключительно из личных предубеждений, советские мотоциклы оказались тоже не нужны – в Россию хлынул поток б/у японской двухколесной техники, значительно превосходившей новую российскую по всем параметрам.
Первое время отечественный производитель пытался конкурировать, создавать новые модели мотоциклов, но итог оказался закономерен – минимальный спрос, дорогие разработки, устаревшее оборудование.

Honda VTR 250 MC33 Стоимость б/у модели – 229000 руб.


Мотоциклы Иж и ЗиД перестали выпускать, но оборонные заводы, где их производили, продолжают функционировать. Мототехника для них была лишь побочным продуктом производства.
Что касается Ирбитского мотозавода, то ему повезло – производство выкупили заводские топ-менеджеры, провели модернизацию, и взяли курс на зарубежного покупателя.

Единственный полноценный российский мотоцикл


В настоящее время только Урал можно назвать настоящим российским мотоциклом. Хотя, если поднять документы, завод принадлежит американскому гражданину, хоть он и русский по рождению – Илье Хаиту.
Только благодаря этому человеку удалось сохранить ИМЗ. В свое время он приехал в Ирбит поднимать производство, и понял, что завод будет обречен, если не сменить модельный ряд. Стало ясно, что тяжелые мотоциклы с коляской в России и СНГ не нужны, было решено наладить производство одиночек разных моделей.
Так родились легендарные Уралы конца 90-х, начала 2000-х – Волк и Вояж. Мотоциклы были изготовлены в стиле круизер, их активно рекламировали, но производство оказалось убыточным.
Уже давно ИМЗ выпускает только мотоциклы с колясками и продает более 95% своей продукции за рубеж, в основном в США, где у завода более 50 дилеров.

Урал – это единственный в мире серийный мотоцикл с коляской на сегодняшний день!


Новый Урал – это серьезно доработанный старый оппозит. Благодаря использованию комплектующих от лучших мировых производителей и постоянным доработкам, мотоцикл получился действительно надежным.

URAL Weekender SE. Стоимость в автосалоне – 1350000 руб.


Конечно, на ходу он ведет себя примерно так же, как старый советский Урал, но отличается высокой надежностью и ремонтопригодностью, что неоднократно подтверждалось участниками кругосветных путешествий.
Вот только цена на новый Урал не радует – 1 000 000 рублей в среднем для российского покупателя является неподъемной суммой.

Другие производители российско-китайских мотоциклов


Кроме ИМЗ, в России есть и другие частные и государственные производители мотоциклов, но назвать их российскими можно только юридически. Согласно документам, все, что собирается на территории Российской Федерации является отечественным товаром.
По факту, мотоциклы китайского производства заказываются оптом, их привозят из Китая в разобранном виде, а в России их только собирают. Некоторые фирмы собирают двухколесную технику под своим брендом, кто-то продает байки под китайским названием, некоторые пытаются хотя бы частично изготавливать некоторые узлы самостоятельно.
Самые известные современные производители российских мотоциклов:

STELS


Компания STELS начинала как обычный продавец китайских велосипедов. В итоге компания стала крупнейшим производителем велосипедов в Европе, такая же программа развития планировалась и по отношению к мотоциклам.
Мотоциклы STELS выпускались в разных классах, начиная от простых дорожных байков, заканчивая эндуро и мотардами. На заводах производилась сборка из китайских комплектующих, планировалось в будущем перейти на изготовление рам из российской стали, как это давно налажено с велосипедами.

Stels SB 200. Стоимость в автосалоне – от 60500 руб.


Но спрос на мотоциклы был нестабильным, на сегодняшний день компании вообще отказалась от выпуска двухколесной моторизированной техники, не в силах конкурировать с более дешевым китайским товаром. Теперь STELS производит только две модели квадроциклов и семь моделей снегоходов.

ЗиД


Завод имени Дегтярева – это известное российское предприятие оборонной промышленности. Подразделение завода по производству мотоциклов долгие годы пыталось удержаться на плаву, выпускало новые модели мотоциклов и мопедов, но в итоге было принято решение перейти на сборку китайской техники. Сейчас в производственной гамме ЗиД осталась только одна модель, которую можно назвать частично российской – это грузовой мопед ЗиД-50-02 с китайским двигателем. Самый популярный мотоцикл – это эндуро ЗиД YX250GY-C5C, на втором месте идет дорожная модель ЗиД YX150-23.

ЗиД YX150-230. Стоимость в автосалоне – от 65000 руб.


Пользуются небольшим, но стабильным спросом мопеды YX50-C9 и LF50Q – варианты китайской Альфы.

Baltmotors


Компания Baltmotors была основана в 2004 году именно как производитель мотоциклов. Естественно, что изначально тут собирали китайскую мототехнику, но подход был серьезный – собственное конструкторское бюро, тщательный подбор узлов и агрегатов.
В итоге мотоциклы производства Baltmotors до сих пор ценятся за надежность и неприхотливость, в качестве примера можно назвать модель Baltmotors Classic.

IRBIS


Этот производитель, вернее, сборщик китайских мотоциклов под собственным брендом, отличался разнообразием модельного ряда. Теперь от этого разнообразия осталось только 4 модели в классе эндуро и кросс.

MotoLand и RACER


Это лидеры российского моторынка по продажам. Самое большое количество мотоциклов собирается именно благодаря стараниям этих двух российских компаний. На сайте MotoLand заявлено, что фирма выпускает около 11 000 мотоциклов и скутеров в год, у RACER показатели почти в 10 раз выше – 100 000 в год.
Если на сайте MotoLand прямо заявлено, что их мототехника производится на китайских заводах, то RACER позиционирует себя как отечественный производитель. Действительно, у RACER есть свой завод, хотя технику собирают из китайских комплектующих.
Вполне возможно, что со временем собственный завод появится и у MotoLand, а компания RACER начнет производить хотя бы рамы. Именно этого и не хватает китайским мотоциклам сейчас – нормальной российской стали.

Ценовая политика


Стоимость настоящего российского мотоцикла Урал зашкаливает – это 1 000 000 рублей в среднем. Получается, что российский мотоцикл не по карману отечественным покупателям.
Что касается китайско-российской мототехники, то ценник на нее начинается примерно от 75 000 рублей – это полноценные мотоциклы с двигателями от 124 кубических сантиметров. Средняя цена на качественный мотоцикл класса стрит или эндуро – около 110 000 рублей, что позволяет приобщиться к двухколесной технике широким слоям населения.
Конечно, говоря о качестве, нужно понимать, что китайские модели за эту сумму не могут дать японскую надежность, но миллионы россиян катаются именно на китайских мотоциклах и не жалуются.
Получается, что российский моторынок активно развивается, и пускай техника по сути – китайская, перспективы для развития и инвестиций огромные.

Использованы фотографии: https://youtube.com

Пользовательское голосование – какой мотоцикл вам больше по душе?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Мотоциклы «Восход» – история появления и так ли они были ненадежны?Советские велосипеды – все еще в ходу?

Dassault Falcon 900 – зачем ему третий двигатель

Dassault Falcon 900 – зачем ему третий двигатель

Сравнительно небольшой, но очень популярный в узких кругах бизнес-джет Dassault Falcon 900 кроме роскошного салона имеет одну удивительную особенность. Она...
  • 2 309