
Выбираем прицеп для легкового автомобиля – какие нюансы нужно учитывать
Покупка прицепа в наше время – это удел избранных. Но для человека хозяйственного, проживающего в частном доме вдали от города, это бюджетная альтернатива микроавтобусу.
Прицеп позволит перевозить больше, чем в самом автомобиле – с ним можно не беспокоиться о чистоте. Ведь далеко не каждый согласиться грузить стройматериалы в багажник, не говоря о салоне.
Самое первое, что нужно знать перед покупкой прицепа – это размеры и грузоподъемность. Компактные модели проще хранить, они маневренные.
Груженый прицеп негативно влияет на трансмиссию автомобиля. Фото: Youtube.com
Большие прицепы позволяют транспортировать тяжелые и длинномерные грузы. Но они далеко не в каждый гараж поместятся. Так что стоит внимательно продумать, что планируется перевозить.
Любой прицеп имеет что-то общее с грузовым автомобилем. Он ведь создан для транспортировки тяжестей. В основе лежит рама. Она бывает как классическая, сварная, так и на болтах, сборная.
Как правило, прицепы российского производства выдерживают груз, на который рассчитаны, что прописано в технической документации. Но надолго ли? Соединение на болтах не обладает высоким запасом прочности, особенно учитывая тот нюанс, что каленые метизы сейчас используются редко.
Некоторые умельцы делают прицепы своими руками. Фото: Youtube.com
А если вспомнить, что наши люди любят грузить до упора, лучше перестраховаться. Лишний запас прочности не помешает.
Второй нюанс по раме – это толщина металла. Желательно, чтобы она была не меньше 3 мм. Конечно, многое зависит от качества стали, но известные российские производители прицепов дорожат репутацией и не используют «сырой» металл.
Владельцы внедорожников знают, что даже самая надежная рама гниет, если ее не обработали. Поэтому желательно искать прицеп оцинкованный, причем горячим, а не холодным методом. Некоторые производители просто красят раму, утверждая, что это специальное покрытие против ржавчины, способное защитить металл на годы. Не стоит верить – лучше горячего способа нет.
Это же касается и бортов – они должны быть из оцинкованной стали. Иногда два одинаковых на вид прицепа имеют разные цены. Как правило, дело в толщине бортов - необходимо, чтобы она была не меньше 1 мм. Если проверять визуально, то ничего не должно гнуться и «гулять». В противном случае любой перегруз согнет борта, геометрия прицепа нарушится.
Есть производители, как правило, малоизвестные, предлагающие купить модели не классического типа. У них борта из бакелитовой фанеры. Данный нюанс преподносится как достоинство, но такой материал не любит удары и разрушается.
Это уже самодельный тюнинг. Фото: Youtube.com
Высота бортов подбирается индивидуально, исходя из личных потребностей. Не стоит брать максимум – все это скажется на аэродинамике, да и визуально будет казаться, что в прицеп можно нагрузить побольше.
Дышло у современных прицепов бывает двух типов. V-образное используется чаще. Считается, что у прицепов с ним ряд достоинств. Есть у этой конструкции серьезный недостаток – маневрировать с таким дышлом сложнее, требования к мастерству водителей выше.
На самом деле, это просто устаревшая система, I-образное дышло давно применяется у современных большегрузных автомобилей. С ним однозначно проще маневрировать – можно завернуть прицеп с высокой амплитудой и почти прижать к бамперу, не боясь повредить последний.
Если нужна самосвальная модель, то придется брать его с V-образным дышлом – других вариантов нет.
Ходовка у прицепа обычно амортизационно-рессорная. Чем больше листов, тем выше грузоподъемность. Но не стоит брать модель с самыми мощными рессорами – если такой прицеп не загружать, он будет буквально скакать по дороге за машиной.
Типичная подвеска для легкового прицепа. Фото: Youtube.com
Хорошие комплектующие для подвески делает немецкая компания AL-KO. Некоторые производители используют рессоры от «Газели», точнее, берут только один лист от задней подвески этого грузовичка.
Есть мнение, что амортизаторы прицепу не нужны, но их обычно ставят. На самом деле, это важные детали для любой подвески. Многие водители знают, как неприятно и даже опасно ездить на автомобиле с неисправными амортизаторами – машина подскакивает на ямах.
Ступицы – это один из важнейших узлов для прицепов. Чаще всего, эти детали необслуживаемые. В нашей стране считается, что лучшие ступицы делает немецкая компания Кнотт Аутофлекс. Эта деталь дорогая – в сборе с подшипником, но без цапфы стоит около 5 тысяч рублей. Проблема в том, что после ввода экономических санкций против Российской Федерации поставки от Кнотт Аутофлекс почти прекратились. Найти ступицы еще можно, но с каждым разом все сложнее. Да и цена в 5 000 рублей не радует.
Более доступный вариант – это ступица с подшипником от ВАЗ-2108. Этот узел будет однозначно в разы дешевле. К сожалению, многие производители используют подшипники от задней подвески «восьмерки», а рекомендуется ставить детали с передней – они имеют больший ресурс.
Выбор ступиц для прицепов достаточно широк. Фото: Youtube.com
Мало кто из покупателей, приобретающих прицеп впервые, обращает внимание на нюансы. Такие производители, как МЗСА и «Трейлер» ставят «правильные» подшипники в ступицу – именно передние от ВАЗ-2108.
Колеса на прицепы ставят без изысков – на штампованных дисках R13 или R16. Литье предусмотрено разве что в качестве дополнительной опции. Ставить такие колеса или нет – это уже дело вкуса, но они однозначно будут дороже, плюс имеют тенденцию трескаться при ударах. Штампованный диск погнется там, где литой выйдет из строя.
Качественная фурнитура – это залог того, насколько долго прослужит прицеп и сохранит презентабельный внешний вид. Если замки бортов и сцепные головки некачественные, то перегружать технику однозначно не стоит.
Есть производители, которые самостоятельно изготавливают фурнитуру, но большинство ставит ее от сторонних фирм. Лучшая по соотношению цена/качество считается польская.
Тем, кто планирует перевозить легкие, но габаритные грузы, можно порекомендовать прицепы с каркасом и тентом. Это позволит ездить на дальние расстояния, не обращая внимания на погодные условия. Каркас следует выбирать оцинкованный, а не крашеный.
Такой прицеп малолитражка вряд-ли утянет далеко, точнее, надолго ее не хватит. Фото: Youtube.com
Для тех, кто планирует перевозить ценные грузы, оставляя прицеп на улице без присмотра, рекомендуются модели с пластиковыми крышками. Как правило, они закрываются на замок. Конечно, это не спасет груз, если оставить прицеп на улице на несколько дней, но в людном месте никто вскрывать крышку не будет. Есть и специальные пластиковые боксы – они позволяют перевозить квадроциклы не боясь осадков.
И напоследок пару слов о прицепах с грузоподъемностью свыше 750 кг. Они надежные, как правило, двухосные, но дорогие и требуют категории В/Е в правах. У этих прицепов своя тормозная система, но требования к мастерству водителя будут выше. Да и хранить его придется на стоянке или в отдельном гараже.
Выбирать прицеп нужно тщательно, ориентируясь на качество изготовления и свои задачи. В ряде случаев не стоить гнаться за дешевизной – чаще всего производители экономят в первую очередь на материалах. Перед тем, как приобрести прицеп, рекомендуется еще раз подумать – оправдает ли себя покупка. Может, будет проще и дешевле нанять микроавтобус?
Прицеп позволит перевозить больше, чем в самом автомобиле – с ним можно не беспокоиться о чистоте. Ведь далеко не каждый согласиться грузить стройматериалы в багажник, не говоря о салоне.
Самое первое, что нужно знать перед покупкой прицепа – это размеры и грузоподъемность. Компактные модели проще хранить, они маневренные.

Большие прицепы позволяют транспортировать тяжелые и длинномерные грузы. Но они далеко не в каждый гараж поместятся. Так что стоит внимательно продумать, что планируется перевозить.
Рама, борта и дышло
Любой прицеп имеет что-то общее с грузовым автомобилем. Он ведь создан для транспортировки тяжестей. В основе лежит рама. Она бывает как классическая, сварная, так и на болтах, сборная.
Как правило, прицепы российского производства выдерживают груз, на который рассчитаны, что прописано в технической документации. Но надолго ли? Соединение на болтах не обладает высоким запасом прочности, особенно учитывая тот нюанс, что каленые метизы сейчас используются редко.

А если вспомнить, что наши люди любят грузить до упора, лучше перестраховаться. Лишний запас прочности не помешает.
Второй нюанс по раме – это толщина металла. Желательно, чтобы она была не меньше 3 мм. Конечно, многое зависит от качества стали, но известные российские производители прицепов дорожат репутацией и не используют «сырой» металл.
Владельцы внедорожников знают, что даже самая надежная рама гниет, если ее не обработали. Поэтому желательно искать прицеп оцинкованный, причем горячим, а не холодным методом. Некоторые производители просто красят раму, утверждая, что это специальное покрытие против ржавчины, способное защитить металл на годы. Не стоит верить – лучше горячего способа нет.
Это же касается и бортов – они должны быть из оцинкованной стали. Иногда два одинаковых на вид прицепа имеют разные цены. Как правило, дело в толщине бортов - необходимо, чтобы она была не меньше 1 мм. Если проверять визуально, то ничего не должно гнуться и «гулять». В противном случае любой перегруз согнет борта, геометрия прицепа нарушится.
Есть производители, как правило, малоизвестные, предлагающие купить модели не классического типа. У них борта из бакелитовой фанеры. Данный нюанс преподносится как достоинство, но такой материал не любит удары и разрушается.

Высота бортов подбирается индивидуально, исходя из личных потребностей. Не стоит брать максимум – все это скажется на аэродинамике, да и визуально будет казаться, что в прицеп можно нагрузить побольше.
Если предполагается возить что-то габаритное, то лучше выбирать модели с возможностью снятия переднего и заднего бортов.
Дышло у современных прицепов бывает двух типов. V-образное используется чаще. Считается, что у прицепов с ним ряд достоинств. Есть у этой конструкции серьезный недостаток – маневрировать с таким дышлом сложнее, требования к мастерству водителей выше.
На самом деле, это просто устаревшая система, I-образное дышло давно применяется у современных большегрузных автомобилей. С ним однозначно проще маневрировать – можно завернуть прицеп с высокой амплитудой и почти прижать к бамперу, не боясь повредить последний.
Если нужна самосвальная модель, то придется брать его с V-образным дышлом – других вариантов нет.
Подвеска, ступицы и колеса
Ходовка у прицепа обычно амортизационно-рессорная. Чем больше листов, тем выше грузоподъемность. Но не стоит брать модель с самыми мощными рессорами – если такой прицеп не загружать, он будет буквально скакать по дороге за машиной.

Хорошие комплектующие для подвески делает немецкая компания AL-KO. Некоторые производители используют рессоры от «Газели», точнее, берут только один лист от задней подвески этого грузовичка.
Есть мнение, что амортизаторы прицепу не нужны, но их обычно ставят. На самом деле, это важные детали для любой подвески. Многие водители знают, как неприятно и даже опасно ездить на автомобиле с неисправными амортизаторами – машина подскакивает на ямах.
Ступицы – это один из важнейших узлов для прицепов. Чаще всего, эти детали необслуживаемые. В нашей стране считается, что лучшие ступицы делает немецкая компания Кнотт Аутофлекс. Эта деталь дорогая – в сборе с подшипником, но без цапфы стоит около 5 тысяч рублей. Проблема в том, что после ввода экономических санкций против Российской Федерации поставки от Кнотт Аутофлекс почти прекратились. Найти ступицы еще можно, но с каждым разом все сложнее. Да и цена в 5 000 рублей не радует.
Более доступный вариант – это ступица с подшипником от ВАЗ-2108. Этот узел будет однозначно в разы дешевле. К сожалению, многие производители используют подшипники от задней подвески «восьмерки», а рекомендуется ставить детали с передней – они имеют больший ресурс.

Мало кто из покупателей, приобретающих прицеп впервые, обращает внимание на нюансы. Такие производители, как МЗСА и «Трейлер» ставят «правильные» подшипники в ступицу – именно передние от ВАЗ-2108.
Есть вопросы с качеством. Даже если на подшипниках написано, что они российские, по факту – это перепакованный Китай.
Колеса на прицепы ставят без изысков – на штампованных дисках R13 или R16. Литье предусмотрено разве что в качестве дополнительной опции. Ставить такие колеса или нет – это уже дело вкуса, но они однозначно будут дороже, плюс имеют тенденцию трескаться при ударах. Штампованный диск погнется там, где литой выйдет из строя.
Другие нюансы, на которые стоит обратить внимание
Качественная фурнитура – это залог того, насколько долго прослужит прицеп и сохранит презентабельный внешний вид. Если замки бортов и сцепные головки некачественные, то перегружать технику однозначно не стоит.
Есть производители, которые самостоятельно изготавливают фурнитуру, но большинство ставит ее от сторонних фирм. Лучшая по соотношению цена/качество считается польская.
Тем, кто планирует перевозить легкие, но габаритные грузы, можно порекомендовать прицепы с каркасом и тентом. Это позволит ездить на дальние расстояния, не обращая внимания на погодные условия. Каркас следует выбирать оцинкованный, а не крашеный.

Для тех, кто планирует перевозить ценные грузы, оставляя прицеп на улице без присмотра, рекомендуются модели с пластиковыми крышками. Как правило, они закрываются на замок. Конечно, это не спасет груз, если оставить прицеп на улице на несколько дней, но в людном месте никто вскрывать крышку не будет. Есть и специальные пластиковые боксы – они позволяют перевозить квадроциклы не боясь осадков.
И напоследок пару слов о прицепах с грузоподъемностью свыше 750 кг. Они надежные, как правило, двухосные, но дорогие и требуют категории В/Е в правах. У этих прицепов своя тормозная система, но требования к мастерству водителя будут выше. Да и хранить его придется на стоянке или в отдельном гараже.
Выбирать прицеп нужно тщательно, ориентируясь на качество изготовления и свои задачи. В ряде случаев не стоить гнаться за дешевизной – чаще всего производители экономят в первую очередь на материалах. Перед тем, как приобрести прицеп, рекомендуется еще раз подумать – оправдает ли себя покупка. Может, будет проще и дешевле нанять микроавтобус?
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Полиция России взяла на вооружение «распиленные» Lada Niva Kub
Удлиненные фургоны уже участвуют в патрулировании улиц. Первые машины поступили в две области РФ....

Нижегородский тягач получит российский двигатель вместо китайского
Наш мотор развивает 3000 Н*м крутящего момента. Его мощность на 150 л. с. больше, чем у китайского ДВС....

Исторический момент – первый импортозамещенный МС-21 собран
До серийного производства остался лишь один шаг. Также появилась информация касательно степени прохождения испытаний и сертификации лайнеров SJ-100 и...

Крупнейший в мире гидроплан совершил свой первый полет
Он прошел с пассажирами на борту в рамках первого этапа летных испытаний Viceroy Seaglider. Более подробно об этом читайте в нашем материале....

Завод Toyota в Шушарах вернется к работе: уже набирают сотрудников
Спустя три года простоя грядет расконсервация. Что там будут выпускать, пока неизвестно....

Почему заработал конвейер BMW в Калининграде
Официальный представитель BMW в России уже выступил с заявлением....

Как и зачем строили Северомуйский тоннель на БАМе
На этот грандиозный проект ушло 26 лет. Но в наши дни одного Северомуйского тоннеля на БАМе стало недостаточно......

В России появился новый отечественный трактор – он пойдет в серию
Внешне техника до боли напоминает Т-150. Только она куда мощнее и современнее....

«ДСТ-Урал» впервые вывел из цеха новый трактор FT-7
Гусеничная техника создана для сельскохозяйственных работ. На борту – дизель ЯМЗ-652....

Оказался дороже и дольше – начался пятый этап производства ЛМС-901 «Байкал»
«Заморозка» теперь точно отменяется. После завершения этого этапа у «Байкала» появится отечественный двигатель и винт. Ускорению способствует Минпромторг....

Мощность нового дизельного двигателя для УАЗа Патриота рассекретили – мнения водителей
Уже никто не скрывает, что мотор от китайского концерна JAC. Обещают до 20% дизельных «Патриков» в линейке....

Самая экономичная модель АВТОВАЗ возвращается в продажу
Запас хода на полных баках достигает отметки в 1000 км. Еще ожидается не менее интересная модификация всеми известной «Весты»....

«Китайцев» уже не берут – когда ждать «нормальные» бренды?
В последнее время все чаще встречаются новости о том, что тот или иной автобренд планирует возвращаться на российских рынок. К примеру, одним из первых об этом...

ГАЗ «Садко 9» выпускают серийно – произведена первая партия
Выпущенные автомобили будут переданы компаниям, занимающимся производством модификационных надстроек. На этих площадках осуществляется монтаж и сертификация...

«Ленинград» и «Сталинград» еще не построены, а уже подорожали на треть
Атомные ледоколы обойдутся еще дороже, чем год назад. На сроки сдачи это не повлияет....

Экономия на дизеле – попытка сохранить средства превратилась в финансовую ловушку
Российские автолюбители предпочитают бензиновые легковые машины. Дизель для них – это однозначная прерогатива грузового транспорта. Там никто не спорит, что...