Замена переднего ступичного подшипника на Renault Logan
1 550

Замена переднего ступичного подшипника на Renault Logan

В жизни почти каждого автовладельца наступает момент, когда требуется заменить ступичный подшипник. При неисправности этого узла транспортное средство хуже идет накатом, снижается управляемость и увеличивается вероятность создания аварийной ситуации. Процедуру замены рассмотрим на примере Рено Логан.


Общая информация


Производитель рекомендует проводить инспекцию и замену подшипника через 60-100 тысяч километров. Регламент предусматривает одновременную замену с правой и левой сторон. Надо помнить, что конструктивно подшипник для автомобиля с АБС и без нее будет отличаться. Для Логана с АБС на изделии вместо резинового сальника будет располагаться магнитная полоса с насечками.

Замена переднего ступичного подшипника на Renault Logan Комплект для автомобиля с АБС. Фото: youtube.com

Оригинальные запчасти выпускаются под брендом SNR, а в качестве проверенной альтернативы стоит рассмотреть FEBI, SKF или FAG. Артикул заводской версии для АБС – 6001547686 R155.16, если без – 771205779 R155.75. Но привычнее и надежнее лично посетить магазин и осмотреть необходимую деталь.

Причины и признаки износа


На ресурс подшипника влияет длительность использования, характер вождения, качество дорожного покрытия и общее состояние ходовой части автомобиля.
Какие признаки указывают на износ узла:

✅Гул при наборе скорости
✅Вибрации на руле
✅Люфт колеса при осевой нагрузке

Для самостоятельной инспекции понадобится поднять Рено на домкрате, выставив на нейтральную передачу, прокрутить и покачать из стороны в сторону колесо. Посторонние шумы, свободные хода по оси – сигналы к замене подшипника.

Замена подшипника весьма трудоемкий процесс, требующий навыков и специального инструмента. В таком случае лучше доверить выполнение работы сотрудникам проверенных СТО. Стоимость запчастей, от производителей указанных выше:

✅Оригинальные SNR около 3-5 тыс. руб.
✅От бренда FEBI в среднем 2,5 тыс. руб.
✅От производителя порядка SKF 2-3 тыс. руб.
✅Марки FAG в районе 4-5 тыс. руб.

В Москве операция по замене переднего ступичного подшипника технических центрах обойдется 1500 – 2200 рублей без АБС, от 2400 с АБС.

Ремонт своими руками


Если же нет возможности посетить СТО, то обязательно потребуется следующий специализированный инструмент:

✅Пресс, например гидравлический, для выпрессовки
✅Набор оправок
✅Съемник для подшипника ступицы

Приступая к работам, необходимо ослабить болты колеса и ступичную гайку на 30. Все элементы крепления предварительно лучше почистить и смазать. После этого автомобиль поддомкрачивается и снимается колесо.

Приступаем к работе!. Фото: youtube.com

При наличии АБС отключается датчик из разъема, в противном случае – переходим к гайке рулевого наконечника. Для ее снятия потребуется ключ на 16 или 17, после чего, постукивая по креплению, выводится в сторону сам наконечник.

Следующей наступает очередь тормозного суппорта. Разводятся колодки и откручиваются два болта на 18 с внутренней стороны. Чтобы снять диск нужны Торксы на 40. Если он прикипел, можно аккуратно обстучать по диаметру.

После этого приходит черед кулака. Болты фиксируются, а обе гайки выкручиваются ключом на 18. Снимается шаровая опора путем раскручивания гайки на 16. В этом моменте можно столкнуться с прикипевшим болтом, который не стоит выбивать. Извлекается болт, для разжатия кулака подойдет любой смазанный клин, а шаровая опора вынимается из крепления при помощи несильных ударов молотка.
Демонтаж защитного кожуха – необязательная процедура, особенно в случае с закисшими болтами. Сам же кулак необходимо положить под пресс с соответствующей по диаметру оправкой. При отсутствии оправки подойдет головка ключа. Особое внимание стоит уделить проушинам, которые могут погнуться при чрезмерном усилии.

Ступица выпрессовывается вместе с внутренней обоймой, съемником удаляется стопорное кольцо. Следом в ход снова идет пресс и оправка, с помощью которой извлекается сам подшипник. Демонтируется пыльник и съемником удаляется обойма. При отсутствии съемника она распиливается болгаркой и сбивается вручную.

При работе с болгаркой важно не повредить посадочную поверхность подшипника, иначе под замену пойдет вся ступица. Именно поэтому также не рекомендуется срывать обойму, поддевая ее.

Установка нового подшипника


Сборка узла начинается зачистки посадочного места и установки крепления (кольца) для датчика АБС. Не лишним будет использовать смазку, например, литол. Подшипник для машин с АБС ставится магнитной лентой вниз, к кольцу. Для плотной установки используйте оправку или старый подшипник, по которому необходимо немного постучать.

Кулак перед напрессовкой. Фото: youtube.com

Кулак устанавливается на пресс, внутренняя обойма смазывается и заходит на посадочное место. Важно соблюдать соосность и не допустить перекоса детали, после чего надевается стопорное колечко.

Финальным этапом является запрессовка самой ступицы. Здесь требуется проследить, чтобы упор шел на внутреннюю обойму. В противном случае подшипник разрушится и потребуется новая запчасть. Для упрощения работы можно напрессовывать обойму на предварительно смазанную и выставленную на поверхность ступицу.

По завершении работы с прессом достаточно прокрутить узел. Если вращению ничего не мешает, то все выполнено верно. Остается собрать все целиком в обратном порядке.

Все готово к обратной сборке. Фото: youtube.com

Стоит отметить, что посадочное место под шлицы зачищается, а момент затяжки гайки ступицы равняется 280 Н*м.

Заключение


Без опыта и некоторых специализированных инструментов снятие и замена ступичного подшипника на Логане – практически невыполнимая задача. Много моментов, ошибка в которых приведет к увеличению и усложнению ремонта. При самостоятельной работе не стоит забывать о следующем:

✅Зачистить и смазать места крепления, где велик риск прикипания и окисления
✅При работе с молотком не прикладывать чрезмерно силу
✅Используя пресс, соблюдать соосность
✅Наносить термостойкую смазку при сборке

Но лучше делегировать эту задачу мастерам на СТО, тем более что цены на работы не оставят вас без штанов. Необходимо проконтролировать, запчасти какого производителя используют на станции или же приобрести их самостоятельно. В таком случае появится уверенность в качестве работ и надежности замененного узла.
А Вы сами выполняете подобный ремонт?
  • youtube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...