
Замена переднего ступичного подшипника на Renault Logan
В жизни почти каждого автовладельца наступает момент, когда требуется заменить ступичный подшипник. При неисправности этого узла транспортное средство хуже идет накатом, снижается управляемость и увеличивается вероятность создания аварийной ситуации. Процедуру замены рассмотрим на примере Рено Логан.
Производитель рекомендует проводить инспекцию и замену подшипника через 60-100 тысяч километров. Регламент предусматривает одновременную замену с правой и левой сторон. Надо помнить, что конструктивно подшипник для автомобиля с АБС и без нее будет отличаться. Для Логана с АБС на изделии вместо резинового сальника будет располагаться магнитная полоса с насечками.
Комплект для автомобиля с АБС. Фото: youtube.com
Оригинальные запчасти выпускаются под брендом SNR, а в качестве проверенной альтернативы стоит рассмотреть FEBI, SKF или FAG. Артикул заводской версии для АБС – 6001547686 R155.16, если без – 771205779 R155.75. Но привычнее и надежнее лично посетить магазин и осмотреть необходимую деталь.
На ресурс подшипника влияет длительность использования, характер вождения, качество дорожного покрытия и общее состояние ходовой части автомобиля.
Какие признаки указывают на износ узла:
✅Гул при наборе скорости
✅Вибрации на руле
✅Люфт колеса при осевой нагрузке
Для самостоятельной инспекции понадобится поднять Рено на домкрате, выставив на нейтральную передачу, прокрутить и покачать из стороны в сторону колесо. Посторонние шумы, свободные хода по оси – сигналы к замене подшипника.
Замена подшипника весьма трудоемкий процесс, требующий навыков и специального инструмента. В таком случае лучше доверить выполнение работы сотрудникам проверенных СТО. Стоимость запчастей, от производителей указанных выше:
✅Оригинальные SNR около 3-5 тыс. руб.
✅От бренда FEBI в среднем 2,5 тыс. руб.
✅От производителя порядка SKF 2-3 тыс. руб.
✅Марки FAG в районе 4-5 тыс. руб.
В Москве операция по замене переднего ступичного подшипника технических центрах обойдется 1500 – 2200 рублей без АБС, от 2400 с АБС.
Если же нет возможности посетить СТО, то обязательно потребуется следующий специализированный инструмент:
✅Пресс, например гидравлический, для выпрессовки
✅Набор оправок
✅Съемник для подшипника ступицы
Приступая к работам, необходимо ослабить болты колеса и ступичную гайку на 30. Все элементы крепления предварительно лучше почистить и смазать. После этого автомобиль поддомкрачивается и снимается колесо.
Приступаем к работе!. Фото: youtube.com
При наличии АБС отключается датчик из разъема, в противном случае – переходим к гайке рулевого наконечника. Для ее снятия потребуется ключ на 16 или 17, после чего, постукивая по креплению, выводится в сторону сам наконечник.
Следующей наступает очередь тормозного суппорта. Разводятся колодки и откручиваются два болта на 18 с внутренней стороны. Чтобы снять диск нужны Торксы на 40. Если он прикипел, можно аккуратно обстучать по диаметру.
После этого приходит черед кулака. Болты фиксируются, а обе гайки выкручиваются ключом на 18. Снимается шаровая опора путем раскручивания гайки на 16. В этом моменте можно столкнуться с прикипевшим болтом, который не стоит выбивать. Извлекается болт, для разжатия кулака подойдет любой смазанный клин, а шаровая опора вынимается из крепления при помощи несильных ударов молотка.
Демонтаж защитного кожуха – необязательная процедура, особенно в случае с закисшими болтами. Сам же кулак необходимо положить под пресс с соответствующей по диаметру оправкой. При отсутствии оправки подойдет головка ключа. Особое внимание стоит уделить проушинам, которые могут погнуться при чрезмерном усилии.
Ступица выпрессовывается вместе с внутренней обоймой, съемником удаляется стопорное кольцо. Следом в ход снова идет пресс и оправка, с помощью которой извлекается сам подшипник. Демонтируется пыльник и съемником удаляется обойма. При отсутствии съемника она распиливается болгаркой и сбивается вручную.
При работе с болгаркой важно не повредить посадочную поверхность подшипника, иначе под замену пойдет вся ступица. Именно поэтому также не рекомендуется срывать обойму, поддевая ее.
Сборка узла начинается зачистки посадочного места и установки крепления (кольца) для датчика АБС. Не лишним будет использовать смазку, например, литол. Подшипник для машин с АБС ставится магнитной лентой вниз, к кольцу. Для плотной установки используйте оправку или старый подшипник, по которому необходимо немного постучать.
Кулак перед напрессовкой. Фото: youtube.com
Кулак устанавливается на пресс, внутренняя обойма смазывается и заходит на посадочное место. Важно соблюдать соосность и не допустить перекоса детали, после чего надевается стопорное колечко.
Финальным этапом является запрессовка самой ступицы. Здесь требуется проследить, чтобы упор шел на внутреннюю обойму. В противном случае подшипник разрушится и потребуется новая запчасть. Для упрощения работы можно напрессовывать обойму на предварительно смазанную и выставленную на поверхность ступицу.
По завершении работы с прессом достаточно прокрутить узел. Если вращению ничего не мешает, то все выполнено верно. Остается собрать все целиком в обратном порядке.
Все готово к обратной сборке. Фото: youtube.com
Стоит отметить, что посадочное место под шлицы зачищается, а момент затяжки гайки ступицы равняется 280 Н*м.
Без опыта и некоторых специализированных инструментов снятие и замена ступичного подшипника на Логане – практически невыполнимая задача. Много моментов, ошибка в которых приведет к увеличению и усложнению ремонта. При самостоятельной работе не стоит забывать о следующем:
✅Зачистить и смазать места крепления, где велик риск прикипания и окисления
✅При работе с молотком не прикладывать чрезмерно силу
✅Используя пресс, соблюдать соосность
✅Наносить термостойкую смазку при сборке
Но лучше делегировать эту задачу мастерам на СТО, тем более что цены на работы не оставят вас без штанов. Необходимо проконтролировать, запчасти какого производителя используют на станции или же приобрести их самостоятельно. В таком случае появится уверенность в качестве работ и надежности замененного узла.
Общая информация
Производитель рекомендует проводить инспекцию и замену подшипника через 60-100 тысяч километров. Регламент предусматривает одновременную замену с правой и левой сторон. Надо помнить, что конструктивно подшипник для автомобиля с АБС и без нее будет отличаться. Для Логана с АБС на изделии вместо резинового сальника будет располагаться магнитная полоса с насечками.

Оригинальные запчасти выпускаются под брендом SNR, а в качестве проверенной альтернативы стоит рассмотреть FEBI, SKF или FAG. Артикул заводской версии для АБС – 6001547686 R155.16, если без – 771205779 R155.75. Но привычнее и надежнее лично посетить магазин и осмотреть необходимую деталь.
Причины и признаки износа
На ресурс подшипника влияет длительность использования, характер вождения, качество дорожного покрытия и общее состояние ходовой части автомобиля.
Какие признаки указывают на износ узла:
✅Гул при наборе скорости
✅Вибрации на руле
✅Люфт колеса при осевой нагрузке
Для самостоятельной инспекции понадобится поднять Рено на домкрате, выставив на нейтральную передачу, прокрутить и покачать из стороны в сторону колесо. Посторонние шумы, свободные хода по оси – сигналы к замене подшипника.
Замена подшипника весьма трудоемкий процесс, требующий навыков и специального инструмента. В таком случае лучше доверить выполнение работы сотрудникам проверенных СТО. Стоимость запчастей, от производителей указанных выше:
✅Оригинальные SNR около 3-5 тыс. руб.
✅От бренда FEBI в среднем 2,5 тыс. руб.
✅От производителя порядка SKF 2-3 тыс. руб.
✅Марки FAG в районе 4-5 тыс. руб.
В Москве операция по замене переднего ступичного подшипника технических центрах обойдется 1500 – 2200 рублей без АБС, от 2400 с АБС.
Ремонт своими руками
Если же нет возможности посетить СТО, то обязательно потребуется следующий специализированный инструмент:
✅Пресс, например гидравлический, для выпрессовки
✅Набор оправок
✅Съемник для подшипника ступицы
Приступая к работам, необходимо ослабить болты колеса и ступичную гайку на 30. Все элементы крепления предварительно лучше почистить и смазать. После этого автомобиль поддомкрачивается и снимается колесо.

При наличии АБС отключается датчик из разъема, в противном случае – переходим к гайке рулевого наконечника. Для ее снятия потребуется ключ на 16 или 17, после чего, постукивая по креплению, выводится в сторону сам наконечник.
Следующей наступает очередь тормозного суппорта. Разводятся колодки и откручиваются два болта на 18 с внутренней стороны. Чтобы снять диск нужны Торксы на 40. Если он прикипел, можно аккуратно обстучать по диаметру.
После этого приходит черед кулака. Болты фиксируются, а обе гайки выкручиваются ключом на 18. Снимается шаровая опора путем раскручивания гайки на 16. В этом моменте можно столкнуться с прикипевшим болтом, который не стоит выбивать. Извлекается болт, для разжатия кулака подойдет любой смазанный клин, а шаровая опора вынимается из крепления при помощи несильных ударов молотка.
Демонтаж защитного кожуха – необязательная процедура, особенно в случае с закисшими болтами. Сам же кулак необходимо положить под пресс с соответствующей по диаметру оправкой. При отсутствии оправки подойдет головка ключа. Особое внимание стоит уделить проушинам, которые могут погнуться при чрезмерном усилии.
Ступица выпрессовывается вместе с внутренней обоймой, съемником удаляется стопорное кольцо. Следом в ход снова идет пресс и оправка, с помощью которой извлекается сам подшипник. Демонтируется пыльник и съемником удаляется обойма. При отсутствии съемника она распиливается болгаркой и сбивается вручную.
При работе с болгаркой важно не повредить посадочную поверхность подшипника, иначе под замену пойдет вся ступица. Именно поэтому также не рекомендуется срывать обойму, поддевая ее.
Установка нового подшипника
Сборка узла начинается зачистки посадочного места и установки крепления (кольца) для датчика АБС. Не лишним будет использовать смазку, например, литол. Подшипник для машин с АБС ставится магнитной лентой вниз, к кольцу. Для плотной установки используйте оправку или старый подшипник, по которому необходимо немного постучать.

Кулак устанавливается на пресс, внутренняя обойма смазывается и заходит на посадочное место. Важно соблюдать соосность и не допустить перекоса детали, после чего надевается стопорное колечко.
Финальным этапом является запрессовка самой ступицы. Здесь требуется проследить, чтобы упор шел на внутреннюю обойму. В противном случае подшипник разрушится и потребуется новая запчасть. Для упрощения работы можно напрессовывать обойму на предварительно смазанную и выставленную на поверхность ступицу.
По завершении работы с прессом достаточно прокрутить узел. Если вращению ничего не мешает, то все выполнено верно. Остается собрать все целиком в обратном порядке.

Стоит отметить, что посадочное место под шлицы зачищается, а момент затяжки гайки ступицы равняется 280 Н*м.
Заключение
Без опыта и некоторых специализированных инструментов снятие и замена ступичного подшипника на Логане – практически невыполнимая задача. Много моментов, ошибка в которых приведет к увеличению и усложнению ремонта. При самостоятельной работе не стоит забывать о следующем:
✅Зачистить и смазать места крепления, где велик риск прикипания и окисления
✅При работе с молотком не прикладывать чрезмерно силу
✅Используя пресс, соблюдать соосность
✅Наносить термостойкую смазку при сборке
Но лучше делегировать эту задачу мастерам на СТО, тем более что цены на работы не оставят вас без штанов. Необходимо проконтролировать, запчасти какого производителя используют на станции или же приобрести их самостоятельно. В таком случае появится уверенность в качестве работ и надежности замененного узла.
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...