Замена переднего ступичного подшипника на Renault Logan
В жизни почти каждого автовладельца наступает момент, когда требуется заменить ступичный подшипник. При неисправности этого узла транспортное средство хуже идет накатом, снижается управляемость и увеличивается вероятность создания аварийной ситуации. Процедуру замены рассмотрим на примере Рено Логан.
Производитель рекомендует проводить инспекцию и замену подшипника через 60-100 тысяч километров. Регламент предусматривает одновременную замену с правой и левой сторон. Надо помнить, что конструктивно подшипник для автомобиля с АБС и без нее будет отличаться. Для Логана с АБС на изделии вместо резинового сальника будет располагаться магнитная полоса с насечками.
Оригинальные запчасти выпускаются под брендом SNR, а в качестве проверенной альтернативы стоит рассмотреть FEBI, SKF или FAG. Артикул заводской версии для АБС – 6001547686 R155.16, если без – 771205779 R155.75. Но привычнее и надежнее лично посетить магазин и осмотреть необходимую деталь.
На ресурс подшипника влияет длительность использования, характер вождения, качество дорожного покрытия и общее состояние ходовой части автомобиля.
Какие признаки указывают на износ узла:
✅Гул при наборе скорости
✅Вибрации на руле
✅Люфт колеса при осевой нагрузке
Для самостоятельной инспекции понадобится поднять Рено на домкрате, выставив на нейтральную передачу, прокрутить и покачать из стороны в сторону колесо. Посторонние шумы, свободные хода по оси – сигналы к замене подшипника.
Замена подшипника весьма трудоемкий процесс, требующий навыков и специального инструмента. В таком случае лучше доверить выполнение работы сотрудникам проверенных СТО. Стоимость запчастей, от производителей указанных выше:
✅Оригинальные SNR около 3-5 тыс. руб.
✅От бренда FEBI в среднем 2,5 тыс. руб.
✅От производителя порядка SKF 2-3 тыс. руб.
✅Марки FAG в районе 4-5 тыс. руб.
В Москве операция по замене переднего ступичного подшипника технических центрах обойдется 1500 – 2200 рублей без АБС, от 2400 с АБС.
Если же нет возможности посетить СТО, то обязательно потребуется следующий специализированный инструмент:
✅Пресс, например гидравлический, для выпрессовки
✅Набор оправок
✅Съемник для подшипника ступицы
Приступая к работам, необходимо ослабить болты колеса и ступичную гайку на 30. Все элементы крепления предварительно лучше почистить и смазать. После этого автомобиль поддомкрачивается и снимается колесо.
При наличии АБС отключается датчик из разъема, в противном случае – переходим к гайке рулевого наконечника. Для ее снятия потребуется ключ на 16 или 17, после чего, постукивая по креплению, выводится в сторону сам наконечник.
Следующей наступает очередь тормозного суппорта. Разводятся колодки и откручиваются два болта на 18 с внутренней стороны. Чтобы снять диск нужны Торксы на 40. Если он прикипел, можно аккуратно обстучать по диаметру.
После этого приходит черед кулака. Болты фиксируются, а обе гайки выкручиваются ключом на 18. Снимается шаровая опора путем раскручивания гайки на 16. В этом моменте можно столкнуться с прикипевшим болтом, который не стоит выбивать. Извлекается болт, для разжатия кулака подойдет любой смазанный клин, а шаровая опора вынимается из крепления при помощи несильных ударов молотка.
Демонтаж защитного кожуха – необязательная процедура, особенно в случае с закисшими болтами. Сам же кулак необходимо положить под пресс с соответствующей по диаметру оправкой. При отсутствии оправки подойдет головка ключа. Особое внимание стоит уделить проушинам, которые могут погнуться при чрезмерном усилии.
Ступица выпрессовывается вместе с внутренней обоймой, съемником удаляется стопорное кольцо. Следом в ход снова идет пресс и оправка, с помощью которой извлекается сам подшипник. Демонтируется пыльник и съемником удаляется обойма. При отсутствии съемника она распиливается болгаркой и сбивается вручную.
При работе с болгаркой важно не повредить посадочную поверхность подшипника, иначе под замену пойдет вся ступица. Именно поэтому также не рекомендуется срывать обойму, поддевая ее.
Сборка узла начинается зачистки посадочного места и установки крепления (кольца) для датчика АБС. Не лишним будет использовать смазку, например, литол. Подшипник для машин с АБС ставится магнитной лентой вниз, к кольцу. Для плотной установки используйте оправку или старый подшипник, по которому необходимо немного постучать.
Кулак устанавливается на пресс, внутренняя обойма смазывается и заходит на посадочное место. Важно соблюдать соосность и не допустить перекоса детали, после чего надевается стопорное колечко.
Финальным этапом является запрессовка самой ступицы. Здесь требуется проследить, чтобы упор шел на внутреннюю обойму. В противном случае подшипник разрушится и потребуется новая запчасть. Для упрощения работы можно напрессовывать обойму на предварительно смазанную и выставленную на поверхность ступицу.
По завершении работы с прессом достаточно прокрутить узел. Если вращению ничего не мешает, то все выполнено верно. Остается собрать все целиком в обратном порядке.
Стоит отметить, что посадочное место под шлицы зачищается, а момент затяжки гайки ступицы равняется 280 Н*м.
Без опыта и некоторых специализированных инструментов снятие и замена ступичного подшипника на Логане – практически невыполнимая задача. Много моментов, ошибка в которых приведет к увеличению и усложнению ремонта. При самостоятельной работе не стоит забывать о следующем:
✅Зачистить и смазать места крепления, где велик риск прикипания и окисления
✅При работе с молотком не прикладывать чрезмерно силу
✅Используя пресс, соблюдать соосность
✅Наносить термостойкую смазку при сборке
Но лучше делегировать эту задачу мастерам на СТО, тем более что цены на работы не оставят вас без штанов. Необходимо проконтролировать, запчасти какого производителя используют на станции или же приобрести их самостоятельно. В таком случае появится уверенность в качестве работ и надежности замененного узла.
Общая информация
Производитель рекомендует проводить инспекцию и замену подшипника через 60-100 тысяч километров. Регламент предусматривает одновременную замену с правой и левой сторон. Надо помнить, что конструктивно подшипник для автомобиля с АБС и без нее будет отличаться. Для Логана с АБС на изделии вместо резинового сальника будет располагаться магнитная полоса с насечками.
Комплект для автомобиля с АБС. Фото: youtube.com
Оригинальные запчасти выпускаются под брендом SNR, а в качестве проверенной альтернативы стоит рассмотреть FEBI, SKF или FAG. Артикул заводской версии для АБС – 6001547686 R155.16, если без – 771205779 R155.75. Но привычнее и надежнее лично посетить магазин и осмотреть необходимую деталь.
Причины и признаки износа
На ресурс подшипника влияет длительность использования, характер вождения, качество дорожного покрытия и общее состояние ходовой части автомобиля.
Какие признаки указывают на износ узла:
✅Гул при наборе скорости
✅Вибрации на руле
✅Люфт колеса при осевой нагрузке
Для самостоятельной инспекции понадобится поднять Рено на домкрате, выставив на нейтральную передачу, прокрутить и покачать из стороны в сторону колесо. Посторонние шумы, свободные хода по оси – сигналы к замене подшипника.
Замена подшипника весьма трудоемкий процесс, требующий навыков и специального инструмента. В таком случае лучше доверить выполнение работы сотрудникам проверенных СТО. Стоимость запчастей, от производителей указанных выше:
✅Оригинальные SNR около 3-5 тыс. руб.
✅От бренда FEBI в среднем 2,5 тыс. руб.
✅От производителя порядка SKF 2-3 тыс. руб.
✅Марки FAG в районе 4-5 тыс. руб.
В Москве операция по замене переднего ступичного подшипника технических центрах обойдется 1500 – 2200 рублей без АБС, от 2400 с АБС.
Ремонт своими руками
Если же нет возможности посетить СТО, то обязательно потребуется следующий специализированный инструмент:
✅Пресс, например гидравлический, для выпрессовки
✅Набор оправок
✅Съемник для подшипника ступицы
Приступая к работам, необходимо ослабить болты колеса и ступичную гайку на 30. Все элементы крепления предварительно лучше почистить и смазать. После этого автомобиль поддомкрачивается и снимается колесо.
Приступаем к работе!. Фото: youtube.com
При наличии АБС отключается датчик из разъема, в противном случае – переходим к гайке рулевого наконечника. Для ее снятия потребуется ключ на 16 или 17, после чего, постукивая по креплению, выводится в сторону сам наконечник.
Следующей наступает очередь тормозного суппорта. Разводятся колодки и откручиваются два болта на 18 с внутренней стороны. Чтобы снять диск нужны Торксы на 40. Если он прикипел, можно аккуратно обстучать по диаметру.
После этого приходит черед кулака. Болты фиксируются, а обе гайки выкручиваются ключом на 18. Снимается шаровая опора путем раскручивания гайки на 16. В этом моменте можно столкнуться с прикипевшим болтом, который не стоит выбивать. Извлекается болт, для разжатия кулака подойдет любой смазанный клин, а шаровая опора вынимается из крепления при помощи несильных ударов молотка.
Демонтаж защитного кожуха – необязательная процедура, особенно в случае с закисшими болтами. Сам же кулак необходимо положить под пресс с соответствующей по диаметру оправкой. При отсутствии оправки подойдет головка ключа. Особое внимание стоит уделить проушинам, которые могут погнуться при чрезмерном усилии.
Ступица выпрессовывается вместе с внутренней обоймой, съемником удаляется стопорное кольцо. Следом в ход снова идет пресс и оправка, с помощью которой извлекается сам подшипник. Демонтируется пыльник и съемником удаляется обойма. При отсутствии съемника она распиливается болгаркой и сбивается вручную.
При работе с болгаркой важно не повредить посадочную поверхность подшипника, иначе под замену пойдет вся ступица. Именно поэтому также не рекомендуется срывать обойму, поддевая ее.
Установка нового подшипника
Сборка узла начинается зачистки посадочного места и установки крепления (кольца) для датчика АБС. Не лишним будет использовать смазку, например, литол. Подшипник для машин с АБС ставится магнитной лентой вниз, к кольцу. Для плотной установки используйте оправку или старый подшипник, по которому необходимо немного постучать.
Кулак перед напрессовкой. Фото: youtube.com
Кулак устанавливается на пресс, внутренняя обойма смазывается и заходит на посадочное место. Важно соблюдать соосность и не допустить перекоса детали, после чего надевается стопорное колечко.
Финальным этапом является запрессовка самой ступицы. Здесь требуется проследить, чтобы упор шел на внутреннюю обойму. В противном случае подшипник разрушится и потребуется новая запчасть. Для упрощения работы можно напрессовывать обойму на предварительно смазанную и выставленную на поверхность ступицу.
По завершении работы с прессом достаточно прокрутить узел. Если вращению ничего не мешает, то все выполнено верно. Остается собрать все целиком в обратном порядке.
Все готово к обратной сборке. Фото: youtube.com
Стоит отметить, что посадочное место под шлицы зачищается, а момент затяжки гайки ступицы равняется 280 Н*м.
Заключение
Без опыта и некоторых специализированных инструментов снятие и замена ступичного подшипника на Логане – практически невыполнимая задача. Много моментов, ошибка в которых приведет к увеличению и усложнению ремонта. При самостоятельной работе не стоит забывать о следующем:
✅Зачистить и смазать места крепления, где велик риск прикипания и окисления
✅При работе с молотком не прикладывать чрезмерно силу
✅Используя пресс, соблюдать соосность
✅Наносить термостойкую смазку при сборке
Но лучше делегировать эту задачу мастерам на СТО, тем более что цены на работы не оставят вас без штанов. Необходимо проконтролировать, запчасти какого производителя используют на станции или же приобрести их самостоятельно. В таком случае появится уверенность в качестве работ и надежности замененного узла.
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...