.d-md-none .d-lg-block bibimot

Электрический самолет вертикального взлёта Midnight начнут собирать в 2023 году

Электрический самолет вертикального взлёта Midnight начнут собирать в 2023 году
В начале 2021 года компания Stellantis Fiat Chrysler Automobiles (FCA) объединилась с Archer. Наработки двух команд позволили ускорить проектирование и использовать облегчённые композитные материалы для снижения веса конструкции и уже сейчас инженеры представили готовый предсерийный концепт.


Что известно


Модель относится к классу eVTOL, она рассчитана на одного пилота и четырех пассажиров. Полезная нагрузка превышает 450 кг, что позволяет использовать борт и для транспортировки грузов, подходящих по массе и габаритам.

Электрический самолет вертикального взлёта Midnight начнут собирать в 2023 годуЭто достаточно крупный, но маневренный транспорт. Фото: youtube.com

Основа самолета – электрическая трансмиссия, состоящая из 12 винтов, расположенных по запатентованной схеме. До данным создателей за счет этого решения уровень шума будет ниже, чем у вертолета в 1000 раз.

Использована аккумуляторная батарея на 142 кВт*ч, обеспечивающая запас хода до 32 километров. Расстояние ограничено, поэтому транспорт подходит только для небольших перелетов. Благодаря архитектуре системы питания полная зарядка занимает 12 минут. Самолет может развивать скорость свыше 240 км/ч.

Как отмечают представители компании, на модель есть спрос и фирма United Airlines даже внесла предоплату за сто единиц на сумму десять миллионов долларов.

Конструкция намного безопаснее обычных самолетов. Фото: youtube.com

Главное преимущество этой версии в сравнении с обычным самолетом – повышенный уровень безопасности. В упрощенной силовой установке практически исключена вероятность отказов. В электрических агрегатах намного меньше движущихся узлов, что повышает их ресурс и упрощает обслуживание.

Аэротакси с нулевым уровнем выбросов не только бережно относится к экологии, но даже поглощает углекислый газ благодаря использованию специального материала для обшивок. На сегодня ведутся последние этапы испытаний, но по мнению представителей команды разработчиков никаких проблем с получением разрешение на эксплуатацию не возникнет.

Так самолет выглядит внутри. Фото: youtube.com

По плану серийная сборна начнется уже в 2023 году. Но при этом все необходимые мероприятия по сертификации в Федеральном управлении гражданской авиации (FAA) будут окончены только в 2024 году. К тому моменту соберут уже несколько сотен экземпляров и производитель сможет начать продажи немедленно.

К 2025 году будет сформирована сеть городской мобильности и появятся компании, специализирующиеся на услугах аэротакси. Данных по ценам и регионам, где будут использовать технику, пока нет. Скорее всего, подробную информацию сообщат ближе к середине 2023 года.

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

Что вы думаете о перспективах такого транспорта?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Hawker Siddeley HS.141 вертикального взлета – хорошая идея с плохим концом«Руслан» – самый большой в мире серийный транспортник

Dassault Falcon 900 – зачем ему третий двигатель

Dassault Falcon 900 – зачем ему третий двигатель

Сравнительно небольшой, но очень популярный в узких кругах бизнес-джет Dassault Falcon 900 кроме роскошного салона имеет одну удивительную особенность. Она...
  • 2 270