Электрический самолет вертикального взлёта Midnight начнут собирать в 2023 году
В начале 2021 года компания Stellantis Fiat Chrysler Automobiles (FCA) объединилась с Archer. Наработки двух команд позволили ускорить проектирование и использовать облегчённые композитные материалы для снижения веса конструкции и уже сейчас инженеры представили готовый предсерийный концепт.
Модель относится к классу eVTOL, она рассчитана на одного пилота и четырех пассажиров. Полезная нагрузка превышает 450 кг, что позволяет использовать борт и для транспортировки грузов, подходящих по массе и габаритам.
Основа самолета – электрическая трансмиссия, состоящая из 12 винтов, расположенных по запатентованной схеме. До данным создателей за счет этого решения уровень шума будет ниже, чем у вертолета в 1000 раз.
Использована аккумуляторная батарея на 142 кВт*ч, обеспечивающая запас хода до 32 километров. Расстояние ограничено, поэтому транспорт подходит только для небольших перелетов. Благодаря архитектуре системы питания полная зарядка занимает 12 минут. Самолет может развивать скорость свыше 240 км/ч.
Как отмечают представители компании, на модель есть спрос и фирма United Airlines даже внесла предоплату за сто единиц на сумму десять миллионов долларов.
Главное преимущество этой версии в сравнении с обычным самолетом – повышенный уровень безопасности. В упрощенной силовой установке практически исключена вероятность отказов. В электрических агрегатах намного меньше движущихся узлов, что повышает их ресурс и упрощает обслуживание.
Аэротакси с нулевым уровнем выбросов не только бережно относится к экологии, но даже поглощает углекислый газ благодаря использованию специального материала для обшивок. На сегодня ведутся последние этапы испытаний, но по мнению представителей команды разработчиков никаких проблем с получением разрешение на эксплуатацию не возникнет.
По плану серийная сборна начнется уже в 2023 году. Но при этом все необходимые мероприятия по сертификации в Федеральном управлении гражданской авиации (FAA) будут окончены только в 2024 году. К тому моменту соберут уже несколько сотен экземпляров и производитель сможет начать продажи немедленно.
К 2025 году будет сформирована сеть городской мобильности и появятся компании, специализирующиеся на услугах аэротакси. Данных по ценам и регионам, где будут использовать технику, пока нет. Скорее всего, подробную информацию сообщат ближе к середине 2023 года.
Что известно
Модель относится к классу eVTOL, она рассчитана на одного пилота и четырех пассажиров. Полезная нагрузка превышает 450 кг, что позволяет использовать борт и для транспортировки грузов, подходящих по массе и габаритам.
Это достаточно крупный, но маневренный транспорт. Фото: youtube.com
Основа самолета – электрическая трансмиссия, состоящая из 12 винтов, расположенных по запатентованной схеме. До данным создателей за счет этого решения уровень шума будет ниже, чем у вертолета в 1000 раз.
Использована аккумуляторная батарея на 142 кВт*ч, обеспечивающая запас хода до 32 километров. Расстояние ограничено, поэтому транспорт подходит только для небольших перелетов. Благодаря архитектуре системы питания полная зарядка занимает 12 минут. Самолет может развивать скорость свыше 240 км/ч.
Как отмечают представители компании, на модель есть спрос и фирма United Airlines даже внесла предоплату за сто единиц на сумму десять миллионов долларов.
Конструкция намного безопаснее обычных самолетов. Фото: youtube.com
Главное преимущество этой версии в сравнении с обычным самолетом – повышенный уровень безопасности. В упрощенной силовой установке практически исключена вероятность отказов. В электрических агрегатах намного меньше движущихся узлов, что повышает их ресурс и упрощает обслуживание.
Аэротакси с нулевым уровнем выбросов не только бережно относится к экологии, но даже поглощает углекислый газ благодаря использованию специального материала для обшивок. На сегодня ведутся последние этапы испытаний, но по мнению представителей команды разработчиков никаких проблем с получением разрешение на эксплуатацию не возникнет.
Так самолет выглядит внутри. Фото: youtube.com
По плану серийная сборна начнется уже в 2023 году. Но при этом все необходимые мероприятия по сертификации в Федеральном управлении гражданской авиации (FAA) будут окончены только в 2024 году. К тому моменту соберут уже несколько сотен экземпляров и производитель сможет начать продажи немедленно.
К 2025 году будет сформирована сеть городской мобильности и появятся компании, специализирующиеся на услугах аэротакси. Данных по ценам и регионам, где будут использовать технику, пока нет. Скорее всего, подробную информацию сообщат ближе к середине 2023 года.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...