Вся надежда на «китайцев» - российский авторынок перевернулся с ног на голову
2021 год ознаменовался неожиданными для автомобилистов обстоятельствами – вдруг образовался дефицит машин. Точнее, как сегодня объясняют эксперты, такая ситуация возникла не «вдруг»: к тому было множество предпосылок, одна из ключевых – приостановка работы предприятий, выпускающих детали для транспортных средств, что вызвано пандемией.
Однако россиянам от этого не легче – к середине осени ситуация стала критической. Продавцы и производители снимают машины с выставок и тест-драйвов, продажи неумолимо падают, а цены безбожно растут. В этой суматохе не все сразу заметили так называемое «китайское автомобильное чудо».
Многие эксперты наблюдают за ситуацией с тревогой и недоумением. Ведь правила игры на автомобильном рынке России поменялись коренным образом. Причем пока сложно предугадать, к чему все приведет. Но уже очевидно – ситуацией умело воспользовались китайские марки.
✅ Если европейские и российские автоконцерны страдают от нехватки деталей, особенно чипов и электронных компонентов, то производителям из КНР дефицит не грозит – Поднебесная, по сути, является монополистом в этой сфере
✅ Китайские дилеры внушают невольное уважение умеренными аппетитами – они не накручивают непомерно цены, не навязывают дополнительные услуги
✅ Хотя растет и стоимость машин из КНР, увеличение расценок плавное и сопровождается улучшением качества, расширением опций
Зачастую китайскую модель можно купить сразу в салоне, а если и приходится ждать, то не дольше пары недель. Фото: youtube
Неудивительно, что, в отличие от конкурентов из РФ и Европы, китайские бренды сумели добиться роста продаж. У Haval показатель вырос на 125%, а у Chery на все 266.
Пока нехватку деталей переживают практически все автопроизводители. Однако постепенно ситуация будет выправляться, только никто не может сказать точно, когда это произойдет.
В 2021 году производство чипов, дефицит которых ощутим особенно остро, выросло на 30%. Но этого недостаточно для покрытия всех потребностей. Поэтому в 2022 ожидается запуск нескольких новых производственных линий. Согласно оптимистичным прогнозам, ситуация выправится к середине лета 2022. В то время как в некоторых салонах сформировались очереди на европейские премиальные бренды вплоть по 2023 год.
Однако россиянам от этого не легче – к середине осени ситуация стала критической. Продавцы и производители снимают машины с выставок и тест-драйвов, продажи неумолимо падают, а цены безбожно растут. В этой суматохе не все сразу заметили так называемое «китайское автомобильное чудо».
Что происходит с рынком?
Многие эксперты наблюдают за ситуацией с тревогой и недоумением. Ведь правила игры на автомобильном рынке России поменялись коренным образом. Причем пока сложно предугадать, к чему все приведет. Но уже очевидно – ситуацией умело воспользовались китайские марки.
✅ Если европейские и российские автоконцерны страдают от нехватки деталей, особенно чипов и электронных компонентов, то производителям из КНР дефицит не грозит – Поднебесная, по сути, является монополистом в этой сфере
✅ Китайские дилеры внушают невольное уважение умеренными аппетитами – они не накручивают непомерно цены, не навязывают дополнительные услуги
✅ Хотя растет и стоимость машин из КНР, увеличение расценок плавное и сопровождается улучшением качества, расширением опций
Зачастую китайскую модель можно купить сразу в салоне, а если и приходится ждать, то не дольше пары недель. Фото: youtube
Неудивительно, что, в отличие от конкурентов из РФ и Европы, китайские бренды сумели добиться роста продаж. У Haval показатель вырос на 125%, а у Chery на все 266.
Что ждет впереди?
Пока нехватку деталей переживают практически все автопроизводители. Однако постепенно ситуация будет выправляться, только никто не может сказать точно, когда это произойдет.
Покупатели готовы идти на любые условия: одни не могут ждать, другие не хотят – боятся неопределенности и нового витка цен, который наверняка произойдет, вероятно, еще не раз. Этим пользуются дельцы, инициирующие создание виртуальных очередей.
В 2021 году производство чипов, дефицит которых ощутим особенно остро, выросло на 30%. Но этого недостаточно для покрытия всех потребностей. Поэтому в 2022 ожидается запуск нескольких новых производственных линий. Согласно оптимистичным прогнозам, ситуация выправится к середине лета 2022. В то время как в некоторых салонах сформировались очереди на европейские премиальные бренды вплоть по 2023 год.
- Юлия Богословская
- https://www.youtube.com
Рекомендуем для вас
Российский самолет успешно прошел летные испытания и выходит «на работу»
Пока мы ждем ЛМС-901 «Байкал», эта машина легкого класса уже полностью готова к эксплуатации. Осталось только передать авиакомпании-заказчику....
«Бурану» быть — на Урале восстанавливают легендарный космический корабль
В России никогда не проводились реставрационные работы такого уровня. Задача сложная, но сдаваться не собираются....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Серийный выпуск МС-21 снова перенесли
Производство начнется только после завершения сертификационных испытаний. Они продлятся весь 2025 год....
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...
Российский вертопорт проходит испытания
Аналогов в мире нет – так заявляют разработчики автоматизированной станции и уже принимают предварительные заказы. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Ил-96 и Boeing-747: мастера посадки – кто лучше?
О мастерстве пилота многое расскажет посадка: она беспристрастно продемонстрирует, на что способен летчик, как владеет вверенной машиной. При этом...
Железная дорога: у России – свой путь
В Европе принята более узкая, чем в РФ ширина ж/д колеи: почему не удалось сделать единым этот параметр и как сегодня решают проблему при переезде границ....