Вся надежда на «китайцев» - российский авторынок перевернулся с ног на голову
2021 год ознаменовался неожиданными для автомобилистов обстоятельствами – вдруг образовался дефицит машин. Точнее, как сегодня объясняют эксперты, такая ситуация возникла не «вдруг»: к тому было множество предпосылок, одна из ключевых – приостановка работы предприятий, выпускающих детали для транспортных средств, что вызвано пандемией.
Однако россиянам от этого не легче – к середине осени ситуация стала критической. Продавцы и производители снимают машины с выставок и тест-драйвов, продажи неумолимо падают, а цены безбожно растут. В этой суматохе не все сразу заметили так называемое «китайское автомобильное чудо».
Многие эксперты наблюдают за ситуацией с тревогой и недоумением. Ведь правила игры на автомобильном рынке России поменялись коренным образом. Причем пока сложно предугадать, к чему все приведет. Но уже очевидно – ситуацией умело воспользовались китайские марки.
✅ Если европейские и российские автоконцерны страдают от нехватки деталей, особенно чипов и электронных компонентов, то производителям из КНР дефицит не грозит – Поднебесная, по сути, является монополистом в этой сфере
✅ Китайские дилеры внушают невольное уважение умеренными аппетитами – они не накручивают непомерно цены, не навязывают дополнительные услуги
✅ Хотя растет и стоимость машин из КНР, увеличение расценок плавное и сопровождается улучшением качества, расширением опций
Зачастую китайскую модель можно купить сразу в салоне, а если и приходится ждать, то не дольше пары недель. Фото: youtube
Неудивительно, что, в отличие от конкурентов из РФ и Европы, китайские бренды сумели добиться роста продаж. У Haval показатель вырос на 125%, а у Chery на все 266.
Пока нехватку деталей переживают практически все автопроизводители. Однако постепенно ситуация будет выправляться, только никто не может сказать точно, когда это произойдет.
В 2021 году производство чипов, дефицит которых ощутим особенно остро, выросло на 30%. Но этого недостаточно для покрытия всех потребностей. Поэтому в 2022 ожидается запуск нескольких новых производственных линий. Согласно оптимистичным прогнозам, ситуация выправится к середине лета 2022. В то время как в некоторых салонах сформировались очереди на европейские премиальные бренды вплоть по 2023 год.
Однако россиянам от этого не легче – к середине осени ситуация стала критической. Продавцы и производители снимают машины с выставок и тест-драйвов, продажи неумолимо падают, а цены безбожно растут. В этой суматохе не все сразу заметили так называемое «китайское автомобильное чудо».
Что происходит с рынком?
Многие эксперты наблюдают за ситуацией с тревогой и недоумением. Ведь правила игры на автомобильном рынке России поменялись коренным образом. Причем пока сложно предугадать, к чему все приведет. Но уже очевидно – ситуацией умело воспользовались китайские марки.
✅ Если европейские и российские автоконцерны страдают от нехватки деталей, особенно чипов и электронных компонентов, то производителям из КНР дефицит не грозит – Поднебесная, по сути, является монополистом в этой сфере
✅ Китайские дилеры внушают невольное уважение умеренными аппетитами – они не накручивают непомерно цены, не навязывают дополнительные услуги
✅ Хотя растет и стоимость машин из КНР, увеличение расценок плавное и сопровождается улучшением качества, расширением опций
Зачастую китайскую модель можно купить сразу в салоне, а если и приходится ждать, то не дольше пары недель. Фото: youtube
Неудивительно, что, в отличие от конкурентов из РФ и Европы, китайские бренды сумели добиться роста продаж. У Haval показатель вырос на 125%, а у Chery на все 266.
Что ждет впереди?
Пока нехватку деталей переживают практически все автопроизводители. Однако постепенно ситуация будет выправляться, только никто не может сказать точно, когда это произойдет.
Покупатели готовы идти на любые условия: одни не могут ждать, другие не хотят – боятся неопределенности и нового витка цен, который наверняка произойдет, вероятно, еще не раз. Этим пользуются дельцы, инициирующие создание виртуальных очередей.
В 2021 году производство чипов, дефицит которых ощутим особенно остро, выросло на 30%. Но этого недостаточно для покрытия всех потребностей. Поэтому в 2022 ожидается запуск нескольких новых производственных линий. Согласно оптимистичным прогнозам, ситуация выправится к середине лета 2022. В то время как в некоторых салонах сформировались очереди на европейские премиальные бренды вплоть по 2023 год.
- Юлия Богословская
- https://www.youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...