Вся надежда на «китайцев» - российский авторынок перевернулся с ног на голову
2021 год ознаменовался неожиданными для автомобилистов обстоятельствами – вдруг образовался дефицит машин. Точнее, как сегодня объясняют эксперты, такая ситуация возникла не «вдруг»: к тому было множество предпосылок, одна из ключевых – приостановка работы предприятий, выпускающих детали для транспортных средств, что вызвано пандемией.
Однако россиянам от этого не легче – к середине осени ситуация стала критической. Продавцы и производители снимают машины с выставок и тест-драйвов, продажи неумолимо падают, а цены безбожно растут. В этой суматохе не все сразу заметили так называемое «китайское автомобильное чудо».
Многие эксперты наблюдают за ситуацией с тревогой и недоумением. Ведь правила игры на автомобильном рынке России поменялись коренным образом. Причем пока сложно предугадать, к чему все приведет. Но уже очевидно – ситуацией умело воспользовались китайские марки.
✅ Если европейские и российские автоконцерны страдают от нехватки деталей, особенно чипов и электронных компонентов, то производителям из КНР дефицит не грозит – Поднебесная, по сути, является монополистом в этой сфере
✅ Китайские дилеры внушают невольное уважение умеренными аппетитами – они не накручивают непомерно цены, не навязывают дополнительные услуги
✅ Хотя растет и стоимость машин из КНР, увеличение расценок плавное и сопровождается улучшением качества, расширением опций
Зачастую китайскую модель можно купить сразу в салоне, а если и приходится ждать, то не дольше пары недель. Фото: youtube
Неудивительно, что, в отличие от конкурентов из РФ и Европы, китайские бренды сумели добиться роста продаж. У Haval показатель вырос на 125%, а у Chery на все 266.
Пока нехватку деталей переживают практически все автопроизводители. Однако постепенно ситуация будет выправляться, только никто не может сказать точно, когда это произойдет.
В 2021 году производство чипов, дефицит которых ощутим особенно остро, выросло на 30%. Но этого недостаточно для покрытия всех потребностей. Поэтому в 2022 ожидается запуск нескольких новых производственных линий. Согласно оптимистичным прогнозам, ситуация выправится к середине лета 2022. В то время как в некоторых салонах сформировались очереди на европейские премиальные бренды вплоть по 2023 год.
Однако россиянам от этого не легче – к середине осени ситуация стала критической. Продавцы и производители снимают машины с выставок и тест-драйвов, продажи неумолимо падают, а цены безбожно растут. В этой суматохе не все сразу заметили так называемое «китайское автомобильное чудо».
Что происходит с рынком?
Многие эксперты наблюдают за ситуацией с тревогой и недоумением. Ведь правила игры на автомобильном рынке России поменялись коренным образом. Причем пока сложно предугадать, к чему все приведет. Но уже очевидно – ситуацией умело воспользовались китайские марки.
✅ Если европейские и российские автоконцерны страдают от нехватки деталей, особенно чипов и электронных компонентов, то производителям из КНР дефицит не грозит – Поднебесная, по сути, является монополистом в этой сфере
✅ Китайские дилеры внушают невольное уважение умеренными аппетитами – они не накручивают непомерно цены, не навязывают дополнительные услуги
✅ Хотя растет и стоимость машин из КНР, увеличение расценок плавное и сопровождается улучшением качества, расширением опций
Зачастую китайскую модель можно купить сразу в салоне, а если и приходится ждать, то не дольше пары недель. Фото: youtube
Неудивительно, что, в отличие от конкурентов из РФ и Европы, китайские бренды сумели добиться роста продаж. У Haval показатель вырос на 125%, а у Chery на все 266.
Что ждет впереди?
Пока нехватку деталей переживают практически все автопроизводители. Однако постепенно ситуация будет выправляться, только никто не может сказать точно, когда это произойдет.
Покупатели готовы идти на любые условия: одни не могут ждать, другие не хотят – боятся неопределенности и нового витка цен, который наверняка произойдет, вероятно, еще не раз. Этим пользуются дельцы, инициирующие создание виртуальных очередей.
В 2021 году производство чипов, дефицит которых ощутим особенно остро, выросло на 30%. Но этого недостаточно для покрытия всех потребностей. Поэтому в 2022 ожидается запуск нескольких новых производственных линий. Согласно оптимистичным прогнозам, ситуация выправится к середине лета 2022. В то время как в некоторых салонах сформировались очереди на европейские премиальные бренды вплоть по 2023 год.
- Юлия Богословская
- https://www.youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....