Вся надежда на «китайцев» - российский авторынок перевернулся с ног на голову
2021 год ознаменовался неожиданными для автомобилистов обстоятельствами – вдруг образовался дефицит машин. Точнее, как сегодня объясняют эксперты, такая ситуация возникла не «вдруг»: к тому было множество предпосылок, одна из ключевых – приостановка работы предприятий, выпускающих детали для транспортных средств, что вызвано пандемией.
Однако россиянам от этого не легче – к середине осени ситуация стала критической. Продавцы и производители снимают машины с выставок и тест-драйвов, продажи неумолимо падают, а цены безбожно растут. В этой суматохе не все сразу заметили так называемое «китайское автомобильное чудо».
Многие эксперты наблюдают за ситуацией с тревогой и недоумением. Ведь правила игры на автомобильном рынке России поменялись коренным образом. Причем пока сложно предугадать, к чему все приведет. Но уже очевидно – ситуацией умело воспользовались китайские марки.
✅ Если европейские и российские автоконцерны страдают от нехватки деталей, особенно чипов и электронных компонентов, то производителям из КНР дефицит не грозит – Поднебесная, по сути, является монополистом в этой сфере
✅ Китайские дилеры внушают невольное уважение умеренными аппетитами – они не накручивают непомерно цены, не навязывают дополнительные услуги
✅ Хотя растет и стоимость машин из КНР, увеличение расценок плавное и сопровождается улучшением качества, расширением опций
Зачастую китайскую модель можно купить сразу в салоне, а если и приходится ждать, то не дольше пары недель. Фото: youtube
Неудивительно, что, в отличие от конкурентов из РФ и Европы, китайские бренды сумели добиться роста продаж. У Haval показатель вырос на 125%, а у Chery на все 266.
Пока нехватку деталей переживают практически все автопроизводители. Однако постепенно ситуация будет выправляться, только никто не может сказать точно, когда это произойдет.
В 2021 году производство чипов, дефицит которых ощутим особенно остро, выросло на 30%. Но этого недостаточно для покрытия всех потребностей. Поэтому в 2022 ожидается запуск нескольких новых производственных линий. Согласно оптимистичным прогнозам, ситуация выправится к середине лета 2022. В то время как в некоторых салонах сформировались очереди на европейские премиальные бренды вплоть по 2023 год.
Однако россиянам от этого не легче – к середине осени ситуация стала критической. Продавцы и производители снимают машины с выставок и тест-драйвов, продажи неумолимо падают, а цены безбожно растут. В этой суматохе не все сразу заметили так называемое «китайское автомобильное чудо».
Что происходит с рынком?
Многие эксперты наблюдают за ситуацией с тревогой и недоумением. Ведь правила игры на автомобильном рынке России поменялись коренным образом. Причем пока сложно предугадать, к чему все приведет. Но уже очевидно – ситуацией умело воспользовались китайские марки.
✅ Если европейские и российские автоконцерны страдают от нехватки деталей, особенно чипов и электронных компонентов, то производителям из КНР дефицит не грозит – Поднебесная, по сути, является монополистом в этой сфере
✅ Китайские дилеры внушают невольное уважение умеренными аппетитами – они не накручивают непомерно цены, не навязывают дополнительные услуги
✅ Хотя растет и стоимость машин из КНР, увеличение расценок плавное и сопровождается улучшением качества, расширением опций
Зачастую китайскую модель можно купить сразу в салоне, а если и приходится ждать, то не дольше пары недель. Фото: youtube
Неудивительно, что, в отличие от конкурентов из РФ и Европы, китайские бренды сумели добиться роста продаж. У Haval показатель вырос на 125%, а у Chery на все 266.
Что ждет впереди?
Пока нехватку деталей переживают практически все автопроизводители. Однако постепенно ситуация будет выправляться, только никто не может сказать точно, когда это произойдет.
Покупатели готовы идти на любые условия: одни не могут ждать, другие не хотят – боятся неопределенности и нового витка цен, который наверняка произойдет, вероятно, еще не раз. Этим пользуются дельцы, инициирующие создание виртуальных очередей.
В 2021 году производство чипов, дефицит которых ощутим особенно остро, выросло на 30%. Но этого недостаточно для покрытия всех потребностей. Поэтому в 2022 ожидается запуск нескольких новых производственных линий. Согласно оптимистичным прогнозам, ситуация выправится к середине лета 2022. В то время как в некоторых салонах сформировались очереди на европейские премиальные бренды вплоть по 2023 год.
- Юлия Богословская
- https://www.youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....