.d-md-none .d-lg-block bibimot

Вся надежда на «китайцев» - российский авторынок перевернулся с ног на голову

Вся надежда на «китайцев» - российский авторынок перевернулся с ног на голову
2021 год ознаменовался неожиданными для автомобилистов обстоятельствами – вдруг образовался дефицит машин. Точнее, как сегодня объясняют эксперты, такая ситуация возникла не «вдруг»: к тому было множество предпосылок, одна из ключевых – приостановка работы предприятий, выпускающих детали для транспортных средств, что вызвано пандемией.


Однако россиянам от этого не легче – к середине осени ситуация стала критической. Продавцы и производители снимают машины с выставок и тест-драйвов, продажи неумолимо падают, а цены безбожно растут. В этой суматохе не все сразу заметили так называемое «китайское автомобильное чудо».

Что происходит с рынком?


Многие эксперты наблюдают за ситуацией с тревогой и недоумением. Ведь правила игры на автомобильном рынке России поменялись коренным образом. Причем пока сложно предугадать, к чему все приведет. Но уже очевидно – ситуацией умело воспользовались китайские марки.

✅ Если европейские и российские автоконцерны страдают от нехватки деталей, особенно чипов и электронных компонентов, то производителям из КНР дефицит не грозит – Поднебесная, по сути, является монополистом в этой сфере
✅ Китайские дилеры внушают невольное уважение умеренными аппетитами – они не накручивают непомерно цены, не навязывают дополнительные услуги
✅ Хотя растет и стоимость машин из КНР, увеличение расценок плавное и сопровождается улучшением качества, расширением опций

Вся надежда на «китайцев» - российский авторынок перевернулся с ног на голову

Зачастую китайскую модель можно купить сразу в салоне, а если и приходится ждать, то не дольше пары недель. Фото: youtube


Неудивительно, что, в отличие от конкурентов из РФ и Европы, китайские бренды сумели добиться роста продаж. У Haval показатель вырос на 125%, а у Chery на все 266.

Что ждет впереди?


Пока нехватку деталей переживают практически все автопроизводители. Однако постепенно ситуация будет выправляться, только никто не может сказать точно, когда это произойдет.

Покупатели готовы идти на любые условия: одни не могут ждать, другие не хотят – боятся неопределенности и нового витка цен, который наверняка произойдет, вероятно, еще не раз. Этим пользуются дельцы, инициирующие создание виртуальных очередей.


В 2021 году производство чипов, дефицит которых ощутим особенно остро, выросло на 30%. Но этого недостаточно для покрытия всех потребностей. Поэтому в 2022 ожидается запуск нескольких новых производственных линий. Согласно оптимистичным прогнозам, ситуация выправится к середине лета 2022. В то время как в некоторых салонах сформировались очереди на европейские премиальные бренды вплоть по 2023 год.

Автор:

Использованы фотографии: https://www.youtube.com

Готовы купить китайский автомобиль?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Выбираем моторное масло для зимы 2022Нужна ли любителю велосипедная экипировка?