Южнокорейская бюджетная малолитражка Hyundai Getz
2 693

Южнокорейская бюджетная малолитражка Hyundai Getz

Многим автолюбителям хочется иметь просторное и комфортное транспортное средство. Иногда это невозможно по экономическим причинам. Другим кажется, что небольшой автомобиль гораздо лучше в плане парковки и обслуживания для тесных мегаполисов. Для кого-то это – отличный вариант «второго номера» для ежедневных поездок. В конце концов, есть те, кому по душе именно компактные автомобили.


Поэтому у малого класса всегда найдутся сторонники и поклонники. А автоконцерны продолжат выпуск и обновление их модельного ряда. Сегодня в нашем обзоре будет именно такой автомобиль.

Южнокорейская бюджетная малолитражка Hyundai GetzHyundai Getz с 3-дверным кузовом. Фото: youtube.com

Южнокорейский завод Hyundai 20 лет назад представил модель, которая стала прекрасным конкурентом для некоторых европейских «одноклассников» (например, Skoda Fabia из Млада-Болеслава). Рассмотрим чем корейский вариант смог привлечь российских и европейских автолюбителей.

Женевская отмашка для корейской малолитражки


Hyundai Getz впервые представили на Женевском автосалоне. Автомобиль сразу получил положительные оценки. Отмечались качество сборки, удачность конструкции и доступная цена. Поэтому в том же 2002 году стартовали его продажи на рынках других стран.
Его самым большим минусом считается отсутствие многих вариантов исполнения кузова. Их всего два: трех- и пятидверный хэтчбек. Так что желающим получить, например, универсал, придется поискать в другом месте. Но преимуществ у Getz гораздо больше:

✅ простота в обслуживании
✅ высокая надежность
✅ доступная цена

Даже сегодня, спустя десятилетие после окончания выпуска автомобиля, спрос на поддержанные Hyundai Getz остается довольно высоким. В том числе, и на европейском рынке. Небольшой хэтчбек смог влюбить в себя многих.

Hyundai Getz выпускался автопредприятием с 2002 по 2011 годы. В таком названии он поставлялся для России, Европы и Индии. В Венесуэле автомобиль известен как Dodge Brisa, в Японии – Think Basic. На родине эта модель именовалась Hyundai Click.


Мы будем использовать название, которое хорошо известно в нашей и соседних странах. Самое время обратить внимание на те характеристики, за которые его любят до сих пор.

Интерьер и силовой агрегат


Удивительно, но маленький Hyundai предлагает пассажирам достаточно места. Приборная панель выполнена из жесткого пластика. Мягкий в этом случае смотрелся бы лучше. Это единственное, что немного портит общее впечатление от неплохого внутреннего пространства.

Жесткий пластик для панели приборов – не лучший вариант. Фото: youtube.com

Простое и интуитивно понятное расположение приборов и элементов управления заслуживает похвалы. Благодаря этому водитель практически сразу привыкает к машине. Сиденья предлагают достаточно комфорта, но плохо держат форму. Поэтому во время крутых поворотов можно испытывать не самые приятные ощущения. Скромных габаритов автомобиля конструкторы добились в первую очередь за счет минимизации багажного отделения. Его объем 254 литра, что точно не подойдет для большой поклажи.

Удачная конструкция ходовой части позволяет гасить даже серьезные дорожные неровности, которых у нас полно. А вот звукоизоляция салона оставляет желать лучшего. Если на передних сидениях хорошо слышен звук работающего двигателя, то у задних – свои «прелести». Это повышенный шум от задних колес. Но нельзя сказать, что все так критично (не сравнить с нашими УАЗ или ЛуАЗ). К такому небольшому дискомфорту можно быстро привыкнуть. Ведь мы имеем дело с бюджетной малолитражкой.

Самым слабым звеном в этом отношении можно считать экономичный трехцилиндровый турбодизель 1,5 CRDi мощностью 81,5 л. с. Комплектуемые им автомобили сильно страдают неприятными чрезмерными вибрациями, передающимися в салон. У этого двигателя иногда возникают проблемы и с топливным насосом высокого давления. Поэтому можно назвать 1,5 CRDi самым неудачным вариантом силового агрегата. К счастью, единственная модификация с дизельным двигателем никогда не поставлялась на российский рынок.

Внешние очертания не впечатлят любителей простора. Фото: youtube.com

Что касается других моторов, то даже самый слабый из них 1,1-литровый при минимальном расходе топлива показал достаточный запас мощности. Особенно после фейслифтинга 2005 года, когда его мощность выросла на 4 «лошадки». 1,3-литровый бензиновый двигатель можно назвать оптимальным вариантом. Он работает экономично и имеет достаточную мощность для небольшого автомобиля (81,5 л. с.). Более мощный 1,6-литровый мотор мощностью 105 л. с. тоже хорош, но встречается нечасто. Максимальная скорость различных модификаций разнится от 154 до 180 км/ч.

После 2005 года компания предлагала еще целый ряд неплохих силовых агрегатов. Среди них имелся 1,4-литровый, 96,5-сильный двигатель и более мощный 1,5-литровый. Последний вариант с турбонаддувом выдавал рекордные для модели 110 л. с. При этом и с вибрациями у него был полный порядок.

Надежность и безопасность автомобиля


Лакокрасочное покрытие автомобиля неплохое, но не идеальное. Поэтому отлетающие от дороги камни могут довольно быстро создать проблемы с коррозией. Самое слабое место – передний капот. Еще одна проблема двигателей с малым объемом – развивающийся со временем «аппетит» к маслу. Бюджетность автомобиля может привести в процессе эксплуатации к люфтам переднего моста и стуку задних тормозов. Проблемы вполне устранимые, поэтому они не сильно снижают спрос на поддержанные Hyundai Getz.

Рисунок радиаторной решетки изменился с 2005 года. Фото: youtube.com

Автомобиль прошел барьерный тест Euro NCAP в 2004 году. Он получил четыре звезды из пяти возможных за оценку защиты пассажиров салона в случае удара. Защита детей в специальных автокреслах получила такую же высокую оценку. Это хороший результат, чего нельзя сказать о безопасности пешеходов. В этом третьем пункте Hyundai Getz получил только одну звезду из четырех. Так что не хотелось бы стать пешеходом, на которого наехал этот автомобиль.

В 2005 году южнокорейская модель награждена ежегодной премией, став лучшим автомобилем малого класса на российском рынке. В том же году произошел рестайлинг, благодаря которому появилась модель второго поколения.

Изменения во втором поколении и прекращение выпуска


Getz II получил заметные изменения как внешне, так и внутри. Добавился целый ряд новых силовых агрегатов или форсировали уже имеющиеся. Во внешнем дизайне автомобиля произошли следующие изменения:

✅ другая форма передних и задних фар
✅ новый дизайн бамперов
✅ измененная выхлопная система
✅ иной рисунок радиаторной решетки

Но перемены коснулись не только внешности автомобиля второго поколения. В салоне тоже осталось немного знакомого:

✅ рулевое колесо другой конфигурации
✅ измененный дизайн приборной панели
✅ другая центральная консоль

Перемены не только осовременили автомобиль, но и еще раз подчеркнули его бюджетность. Удешевились обивочные материалы салона, а электрический привод стеклоподъемников уступил место ручному. Правда, цветовая гамма внутреннего оформления заметно выросла.

Подержанные Hyundai Getz в хорошем состоянии – не редкость. Фото: youtube.com

В это же время появилась ограниченная партия автомобилей Getz Cross. Этот спортивный вариант бюджетника обладал большим дорожным просветом и пластиковыми накладками на бамперы. В нашу страну он не поступал. Выпуск Getz II продолжался до 2011 года, когда его сменил Solaris.
Как вы относитесь к малолитражкам?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...