
Южнокорейская бюджетная малолитражка Hyundai Getz
Многим автолюбителям хочется иметь просторное и комфортное транспортное средство. Иногда это невозможно по экономическим причинам. Другим кажется, что небольшой автомобиль гораздо лучше в плане парковки и обслуживания для тесных мегаполисов. Для кого-то это – отличный вариант «второго номера» для ежедневных поездок. В конце концов, есть те, кому по душе именно компактные автомобили.
Поэтому у малого класса всегда найдутся сторонники и поклонники. А автоконцерны продолжат выпуск и обновление их модельного ряда. Сегодня в нашем обзоре будет именно такой автомобиль.
Hyundai Getz с 3-дверным кузовом. Фото: youtube.com
Южнокорейский завод Hyundai 20 лет назад представил модель, которая стала прекрасным конкурентом для некоторых европейских «одноклассников» (например, Skoda Fabia из Млада-Болеслава). Рассмотрим чем корейский вариант смог привлечь российских и европейских автолюбителей.
Hyundai Getz впервые представили на Женевском автосалоне. Автомобиль сразу получил положительные оценки. Отмечались качество сборки, удачность конструкции и доступная цена. Поэтому в том же 2002 году стартовали его продажи на рынках других стран.
Его самым большим минусом считается отсутствие многих вариантов исполнения кузова. Их всего два: трех- и пятидверный хэтчбек. Так что желающим получить, например, универсал, придется поискать в другом месте. Но преимуществ у Getz гораздо больше:
✅ простота в обслуживании
✅ высокая надежность
✅ доступная цена
Даже сегодня, спустя десятилетие после окончания выпуска автомобиля, спрос на поддержанные Hyundai Getz остается довольно высоким. В том числе, и на европейском рынке. Небольшой хэтчбек смог влюбить в себя многих.
Мы будем использовать название, которое хорошо известно в нашей и соседних странах. Самое время обратить внимание на те характеристики, за которые его любят до сих пор.
Удивительно, но маленький Hyundai предлагает пассажирам достаточно места. Приборная панель выполнена из жесткого пластика. Мягкий в этом случае смотрелся бы лучше. Это единственное, что немного портит общее впечатление от неплохого внутреннего пространства.
Жесткий пластик для панели приборов – не лучший вариант. Фото: youtube.com
Простое и интуитивно понятное расположение приборов и элементов управления заслуживает похвалы. Благодаря этому водитель практически сразу привыкает к машине. Сиденья предлагают достаточно комфорта, но плохо держат форму. Поэтому во время крутых поворотов можно испытывать не самые приятные ощущения. Скромных габаритов автомобиля конструкторы добились в первую очередь за счет минимизации багажного отделения. Его объем 254 литра, что точно не подойдет для большой поклажи.
Удачная конструкция ходовой части позволяет гасить даже серьезные дорожные неровности, которых у нас полно. А вот звукоизоляция салона оставляет желать лучшего. Если на передних сидениях хорошо слышен звук работающего двигателя, то у задних – свои «прелести». Это повышенный шум от задних колес. Но нельзя сказать, что все так критично (не сравнить с нашими УАЗ или ЛуАЗ). К такому небольшому дискомфорту можно быстро привыкнуть. Ведь мы имеем дело с бюджетной малолитражкой.
Самым слабым звеном в этом отношении можно считать экономичный трехцилиндровый турбодизель 1,5 CRDi мощностью 81,5 л. с. Комплектуемые им автомобили сильно страдают неприятными чрезмерными вибрациями, передающимися в салон. У этого двигателя иногда возникают проблемы и с топливным насосом высокого давления. Поэтому можно назвать 1,5 CRDi самым неудачным вариантом силового агрегата. К счастью, единственная модификация с дизельным двигателем никогда не поставлялась на российский рынок.
Внешние очертания не впечатлят любителей простора. Фото: youtube.com
Что касается других моторов, то даже самый слабый из них 1,1-литровый при минимальном расходе топлива показал достаточный запас мощности. Особенно после фейслифтинга 2005 года, когда его мощность выросла на 4 «лошадки». 1,3-литровый бензиновый двигатель можно назвать оптимальным вариантом. Он работает экономично и имеет достаточную мощность для небольшого автомобиля (81,5 л. с.). Более мощный 1,6-литровый мотор мощностью 105 л. с. тоже хорош, но встречается нечасто. Максимальная скорость различных модификаций разнится от 154 до 180 км/ч.
После 2005 года компания предлагала еще целый ряд неплохих силовых агрегатов. Среди них имелся 1,4-литровый, 96,5-сильный двигатель и более мощный 1,5-литровый. Последний вариант с турбонаддувом выдавал рекордные для модели 110 л. с. При этом и с вибрациями у него был полный порядок.
Лакокрасочное покрытие автомобиля неплохое, но не идеальное. Поэтому отлетающие от дороги камни могут довольно быстро создать проблемы с коррозией. Самое слабое место – передний капот. Еще одна проблема двигателей с малым объемом – развивающийся со временем «аппетит» к маслу. Бюджетность автомобиля может привести в процессе эксплуатации к люфтам переднего моста и стуку задних тормозов. Проблемы вполне устранимые, поэтому они не сильно снижают спрос на поддержанные Hyundai Getz.
Рисунок радиаторной решетки изменился с 2005 года. Фото: youtube.com
Автомобиль прошел барьерный тест Euro NCAP в 2004 году. Он получил четыре звезды из пяти возможных за оценку защиты пассажиров салона в случае удара. Защита детей в специальных автокреслах получила такую же высокую оценку. Это хороший результат, чего нельзя сказать о безопасности пешеходов. В этом третьем пункте Hyundai Getz получил только одну звезду из четырех. Так что не хотелось бы стать пешеходом, на которого наехал этот автомобиль.
В 2005 году южнокорейская модель награждена ежегодной премией, став лучшим автомобилем малого класса на российском рынке. В том же году произошел рестайлинг, благодаря которому появилась модель второго поколения.
Getz II получил заметные изменения как внешне, так и внутри. Добавился целый ряд новых силовых агрегатов или форсировали уже имеющиеся. Во внешнем дизайне автомобиля произошли следующие изменения:
✅ другая форма передних и задних фар
✅ новый дизайн бамперов
✅ измененная выхлопная система
✅ иной рисунок радиаторной решетки
Но перемены коснулись не только внешности автомобиля второго поколения. В салоне тоже осталось немного знакомого:
✅ рулевое колесо другой конфигурации
✅ измененный дизайн приборной панели
✅ другая центральная консоль
Перемены не только осовременили автомобиль, но и еще раз подчеркнули его бюджетность. Удешевились обивочные материалы салона, а электрический привод стеклоподъемников уступил место ручному. Правда, цветовая гамма внутреннего оформления заметно выросла.
Подержанные Hyundai Getz в хорошем состоянии – не редкость. Фото: youtube.com
В это же время появилась ограниченная партия автомобилей Getz Cross. Этот спортивный вариант бюджетника обладал большим дорожным просветом и пластиковыми накладками на бамперы. В нашу страну он не поступал. Выпуск Getz II продолжался до 2011 года, когда его сменил Solaris.
Поэтому у малого класса всегда найдутся сторонники и поклонники. А автоконцерны продолжат выпуск и обновление их модельного ряда. Сегодня в нашем обзоре будет именно такой автомобиль.

Южнокорейский завод Hyundai 20 лет назад представил модель, которая стала прекрасным конкурентом для некоторых европейских «одноклассников» (например, Skoda Fabia из Млада-Болеслава). Рассмотрим чем корейский вариант смог привлечь российских и европейских автолюбителей.
Женевская отмашка для корейской малолитражки
Hyundai Getz впервые представили на Женевском автосалоне. Автомобиль сразу получил положительные оценки. Отмечались качество сборки, удачность конструкции и доступная цена. Поэтому в том же 2002 году стартовали его продажи на рынках других стран.
Его самым большим минусом считается отсутствие многих вариантов исполнения кузова. Их всего два: трех- и пятидверный хэтчбек. Так что желающим получить, например, универсал, придется поискать в другом месте. Но преимуществ у Getz гораздо больше:
✅ простота в обслуживании
✅ высокая надежность
✅ доступная цена
Даже сегодня, спустя десятилетие после окончания выпуска автомобиля, спрос на поддержанные Hyundai Getz остается довольно высоким. В том числе, и на европейском рынке. Небольшой хэтчбек смог влюбить в себя многих.
Hyundai Getz выпускался автопредприятием с 2002 по 2011 годы. В таком названии он поставлялся для России, Европы и Индии. В Венесуэле автомобиль известен как Dodge Brisa, в Японии – Think Basic. На родине эта модель именовалась Hyundai Click.
Мы будем использовать название, которое хорошо известно в нашей и соседних странах. Самое время обратить внимание на те характеристики, за которые его любят до сих пор.
Интерьер и силовой агрегат
Удивительно, но маленький Hyundai предлагает пассажирам достаточно места. Приборная панель выполнена из жесткого пластика. Мягкий в этом случае смотрелся бы лучше. Это единственное, что немного портит общее впечатление от неплохого внутреннего пространства.

Простое и интуитивно понятное расположение приборов и элементов управления заслуживает похвалы. Благодаря этому водитель практически сразу привыкает к машине. Сиденья предлагают достаточно комфорта, но плохо держат форму. Поэтому во время крутых поворотов можно испытывать не самые приятные ощущения. Скромных габаритов автомобиля конструкторы добились в первую очередь за счет минимизации багажного отделения. Его объем 254 литра, что точно не подойдет для большой поклажи.
Удачная конструкция ходовой части позволяет гасить даже серьезные дорожные неровности, которых у нас полно. А вот звукоизоляция салона оставляет желать лучшего. Если на передних сидениях хорошо слышен звук работающего двигателя, то у задних – свои «прелести». Это повышенный шум от задних колес. Но нельзя сказать, что все так критично (не сравнить с нашими УАЗ или ЛуАЗ). К такому небольшому дискомфорту можно быстро привыкнуть. Ведь мы имеем дело с бюджетной малолитражкой.
Самым слабым звеном в этом отношении можно считать экономичный трехцилиндровый турбодизель 1,5 CRDi мощностью 81,5 л. с. Комплектуемые им автомобили сильно страдают неприятными чрезмерными вибрациями, передающимися в салон. У этого двигателя иногда возникают проблемы и с топливным насосом высокого давления. Поэтому можно назвать 1,5 CRDi самым неудачным вариантом силового агрегата. К счастью, единственная модификация с дизельным двигателем никогда не поставлялась на российский рынок.

Что касается других моторов, то даже самый слабый из них 1,1-литровый при минимальном расходе топлива показал достаточный запас мощности. Особенно после фейслифтинга 2005 года, когда его мощность выросла на 4 «лошадки». 1,3-литровый бензиновый двигатель можно назвать оптимальным вариантом. Он работает экономично и имеет достаточную мощность для небольшого автомобиля (81,5 л. с.). Более мощный 1,6-литровый мотор мощностью 105 л. с. тоже хорош, но встречается нечасто. Максимальная скорость различных модификаций разнится от 154 до 180 км/ч.
После 2005 года компания предлагала еще целый ряд неплохих силовых агрегатов. Среди них имелся 1,4-литровый, 96,5-сильный двигатель и более мощный 1,5-литровый. Последний вариант с турбонаддувом выдавал рекордные для модели 110 л. с. При этом и с вибрациями у него был полный порядок.
Надежность и безопасность автомобиля
Лакокрасочное покрытие автомобиля неплохое, но не идеальное. Поэтому отлетающие от дороги камни могут довольно быстро создать проблемы с коррозией. Самое слабое место – передний капот. Еще одна проблема двигателей с малым объемом – развивающийся со временем «аппетит» к маслу. Бюджетность автомобиля может привести в процессе эксплуатации к люфтам переднего моста и стуку задних тормозов. Проблемы вполне устранимые, поэтому они не сильно снижают спрос на поддержанные Hyundai Getz.

Автомобиль прошел барьерный тест Euro NCAP в 2004 году. Он получил четыре звезды из пяти возможных за оценку защиты пассажиров салона в случае удара. Защита детей в специальных автокреслах получила такую же высокую оценку. Это хороший результат, чего нельзя сказать о безопасности пешеходов. В этом третьем пункте Hyundai Getz получил только одну звезду из четырех. Так что не хотелось бы стать пешеходом, на которого наехал этот автомобиль.
В 2005 году южнокорейская модель награждена ежегодной премией, став лучшим автомобилем малого класса на российском рынке. В том же году произошел рестайлинг, благодаря которому появилась модель второго поколения.
Изменения во втором поколении и прекращение выпуска
Getz II получил заметные изменения как внешне, так и внутри. Добавился целый ряд новых силовых агрегатов или форсировали уже имеющиеся. Во внешнем дизайне автомобиля произошли следующие изменения:
✅ другая форма передних и задних фар
✅ новый дизайн бамперов
✅ измененная выхлопная система
✅ иной рисунок радиаторной решетки
Но перемены коснулись не только внешности автомобиля второго поколения. В салоне тоже осталось немного знакомого:
✅ рулевое колесо другой конфигурации
✅ измененный дизайн приборной панели
✅ другая центральная консоль
Перемены не только осовременили автомобиль, но и еще раз подчеркнули его бюджетность. Удешевились обивочные материалы салона, а электрический привод стеклоподъемников уступил место ручному. Правда, цветовая гамма внутреннего оформления заметно выросла.

В это же время появилась ограниченная партия автомобилей Getz Cross. Этот спортивный вариант бюджетника обладал большим дорожным просветом и пластиковыми накладками на бамперы. В нашу страну он не поступал. Выпуск Getz II продолжался до 2011 года, когда его сменил Solaris.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Стартовало серийное производство LADA Iskra
Выпуск модели приурочен к юбилею АВТОВАЗа. Ведь 55 лет назад на заводе собрали первый ВАЗ-2101....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...