Южнокорейская бюджетная малолитражка Hyundai Getz
Многим автолюбителям хочется иметь просторное и комфортное транспортное средство. Иногда это невозможно по экономическим причинам. Другим кажется, что небольшой автомобиль гораздо лучше в плане парковки и обслуживания для тесных мегаполисов. Для кого-то это – отличный вариант «второго номера» для ежедневных поездок. В конце концов, есть те, кому по душе именно компактные автомобили.
Поэтому у малого класса всегда найдутся сторонники и поклонники. А автоконцерны продолжат выпуск и обновление их модельного ряда. Сегодня в нашем обзоре будет именно такой автомобиль.
Южнокорейский завод Hyundai 20 лет назад представил модель, которая стала прекрасным конкурентом для некоторых европейских «одноклассников» (например, Skoda Fabia из Млада-Болеслава). Рассмотрим чем корейский вариант смог привлечь российских и европейских автолюбителей.
Hyundai Getz впервые представили на Женевском автосалоне. Автомобиль сразу получил положительные оценки. Отмечались качество сборки, удачность конструкции и доступная цена. Поэтому в том же 2002 году стартовали его продажи на рынках других стран.
Его самым большим минусом считается отсутствие многих вариантов исполнения кузова. Их всего два: трех- и пятидверный хэтчбек. Так что желающим получить, например, универсал, придется поискать в другом месте. Но преимуществ у Getz гораздо больше:
✅ простота в обслуживании
✅ высокая надежность
✅ доступная цена
Даже сегодня, спустя десятилетие после окончания выпуска автомобиля, спрос на поддержанные Hyundai Getz остается довольно высоким. В том числе, и на европейском рынке. Небольшой хэтчбек смог влюбить в себя многих.
Мы будем использовать название, которое хорошо известно в нашей и соседних странах. Самое время обратить внимание на те характеристики, за которые его любят до сих пор.
Удивительно, но маленький Hyundai предлагает пассажирам достаточно места. Приборная панель выполнена из жесткого пластика. Мягкий в этом случае смотрелся бы лучше. Это единственное, что немного портит общее впечатление от неплохого внутреннего пространства.
Простое и интуитивно понятное расположение приборов и элементов управления заслуживает похвалы. Благодаря этому водитель практически сразу привыкает к машине. Сиденья предлагают достаточно комфорта, но плохо держат форму. Поэтому во время крутых поворотов можно испытывать не самые приятные ощущения. Скромных габаритов автомобиля конструкторы добились в первую очередь за счет минимизации багажного отделения. Его объем 254 литра, что точно не подойдет для большой поклажи.
Удачная конструкция ходовой части позволяет гасить даже серьезные дорожные неровности, которых у нас полно. А вот звукоизоляция салона оставляет желать лучшего. Если на передних сидениях хорошо слышен звук работающего двигателя, то у задних – свои «прелести». Это повышенный шум от задних колес. Но нельзя сказать, что все так критично (не сравнить с нашими УАЗ или ЛуАЗ). К такому небольшому дискомфорту можно быстро привыкнуть. Ведь мы имеем дело с бюджетной малолитражкой.
Самым слабым звеном в этом отношении можно считать экономичный трехцилиндровый турбодизель 1,5 CRDi мощностью 81,5 л. с. Комплектуемые им автомобили сильно страдают неприятными чрезмерными вибрациями, передающимися в салон. У этого двигателя иногда возникают проблемы и с топливным насосом высокого давления. Поэтому можно назвать 1,5 CRDi самым неудачным вариантом силового агрегата. К счастью, единственная модификация с дизельным двигателем никогда не поставлялась на российский рынок.
Что касается других моторов, то даже самый слабый из них 1,1-литровый при минимальном расходе топлива показал достаточный запас мощности. Особенно после фейслифтинга 2005 года, когда его мощность выросла на 4 «лошадки». 1,3-литровый бензиновый двигатель можно назвать оптимальным вариантом. Он работает экономично и имеет достаточную мощность для небольшого автомобиля (81,5 л. с.). Более мощный 1,6-литровый мотор мощностью 105 л. с. тоже хорош, но встречается нечасто. Максимальная скорость различных модификаций разнится от 154 до 180 км/ч.
После 2005 года компания предлагала еще целый ряд неплохих силовых агрегатов. Среди них имелся 1,4-литровый, 96,5-сильный двигатель и более мощный 1,5-литровый. Последний вариант с турбонаддувом выдавал рекордные для модели 110 л. с. При этом и с вибрациями у него был полный порядок.
Лакокрасочное покрытие автомобиля неплохое, но не идеальное. Поэтому отлетающие от дороги камни могут довольно быстро создать проблемы с коррозией. Самое слабое место – передний капот. Еще одна проблема двигателей с малым объемом – развивающийся со временем «аппетит» к маслу. Бюджетность автомобиля может привести в процессе эксплуатации к люфтам переднего моста и стуку задних тормозов. Проблемы вполне устранимые, поэтому они не сильно снижают спрос на поддержанные Hyundai Getz.
Автомобиль прошел барьерный тест Euro NCAP в 2004 году. Он получил четыре звезды из пяти возможных за оценку защиты пассажиров салона в случае удара. Защита детей в специальных автокреслах получила такую же высокую оценку. Это хороший результат, чего нельзя сказать о безопасности пешеходов. В этом третьем пункте Hyundai Getz получил только одну звезду из четырех. Так что не хотелось бы стать пешеходом, на которого наехал этот автомобиль.
В 2005 году южнокорейская модель награждена ежегодной премией, став лучшим автомобилем малого класса на российском рынке. В том же году произошел рестайлинг, благодаря которому появилась модель второго поколения.
Getz II получил заметные изменения как внешне, так и внутри. Добавился целый ряд новых силовых агрегатов или форсировали уже имеющиеся. Во внешнем дизайне автомобиля произошли следующие изменения:
✅ другая форма передних и задних фар
✅ новый дизайн бамперов
✅ измененная выхлопная система
✅ иной рисунок радиаторной решетки
Но перемены коснулись не только внешности автомобиля второго поколения. В салоне тоже осталось немного знакомого:
✅ рулевое колесо другой конфигурации
✅ измененный дизайн приборной панели
✅ другая центральная консоль
Перемены не только осовременили автомобиль, но и еще раз подчеркнули его бюджетность. Удешевились обивочные материалы салона, а электрический привод стеклоподъемников уступил место ручному. Правда, цветовая гамма внутреннего оформления заметно выросла.
В это же время появилась ограниченная партия автомобилей Getz Cross. Этот спортивный вариант бюджетника обладал большим дорожным просветом и пластиковыми накладками на бамперы. В нашу страну он не поступал. Выпуск Getz II продолжался до 2011 года, когда его сменил Solaris.
Поэтому у малого класса всегда найдутся сторонники и поклонники. А автоконцерны продолжат выпуск и обновление их модельного ряда. Сегодня в нашем обзоре будет именно такой автомобиль.
Hyundai Getz с 3-дверным кузовом. Фото: youtube.com
Южнокорейский завод Hyundai 20 лет назад представил модель, которая стала прекрасным конкурентом для некоторых европейских «одноклассников» (например, Skoda Fabia из Млада-Болеслава). Рассмотрим чем корейский вариант смог привлечь российских и европейских автолюбителей.
Женевская отмашка для корейской малолитражки
Hyundai Getz впервые представили на Женевском автосалоне. Автомобиль сразу получил положительные оценки. Отмечались качество сборки, удачность конструкции и доступная цена. Поэтому в том же 2002 году стартовали его продажи на рынках других стран.
Его самым большим минусом считается отсутствие многих вариантов исполнения кузова. Их всего два: трех- и пятидверный хэтчбек. Так что желающим получить, например, универсал, придется поискать в другом месте. Но преимуществ у Getz гораздо больше:
✅ простота в обслуживании
✅ высокая надежность
✅ доступная цена
Даже сегодня, спустя десятилетие после окончания выпуска автомобиля, спрос на поддержанные Hyundai Getz остается довольно высоким. В том числе, и на европейском рынке. Небольшой хэтчбек смог влюбить в себя многих.
Hyundai Getz выпускался автопредприятием с 2002 по 2011 годы. В таком названии он поставлялся для России, Европы и Индии. В Венесуэле автомобиль известен как Dodge Brisa, в Японии – Think Basic. На родине эта модель именовалась Hyundai Click.
Мы будем использовать название, которое хорошо известно в нашей и соседних странах. Самое время обратить внимание на те характеристики, за которые его любят до сих пор.
Интерьер и силовой агрегат
Удивительно, но маленький Hyundai предлагает пассажирам достаточно места. Приборная панель выполнена из жесткого пластика. Мягкий в этом случае смотрелся бы лучше. Это единственное, что немного портит общее впечатление от неплохого внутреннего пространства.
Жесткий пластик для панели приборов – не лучший вариант. Фото: youtube.com
Простое и интуитивно понятное расположение приборов и элементов управления заслуживает похвалы. Благодаря этому водитель практически сразу привыкает к машине. Сиденья предлагают достаточно комфорта, но плохо держат форму. Поэтому во время крутых поворотов можно испытывать не самые приятные ощущения. Скромных габаритов автомобиля конструкторы добились в первую очередь за счет минимизации багажного отделения. Его объем 254 литра, что точно не подойдет для большой поклажи.
Удачная конструкция ходовой части позволяет гасить даже серьезные дорожные неровности, которых у нас полно. А вот звукоизоляция салона оставляет желать лучшего. Если на передних сидениях хорошо слышен звук работающего двигателя, то у задних – свои «прелести». Это повышенный шум от задних колес. Но нельзя сказать, что все так критично (не сравнить с нашими УАЗ или ЛуАЗ). К такому небольшому дискомфорту можно быстро привыкнуть. Ведь мы имеем дело с бюджетной малолитражкой.
Самым слабым звеном в этом отношении можно считать экономичный трехцилиндровый турбодизель 1,5 CRDi мощностью 81,5 л. с. Комплектуемые им автомобили сильно страдают неприятными чрезмерными вибрациями, передающимися в салон. У этого двигателя иногда возникают проблемы и с топливным насосом высокого давления. Поэтому можно назвать 1,5 CRDi самым неудачным вариантом силового агрегата. К счастью, единственная модификация с дизельным двигателем никогда не поставлялась на российский рынок.
Внешние очертания не впечатлят любителей простора. Фото: youtube.com
Что касается других моторов, то даже самый слабый из них 1,1-литровый при минимальном расходе топлива показал достаточный запас мощности. Особенно после фейслифтинга 2005 года, когда его мощность выросла на 4 «лошадки». 1,3-литровый бензиновый двигатель можно назвать оптимальным вариантом. Он работает экономично и имеет достаточную мощность для небольшого автомобиля (81,5 л. с.). Более мощный 1,6-литровый мотор мощностью 105 л. с. тоже хорош, но встречается нечасто. Максимальная скорость различных модификаций разнится от 154 до 180 км/ч.
После 2005 года компания предлагала еще целый ряд неплохих силовых агрегатов. Среди них имелся 1,4-литровый, 96,5-сильный двигатель и более мощный 1,5-литровый. Последний вариант с турбонаддувом выдавал рекордные для модели 110 л. с. При этом и с вибрациями у него был полный порядок.
Надежность и безопасность автомобиля
Лакокрасочное покрытие автомобиля неплохое, но не идеальное. Поэтому отлетающие от дороги камни могут довольно быстро создать проблемы с коррозией. Самое слабое место – передний капот. Еще одна проблема двигателей с малым объемом – развивающийся со временем «аппетит» к маслу. Бюджетность автомобиля может привести в процессе эксплуатации к люфтам переднего моста и стуку задних тормозов. Проблемы вполне устранимые, поэтому они не сильно снижают спрос на поддержанные Hyundai Getz.
Рисунок радиаторной решетки изменился с 2005 года. Фото: youtube.com
Автомобиль прошел барьерный тест Euro NCAP в 2004 году. Он получил четыре звезды из пяти возможных за оценку защиты пассажиров салона в случае удара. Защита детей в специальных автокреслах получила такую же высокую оценку. Это хороший результат, чего нельзя сказать о безопасности пешеходов. В этом третьем пункте Hyundai Getz получил только одну звезду из четырех. Так что не хотелось бы стать пешеходом, на которого наехал этот автомобиль.
В 2005 году южнокорейская модель награждена ежегодной премией, став лучшим автомобилем малого класса на российском рынке. В том же году произошел рестайлинг, благодаря которому появилась модель второго поколения.
Изменения во втором поколении и прекращение выпуска
Getz II получил заметные изменения как внешне, так и внутри. Добавился целый ряд новых силовых агрегатов или форсировали уже имеющиеся. Во внешнем дизайне автомобиля произошли следующие изменения:
✅ другая форма передних и задних фар
✅ новый дизайн бамперов
✅ измененная выхлопная система
✅ иной рисунок радиаторной решетки
Но перемены коснулись не только внешности автомобиля второго поколения. В салоне тоже осталось немного знакомого:
✅ рулевое колесо другой конфигурации
✅ измененный дизайн приборной панели
✅ другая центральная консоль
Перемены не только осовременили автомобиль, но и еще раз подчеркнули его бюджетность. Удешевились обивочные материалы салона, а электрический привод стеклоподъемников уступил место ручному. Правда, цветовая гамма внутреннего оформления заметно выросла.
Подержанные Hyundai Getz в хорошем состоянии – не редкость. Фото: youtube.com
В это же время появилась ограниченная партия автомобилей Getz Cross. Этот спортивный вариант бюджетника обладал большим дорожным просветом и пластиковыми накладками на бамперы. В нашу страну он не поступал. Выпуск Getz II продолжался до 2011 года, когда его сменил Solaris.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...