Первым спортивным брендом, решившимся на массовое производство кроссоверов, стал немецкий Porsche. Модель Cayenne, несмотря на шасси Volkswagen и мнение критиков, стала бестселлером и помогла бренду стать из убыточного успешным.
Maserati давно пыталась найти свою нишу, выпуская спортивные автомобили с намеком на универсальность. Но в отличие от БМВ, бюджетными моделями этот бренд никогда не увлекался. Место Maserati – где-то между Alfa Romeo и Ferrari. Именно по этой причине бренд предпочитает выпускать четырехдверные седаны, не забывая, впрочем, про традиционные купе.

Популярность кроссовера Porsche Cayenne почти 10 лет не давала покоя итальянцам. И в 2011 году они показали концепт Maserati Kubang. Автомобиль, что называется, «зашел», поэтому было решено выпустить свой серийный внедорожник. Он дебютировал в 2016 году под названием Maserati Levante.
Через несколько лет было решено обновить автомобиль, сделать его более конкурентоспособным на фоне Porsche Cayenne Turbo. Так появился Maserati Levante Trofeo с мощным двигателем V8 от Ferrari. Этот автомобиль 2019 модельного года смог бросить вызов не только немецкому спортивному кроссоверу в «топовом» исполнении, но и Lamborghini Urus.
Стоит Maserati Levante Trofeo в России около 18 млн рублей. Новый Porsche Cayenne Turbo со схожими характеристиками будет дороже примерно на 10 миллионов, а про Lamborghini Urus и говорить не стоит.
Особенности модели
Maserati Levante Trofeo в 2019 году был одним из самых мощных кроссоверов в классе. Его 580 л. с. для стран ЕС или 590 для других рынков просто в клочья «рвали» Porsche Cayenne Turbo с его 550 л. с. Хотя кажется, что у итальянского автомобиля мощность только немного выше, не стоит забывать, что это Maserati. Да и максимальная скорость, превышающая 300 км/ч о многом говорит.

Кстати, сейчас Porsche Cayenne Turbo удалось обогнать своего формального конкурента – новые версии этого кроссовера выдают 640 л. с. – почти как Lamborghini Urus со своими 650 «лошадками».
Изначально Maserati Levante собирали на шасси Jeep Grand Cherokee, потом стали использовать платформу своей модели – Ghibli. Видимо, решили, что не стоит полностью уподобляться немецкому конкуренту Porsche. Получается, что Cayenne – это конструктивно Volkswagen, на что постоянно пеняют фанаты бренда, а вот Maserati Levante Trofeo остается чистокровным итальянцем. Видимо, производитель изначально прислушался к ропоту поклонников и поспешил исправиться.
Чем отличается версия Trofeo от обычного Levante
Начнем с внешности. Отличить «топовый» кроссовер от Мазерати можно по бамперам – они имеют «юбки» из настоящего карбона, плюс передний вообще видоизменен. Есть у автомобиля свои накладки на порогах и иная окантовка радиаторной решетки.

На капоте появились дополнительные воздухозаборники, естественно, что это полноценно функционирующий элемент, а не бутафория. Хотя смысла в воздушном охлаждении для современного двигателя особо нет, зато это стильно. Колеса у Trofeo тоже свои, с радиусом R22 и специфическим дизайном.
Тормозную систему итальянские инженеры основательно доработали. Чтобы справиться с табуном из 580/590 л. с., было решено поставить новые перфорированные диски на все колеса и улучшенные суппорты. Спереди последние шестипоршневые, а сзади – четырех. LED-фары у Maserati Levante Trofeo идут в базовом исполнении.
В салоне автомобиля отличий немного:
✅ Соответствующие логотипы
✅ Более качественная кожа
✅ Подгонка панелей
✅ Новая аудиосистема
✅ Улучшенная шумоизоляция
Но самое главное отличие – это новый двигатель. Мотор V8 с рабочим объемом 3,8 литра и мощностью 580/590 л. с. собирают на заводе Ferrari, так что вопросов к этому агрегату быть не может, по крайней мере, пока он не сломается. Ремонт сего двигателя, конечно, в России будет весьма затруднителен, но не стоит о грустном.

Автоматическую восьмискоростную АКПП перенастроили в соответствии с мощностью двигателя. Подвески тоже стали более спортивные – это значит, что они жестче, чем у обычного Maserati Levante. Не лучшее решение для кроссовера, но если воспринимать его как спорткар – самое то.
Для любителей динамичной езды есть режим Corsa. После его активации дорожный просвет понижается, а адаптивные амортизаторы становятся еще жестче.
Как едет?
В городском трафике Maserati Levante Trofeo может передвигаться спокойно и неторопливо. Самое главное, чтобы водитель уже имел опыт «пилотирования» мощных автомобилей. С педалью газа нужно быть осторожным – привычное для владельцев стандартных моделей с объемом 1,6 литра нажатие способно сорвать этот кроссовер с места. Так можно, не рассчитав, подбить спереди едущий автомобиль.

Лучше выехать на свободную трассу и тренироваться там. Сразу чувствуется, что это итальянский автомобиль – ускорение похоже на мощный пинок сзади. Разгон до 100 км/ч достигается всего за 3,9 секунды.
Порода Maserati чувствуется даже в пятиметровом кроссовере – он хорошо едет не только по прямой, но и буквально ввинчивается в повороты на скорости. Главное при этом умело манипулировать педалью газа. Кренов кузова адаптивные подвески не допускают.
О том, что это не простой серийный автомобиль, а эксклюзив, говорит отсутствие ограничителя скорости на стандартной отметке в 250 км/ч. Levante Trofeo без проблем достигает и 300 км/ч.
На извилистых горных дорогах большой кроссовер ведет себя примерно так же, как и классический Ferrari. За рулем просто забываешь, что это семейный SUV. Кстати, еще одно очко в пользу покупки итальянского «зверя».

Электронные помощники водителя отрабатывают на все 100 % и не дают автомобилю сорваться в неконтролируемый занос.
Раз уж разговор зашел об универсальности, то с этим у кроссовера все в порядке. Автомобиль дарит удовольствие и комфорт не только водителю, но и всем пассажирам.
Багажное отделение тут типично для класса – большое, так что можно отправляться в путешествие с семьей. Если нужно, то задние сиденья без проблем складываются, образуя ровную площадку. Можно и длинномеры на дачу перевозить, вроде старых холодильников. Конечно, вряд ли кто-то будет пихать в автомобиль за 18 миллионов рублей такие вещи, но всякое в жизни случается.
Возвращаясь к удовольствию от езды за рулем, стоит упомянуть и звук выхлопа. Итальянские инженеры знают в этом толк – Maserati Levante Trofeo рычит солидно, не истерично. Окружающие не пугаются, а только посматривают с уважением.

Обобщая вышесказанное, стоит отметить, что «топовая» версия первого кроссовера у Maserati получилась. Levante ворвался в класс, а через три года закрепил успех с Trofeo, обогнавшего по мощности такого маститого соперника, как Porsche Cayenne Turbo.
Вот только в России ему не суждено стать популярным – слишком уж это экзотический для нас бренд, на любителя и эстета. Да и цена, мягко говоря, далеко не бюджетная.
Но если найдется почитатель Maserati, который рискнет пересесть на кроссовер, он будет доволен Levante Trofeo – этот автомобиль умеет дарить яркие эмоции.